Замена рулевого карданчика рено симбол

Рулевая колонка — снятие и установка

Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 3 — рулевая колонка; 4 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 — промежуточный вал; 6 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 7 — уплотнитель промежуточного вала; 8 — кронштейн крепления рулевой колонки; 9 — механизм регулировки положения рулевой колонки

Внимание: Модели с подушкой безопасности. Не располагайте блоки подушки безопасности
(водителя или пассажира) рядом с источником тепла или открытым пламенем: вероятность самопроизвольного подрыва устройства.

Моменты затяжки
Болт карданного шарнира рулевого вала. 25 Нм
Болт рулевого колеса. 45 Нм
Гайки опоры рулевой колонки. 20 Нм
Болты блока подушки безопасности. 5 Нм

На части автомобилей установлена рулевая колонка с двумя карданными шарнирами. Снятие такой рулевой колонки имеет некоторые особенности.

Снятие кожуха (декопативной панели) рулевой колонки

Выверните три винта крепления кожуха рулевой колонки.

снимите нижнюю и верхнюю части кожха

Снятие рулевой колонки :

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Модели без подушки безопасности
2. Освободите из клипс накладку рулевого колеса.

Модели с подушкой безопасности
3. Отверните два болта крепления модуля подушки безопасности (снизу рулевого колеса) и отсоедините разъем (D) модуля. В разъем встроено устройство предотвращения самопроизвольно подрыва: всегда отсоединяйте разъем при снятии модуля подушки.

4. Отверните болт крепления рулевого колеса.
5. Установите управляемые колеса в положение прямолинейного движения и снимите рулевое колесо.
6. Отверните болты креппения кожухов рулевой колонки (три штуки) и снимите кожухи.
7. Отсоедините разъем выключателя очистителя/омывателя и токосъемника подушки безопасности.
8. Нанесите метки относительного положения на половинки корпуса токосъемника. Убедитесь в том что колеса находятся в положении прямолинейного движения, разъем токосъемника находится по центру рулевого колеса и метка «О» на токосъемнике расположена напротив репера «Е».


Токосъемник фирмы Valeo.


Токосъемник фирмы Lucas.

9. Отверните болт (С). Плоской отверткой нажмите на конусный фиксатор и снимите токосъемник.

10. Снимите боковые накладки стоек ветрового стекла:
нажмите на клипсу (1) и вытяните накладку (2) из нижней опоры.

Рис. 6.10 . Снятие облицовки стойки проема ветрового стекла: 1 – клипса ; 2 – накладка

11. Отверните два боковых винта крепления верхней накладки передней панели.

12. Отверните три верхних винта крепления верхней накладки передней панели. Снимите верхнюю накладку в направлении стрелок, показанных на рисунках.

13. Снимите приемник сигналов иммобилайзера.

14. Отверните шесть болтов крепления блока приборов. отсоедините четыре разъема и снимите бок приборов.

15. Отсоедините разъем рулевой колонки.

16. В моторном отсеке:
— Отсоедините впускной воздуховод.
— Отверните гайки крепления расширительного бачка, снимите бачок для доступа к шарниру рулевого вала.

17. выверните и снимите эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого складывающегося телескопического вала, пометив взаимное расположение шлицевых частей;

18. Отверните от рулевой колонки по два болта и одному винту крепления чехла, вытяните чехол из перегородки моторного отсека.


19. Снимите рулевую колонку.

Установка рулевой колонки:
1. Установите рулевую колонку.
2. Установите в перегородку моторного отсека чехол колонки. Подвяжите лапы чехла и карданный
шарнир пластиковым хомутом, как показано на рисунке.

Рис. 6.17 . Пропустите через отверстия защитного чехла пластиковый хомут (или бичевку), чтобы установить чехол на моторном щиту

– обвяжите бечевкой клапаны защитного чехла и вилку карданного шарнира рулевого вала (см. Рис. 6.17), протолкните его в отверстие моторного щита;

Рис. 6.21 . Установка защитного чехла складывающегося рулевого вала в моторном отсеке

– разрежьте бечевку, связывающую клапаны чехла и вилку карданного шарнира, и установите чехол на моторный щит передка (Рис. 6.21);
– установите, не затягивая, эксцентриковый болт клеммового соединения вилки карданного шарнира;
– потянув вверх, наденьте шлицевую часть складывающегося вала на рулевую колонку;
– вращением рулевого колеса добейтесь свободного доступа к болту верхнего крепления складывающегося вала, затем вверните болт;
– затяните указанным моментом болт верхнего крепления складывающегося вала, предварительно смазав его резьбовую часть составом, предотвращающим самопроизвольное отворачивание;
– сориентируйте рулевую колонку по колесам автомобиля и по метке на рулевом колесе;
– затяните указанным моментом эксцентриковый болт клеммового соединения вилки карданного шарнира;
– установите воздуховод, центральный электронный коммутационный блок, держатель ручки корректора блок-фар, крышку блока предохранителей, обивку передней стойки, уплотнитель левой двери, ручку привода замка капота;
– проверьте и, если необходимо, отрегулируйте схождение передних колес.

