Замена ремня грм 2E двигатель тойота, Метки ГРМ, 1.3 литра
Снятие и установка ремня привода ГРМ 2E. 1 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — зубчатый шкив распределительного вала, 4 — стопорный болт, 5 — шкив коленчатого вала, б — крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 — направляющая ремня привода ГРМ, 8 — натяжная пружина, 9 — натяжной ролик, 10 — втулка, 11 — промежуточный шкив, 12 — зубчатый шкив коленчатого вала, 13 — зубчатый шкив масляного насоса.
Снятие ремня привода ГРМ 2E
1. (Модели с кондиционером) Снимите приводной ремень шкива компрессора кондиционера.
2. Снимите приводной ремень генератора. Ослабьте гайку крепления генератора и стопорный болт и снимите приводной ремень генератора.
3. Снимите крышку головки цилиндров.
а) Отсоедините шланг вентиляции картера от клапана.
б) Отсоедините два зажима провода.
в) Снимите две гайки и крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
4. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить выемку на нем с меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
5. Снимите шкив коленчатого вала
а) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.
б) Удерживая шкив коленчатого вала от проворота, выверните болт шкива.
в) С помощью съемника снимите шкив.
6. Выверните шесть болтов и снимите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ,
7. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
8 Снимите ремень приводя ГРМ и натяжной ролик.
— Не поворачивайте распределительный или коленчатый вал, если ремень привода ГРМ снят, т.к. это может привести к нарушению фаз газораспределения.
— Если ремень привода распределительного механизма будет вновь использоваться, нанесите на нем стрелку, указывающую иапроопс ние вращения коленчатого вала и метки совмещения на шкиве и ремне, как показано на рисунке.
а) Ослабьте болт натяжного ролика и сдвиньте его влево насколько это возможно, затем временно затяните его.
б) Снимите ремень привода ГРМ.
в) Выверните болт натяжного ролика, снимите ролик и его пружину.
9. Снимите промежуточный шкив.
10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Сели невозможно снять шкив рукой, пользуйтесь двумя отвертками. Примечание: во избежание повреждения подложите ветошь, как показано на рисунке.
11. Удерживая распределительный вал гаечным ключом, выверните болт крепления шкива и снимите шкив.
12. Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, отверните гайку шкива и снимите шкив.
Установка ремня привода ГРМ 2E
1. Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, затяните гайку крепления.
Момент затяжки. 27 Н-м
2. Установите шкив распределительного вала
а) Совместите штифт распределительного вала с меткой на крышке первого подшипника распределитепьного вала, как показано на рисунке.
б) Совместите штифт распределительного вала с отверстием в шкиве распределительного вала, как показано на рисунке.
Примечание: проверьте, совмещена ли метка на крышке первого подшипника с центром маленького отверстия на шкиве распределительного вапа.
в) Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните болт крепления шкива.
болт без шайбы. 50 Н-м
болт с шайбой. 64 Н-м
Примечание: удалите масло и воду со шкива распределительного вала и содержите его в чистоте.
3 Установите зубчатый шкив на коленчатый вал и совместите метки ВМТ на корпусе масляного насоса и шкиве коленчатого вала.
Примечание: удалите, при наличии, масло и воду со шкива коленчатого вала.
4. Установите натяжной ролик и промежуточный шкив ремня привода ГРМ.
а) Установите натяжной ролик и натяжную пружину.
б) Сдвиньте ролик влево насколько это возможно и временно зафиксируйте его болтом.
в) Установите промежуточный шкив.
Момент затяжки. 20 Н-м
Примечание: удалите масло и воду со всех шкив об ремня привода ГРМ и содержите их в чистоте.
5. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода распределительного механизма совместите метки, которые были нанесены при разборке, и установите ремни так, чтобы стрелка указывала направление вращения коленчатого вала.
6. Проверьте правильность установки и натяжение ремня привода ГРМ.
а) Ослабьте стопорный болт натяжного ролика ремня привода ГРМ.
б) Временно затяните болт шкива коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
в) Проверьте, чтобы метки на шкивах были совмещены с метками на корпусных деталях, как показано на рисунке.
