Замена радиатора двигателя nissan

ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR20DE

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Радиатор подлежит замене при обнаруже­нии в нем течи охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специаль­ным оборудованием, радиатор можно прове­рить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только на холодном дви­гателе.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», отвертка с плоским лезвием, плоскогубцы.

1. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 70).

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «За­мена охлаждающей жидкости», с. 107).

3. Снимите электровентилятор (см. «Сня­тие и установка электровентилятора радиато­ра системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 109).

4. Ослабьте затяжку хомута крепления от­

5. . и сдвиньте хомут по шлангу.

6. Снимите шланг с патрубка радиатора.

7. Сожмите свободные концы хомута креп­ления подводящего шланга.

8. . и сдвиньте хомут по шлангу.

9. Снимите шланг с патрубка радиатора.

10. Выверните два болта крепления реси­вера-осушителя.

11. . и отведите его в сторону

12. Выверните болт крепления верхнего кронштейна радиатора к верхней рамке ра­диатора.

13. . извлеките болт крепления.

14. . и снимите кронштейн.

15. Аналогично снимите второй кронштейн.

16. Отведите радиатор от рамки.

17. Поддев отверткой, выведите кронштейн конденсора из паза кронштейна радиатора отопителя.

18. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя.

19. Снимите и осмотрите верхние.

20. . и нижние резиновые подушки крепле­ния радиатора, замените сильно деформиро­ванные или затвердевшие подушки.

21. Промойте радиатор снаружи струей во­ды и просушите. Если на пластмассовых бач­ках радиатора появились трещины, замените радиатор.

22. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиато­ра определяют по выходящим пузырькам воз­духа. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

23. Установите радиатор и все снятые дета­ли в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажь­те патрубки радиатора тонким слоем сили­конового герметика.

24. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR20DE»

ТО часть 1: Снятие бампера, замена радиатора вариатора, контроль уровня NS-2 на Nissan Qashqai
ниссан кашкай как снять бампер,фару,радиаторы.
Ремонт и чистка радиатора Ниссан Кашкай

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan-qashqai-i-qashqai-2-s-2007-g/zamena-radiatora-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelyahr16de-mr20de

Замена радиатора двигателя (отчет)

Итак имеем потекший радиатор (лопнул верхний пластиковый бачек — справа под шпилькой крепления, самой трещины не видно — потом помою расследую, но течет изрядно). Задача стояла или заменить на новый неоригинал или чинить старый (делать алюминиевый бачек). Второй выриант был оценен в 5700руб и потому был отложен как последняя мера. По первому варианту был произведен поиск по размерам радиатора (сразу скажу, что напрямую замена не ищется) и был найден подходящий радатор (размеры, крепления, патрубки) от алмеры n15 автомат 😉 спасибо за это человеку на рынке в кунцево.
Единственное отличие от старого — новый раза в полтора толще и тяжелее соответственно, но установке это не мешает.
Так как замена радиатора от расположения руля не зависит, то думаю будет полезно всем 😉
Итак приступим.
— имеем новый радиатор;
— авто — Nissan Presea RefinaS 99года рождения (SR18DE);
— подкатной домкрат и стойка на одну сторону (можно обойтичь и без этого, только потом будет радикулит мучить наверно 😉
— жижу;
инструмент (трещетка, крестовая отвертка и головки на 10 и 8)
— руки 😉

порядок действий:
1. Поддомкрачиваем одну сторону и ставим ее на стойку — переставляем домкрат на другую сторону и домкратим на ту же высоту (перед телодвижениями очень желательно поставить на ручник и треугольники под задние колеса). Кого спина не беспокоит после длительного находления в позе . хм . горизонтальной спины — могут этот пункт пропустить.

2. откручиваем трещеткой с головкой на 10 верхнее крепление радиатора нагибаеи его и аккуратно вынимаем брекеты с резинками (достаточно неудобно, а что делать. ) у кого есть кондей — придется еще открутить крепление трубки кондея (та что идет сверху — самая толстая и прикручена к одному из креплений радиатора)

3. открываем крышку радиатора, подставляем тазик под сливную пробку и последнюю откручиваем — наблюдаем осталось ли чего еще в радиаторе.

4. теперь отстоединяем разъемы с вентиляторов и если кабель прикреплен к ним хомутами с клипсами — освобождаем. Ослабляем хомуты на левом (здесь и далее по тексту — стоя лицом к капоту возле левой руки и есть лево ;)) патрубке радиатора и снимаем шланг с радиатора и с двигателя.

5. теперь самый геморой — нужно с правого вентилятора снизу снять шлангу от авт.коробки — он там зашелкнут в клипсу сделанную в раме вентилятора. при помощи отверток и такой-то матери это сделать всетаки удалось.

6. откручиваем 10 головкой верхние саморезы крепления вентиляторов и аккуратно — не повредив трубу кондея (она будет мешаться вынимаем сначало правый вентилятор затем левый — иначе не получиться. Вентиляторы снизу вставлены в пазы и больше никак не держатся.

7. при помощи рук и такой-то матери снимаем с радиатора трубки охлаждения авт.коробки — жижи выльется грамм 50 не больше (я потом закрыл резиновые трубки чтоб больше не текло). Если снизу снять пластиковую защиту, то наверно будет удобнее — мне ее снимать было лень 😉

8. отсоединяем правую трубу (мне пришлось это делать возле термостата, потому как снизу небыло доступа до хомута). Затем вынимаем радиатор (внизу он вставлен в резиновые демпферы — их нужно не потерять 😉 )

9. дивимся на сколько хороший радиатор и на сколько хреновая пластмасса из-за которой пришлось его менять.

10. в обратной последовательности собираем назад с новым радиатором.

11. выставляем температуру печки салона на максимум (чтобы не образовалось воздушных пробок, вентилятор не включаем). Разбодяживаем жижу по вкусу и заливаем в радиатор пока есть куда. Когда наполнится до краев — нужно посжимать трубки от двигателя что бы выгнать воздух и доливать опять — до тех пор пока эффект от пальпации перестанет быть. Наливаем немного в расширительный бачек смотрим что ничего нигде не течет и заводим двигатель (крышку радиатора пока не закрываем).

12. наблюдаем как уменьшается жижа в радиаторе — доливаем, как перестанет уменьшаться — помассировать трубки и немного подгазовать дабы выгнать воздух.

13. дожидаемся когда двигатель прогреется (по мере необходимости повторяя телодвижения пункта 12) и откроется термостат. Если долива больше не требуется — закрываем крышку и доливаем в расширительный бачек до середины (между минимумом и максимумом).

14. Ждём когда включится вентилятор проверяя что ничего нигде не течет и следя за температурой двигателя. При уменьшении жижи в расширительном — доливаяем в него.

15. после того как отработает вентилятор — доливаем в расширительный до максимума, закрываем капот и едем по делам (если ничего не потекло , конечно ;). Перед следующим холодным запуском открыть крышку и при необходимости долить жижи.

На улице, без ветра и -8. -10 градусов (теплого гаража нет 🙁 ) эта процедура (в первый раз в жизни) заняла 4 часа времени (ну и минут 20-30 еще ожидание включения вентилятора).

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/nissan/379329/

Читайте также:  Toyota год выпуска по номеру двигателя toyota
Оцените статью
Все про машины