Замена ремня ГРМ Пежо 206 1.4
Чтобы железный конь в дороге не подводил, за его состоянием нужно следить и принимать меры, если будут обнаружены проблемы. На расходные материалы нужно обращать особое внимание, одним из них является привод ГРМ. Здесь мы будем говорить о том, как самому совершить замену ремменной передачи ГРМ на Пежо 296 1.4.
Механизм распределения газов в автомобиле является важным узлом, а ременная передача – одна из его составляющих. Синхронизация работы моторных валов – вот основная функция этого узла. А еще он выполняет функцию привода для таких агрегатов, как масляный и водяной насосы.
От качество работы узла ГРМ зависит качественное функционирование помпы и масляного насоса. Из-за того, что ремень выполняет функцию привода и для других агрегатов, он испытывает максимальную нагрузку, что приводит к его естественному снашиванию через некоторое время. Чрезмерного его изнашивания нельзя допускать ни в коем случае, так как это может привести к серьезным последствиям. Давайте представим, что ремень износился до такой степени, что произошел обрыв. Какие последствия могут быть в этом случае? Произойдет встреча клапанов с поршнями. Клапаны после этого загнутся, поршни и цилиндры также пострадают.
Вот почему так важно не допускать обрыва ремня и вовремя проводить диагностику механизма. На фото ниже вы можете видеть, как выглядят загнутые клапана.
Когда менять ремень и признаки износа
Производитель Пежо 296 обещает нормальное функционирование ременной передачи до 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать и местные условия. Например, в условиях вождения по российским дорогам этот срок может быть существенно сокращен. К тому же, на износ ремня может влиять агрессивная манера вождения. В силу этого необходимо производить диагностику состояния всего узла хотя бы через 20 000 километров.
А сейчас давайте рассмотрим, что же может являться поводом для замены ременной передачи ГРМ:
- наличие на поверхности трещин;
- разлохмачивание торцов, когда видны отдельные нити;
- поверхность покрыта масляными пятнами;
- видны явные признаки износа зубьев или наличие сколов на них.
Все эти дефекты говорят о том, что пора обзавестись новым ремнем и поставить его вместо старого. Кроме комплекта ременной передачи, крайне рекомендуется приобрести и комплект роликов. Кстати, если на натяжном ролике видны следы износа, но он еще может работать, его лучше тоже заменить, ведь он может полностью сноситься, когда ремень будет еще в нормальном состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.
Внимание! Если на поверхности ремня были обнаружены масляные пятна, менять нужно не только сам ремень, но и сальники. Масло действует разрушающим образом на резину, а если сальники не заменить, то оно будет капать и на новенький привод. Долго он так не прослужит, поверьте.
Процесс замены
А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ. В принципе, с выполнением этой процедуры может справиться любой, автолюбитель, имеющий невысокий уровень подготовки. Но если уверенность в собственных силах отсутствует, лучше поручить это профессионалам, так как неправильная установка может стать причиной серьезных неполадок. Для процедуры замены нам потребуется комплект необходимых ключей и домкрат. Автомобиль лучше расположить на эстакаде, если такая возможность имеется, конечно. Выполнять процедуру замены привода нужно в соответствии с инструкцией, которая и будет приведена ниже.
На снимке вы видите новые расходные материалы:
Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.
-
- Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
- Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
- Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
- Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
- Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
- После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
- Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
- Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.
- Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
- Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
- После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
- Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
- Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
- Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
- А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.
Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.
Видео инструкция
Источник статьи: http://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-pezho-206-1-4.html
ГРМ Пежо 206
ГРМ на Peugeot 206
ГРМ – аббревиатура, обозначающая газораспределительный механизм фаз двигателя внутреннего сгорания, важнейшая часть которого, ремень ГРМ, синхронизирует такты его привода с вращением коленчатого вала в любом современном автомобиле, охватывая сразу несколько шкивов. Универсальность функционирования и обход ремнем не только распределительного вала (вала газораспределения) и коленвала, но и нескольких вспомогательных агрегатов (например, помпы – водяного насоса) приводят к повышенной нагрузке на ремень и его существенному износу.
Далеко не каждый водитель догадывается о возможных последствиях внезапного обрыва не замененного вовремя ГРМ. Лопнувший на высокой скорости он приведет к мгновенной остановке клапанов, которые в последующие пару секунд встретятся с поршнями. Весьма плачевный итог, подтвержденный и мнением специалистов сервисных центров, – ремонт на кругленькую сумму или приобретение нового двигателя. Хорошо, если обойдется без человеческих жертв.
