- FIAT Marea рабочая лошадка › Logbook › Снятие рулевой, без снятия подрамника
- Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat
- Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»
- Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
- Основные причины поломки и износа реек
- Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»
- Регулировка рулевой рейки «Фиат»
- Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»
- Полезные советы от автолюбителей
- Замена рулевой рейки Фиат-Дукато, фото с инструкцией
- Ремонт рулевой рейки Fiat Stilo
- Специализированный сервис Фиат
- Калькулятор расчёта ремонт рулевой рейки fiat stilo
- Типичные неисправности
- Особенности ремонта
FIAT Marea рабочая лошадка › Logbook › Снятие рулевой, без снятия подрамника
Значит второе что необходимо было сделать, это рулевая рейка, потому как жижа уходила, и доливать смысла уже не было… Открыл мануал, и офигел немного, как много надо было всего открутить(((
Решил что это очень сложно, и дооолго откладывал…
И вот взялся. что бы сэкономить вам время написал мануал, мало ли… пригодиться…
1. Первое что нужно сделать слить жидкость с бочка, я отсасывал шприцом 20млл, с шлангчиком 7см.
Сначала выкачиваем все с бочка, потом поворачиваем до упора колеса влево, и снова выкачиваем, затем вправо и повторяем процедуру. в общей сложности порядка 500-600млл должно быть.
2.Затем откручиваем ключом на 14 болт который крепит руль к рулевой рейке, между педалями сцепления и газа,
3. Вывешиваем оба колеса на домкрат, подставляем кирпичи, под колеса что бы не покатилась бошмаки (или что там есть под рукой), снимаем колеса, снимаем защиту если она у вас есть, откручиваем по гайке с рулевых наконечников, подбиваем легонько молотком и они выскакивают.
4. откручиваем 4 болта крепления глушителя, и 2 болта на самом глушителе (приемной части), глушитель я полностью не снимал, только отвел в сторону и подвязал,
5.снимаем кронштейн коробки (она же подушка двигла), снимаем его полностью, я на всякий пожарный поддомкратил подушку и потихоньку опускал.
6. Теперь необходимо открутить трубки от рейки которые подходят от Насоса и бочка, та что подходит от бочка я открутил следующим образом:
Взял головку на 17 (набор force 98пр.) на головку одел кардан, затем удлинитель, на него еще один удлинитель, на удлинитель одел трещётку. и вуаля, без нерв открутил. Откручивать необходимо внимательно, посколькуна этом болте 2-е медные шайбы и ставятся они в таком порядке Болт-шайба-трубка-шайба-рейка
7. Трубку которая идет от насоса открутил следующем образом:
Снял с корданчика в полу водителя там свободный ход (это все под рулем), залез под машину и потянул рейку в сторону радиатора, что бы вынуть из отверстия в кузове, на штоке который на рулевой рейке 2-а пыльника, я их сразу снял, теперь необходимо подать рейку в крайнее правое положение, протиснув рулевой наконечник в подкрылок, вращая рейку из стороны в сторону, потому как она штоком будет цепляться за тросы переключения передач, но сделать это реально, после того того как шток оказался по середине (где раньше была подушка двигателя) нужно повернуть рейку так что бы болт с шлангом смотрел в низ, ну как удобно что бы открутить.
8.Теперь осталось вынуть рейку, для удобства можно открутить рулевые наконечники (я и так вынул), двигаем рейку в крайнее правое положение почти пока шток не упрется в подкрылок, затем со стороны где была подушка двигателя опускаем левый край рулевой рейки и вынимаем ее.
9. Поставить вообщем то в обратном порядке, разве что придется по***ся поставить болты обратно займет это от 15 минут до 2часов. как повезет, с напарником будет куда быстрее.
10. Незабываем обжечь медные кольца, или купить новые.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/535599052998313485/
Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat
По последним данным соцопроса, жители Санкт-Петербурга и региона в целом предпочитают недорогие, но качественные автомобили среднего класса, таких марок как Шкода, Фольксваген, Киа и Фиат. Однако поездки по отечественным дорогам «убивают» даже качественные автомобили, особенно страдает ходовая часть и рулевой механизм.
Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»
Один из важных узлов механизма управления – рулевая рейка, которая передает усилие на колёса автомобиля. Чтобы избежать ремонта рулевой рейки фиат, нужно знать об этой конструкции больше.
Механизм состоит из взаимодействующих деталей: зубчатой шестерни и зубчатой пластины. Шестерня оснащена подшипниками, стопорным кольцом и крепёжной гайкой, а также защитным кожухом. Зубчатая пластина состоит из двух частей: правая часть опирается на втулку корпуса механизма, левая часть прижата к шестерне упором, снабжённым пружиной. Сама пружина фиксируется регулировочной и контргайкой. С помощью шаровых шарниров к механизму крепятся тяги.
Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
Признаки неисправности и предстоящего ремонта рулевой рейки фиат, например фиат альбеа, можно обнаружить самостоятельно.
Если со стороны передней подвески слышны подозрительные стуки, шумы в насосе, гул при повороте руля – это явные признаки износа или поломки деталей конструкции.