Специальные указания по установке
а) Управляемые колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.
б) При установке токосъемника модуля подушки безопасности метка «О» должна быть совмещена с
репером «Е».
в) Не затягивайте болт (С) до установки кожухов рулевой колонки. Для затяжки болта (С) вырежьте в
нижнем кожухе отверстие доступа.

г) Повторно болт крепления рулевого колеса не устанавливайте. Момент затяжки болта 45 Нм.

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки
безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
— Включите зажигание и убедитесь в том. что индикатор системы пассивной безопасности горит.
— Подсоедините разъем подушки: индикатор должен погаснуть.
— Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления моментом 5 Нм.
— Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.

Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности, см. соответствующий раздел. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.

Источник статьи: http://reno-symbol.ru/html/6-4-1.html

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Крестовина рулевого вала и ее замена

Крестовина рулевого вала и ее замена

Сообщение 36rus » 05 янв 2011, 19:55

Скажите размеры крестовины рулевого вала,или каталожный номер.

P.s.Извиняюсь за дублирование тем

Сообщение gowa503 » 06 янв 2011, 12:20

Сообщение 36rus » 06 янв 2011, 12:27

Сообщение user_8554 » 06 янв 2011, 13:42

Сообщение gowa503 » 06 янв 2011, 23:59

Сообщение gowa503 » 06 янв 2011, 23:59

Че. непонял че такое 15*40 и 15*20.

Кстати, что бы заказать крестовину в экзисте надо написать пароль типа ST-1538 первые 2 цифры это посадочный диаметр, а вторые две это габарит «креста» (это не факт, это я так думаю, ну вроде, логично же:):):) ). Если поиграть этими циферками, можно найти там кучу разных крестовин.

Сообщение user_8554 » 07 янв 2011, 12:26

Сообщение gowa503 » 07 янв 2011, 17:52

Сообщение gowa503 » 09 янв 2011, 18:10

Итак, товарищи, дело сдвинулось. Получил крестовину ST — 1538. Диаметр посадочный 15 мм (38 это вроде как габарит креста). И еще лежит у меня крестовина от жигулей (вытащенная из вала в сборе), с диаметром 16 мм. Так вот самое интересное, то, что диаметр цилиндра, на который одевается чашка крестовины равен 10 мм на обоих крестовинах. т.е. из этих двух крестовин я могу собрать теперь 2 крестовины на наш символ 2х15+2х16. Но подожду еще пару дней, мне придет такая же крестовина ST-1640 (они кстати японские). Вот из них то я и планирую собрать 2 крестовины какие нужны. Жигулевская останется. Ну а если вдруг, на второй крестовине нужный размер будет не 10 мм, то из жигулевской соберу. Так что вот так товарищи. Обе крестовины японские стоят около 450 р.

ЗЫ. Это я к тому, что бы отверстия не разворачивать.

Сообщение gowa503 » 11 янв 2011, 22:57

Итак, готов рецепт крестовины рулевого вала на нашего семена. Идем в магазин и покупаем 2 крестовины

Посадочный размер под подшипники игольчатые совпадают. Даже совпадают высоты стаканов. Переставляем пару подшипников с одной крестовины на другую иполучаем 2 крестовины на символ с размерами 2х15+2х16

Единсвтенный косяк, что крестовины имеют разные габарит 38 и 40 мм. В принципе не критично, т.к. высоты стаканов с иглами все равно одинаковые,разница только в габарите самого креста (разница в пару миллиметров) и толщине уплотнительных резинок. Короче, все нормально но в след.раз я бы взял обе крестовины размером 38 или 40. Вроде все. Осталось только проинсталлировать на машину.

ЗЫ. Если че, у меня есть одна крестовина лишняя. Кому надо, обращайтесь:)

Источник статьи: http://renaultsymbol.ru/viewtopic.php?t=8657&start=105

Заменил крестовину рулевой колонки

Автор: seizer , 11 Сентября 2009 в Symbol

11 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

seizer 0

seizer 0

  • Новичок
  • Пользователи 0
  • 40 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Symbol 1,4 — 8 кл
  • Город: Днепропетровск

Всем привет!
Хочу поделиться опытом замены крестовины рулевой колонки.

Симптомы, послужившие к походу на официальное СТО — СИНГЛ (это Украина, Днепропетровск) были следующие:
В один не очень прекрасный момент руль стал «тугой». Вернее, проворачивался с рывками.
Думал, что-то с ГУРом. (Жидкость в норме).
Прозвонил нескольких местных мастеров, почитал здешние отзывы и понял, что однозначного ответа нет.
В общем, диагностика обошлась в 9$. Итог диагностики — «замена крестового соединения рулевой колонки».
255$ — запчасти, 53$ — работа.
Это как-то не очень устроило.
Звоню в магазин, интересуюсь стоимостью данного изделия. я даже два раза переспросил, т.к.
цена самой крестовины — 10,5$. Работа обошлась в 18$.

Итого: 10,5+18-255-53=-279,5$
(да, ещё взял мужикам три бутылки пива и чипсы )

Источник статьи: http://www.club-renault.ru/forum/topic/16568-zamenil-krestovinu-rulevoy-kolonki/

Читайте также:  Рулевая тяга для peugeot 308
Оцените статью
Все про машины