Спустя определенное для каждой модели количество километров автопробега ремни ГРМ изнашиваются естественным образом и подлежат замене.
Характеристики газораспределительного механизма
Ремень ГРМ выполняется из высококачественных материалов (полиуретана или резины) и имеет зубчатый профиль внутренней поверхности разнообразного типа, предотвращающий проскальзывание на зубцах шкивов. Внутренний корд его изготавливается из стекловолокна, арамина или стали. Натяжение его в нужной степени обеспечивается роликом с чистой и ровной поверхностью без дефектов, сколов и заусенцев. Вращение ролика должно осуществляться ровно, без заеданий и неравномерности хода.
Технический регламент замены составляет 60-80 тыс.км. Профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют производить замену:
- через 60 тыс. км пробега, даже если используемый ремень выглядит как в первый день покупки;
- через 6 лет эксплуатации независимо от пробега;
- при обнаружении повреждений любого типа – износа обнажающей нити, появление трещин или замасливания.
Эксплуатация автомобиля в условиях достаточно низких или высоких температур также существенно влияет на качество резины ремня.
ГРМ разных производителей (Gates, ContiTech, DAYCO и пр.) имеют отличия, поэтому при покупке необходимо уточнить тип двигателя и модификацию автомобиля. Следует помнить, что обладающие идентичными размерами и профилями они не всегда являются взаимозаменяемыми, – между зубьями может быть разный шаг (8 или 9,525 мм).
Для Пежо 206 рекомендуется приобретать только качественные ремни зарекомендовавших себя производителей.
Проверка ГРМ
Проверку ремня без снятия его со шкивов производят только при холодном двигателе. Прикрученную двумя болтами верхнюю крышку ГРМ необходимо открутить и вытянуть вверх, открывая доступ к ремню. Освободившеюся же нижнюю крышку прикрученную на четыре болта можно снять только через низ, предварительно сняв ремень генератора и открутив шкив коленвала.
Визуально и на ощупь оценив повреждения ремня, следует перейти к проверке его натяжения, полностью отвинтив крышку ГРМ. Точная степень натяжения определяется с помощью специальных приборов, вручную ее оценить можно изгибом ремня вокруг продольной оси пальцами руки: он должен упруго закручиваться на 90°.
Излишне натянутый ремень приводит не только к его преждевременному износу, но и изнашиванию натяжного ролика и водной помпы; провисший — к проскальзыванию зубцов и нарушению фаз газораспределения.
Замена ремня для Пежо 206
Заменить отработавший свое, изношенный ремень ГРМ на новый можно обратившись к специалистам сервисного центра или самостоятельно.
Точность установки нового ремня – очень ответственное и тонкое занятие. Необходимо точно попасть по меткам во избежание нарушений фаз ГРМ, влекущих за собой крайне серьезные последствия: от незначительных (сбитые фазы зажигания, впуск горючей смеси или выпуск отработанных газов) до почти катастрофических (погнутые клапаны, пробитые поршни, мгновенная остановка двигателя и неуправляемость автомобиля).
Последовательность действий при замене для автомобиля Пежо 206 составлена таким образом, чтобы максимально упростить привязку метки на маховике с блоком цилиндров, сохранив нужное положение механизма относительно коленчатого вала до снятия старого ремня: Для мотора 1.4 л.
- Прежде всего необходимо прокрутить коленвал на то положение где совместиться метка (отверстие) на шкиве распредвала, в отверстие вставляем болтик и фиксируем его тем самым.
- Спереди автомобиля устанавливаем метку в маховик.
ВНИМАНИЕ: на блоке изначально меток НЕТ! Метка коленвала необходимо вставлять в маховик с передней части автомобиля
После необходимой фиксации всех агрегатов снимается старый ремень.
- При совмещении нанесенных на шкивы коленчатого и распределительного валов рисок с соответствующими метками на двигателе Пежо 206 поршень первого цилиндра с полностью закрытыми клапанами должен находиться в верхней точке. Первый цилиндр в Пежо принято считать у коробки переключения передач.
