- Skoda Fabia 1.4 Anthracite › Logbook › Замена рулевых тяг с наконечниками, опор амортизаторов и стоек стабилизатора
- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia
- Читайте также:
- Комментарии ( 2 )
- Skoda Fabia 1.4 Anthracite › Logbook › Замена рулевых тяг с наконечниками, опор амортизаторов и стоек стабилизатора
- Замена рулевых тяг Skoda Fabia
- ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Skoda Fabia
- ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Skoda Fabia
- ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Skoda Fabia 1.4 Anthracite › Logbook › Замена рулевых тяг с наконечниками, опор амортизаторов и стоек стабилизатора
Давно уже заметил, что при езде по мелким кочкам, в передней подвеске что-то стучит. Плюс при проезде лежачих полицейских слышен резиновый скрип. В общем заехал на диагностику ходовой. Посмотрели, сказали рулевые тяги на замену, и скорее всего опора амортизатора износилась. Мастер посчитал примерную стоимость работы без запчастей — около 3-3.5 тысяч рублей одна сторона. «Дорого» — подумали мы и решили делать сами.
Заказано на emex:
1. TRW JRA 588, TRW JRA 589 — два комплекта рулевых тяг (тяга, наконечник, гайка, пыльник, резинка, два хомута и герметик) — 1881 рубль каждый.
2. Lemforder 21793 02 — опора амортизатора (2x) — 453 рубля каждая.
3. Lemforder 17636 02 — опорный подшипник (2x) (в итоге выяснилось, что надо было заказывать оригинальный с бортиком, благо родные были целые в хорошем состоянии) — 263 рубля каждый.
4. JP Group 114 260 0500 — резиновый отбойник амортизатора (2x) (на всякий случай, раз уж разбирать амортизаторы) — 108 рублей каждый.
5. autoSFEC SS019518 — стойки стабилизатора (2x) — 218 рублей каждая.
Спасибо 19jester86 за проделанную работу и любезно предоставленный гараж с ямой 🙂
В общем выбрали мы день и принялись за работу. Открутилось все не сказать чтобы легко, но и срезать ничего не пришлось, разве что подпилить шапку одного болта, державшего защиту двигателя.
Рулевые тяги и наконечники
Сняли мы пыльники с рулевых тяг, а там …
Неудивительно, что они стучали. На вид пыльники целые, вопрос: откуда вода? Конденсат? Так или иначе, заменили тяги, смазав смазкой «шрус». Металлические хомуты из комплекта прицепить не получилось, так как сложно подлезть, поэтому стянули пластиковыми стяжками.
Амортизаторы
Разобрали, чтобы заменить опоры, подшипники и отбойник. А амортизаторы-то не работают 🙁 Вдавливаешь внутрь, а он не выходит обратно. На внутренней стороне пыльника масло. За неимением новых амортизаторов решили оставить эти до весны, хоть и не работают, но ход тугой, машина на пружинах не скачет. Опору заменили (новая опора чуть выше, старая то ли просевшая, то ли сама по себе короткая). Опорный подшипник оставили родной, так как у заказанного нет бортика.
Стойки стабилизатора
Частенько вижу, что многие меняют их, причем надолго их не хватает, поэтому раз уж лезть туда, то заказал и их. Почему autoSFEC? Потому что они дешевле лемфордера почти в три раза. Решили попробовать, а весной посмотреть, что с ними станет 🙂 Но на вид сделаны качественно. Впрочем, и родные стойки на вид оказались в нормальном состоянии, отложил их на всякий случай.
Итог
ушло около 7-8 часов неспешной работы с перерывами. Сразу же съездил на развал-схождение. Стук пропал, но резиновый скрип остался, особенно чувствуется, когда на улице минус. Скорее всего скрипит опора амортизатора, возможно из-за того, что амортизатор не работает как надо. Сегодня после мойки (машина стояла около часа в относительном тепле) скрипа не было. Читал, что кто-то смазывает графитовой смазкой опору, чтобы не скрипела. У кого-нибудь есть мысли по этому поводу?
В целом результатом остался доволен. Надеюсь, что новые тяги прослужат долго 🙂
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/457155495426261714/
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia
Вот я не понимаю, как такое может быть: один, при установке рулевых наконечников путает их местами, второй, быстро делает схождение, а третий, после этого ездит и тупо не обращает внимание на тошнотворный скрежет при полном вывороте рулевого колеса в левую или правую сторону. Как так-то? А? Непонятно. Но, факт есть факт. При всей простоте замены рулевых наконечников на Шкоде Фабии, накосячить всё равно можно. На фотографиях 1 и 2 Вы сможете лицезреть результат бездумной работы. Почему бездумной? Ну, а как ещё назвать подобную деятельность? Если человек просто снимает и ставит деталь, и не обращает внимание на тот факт, что рулевые наконечники изогнутой формы, каждый при этом промаркирован. То как его работу ещё назвать?