- При неисправностях возможно «закусывание» руля, тяжёлый ход при повороте, особенно тяжело управлять при крайних позициях руля
- Гул при вращении руля может сигнализировать о течи сальников, низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя.
Если эти признаки присутствуют – пора отправляться на диагностику машины.
Основные причины поломки и износа реек
Самой частой причиной ремонта рулевой рейки фиат добло и других моделей является неаккуратная езда.
Отечественные дороги сами по себе несовершенны, поэтому не стоит добавлять проблем автомобилю агрессивным вождением. Быстрый проезд по ямам, кочкам, лежачим полицейским, рельсам – всё это отнимает срок эксплуатации конструкции.
Причиной может быть удержание руля в крайнем положении длительное время. Желательно не удерживать так более пяти секунд. Также вероятной причиной может быть халатное отношение к автомобилю: за состоянием такой нежной конструкции нужно следить, проверять на предмет износа пыльники и сальники, они чаще приходят в негодность.
Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»
Опытный автомеханик подскажет, где источник проблемы, проведя даже визуальную и аудиальную диагностику. Стук, слышимый при движении, может говорить о нескольких причинах:
- Некорректный угол соприкосновения винта вала и зубьев.
- Износ шарниров, сальников, подшипников, уплотнителей и прочее.
- Неправильный ход вала.
- Слабая фиксация зубчатой пластины.
Люфт руля также возникает из-за различных деталей:
- Упор золотника ослабился.
- Износились сайлент-блоки.
- Искривлён вал.
Чтобы выяснить точную причину неисправности, нужно провести диагностику в автосервисе.
Регулировка рулевой рейки «Фиат»
Если со стороны руля слышны стуки, а именно стук от зубчатой пары, это не всегда означает ремонт рулевой рейки фиата темпра, дукато и прочих. Проведённая диагностика может не выявить проблем, кроме увеличения зазора между рейкой и шестернёй. В этом случае проводят регулировку или подтяжку.
Машину загоняют на яму и, если всё делать правильно, измеряют люфт, для этого есть специальный прибор – люфтомер. Допустимый люфт не более 10 градусов, это касается всех автомобилей. Подтяжка регулировочного винта или гайки проводится не спеша и аккуратно. Данную гайку расшплинтовывают и проворачивают до нужного значения. Желательно перед затяжкой данный зазор почистить от накопившейся грязи.
Если регулировочный винт сильно затянуть, руль при повороте будет закусывать.
Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»
Рассмотрим подробно, как происходит ремонт рулевой рейки фиата дукато в автосервисе.
Конструкция снята мастером с автомобиля, далее он начинает её разборку:
- Снимает пыльники, отдаёт шарниры тяг и снимает сами тяги, производит диагностику червячной пары по всему ходу.
- Сливает гидравлическую жидкость, отдаёт контргайку и снимает регулировочную гайку прижима.
- Затем извлекает пружину и прижим штока, снимает нижнюю заглушку и отворачивает гайку хвостовика распределителя. Снимает распределитель, диагностирует его состояние.
- Снимает стопорную пружину, затем сам стопор.
- Сдвигает шток и снимает тыльную опору с правым сальником, извлекает шток. Осматривает поверхность штока на предмет износа.
- При помощи съёмника извлекает левый сальник штока.
Все детали очищают от пыли и грязи и тщательно промывают и обезжиривают. На токарном станке шлифуются поверхность штока и шейка вала распределителя. При сборке будут установлены новые сальники и уплотнительные кольца.
Сборка:
- Устанавливается левый сальник, смазываются зубцы штока, шток устанавливается в корпус.
- Смазывается шестерня червячной передачи, и распределитель устанавливается в корпус.
- Устанавливается на штатное место смазанный прижим, затем пружина и гайка с контргайкой.
- Смазывается и затягивается гайка хвостовика распределителя, устанавливается заглушка.
- Смазывается и устанавливается верхний подшипник распределителя и запрессовывается оправкой.
- Устанавливается тыльная опора с правым сальником, затем – стопор и пружина стопора.
На стенде проверяют работоспособность распределителя и отсутствие течи.
Ремонт проведён, конструкция готова для установки на автомобиль.
Полезные советы от автолюбителей
Рейка, проще говоря, зубчатая пара: шестерня и горизонтальная железка. При прямолинейном движении машины эта пара изнашивается, если время от времени не подтягивать её к шестерёнке, поскольку в зубцах и у той, и у другой случается выработка. Здесь главное не перестараться – если сильно затянуть,будет «закусывать» руль, а это приведёт к полной замене всей конструкции. Регулировку рулевой рейки фиат лучше доверить специалисту.
При течи жидкости из ГУРа следует пройти диагностику, так как причина может быть не только в сальниках, как думают многие. Течь возникает из-за износа или брака хомутов, патрубков, шлангов, насоса и других причин.
Не всегда нужна полная замена: эта конструкция поддаётся ремонту, да и ремкомплект рулевой рейки фиата найти несложно.
