Рулевая колонка — снятие и установка
Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 3 — рулевая колонка; 4 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 — промежуточный вал; 6 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 7 — уплотнитель промежуточного вала; 8 — кронштейн крепления рулевой колонки; 9 — механизм регулировки положения рулевой колонки
Внимание: Модели с подушкой безопасности. Не располагайте блоки подушки безопасности
(водителя или пассажира) рядом с источником тепла или открытым пламенем: вероятность самопроизвольного подрыва устройства.
Моменты затяжки
Болт карданного шарнира рулевого вала. 25 Нм
Болт рулевого колеса. 45 Нм
Гайки опоры рулевой колонки. 20 Нм
Болты блока подушки безопасности. 5 Нм
На части автомобилей установлена рулевая колонка с двумя карданными шарнирами. Снятие такой рулевой колонки имеет некоторые особенности. |
Снятие кожуха (декопативной панели) рулевой колонки
Выверните три винта крепления кожуха рулевой колонки.
снимите нижнюю и верхнюю части кожха
Снятие рулевой колонки : |
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
Модели без подушки безопасности
2. Освободите из клипс накладку рулевого колеса.
Модели с подушкой безопасности
3. Отверните два болта крепления модуля подушки безопасности (снизу рулевого колеса) и отсоедините разъем (D) модуля. В разъем встроено устройство предотвращения самопроизвольно подрыва: всегда отсоединяйте разъем при снятии модуля подушки.
4. Отверните болт крепления рулевого колеса.
5. Установите управляемые колеса в положение прямолинейного движения и снимите рулевое колесо.
6. Отверните болты креппения кожухов рулевой колонки (три штуки) и снимите кожухи.
7. Отсоедините разъем выключателя очистителя/омывателя и токосъемника подушки безопасности.
8. Нанесите метки относительного положения на половинки корпуса токосъемника. Убедитесь в том что колеса находятся в положении прямолинейного движения, разъем токосъемника находится по центру рулевого колеса и метка «О» на токосъемнике расположена напротив репера «Е».
Токосъемник фирмы Valeo.
Токосъемник фирмы Lucas.
9. Отверните болт (С). Плоской отверткой нажмите на конусный фиксатор и снимите токосъемник.
10. Снимите боковые накладки стоек ветрового стекла:
нажмите на клипсу (1) и вытяните накладку (2) из нижней опоры.
|
11. Отверните два боковых винта крепления верхней накладки передней панели.
|
12. Отверните три верхних винта крепления верхней накладки передней панели. Снимите верхнюю накладку в направлении стрелок, показанных на рисунках.
13. Снимите приемник сигналов иммобилайзера.
14. Отверните шесть болтов крепления блока приборов. отсоедините четыре разъема и снимите бок приборов.
15. Отсоедините разъем рулевой колонки.
16. В моторном отсеке:
— Отсоедините впускной воздуховод.
— Отверните гайки крепления расширительного бачка, снимите бачок для доступа к шарниру рулевого вала.
17. выверните и снимите эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого складывающегося телескопического вала, пометив взаимное расположение шлицевых частей; 18. Отверните от рулевой колонки по два болта и одному винту крепления чехла, вытяните чехол из перегородки моторного отсека. 19. Снимите рулевую колонку. Установка рулевой колонки:
Специальные указания по установке г) Повторно болт крепления рулевого колеса не устанавливайте. Момент затяжки болта 45 Нм. Внимание: Перед подсоединением модуля подушки Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности, см. соответствующий раздел. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю. Источник статьи: http://reno-symbol.ru/html/6-4-1.html RenaultSymbol.ruФорум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
Крестовина рулевого вала и ее заменаКрестовина рулевого вала и ее заменаСообщение 36rus » 05 янв 2011, 19:55 Скажите размеры крестовины рулевого вала,или каталожный номер. P.s.Извиняюсь за дублирование тем Сообщение gowa503 » 06 янв 2011, 12:20 Сообщение 36rus » 06 янв 2011, 12:27 Сообщение user_8554 » 06 янв 2011, 13:42 Сообщение gowa503 » 06 янв 2011, 23:59 Сообщение gowa503 » 06 янв 2011, 23:59 Че. непонял че такое 15*40 и 15*20. Кстати, что бы заказать крестовину в экзисте надо написать пароль типа ST-1538 первые 2 цифры это посадочный диаметр, а вторые две это габарит «креста» (это не факт, это я так думаю, ну вроде, логично же:):):) ). Если поиграть этими циферками, можно найти там кучу разных крестовин. Сообщение user_8554 » 07 янв 2011, 12:26 Сообщение gowa503 » 07 янв 2011, 17:52 Сообщение gowa503 » 09 янв 2011, 18:10 Итак, товарищи, дело сдвинулось. Получил крестовину ST — 1538. Диаметр посадочный 15 мм (38 это вроде как габарит креста). И еще лежит у меня крестовина от жигулей (вытащенная из вала в сборе), с диаметром 16 мм. Так вот самое интересное, то, что диаметр цилиндра, на который одевается чашка крестовины равен 10 мм на обоих крестовинах. т.е. из этих двух крестовин я могу собрать теперь 2 крестовины на наш символ 2х15+2х16. Но подожду еще пару дней, мне придет такая же крестовина ST-1640 (они кстати японские). Вот из них то я и планирую собрать 2 крестовины какие нужны. Жигулевская останется. Ну а если вдруг, на второй крестовине нужный размер будет не 10 мм, то из жигулевской соберу. Так что вот так товарищи. Обе крестовины японские стоят около 450 р. ЗЫ. Это я к тому, что бы отверстия не разворачивать. Сообщение gowa503 » 11 янв 2011, 22:57 Итак, готов рецепт крестовины рулевого вала на нашего семена. Идем в магазин и покупаем 2 крестовины Посадочный размер под подшипники игольчатые совпадают. Даже совпадают высоты стаканов. Переставляем пару подшипников с одной крестовины на другую иполучаем 2 крестовины на символ с размерами 2х15+2х16 Единсвтенный косяк, что крестовины имеют разные габарит 38 и 40 мм. В принципе не критично, т.к. высоты стаканов с иглами все равно одинаковые,разница только в габарите самого креста (разница в пару миллиметров) и толщине уплотнительных резинок. Короче, все нормально но в след.раз я бы взял обе крестовины размером 38 или 40. Вроде все. Осталось только проинсталлировать на машину. ЗЫ. Если че, у меня есть одна крестовина лишняя. Кому надо, обращайтесь:) Источник статьи: http://renaultsymbol.ru/viewtopic.php?t=8657&start=105 Заменил крестовину рулевой колонкиАвтор: seizer , 11 Сентября 2009 в Symbol
11 сообщений в этой темеРекомендуемые сообщенияseizer 0seizer 0
Всем привет! Симптомы, послужившие к походу на официальное СТО — СИНГЛ (это Украина, Днепропетровск) были следующие: Итого: 10,5+18-255-53=-279,5$ Источник статьи: http://www.club-renault.ru/forum/topic/16568-zamenil-krestovinu-rulevoy-kolonki/ |