Ну ладно, проехали. Главное, что всё закончилось хорошо. Не считая поцарапанных дисков и потраченных нервов. И, чтобы в будущем, ни у кого таких оплошностей не было, приглашаю Вас к прочтению статьи-фотоотчёта по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия).
Дальше, всё как всегда 😉
Запчасти. Пусть в моём случае речь идёт только о правильной установке или просто о перестановке местами неправильно установленных рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг), каталожные номера новых деталей я укажу обязательно. И так, каталожные номера левого рулевого наконечника для Шкоды Фабии: оригинал – 6R0423811, аналоги – Febi 19812, Lemforder 26669 01, Ruville 917808. Каталожные номера правого рулевого наконечника для Шкоды Фабии: оригинал – 6Q0423812, аналоги – Febi 19814, Lemforder 26669 02, Ruville 917809.
Перечень инструмента, который будет необходим для замены рулевого наконечника (наконечника рулевой тяги) на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия): рожковый ключ на 21, накидные ключи на 18 и 19, шестигранник на 6, молоток или наставка из мягкого металла (если есть в арсенале съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, то это замечательно), щётка по металлу и ВД-40.
Так как при перестановке наконечников порядок работы такой же, как и при их замене, то дальнейший текст будет располагаться под заголовком: Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия):
Устанавливаем машину на ровную площадку. Ставим на скорость и ручник. Нелишним будет также установить под задние колёса башмаки.
Отпускаем колесные болты. Поднимаем автомобиль домкратом. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Для страховки, если нет кирпичей, деревянных брусков (подходящего размера) или специальных подставок, снятое колесо засовываем под кузов автомобиля.
Щёткой по металлу очищаем резьбовые соединения рулевого наконечника и тяги. Проливаем ВД-40 (фото 3)
Рожковым ключом на 21 отпускаем затяжку контргайки (фото 4)
После чего, откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника (фото 5)
Если имеется съёмник, то с его помощью распрессовываем палец рулевого наконечника. Если нет, то тогда молотком наносим несколько ударов по рычагу поворотного кулака (фото 6).
Можно сказать, что с самым сложным закончили. Скручиваем с тяги наконечник (фото 7). При этом не забываем считать витки.
Перед установкой новых наконечников рулевых тяг обращаем внимание на маркировку (буквы), которые находятся на их корпусе (фото 8). Рулевой наконечник с буквой D – ставится на левую сторону, с буквой С – на правую.
Накручиваем наконечник на тягу. Закручиваем гайку шарового пальца. При этом палец от прокручивания придерживаем шестигранником на 6 (фото 9)
После чего, затягиваем контргайку рулевой тяги (фото 10).
Всё! Дело сделано! Замена или перестановка (у кого как) рулевого наконечника закончена.
После любых работ с рулевыми наконечниками или тягами в обязательном порядке следует проверить развал-схождение.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
2
)
Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .
Алекс
Пытался спросить в разделе “Вопрос-ответ”, но не нашёл там раздела об автомобилях “Шкода”
Поэтому задам свой вопрос здесь (с тем, чтобы владельцы сайта перенесли его в соответствующую рубрику):
Я недавно стал счастливым обладателем автомобиля Skoda Fabia II (двигатель1.4), 2010 года выпуска и мне посоветовали поменять там все технические жидкости.
Какие именно “технические жидкости” на Шкоде-Фабии порекомендуете менять в первую очередь? Сколько их нужно заливать и с какой периодичностью после этого нужно будет заменять?
Я пока ещё совсем неопытный автомобилист, и поэтому очень прошу Вас опубликовать статью о самостоятельной замене масла в двигателе Фабии.
Заранее благодарен за ответ!
Ваш вопрос и ответ на него был перенесён в раздел Вопрос-Ответ.
Источник статьи: http://www.avtorem.info/stati/skoda/fotootchet-po-zamene-i-pravilnoj-ustanovke-rulevyh-nakonechnikov-na-avtomobile-skoda-fabia.html
Skoda Fabia 1.4 Anthracite › Logbook › Замена рулевых тяг с наконечниками, опор амортизаторов и стоек стабилизатора
Давно уже заметил, что при езде по мелким кочкам, в передней подвеске что-то стучит. Плюс при проезде лежачих полицейских слышен резиновый скрип. В общем заехал на диагностику ходовой. Посмотрели, сказали рулевые тяги на замену, и скорее всего опора амортизатора износилась. Мастер посчитал примерную стоимость работы без запчастей — около 3-3.5 тысяч рублей одна сторона. «Дорого» — подумали мы и решили делать сами.
