Замена рулевого наконечника пежо 206

Peugeot 206: замена рулевых тяг

Необходимый инструмент

  • Молоток
  • Головки на 16 и 17
  • Рожковые ключи на 16, 17, 19, 21 и 32
  • Щетка по металлу
  • Штангенциркуль
  • Балонный и газовый ключи
  • WD-40

Замена рулевых тяг

Ослабить крепление колеса, поднять автомобиль и снять колесо.

Очистить резьбу от грязи и обильно полить ее WD-40 .

Открутить гайку наконечника. Если производится замена тяг вместе с наконечниками, то можно ударять молотком по пальцу наконечника, если без наконечников — использовать съемник.

Выбить палец и освободить его. Тонкой плоской отверткой освободить хомут крепления пыльника рейки, сдвинуть пыльник до упора.

Зажать конец тяги на сопряжении с рейкой и при помощи газового ключа открутить тягу.

Измерить длину старой тяги до гайки наконечника. Повторяем те же действия на новой тяге, предварительно надев пыльник и малый хомут.

Произвести сборку в обратном порядке. Чтобы новый наконечник не проскальзывал в кулаке на конусе (новая гайка довольно туго крутиться) наконечник лучше немного поддомкратить.

  • Обязательно проверить сход/развал на СТО.
  • Видео

    Замена наконечников поперечной рулевой тяги на Peugeot 206

    Источник — Клуб Peugeot-Citroen (Беларусь), видео — youtube (AUTODOC).

    Источник статьи: http://autoby.biz/remont/peugeot/206_zamena_rulevykh_tyag.php

    Википедия клуба Пежо 206

    Замена рулевых тяг и наконечников пежо 206

    набор инструментов:

    • молоток,
    • ключи 16, 17, 21, «газовый»,
    • балонник,
    • щетка по металу и WD-40 (в моем случае немного другой)

    • вывешиваем машинку,
    • откручиваем колесо,
    • чистим резьбу на наконечнике,
    • поливаем WD и окручиваем…

    в случае если меняем тягу с наконечником-бьем по наконечнику как на рис 2…

    если меняем только саму тягу то можно использовать съемник шаровой для нашего ВАЗа тонкой отверткой поддеваем хомут пыльника и сдвигаем пыльник к наконечнику. Далее «газовым» ключем откручиваем саму тягу от рейки(рис 3).

    Все! Теперь очень отведственный момент… КАК МОЖНО ПОДОГНАТЬ ДЛИННУ ТЯГИ ЧТО-БЫ СВОБОДНО ДОЕХАТЬ ДО СЕРВИСА? я решил эту проблему с помощью штангельциркуля…замеряю длинну старой тяги от «привалочной» плоскисти до края самой тяги(рис 4) (к сожалению фото не совсем то,но примерно можно посмотреть на примере новой) и от тяги до центра наконечника (на фото синие стрелки)

    вспоминаем школьные курсы …как найти центр круга? ИМЕННО. (рис5)

    итак все данные замеров обязательно записываем что-бы не забыть! потом подгоняем под эти размеры новую тягу предварительно одев на нее пыльник и хомуты…подогнав размер обязательно подтягиваем контрогайку наконечника и начинаем собирать в обратном порядке… на резьбу тяги которая вкручивается в шток рейки я для уверенности капнул каплю герметика резьбового… не знаю зачем но…

    что-бы палец наконечника не прокручивался в кулаке ставим под него домкрат и чуть поджимаем…(рис 6)

    теже действия повторяем на второй стороне…в моем случае размеры удалось подогнать очень хорошо,заехав на развал сервисмены с недоумением спросили какие у меня жалобы,если все в порядке но заехать после такой замены обязательно.

    Источник статьи: http://wiki-206-club.ru/?p=322

    8.4.7 Замена наконечников рулевых тяг

    Замена наконечников рулевых тяг

    Наконечники рулевых тяг привернуты к корпусу зубчатой рейки с левой и правой стороны. Преимущество такой конструкции в том, что в случае неисправности наконечников корпус не нужно менять в сборе.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

    1. Автомобиль спереди установите на подставки и снимите соответствующее колесо.

    2. Ослабьте самостопорящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира.

    3. С помощью съемника выжмите палец шарового шарнира из поворотного рычага (рис. 7.16), затем снимите гайку.

    Рис. 7.16. С помощью съемника выжмите палец шарового шарнира из поворотного рычага

    4. Промаркируйте положение наконечника на рулевой тяге (или сосчитайте число оборотов при отворачивании наконечника), чтобы при обратной установке завернуть наконечник на прежнее расстояние, в противном случае будет нарушена установка колес. Очистите резьбу от грязи, используя жидкость против коррозии. Отпустите контровочную гайку крепления наконечника рулевой тяги ключом SW21 и удерживая тягу за шлицы ключом SW13 (рис. 7.17) отверните его от рулевой тяги.