г) Затяните стопорный болт ролика натяжителя.
Момент затяжки. 18 Н-м
д) Убедитесь, что ремень натянут на рабочей ветви, как показано на рисунке.
7. Установите направляющую ремня привода ГРМ.
8. Установите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ и затяните шесть болтов крепления.
9. Установите шкив на коленчатый вал.
а) Совместите шпонку коленчатого вала со шпоночной канавкой шкива.
б) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.
в) Используя специнструмент для предотвращения поворота шкива коленчатого вала, затяните болт крепления шкива.
Момент затяжки. 99 — 147 Н-м
Примечание: перед установкой болта нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку болта.
10. Установите крышку головки блока цилиндров,
а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
Примечание: устанавливайте крышку головки сразу же после нанесения герметизирующего материала.
б) Установите прокладку и крышку головки и закрепите двумя гаиками.
в) Соедините шланг системы вентиляции картера с клапаном.
г) Установите зажимы проводов распределителя.
11. Установите ремень привода генератора.
12. (Модели с кондиционером) Устанозите ремень привода шкива компрессора кондиционера.
13. Регулировка приводных ремней. Прогиб приводного ремня при усилии 10 кг (98 Н):
Головка блока цилиндров 2E. 1 — клапан, 2 — распорка впускного коллектора, 3 — прокладка, 4 — головка блока цилиндров, 5 — седло пружины клапана, 6 — направляющая втулка клапана, 7 — прокладка, 8 — маслосъемный колпачок стержня клапана, 9 — впускной коллектор, 10 — пружина клапана, 11 — тарелка пружины клапана, 12 — рычаг клапана, 13 — пружина рычага клапана, 14 — сальник, 15 — крышка головки блока цилиндров, 16 — прокладка, 17 — крышка подшипника распределительного вала, 18 — распределительный вал, 19 — крючок №2, 20 — топливный насос, 21 — изолятор, 22 — сухари, 23 — распределитель, 24 — уплотнительное кольцо, 25 — выходной патрубок, 26 — свеча зажигания, 27 — теплозащитный экран №2, 28 — теплозащитный экран №1, 29 — выпускной коллектор, 30 — крюк №1.
Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/2013-12-19-1088
Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра
Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE. 1 — крышка ремня привода ГРМ №2, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — крышка головки блока цилиндров, 4 — зубчатый шкив распределительного вала, 5 — промежуточный шкив, 6 — ведущий шкив масляного насоса, 7 — зубчатый шкив коленчатого вала, 8 — пружина, 9 — направляющая ремня привода ГРМ, 10 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 — натяжной ролик.
Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE
1. Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта — оси и регулировочный болт.
2. Выверните свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.
Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
б) Проверьте, чтобы установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
6. Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.
7. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
8. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.
9. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
10. Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.
при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.
а) Снимите пружину натяжного лика.
б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его влево, насколько это будет возможным, и затем временно затяните болт.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.
11. Снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
12. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
13. Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
Примечание: будьте осторожны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.
14. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE
1. Установите шкив масляного насоса
а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки. 36 Н м
2. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.
б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
Момент затяжки.
50 Н м
3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
4. Установите промежуточный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).
5. Временно установите натяжной ролик и пружину,
а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.
б) Установите натяжную пружину.
в) Отожмите ролик влево, насколько ото будет возможным, и затяните болт
удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.
двигатель должен быть голодным.
6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.
7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.
9. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки. 152 Н-м
10. Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.
11. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.
Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.
12. Проверьте фазы газораспределения.
а) Ослабьте болт натяжного ролика до тех пор, пока ропик не будет перемещаться под действием пружины.
б) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.
— Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.
г) Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.
Момент затяжки. 19 Н-м
13. Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.
14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.
15. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.
б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,
в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните пять гаек.
Момент затяжки. 7 Н-м
16. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.
17. Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта — оси и регулировочный болт.
18. Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.
19. Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н
Прогиб ремня привода: новый ремень:
Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода.
— После установки ремня, запустите двигатель на 5 минут и повторно проверьте прогиб ремня.
Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/2013-12-20-1089