Заказано на emex:
1. TRW JRA 588, TRW JRA 589 — два комплекта рулевых тяг (тяга, наконечник, гайка, пыльник, резинка, два хомута и герметик) — 1881 рубль каждый.
2. Lemforder 21793 02 — опора амортизатора (2x) — 453 рубля каждая.
3. Lemforder 17636 02 — опорный подшипник (2x) (в итоге выяснилось, что надо было заказывать оригинальный с бортиком, благо родные были целые в хорошем состоянии) — 263 рубля каждый.
4. JP Group 114 260 0500 — резиновый отбойник амортизатора (2x) (на всякий случай, раз уж разбирать амортизаторы) — 108 рублей каждый.
5. autoSFEC SS019518 — стойки стабилизатора (2x) — 218 рублей каждая.
Спасибо 19jester86 за проделанную работу и любезно предоставленный гараж с ямой 🙂
В общем выбрали мы день и принялись за работу. Открутилось все не сказать чтобы легко, но и срезать ничего не пришлось, разве что подпилить шапку одного болта, державшего защиту двигателя.
Рулевые тяги и наконечники
Сняли мы пыльники с рулевых тяг, а там …
Неудивительно, что они стучали. На вид пыльники целые, вопрос: откуда вода? Конденсат? Так или иначе, заменили тяги, смазав смазкой «шрус». Металлические хомуты из комплекта прицепить не получилось, так как сложно подлезть, поэтому стянули пластиковыми стяжками.
Амортизаторы
Разобрали, чтобы заменить опоры, подшипники и отбойник. А амортизаторы-то не работают 🙁 Вдавливаешь внутрь, а он не выходит обратно. На внутренней стороне пыльника масло. За неимением новых амортизаторов решили оставить эти до весны, хоть и не работают, но ход тугой, машина на пружинах не скачет. Опору заменили (новая опора чуть выше, старая то ли просевшая, то ли сама по себе короткая). Опорный подшипник оставили родной, так как у заказанного нет бортика.
Стойки стабилизатора
Частенько вижу, что многие меняют их, причем надолго их не хватает, поэтому раз уж лезть туда, то заказал и их. Почему autoSFEC? Потому что они дешевле лемфордера почти в три раза. Решили попробовать, а весной посмотреть, что с ними станет 🙂 Но на вид сделаны качественно. Впрочем, и родные стойки на вид оказались в нормальном состоянии, отложил их на всякий случай.
Итог
ушло около 7-8 часов неспешной работы с перерывами. Сразу же съездил на развал-схождение. Стук пропал, но резиновый скрип остался, особенно чувствуется, когда на улице минус. Скорее всего скрипит опора амортизатора, возможно из-за того, что амортизатор не работает как надо. Сегодня после мойки (машина стояла около часа в относительном тепле) скрипа не было. Читал, что кто-то смазывает графитовой смазкой опору, чтобы не скрипела. У кого-нибудь есть мысли по этому поводу?
В целом результатом остался доволен. Надеюсь, что новые тяги прослужат долго 🙂
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/457155495426261714/
Замена рулевых тяг Skoda Fabia
Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
- вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
- рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
- в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма
Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!
ВАЖНО!
Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.
Количество и разновидности используемых рулевых тяг Skoda Fabia определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.
Неисправности рулевой тяги Skoda Fabia можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.
Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Skoda Fabia и манерой езды водителя.
Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.
ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Рулевое управление автомобиля Skoda Fabia состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.
На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:
- внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
- внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.
Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.
Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Skoda Fabia, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:
- рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
- шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.
В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Skoda Fabia. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:
- длинный наконечник;
- короткий наконечник;
- соединительная втулка (муфта).
Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Skoda Fabia отдельно от рейки.
РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:
- В червячном приводе Skoda Fabia применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Skoda Fabia, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
- В реечном рулевом управлении Skoda Fabia используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.
Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Skoda Fabia оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Skoda Fabia
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Skoda Fabia подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:
- постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
- биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
- вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
- люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Skoda Fabia;
- рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
- подклинивание рулевого управления.
Визуальный осмотр и проверка руля Skoda Fabia на стоящей машине также может оказаться информативным:
- Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
- Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Skoda Fabia и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
- Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Skoda Fabia на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
- Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.
При большом износе элементов рулевого управления Skoda Fabia может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.
ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Skoda Fabia
В зависимости от модели автомобиля Skoda Fabia определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.
При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Skoda Fabia будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.
При покупке подержанного автомобиля Skoda Fabia уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.
При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Skoda Fabia стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.
ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Для замены рулевых тяг Skoda Fabia автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Skoda Fabia (развал – схождение).
При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.
Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Skoda Fabia, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.
Источник статьи: http://skodafabia.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_rulevogo_upravleniya/zamena_rulevoy_tyagi