    Рис. 7.17. Отпустите контргайку крепления наконечника к рулевой тяге

    5. Перед обратной установкой очистите конус наконечника и отверстие рулевой тяги.

    6. Вставьте палец шарового шарнира рулевой тяги в поворотный рычаг и затяните новой самоконтрящейся гайкой моментом 60 Н-м, затяните контргайку крепления наконечника к рулевой тяге тем же моментом.

    7. Проверьте установку колес и рулевого управления. При необходимости отрегулируйте на станции ТО.

    Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-206/peugeot-51510-10.m_id-7708.m_id2-7712.html

    10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги

    Замена наконечников поперечной рулевой тяги

    Элементы рулевого управления

    1 — труба-оболочка с верхним рулевым валом и креплением для замка-выключателя зажигания и противоугонного устройства;
    2 — карданный шарнир;
    3 — нижний рулевой вал;
    4 — рулевая уплотнительная манжета;

    5 — тяга рулевой трапеции;
    6 — наконечник поперечной рулевой тяги;
    7 — корпус зубчатой рейки;
    8 — сухарь с упорным кольцом, нажимной пружиной и заглушкой для регулировки малой рулевой шестерни.

    Детали рулевой поворотной опоры

    1 — стойка с амортизатором в сборе;
    2 — рулевая поворотная опора;
    3 — отражатель тормозного диска;
    4 — ступица колеса;

    5 — тормозной диск;
    6 — поперечный рычаг подвески;
    7 — подшипник колеса.

    Наконечники поперечной рулевой тяги привинчены по отдельности. Таким образом, при повреждении нет необходимости полностью менять всю поперечную рулевую тягу.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Приподнимите машину, зафиксируйте спереди и снимите колесо.
    2. Ослабьте самоконтрящуюся гайку c наконечника поперечной рулевой тяги на рулевом рычаге рулевой поворотной опоры.
    3. Отожмите наконечник поперечной рулевой тяги с помощью съемника вниз из рулевого рычага, а затем открутите гайку.
    4. Ослабьте контргайку на конце поперечной рулевой тяги, при этом придерживайте шестигранник рулевой тяги со стороны коробки передач с помощью ключа.
    5. Открутите наконечник от поперечной рулевой тяги, запоминая при этом точное количество оборотов для облегчения последующей сборки.
    6. Затяните гайку наконечника поперечной рулевой тяги моментом 35 Н.м.

    Рекомендация: чтобы защитить наконечники поперечной рулевой тяги от преждевременного износа из-за повреждения уплотняющей манжеты, их необходимо обмотать чистой тряпкой сразу после того, как они будут отжаты от рулевой поворотной опоры; также необходимо защитить шаровую головку поперечного рычага подвески.

    Замена уплотнительных манжет рулевого привода

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Снимите наконечники поперечной рулевой тяги. При откручивании запишите точное число оборотов, чтобы иметь возможность при последующей сборке установить наконечники в прежнее положение — иначе будет нарушена регулировка схода-развала!
    2. Ослабьте и снимите оба стяжных хомута уплотнительной манжеты. Замените стяжные хомуты первого монтажа на резьбовые стяжные хомуты.
    3. Снимите уплотнительную манжету.
    4. Перед установкой очистите тягу рулевой трапеции и слегка смажьте ее.
    5. Продвиньте уплотнительную манжету по тяге рулевой трапеции и при этом следите за тем, чтобы она правильно сидела в пазах тяги рулевой трапеции и корпуса зубчатой рейки и не была перекручена. Иначе манжета будет повреждена и не сможет обеспечить необходимую герметичность.
    6. Закрепите уплотнительную манжету стяжным хомутом. Внешний хомут уплотнительной манжеты устанавливайте только после того, как машина будет опущена и будет проверена правильность установки сход-развала.
    7. Установите наконечники тяги рулевой трапеции и затяните их новой самоконтрящейся гайкой моментом 35 Н.м.
    8. Проверьте сход-развал и положение рулевого колеса и при необходимости отрегулируйте.