- Установка нового ремня начинается с нижней части, далее он одевается на шкив распредвала без провисания, так как именно здесь должно быть однозначно соблюдено определенное количество зубцов ремня.
- Контролируя положение между основными шкивами справа, ремень надевается с другой стороны на водяной насос и на натяжной ролик. После снятия фиксатора доводим ролик до совмещения рисок натяжения как показано на фото, и затягиваем фиксирующую гайку.
- В качестве дополнительной проверки можно проверить совпадение меток, вращая шкив коленчатого вала по часовой стрелке при выкрученных свечах.
Любой водитель, не только Пежо 206, должен помнить про ответственную работу двигателя как автомобильного узла и не испытывать судьбу, увеличивая пробег без замены износившихся деталей.
Видео по замене
Источник статьи: http://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-206/grm-pezho-206.html
Замена зубчатого ремня ГРМ
Двигатель DW10 TD
При снятии и установке зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- устройство для измерения натяжения ремня — SEEM C.TRONIC (тип 105.5M);
- фиксатор для коленчатого вала — 0188-Y;
- приспособление для фиксирования распределительного вала — 0188-M;
- приспособление для поддержания ремня — 0188-K;
- стопор маховика — 0188-F;
- ключ для проворачивания коленчатого вала — 0117-EZ;
- траверса — 0102-D;
- цепь для подъема и вывешивания — 0102-M;
- рычажный упор для натяжения ремня — 0188-J2;
- съемник шкива — 0188-P;
- набор заглушек — 0188-T.
Снятие зубчатого ремня проводите в следующем порядке:
Внимание! Снимите приемную трубу во избежание повреждения гибкого звена (сильфона), не выдерживающего нагрузок на кручение, растяжение или изгиб, которые могут иметь место при демонтаже одного из элементов подвески силового агрегата.
- снимите переднее правое колесо;
- снимите передний правый грязеотражающий экран;
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- снимите подвод от турбокомпрессора;
- снимите защиту картера сцепления;
- зафиксируйте маховик стопором;
- отверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов;
- заверните обратно болт без шайбы;
- снимите шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи приспособления;
- снимите нижний реактивный рычаг подвески;
Рис. 4.42. Фиксирование маховика: 1 — стопор
Рис. 4.43. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 — расширительный бачок; 2 — топливные трубки; 3 — блок управления; 4 — правая опора двигателя; 5 — упор; 6 — перемычка; 7 — кожух ГРМ
Рис. 4.44. Снятие зубчатого ремня ГРМ: 1 — приспособление; 2-натажитель; 3 — ролик натяжителя; 4 — зубчатый ремень
Рис. 4.45. Подготовка к установке ремня ГРМ: 1, 3 — ролики; 2 — шкив водяного насоса; 4 — шкив распределительного вала; 5 — болты
Установку зубчатого ремня проводите в следующем порядке:
Внимание! Убедитесь, что ролики 1 и 3 (рис. 4.45) и шкив 2 водяного насоса вращаются свободно, без зазоров и заеданий. Убедитесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.
- отверните болты 5;
- убедитесь в свободном вращении шкива 4;
- заверните болты 5 от руки;
- отверните болты 5 на 1/6 оборота;
- проверните шкив 4 по часовой стрелке до упора;
Рис. 4.46. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 — шкив; 2, 5 — ролики; 3 — приспособление; 4 — шкив водяного насоса
- установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.46) и затем на направляющий ролик 2;
- установите ремень ГРМ на шкив 1;
- слегка проверните шкив распределительного вала против его рабочего движения, чтобы надеть ремень на шестерню;
Внимание! Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.
- наденьте ремень на ролик 5 натяжителя 5 и на шкив 4 водяного насоса;
- подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
- затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным усилием 1 Н·м;
- снимите приспособление 3.
Установку ремня с помощью прибора проводите в следующем порядке:
Рис. 4.47. Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ: 1 — прибор-приспособление; 2 — приспособление; 3, 4 — болты; 5 — шкив; А — пролет ремня
- установите приспособление 1 (рис. 4.47);
Примечание. Проследите, чтобы прибор 1 не касался окружающих механизмов.
- проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
- добейтесь натяжения ремня (106±2) условных единиц SEEM;
- затяните болт 3 усилием 2,3 Н·м (не изменяя положения ролика);
- снимите приспособление 1;
Внимание! Отворачивая болт 4 шкива 5, убедитесь, что эти болты не упираются в петлю. В противном случае приступите заново к установке ремня ГРМ.
