Subaru Lancaster Ланк ланкуша танк › Logbook › Замена рулевого карданчика Subaru Lancaster BH9 2.5 (не удалась)
Всем привет! Давно хотел написать много приятностей, сделанных с машиной. А времени все не было. И вот судьба-злодейка вынудила написать печали пост )) Про рулевой карданчик на Subaru (оказывается, распространенная проблема).
Предыстория. Еще с прошлого лета у меня начало закусывать руль, т.е. при поворотах он в каком-то положении плохо крутился. Ездить было стремно и неприятно. Было опасение, что когда-нибудь в нужный момент он просто клина даст, и я поеду прямо вместо налево/направо. После посещения «супер-профессиональной-мастерской-у-друзей» и смазывания ВДхой все приходило в норму, но не на долго. И сказали мне там «меняй карданчик к …черту».
Я подумал-подумал, купил смазку нормальную Liqui Moly для шарниров, залил этот карданчик ей весь обильно. И все заработало. Радости было … починилось! Но время шло, карданчик умирал. Появлялись вибрации в руле. В итоге при осмотре выяснили, что есть люфт в одной из крестовин. Решил все-таки менять на контрактный, т.к. ездить неприятно было уже, на мелких кочках руль превращается в отбойный молоток, все трясется.
Заказал из Владика у OppozitVL за 1 000 р. «рулевой карданчик на Subaru Legacy Lancaster BHE EZ30 «378»». Предварительно уточнив, «НЮАНС: они на EJ254 / EZ30 одинаковые же, верно?» «Одинаковые», говорят мне. Доставка СДЭКом заняла реально за 3-4 дня (я ох как удивился, т.к. до того мне ПЭКом ехала посылка недели 3) и вышла в 1000 рублей. И я радостный поехал в Плеяду на замену …
В итоге:
— длина карданчиков для разных двигателей (как я понял, прочитав еще раз форумы) разная. Для 3 литров длиннее
— резьба соединения у 2.5 литра верхняя мелкая, у 3 литра — крупная
Сначала один из спецов — задорный дядька — предложил рисковую затею — отрезать верхнюю крестовину от моего старого карданчика и приварить ее к новому. И даже убедил меня, что все будет надежно, и так они уже делали, и не поеду я прямо в один прекрасный миг при резком повороте налево.
Но потом я взял их оба в руки, увидел что один примерно на 3 см длиннее, и сказал «прихручивайте обратно этот хурданчик, нечего мозги ломать, слишком много НО».
В итоге, 1000 карданчик + 300 доставка до ТК + 1000 доставка ТК + 1100 снять и поставить мой карданчик куда? Коту под хвост. Написал продавцу в надежде на возврат хотя бы половины денег и 90% уверенностью, что скажет он «не встал кардан болт он, знать, не судьба, и денег не вернем«.
Мораль: изучать надо было мат часть, замерять свой причиндал, запрашивать точные параметры приобретаемого. Дешевле бы вышло.
Теперь встал вопрос: то ли покупать новый старый карданчик, то ли менять крестовины. То ли вообще надо новый карданчик … за 12000 рублев … Жаба сильнейшая…
Новый старый карданчик сразу старый. Но у LEGACYvL вроде есть свежак, всего 35тыр км пробега.
Крестовины менять стремно, вообще опасный процесс, не дай Бог развалится все это дело.
А с другой стороны за 12000 рублев че бы и не рискнуть 😀
ЛЮДИ: Кто сталкивался с такой проблемой? Менял ли кто крестовины на карданчиках?
Кто как выходил из ситуации?
UPD 06-04-2018. Приехал новый старый карданчик, которые взамен не подошедшего совершенно бесплатно отправили ребята из OppozitVL, чем очень порадовали. И тут же встал на свое законное место. Установка еще и вышла бесплатно из-за косяка с забытой лампой на выхлопе 🙂 так что полный позитив. Правда, все равно сразу же заменили мне датчик давления масла и ремень кондея, так что никто в обиде не остался ))
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/498253590805086693/
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Рулевой карданчик Subaru.
Опции темы
Рулевой карданчик Subaru.
Всем известна частая проблема ВСЕХ Субаристов с рулевыми карданчиками. особенно те, кто ездит много по грязи, болотам, снегу и просто плохим дорогам. т.е. всех нас это касается в большей или меньшей степени.
На моей Импрезе 04 USDM WRX начались проблемы с рулевым около месяца назад. рейка не стучала, ГУР не выл, но периодические «подкусывания» руля начинали напрягать и я разобрался в чем все-таки дело несмотря на возгласы многих: «П-ц ГУРУ — готовь бабки. «
Дело оказалось в рулевом карданчике, начали подклинивать крестовины!!