    Снятие рулевой поворотной опоры

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Открутите колесные болты.
    2. Ослабьте гайку ступицы колеса (головка SW 30).
    3. Приподнимите машину, зафиксируйте и снимите колесо.
    4. Снимите суппорт дискового колесного тормозного механизма и подвесьте на проволоке.
    5. Если имеется АБС, то разберите датчик частоты оборотов и кронштейн провода со стойки амортизатора.
    6. Открутите болт тормозного диска и снимите его со ступицы колеса. Возможно, потребуется использование ударной отвертки.
    7. Снимите отражатель тормозного диска.
    8. Снимите наконечник поперечной рулевой тяги.
    9. Отожмите шаровой шарнир поперечного рычага от рулевой поворотной опоры. Для этого открутите крепежный болт.
    10. Снимите рулевую поворотную опору со стойки амортизатора.
    11. Открутите гайку ступицы колеса и снимите ее с помощью съемника с рулевой поворотной опоры. Если имеется АБС, то заранее разберите датчик частоты оборотов.
    12. Стяните рулевую поворотную опору с передней полуоси или отожмите ее с помощью съемника с приводного вала.
    13. Подвесьте полуось с помощью проволоки.
    14. Установка осуществляется в последовательности, обратной очередности снятию.
    15. Наденьте ступицу колеса на клиновое зацепление ведущего вала и прижмите гайкой ступицы. Предварительно смажьте шлицевое соединение приводного вала средством Loctite Scelbloc, чтобы зафиксировать шлицевое соединение в рулевой поворотной опоре.

    Снятие подшипника переднего колеса

    На рисунке в разрезе изображен подшипник переднего колеса в рулевой поворотной опоре

    1 — ступица колеса;
    2 — упорное кольцо;
    3 — гайка ступицы колеса;
    4 — шлицевое соединение выходного конца ведущего вала;

    5 — внешнее вращающееся кольцо подшипника;
    6 — рулевая поворотная опора;
    7 — шарнир приводного вала;
    8 — внутреннее вращающееся кольцо подшипника.

    Здесь изображено (верхний рисунок), как сначала напрессовывается полный подшипник колеса (2) посредством трубы подходящего диаметра (1) до упора на рулевую поворотную опору (3). При этом внешняя сторона опирается на подходящую кольцевую опору (4). Внутреннее пластмассовое кольцо пока не следует удалять, так как оно удерживает внутреннее вращающееся кольцо.
    После установки распорного кольца (5) (нижний рисунок) на ступицу колеса (6) необходимо запрессовать оба внутренних кольца подшипника (после удаления пластмассовой втулки) в сборе с рулевой поворотной опорой при помощи трубы подходящего диаметра (1) на ступицу колеса. Соответствующие величины диаметра трубы указаны в тексте ранее.

    Так как только в автомастерской Renault имеются все необходимые инструменты для снятия подшипника, лучше всего проводить его именно там. Подшипники ступицы переднего колеса движутся в точно выверенных вращающихся кольцах. Подшипники, вращающиеся кольца, ступица и рулевая поворотная опора имеют жесткие допуски. Поэтому регулировка подшипников не производится. Из-за жестких допусков крайне важен точный и технически правильный монтаж.

    Наружное кольцо подшипника запрессовано в рулевую поворотную опору, а внутреннее вращающееся кольцо подшипника напрессовано на ступицу колеса. Ни в коем случае нельзя стучать по новому подшипнику молотком при его установке, так как это может привести к выходу подшипника из строя уже через несколько тысяч километров. При повреждении одного подшипника необходимо заменить сразу оба подшипника с вращающимися и уплотнительными кольцами.

    Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-206/peugeot-18032-10.m_id-1852.m_id2-1854.html

    Замена рулевых наконечников Peugeot 206

    Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
    • потеря курсовой устойчивости
    • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
    • стуки в передней подвеске при повороте руля

    Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

    ВАЖНО!

    1. Рулевой наконечник Peugeot 206 необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
    2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
    3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Peugeot 206 следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
    4. Замена рулевых наконечников Peugeot 206 производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
    5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.

    НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

    Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

    Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

    Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

    • корпус, в котором заключен шарнир;
    • палец с резьбой;
    • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
    • пружина, поджимающая соединение;
    • грязезащитный чехол или пыльник;
    • фиксирующее кольцо;
    • гайка.

    Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.

    ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Peugeot 206 ИЛИ АНАЛОГИ

    В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

    Для большинства моделей Peugeot 206 деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

    Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Peugeot 206, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

    • автопроизводитель Peugeot 206 рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
    • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
    • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

    Оригинальная деталь Peugeot 206 отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Peugeot 206

    Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

    Нет специфических признаков выхода наконечника Peugeot 206 из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

    • повышенная вибрация на рулевом колесе;
    • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
    • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Peugeot 206, проявляющиеся при маневрировании;
    • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
    • появление свободного хода рулевого колеса Peugeot 206 на скорости свыше 60 км/ч;
    • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

    Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Peugeot 206 подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

    Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

    Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Peugeot 206 – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

    РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

    Заявляемый автопроизводителем Peugeot 206 ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Peugeot 206, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

    1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Peugeot 206. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
    2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Peugeot 206. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

    Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Peugeot 206, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

    Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.

    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Peugeot 206

    Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Peugeot 206 кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

    Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Peugeot 206 рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

    Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Peugeot 206. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

    Источник статьи: http://peugeot206.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_rulevogo_upravleniya/zamena_rulevyh_nakonechnikov

    Читайте также:  Рычаг задней подвески ниссан примера
    Оцените статью
    Все про машины