- заверните болты 4 до упора в шкивы;
- затяните болты 4 моментом 20 Н·м;
- снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
- проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения.
Внимание! Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении.
Окончательное натяжение зубчатого ремня проводите в следующем порядке:
- установите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
- ослабьте момент затяжки болтов 4 (см. рис. 4.47);
- заверните болты 4 от руки;
- отверните болты 4 на 1/6 оборота;
- ослабьте момент затяжки болта 3;
- установите приспособление 1 на пролет А ремня;
- проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
- добейтесь натяжения ремня (54±2) условных единиц SEEM;
- затяните болт 3 моментом 23 Н·м, не изменяя положения ролика;
- затяните болты 4 усилием 20 Н·м;
- снимите приспособление 1, чтобы ослабить внутренние напряжения;
- вновь установите приспособление 1. Величина натяжения ремня должна составлять 51—57 условных единц SEEM;
Примечание. Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами указанных величин, ослабьте ремень и приступите к повторному натяжению.
- снимите прибор-приспособление 1;
- снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44).
Проверку правильности регулировки газораспределительного механизма проводите в следующем порядке:
- проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;
- вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.42);
Внимание! Визуально убедитесь, что расстояние между отверстием во фланце распределительного вала и отверстием под соответствующий фиксатор составляет не более 1 мм.
- уберите фиксатор 1.
Закончите установку зубчатого ремня ГРМ в следующем порядке:
- установите нижний кожух газораспределительного механизма;
Рис. 4.48. Установка опоры двигателя: 1 — гайка; 2 — опора; 3 — болты
Рис. 4.49. Установка реактивного рычага: 1 — рычаг; 2, 3 — болты
- установите реактивный рычаг 1 (рис. 4.49) подвески двигателя;
- заверните болт 3 моментом 50 Н·м;
- заверните болт 2 моментом 35 Н·м;
- установите шкив привода вспомогательных агрегатов;
- прогоните метчиком M163150 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт крепления шкива;
- очистите щеткой резьбу на болту;
- затяните болт моментом 40 Н·м, предварительно нанеся герметик LOCTITE FRENETANCH;
- дотяните болт на угол 50° при помощи приспособления типа FACOM D360);
- проверьте затяжку моментом 195 Н·м;
- установите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- снимите фиксатор маховика;
- установите щиток, затянув детали крепления моментом 18 Н·м;
Внимание! Хомут системы выпуска отработавших газов следует регулярно заменять новым.
- установите детали системы выпуска отработавших газов;
- колесные болты затяните моментом 85 Н·м.
Последующую установку завершите в последовательности, обратной снятию, после чего проведите программирование всех электронных устройств.
Двигатель DW8
При снятии и установке зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- прибор для измерения натяжения ремня — SEEM C.TRONIC 105.5M;
- фиксатор коленчатого вала — 0188-D;
- приспособление для фиксирования распределительного вала с болтом M83803125 — 0188-E;
- приспособление для регулировки насоса высокого давления — 0188-H;
- приспособление для поддержания ремня — 0188-K;
- стопор маховика — 0188-F;
- ключ для проворачивания коленчатого вала — 0117-EZ.
- траверса — 0102-D;
- крюки для вывешивания — 0102-J;
- вспомогательный рычаг для натяжения — 0188-J1.
Снятие зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
Рис. 4.50. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 — защитный кожух; 2 — электронный блок; 3, 4 — трубки
Рис. 4.51. Снятие трубок гидроусилителя рулевого управления: 1 — трубки; 2 — приспособление
Рис. 4.52. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — натяжной ролик; 2 — болты; 3 — ремень; 4 — шкив
Рис. 4.53. Снятие опоры двигателя: 1 — болты; 2 — проушина; 3 — кожух ГРМ; 4 — опора; 5 — гайка; 6 — прокладка
Рис. 4.54. Фиксирование маховика: 1 — приспособление
Рис. 4.55. Фиксирование шкива распределительного вала: 1, 2 — болты; 3, 8 — фиксаторы; 4, 9 — шкивы; 5 — ролик; 6 — ремень; 7 — ролик натяжителя
- зафиксируйте шкив распределительного вала при помощи приспособления 8 (рис. 4.55);
- выставите топливный насос высокого давления (ТНВД) при помощи приспособления 3;
- ослабьте крепление ролика 7 натяжителя;
- вновь затяните крепление в максимально ослабленном положении;
- снимите зубчатый ремень 6.