Неисправность рулевой рейки – это головная боль любого автовладельца. Устранение этой проблемы оставит водителя без машины на время ремонта, и сам ремонт доставит неприятные минуты и ожидания, и расходов. Поэтому лучше вовремя проходить плановый осмотр и аккуратно водить машину, тогда она дольше прослужит.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/kak-proizvoditsya-remont-rulevoj-rejki-na-fiat.html
Замена рулевой рейки Фиат-Дукато, фото с инструкцией
«FIAT DUCATO» – один из популярнейших авто. Фургон или микроавтобус выпускается с 1981 года компанией «Фиат» в Италии. В 2006 году выпуск этих автомобилей наладили в России, в городе Елабуга.
С 2009 года микроавтобусы стал массово заказывать Мосгортранс. Ну, а теперь давайте разберемся как без снятия подрамника заменить рулевую рейку …
И так дороги автолюбители, сегодня будем производить замену рулевой рейки на Fiat- Ducato в 244 кузове. По большому счету ничего сложного нет. Откручиваем болты крепления рейки к подрамнику, потом сам стабилизатор и далее подрамник. Рейка выходит без проблем.
Но так как авто старое, и болты подрамника которые входят во внутрь кузова так у меня заржавели, что даже рычаг с трубой не помог. И пришлось мне думать, как его вытащить. И я его с трудом, но вытащил. Сейчас покажу как. Поехали…
Доступ к рейке очень удобен, с этим проблем нет.
Снимаем колёса и выбиваем наконечники. Откручиваем болты рейки.
С рулевой колонки cтacкивaем ввеpх гофpу и откручивaем болт стягивающий колонку с рейкой и выбиваем вверх.
Потом нам нужно повернуть рулевую рейку по часовой стрелке так чтоб вставлен ключ на 19 в гайку трубки высокого давления, откручиваем в первую очередь её. Гайка сидит плотно и мне пришлось применять рычаг с трубой.
Далее нам нужно открутить другую трубку ключом на 22.
Теперь откручиваем стойки стабилизатора (кости).
Поднимаем стабилизатор вверх до самого упора.
При этом скобы с сайлентблоками всё равно не дадут выйти. Я их молотком выгибал в другую сторону чтобы сам стабилизатор поднялся еще выше.
И после этого вытаскиваем рейку, крутя её в разные стороны через правую сторону. Запоминайте как она вышла. Так же обратно будете вставлять новую.
Источник статьи: http://afanasyevsergei.ru/zamena-rulevoj-rejki-fiat-dukato-foto-s-instrukcziej/
Ремонт рулевой рейки Fiat Stilo
Специализированный сервис Фиат
Рейка считается соединением между рулем и колесами, то есть она передает усилие и дает управлять движением. При любой проблеме, которая связана с запчастью, возникает ухудшение управления. Из-за такого фактора ремонт рулевой рейки Fiat Stilo проводится мастером в сервисном центре. Любая ошибка приводит к ухудшению состояния системы управления, возникновению новых проблем. Узел имеет сложную конструкцию, что требует опыта и знаний.
Наименование работ | Цена, руб. |
---|---|
Ремонт рулевой рейки | от 7000 |
Калькулятор расчёта ремонт рулевой рейки fiat stilo
Типичные неисправности
Проблемы различают по присутствию усилителя в виде ГУРА или ЭУРа, а также его отсутствию. Часто дефекты усилителя приводят к появлению сложностей с управлением. У рейки свои факторы, которые стали для нее типичными и требуют внимания:
- посторонние стуки, усиливающиеся на неровной дороге;
- появление гула и повышение расхода масла;
- появление люфта;
- становится тяжелее поворачивать руль или он поворачивается сам;
- в нулевое положение нет возврата;
- требует разного усилия для поворотов в правую, левую сторону.
Указанные признаки показывают на появление дефектов или неисправностей, которые приведут к заклиниванию руля или поломкам различной сложности.
При отсутствии реакции на возникающие факторы ремонт перейдет в разряд капитальных, что означает полноценную замену всех элементов.
Повреждения системы возникают при неправильной езде с наездом на препятствия, нарушением правил эксплуатации, а также повышении износа.
Требуется регулярно проводить диагностику системы, работы рейки, так как от нее зависит безопасность управления транспортным средством.
Особенности ремонта
Требуется ряд этапов для правильного исправления недостатков. Первым этапом считают диагностику. Она дает выявить все дефекты. После этого начинают разборку в зависимости от повреждений. Разбирать устройство может потребоваться полностью. Чаще такая ситуация возникает при необходимости замены нескольких компонентов или узла.
После установки и смены требуемых деталей проводится регулировка. После проведенной процедуры механики снова проводят диагностику. Такой порядок действия дает устранить все возможные дефекты, увеличить сроки эксплуатации.
В DDCAR проводится весь перечень работ с учетом повреждений и сложности ремонта. Клиент получает автомобиль через 2-3 часа уже после проведенной окончательной диагностики, с отрегулированной системой управления. Замена деталей проводится на основе рекомендаций производителя, что сокращает дальнейший износ, устраняет возможные проблемы.
Источник статьи: http://ddcar.ru/fiat/stilo/slesarnyy-remont/remont-rulevogo-upravleniya/rulevaya-reyka