Карданчики бывают разные по конструктивности: на ГЦ они короткие и без демпфера, на Фориках свои. на Легаси тоже отличия от Импрезных есть. на Импрезах 01+ они с демпфером и длиннее ГЦшных. короче говоря подобрать б\у тот еще геморрой, т.к. по мнению разборщиков на Субару все подходит от любый моделей и кросс-совместимость деталей обалденная, что, кстати, не может не радовать))
Вооружившись штангелем и снятым карданчиком я определил, что размер крестовин в карданчике любых типов одинаковый.
Диаметр «кругляша» 15мм а длина крестовинки 40мм.
Итак переходим за комп и вычленил заводской номер крестовинки с такими размерами: японская фирмы GMB ST1540
меняются элементарно, если руки не под . заточены)) + места крепления крыщек «кругляшей» лучше скрепить сварными точками с телом карданчика.
фото отчет позже! Всем успехов
Источник статьи: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=96394
Subaru Legacy Outback МКПП
› Logbook › ТО-2 + Кардан, крестовины
На скорости 80-100км/ч стала доставать вибрация. Заглянув под днище и дотянувшись до кардана, обнаружил люфт в задней крестовине — под замену.
Решил заказать сразу 2 крестовины — так как за те деньги, что предлагали мне местные магазины за одну — я получал на эксисте 2 (еще и на пиво остается), к тому же можно сразу заменить перед+зад и оценить качество на своей шкуре того и другого!)
1. GMB GUT-24 — весь драйв ее ставил — дешево и сердито) можно сказать, проверено субаристами.
2. Febest AST-24 — выбор пал на нее, так как тотже эксист предлагал фебест, но с артикулом ASSB-FOR как «Детали, содержащиеся в запрошенном артикуле», если кнопнуть на артикул карданного вала на схеме. При чем и тот и тот фебест идет со стопорными кольцами, но разной формы. стоимость крестовин отличается в 6 раз.
Долго думал, чем крепить крестовину? Субаристы с опытом знают, что на кардане крестовины закернены, стопорных колец нет. Прихватывать сваркой — как по мне не вариант — смазка выгорает от высокой температуры и крестовина ходит меньше. Кернить заново, либо — как вычитал где-то в интренетах, сажать на спец. клей — по случаю на авторынке приобрел вот такой:
Вооружившись инструкцией от sashario и почитав пару отчетов тут и тут еду в гараж на яму и скидываю кардан. Ничего сложного даже для новичка. Ставим метки. Ключи на 12, головка на 14 — весь инструментарий. Плюс новые гровера под гайки и графиточка на резьбу.
Может немного мешать выхлопная — пригодится карданчик из набора головок. А ко всем болтам у заднего редуктора поможет добраться катание машины по гаражу на нейтралке в пределах полуметра (прокручивается кардан нужным/удобным для откручивания гайки местом). Обязательно нужно запастись ветошью и еще плоской емкостью под трансмиссионку вытекающую из коробки. Кстати мурзилка для этих целей предлагает воспользоваться специальной пробкой))
Осмотр показал: убитая задняя крестовина и уже уставшая крестовина спереди (иногда чуток закусывает)
Подвесной и средний кулак впорядке. Поехали! В гараже света нет, болгарить только дома — протопать с карданом пару км не улыбалось, поэтому было решено выбить крестовину дедовским способом и подточить кернения. Выполнение задачи затянулось на несколько часов, так как подходящей кувалды и жесткого основания естественно не оказалось. С помощью молотка, надставки по диаметру и такой-то матери и ее материи и их бабушек в таком-то колене, выбиваю крестовину только из ушей кардана: уши в плачевном состоянии, диагноз — на реставрацию (не знаю к радости или ужасу слесаря).
Смеркалось… Поэтому прихватив хвост с оставшейся в нем крестовиной домой, плотно поужинав, вырезаем болгаркой ненавистную крестовину.
На следующее утро везу кардан к местным умельцам, которые восстановили уши, нарезали пазы под стопорные кольца, запрессовали крестовину мою GMB и отбалансировали карданный вал.
Febest спецы обругали и убеждали вернуть туда где взял. Кстати они меняют только на GMB, но ценник у них тоже 2 раза выше чем в эксисте)))
Переднюю крестовину для экономии бюджета (у мастеров «точка 6000 рупий) заменил с отцом уже у него в гараже, доехав на обновленном наполовину кардане 80км — проверено вибраций нет!
Батя — тертый камазист и «слесарь пятого разряда» обложив меня и все интернеты камазовскими забористыми эвфемизмами, запрессовал мне крестовину без всяких клеев, дополнительно еще и набив в чашки «синюю смазку».
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6613529/