Установку зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:
Примечание. Убедитесь, что ролики 5 и 7 вращаются свободно (без люфта и заеданий). Убедитесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.
- отверните болты 1 и 2 (см. рис. 4.55);
- убедитесь в свободном вращении шкивов 4 и 9 на их ступице;
- заверните болты 1 и 2 вручную, а затем отверните на 1/6 оборота;
- проверните два шкива 4 и 9 по часовой стрелке до упора в петлице;
Рис. 4.56. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 — ремень; 2 — ролик; 3 — приспособление; 4 — шкив водяного насоса; 5 — ролик натяжителя
- установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.56);
- установите направляющий ролик 2;
- установите ремень 1 ГРМ на шкив;
- слегка проверните шкив распределительного вала против направления рабочего движения, чтобы надеть ремень на шкив;
Внимание! Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.
- наденьте ремень ГРМ на ролик 5 натяжителя и на шкив 4 водяного насоса;
- подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
- затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным моментом 1 Н·м;
- снимите приспособление 3.
Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:
Рис. 4.57. Натяжение ремня ГРМ: 1 — прибор; 2 — болты; 3, 7 — фиксаторы; 4 — приспособление; 5 — гайка; 6 — ролик натяжителя
- установите на ремень прибор 1 (рис. 4.57);
Примечание. Проследите, чтобы прибор не касался окружающих механизмов.
- проверните ролик 6 натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 4;
- добейтесь натяжения (106±2) условных единиц SEEM;
- затяните гайку 5 моментом 18 Н·м, не изменяя положения ролика 6;
- снимите прибор 1;
Внимание! При отворачивании болтов 2 крепления шкивов 4 и 9 (см. рис. 4.55) убедитесь, что болты 2 (см. рис. 4.57) не упираются в петлицу. В противном случае приступите к повторной установке ремня ГРМ.
- вверните болты 2 до упора в шкивы;
- затяните болты 2 усилием 23 Н·м;
- снимите фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55);
- проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке);
Внимание! Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении.
Окончательное натяжение зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:
- установите фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55);
- ослабьте момент затяжки болтов 2 (см. рис. 4.57);
- ослабьте момент затяжки гайки 5;
- заверните болты 2 от руки, а затем отверните на 1/6 оборота;
- установите прибор 1 на пролет А ремня;
- проверните ролик 6 натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 4;
- добейтесь натяжения ремня (41±2) условных единиц SEEM;
- затяните гайку 5 моментом 18 Н·м, не изменяя положения ролика 6;
- затяните болты 2 моментом 23 Н·м;
- снимите прибор 1;
- вновь установите прибор 1;
Примечание. Величина натяжения должна быть равна 38-42 условных единиц SEEM.
Внимание! Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами указанных величин, ослабьте натяжение ремня и приступите к повторному натяжению.
- снимите прибор 1 (см. рис. 4.57), фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55).
Проверку правильности регулировки газораспределительного механизма проводите в следующем порядке:
- проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;
- вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.54);
- проверьте визуально и убедитесь, что отклонения между отверстиями ступиц распределительного вала и ТНВД и отверстиями для их выставления составляют не более 1 мм;
- снимите фиксатор 1.
Завершите установку деталей газораспределительного механизма в следующем порядке:
- установите нижний кожух газораспределительного механизма;
- установите подушку опоры 4 (см. рис. 4.53) двигателя;
- установите детали кожуха газораспределительного механизма;
- заверните гайку 5 (см. рис. 4.53) моментом 45 Н·м;
- заверните три болта 1 моментом 45 Н·м;
- зафиксируйте маховик приспособлением 2 (см. рис. 4.51);
- установите шкив 2 (см. рис 4.52) коленчатого вала;
- заверните болты 4 моментом 10 Н·м;
- установите натяжной ролик 1;
- установите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано выше;
- установить щиток, затянув детали его крепления моментом 19 Н·м;
- остальные узлы и механизмы установите в последовательности, обратной снятию.
Источник статьи: http://www.peugeotbook.ru/20X/206/power/diesel/zamena-zubchatogo-remnya-grm