Замена рулевой рейки мерседес w203

Замена рулевой рейки w203

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

1 час на все с перекурами

Уважаемый Вилли,ты забыл посоветовать ящик пиваса .)

Ящик пивала это на целый день,Вилли говорит делов на час)

Делов на час когда профи делают.И на подъемнике. При отсоединении рулевой колонки от рейки обязательно надо пометить как было.И не порвать резинку которая отделяет моторный отсек от салона. Во вторых там придется подымать немного мотор.А для этого нужно аккуратно отсоединить подушки движка.Для этого немного открутить болты которые крепят подушку за переднюю балку.Надо делать все это аккуратно что бы не порвать подушки.У меня когда делали один болт вкривь загнали.Появился стук слева. Оказывается прыгал мотор.Оказывается болт не до конца зашел потому что криво загнали.Естественно резьбе пришел писец.Пришлось менять подушку движка.А дальше когда поставите новую рейку придется делать геометрию.Не полинитесь Заодно почистите систему ГУРа.Там в шлангах бывает грязь и ошмотки от шлангов скапливается.Старую не выбрасывайте . Пригодится .Рейки на них ремонтируются и реставрируются но не тот карданный механизм который стоит под пыльникоми .Если не гнало масло через золотник то пригодиться .Там золотник стоит половину рулевой рейки.

Читайте также:  Дисковые тормоза шахтных подъемных машин

Спасибо за полезную инфу сегодня поменял рейку,все обошлось как сказал Вилли одним часом,чтобы поменять рейку(на моей машине ОМ 611)не надо поднимать двигатель,надо просто открутить стабилизатор так как он не дает вылезти самой рейке,а вот с резинкой которая между салоном действительно надо быть аккуратней!Спасибо что уделили время.

не надо ничего поднимать на 203 , открутить пластину под рейкой это 4 болта , отсоеденить карданчик , там тоже ничего не метится так как есть пластмаска ценнтровка , отсоеденить шланги и рулевые тяги , реально 1 час даже простому
Дантес такой ник выбрал себе так демагогию любит разводить

Источник статьи: http://mercedes-service.ru/node/49363

W203 рулевая рейка Мерседес: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Автомобильная рулевая рейка конструктивно представляет собой механизм, который передает усилие с колеса рулевого управления на поворотные тяги колес. Именно при помощи рулевой рейки передние колеса одновременно поворачиваются при повороте руля. В статье рассматривается W203 рулевая рейка, ее конструкция, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт.

Конструкция рулевой рейки Mercedes-Benz W203

Конструкция основных составляющих автомобильной рулевой рейки не зависит от модификации и содержит:

  1. Наконечники, тяги. Это продолжение выдвижных конструкций рейки. Благодаря им передается усилие к колесам.
  2. Зубчатая планка и шестерни. Они передают усилие к тягам, управляя колесами.
  3. Корпус (картер). Внутри него размещены основные детали рейки. Чаще всего изготавливается из легкого алюминиевого сплава.
  4. Пружинная система. Обеспечивает плотность прилегания шестерен к рейке и отсутствие люфта руля.
  5. Подшипники. Облегчают легкое перемещение и поворот рейки.
  6. Ограничители. Устанавливают максимум хода рейки.

Признаки неисправности в механизме автомобильной рулевой рейки


Существует ряд признаков, которые помогут вовремя выявить неисправность рейки:

1. Стук в конструкции рейки бывает:

  • Поверхностный. Происходит при разрыве пыльника тяги. При этом грязь и пыль попадает внутрь, в результате чего наконечник изнашивается. Постепенно появляется люфт и стук;
  • Внутренний является результатом более значительной неисправности в механизме рейки. Без разбора механизма ее определить невозможно.

2. Люфт. Его причиной может быть люфт в шарнирах рулевых тяг, механические повреждения, люфт центрального зуба вала, постепенный износ сайлентблоков крепления к кузову и многое другое.

3. Вибрирующие движения руля во время движения вперед или по немного неровной дороге. Такая вибрация исчезает или ослабевает при выворачивает рулевого колеса в одну из сторон.

4. Руль не возвращается в начальное положение или же туго вращается. Это происходит при согнутом вале или картере.

5. Тугое вращение руля с характерным свистом. Такое происходит при ослаблении ремня привода, изнашивании моторной пары или крайне низком уровне жидкости гидроусилителя руля.

6. Течь. Это свидетельствует о изнашивании резиновых уплотнителей. Такая поломка достаточно частая для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, поскольку жидкость в ГУР системе постоянно уходит и ее необходимо постоянно доливать.

7. Гул механизма рейки, сложности при вращении рулевого колеса. Это говорит о сбое циркуляции системы ГУР из-за поломки насоса, который не создает необходимого давления.

Главные причины поломки и быстрого износа реек Mercedes

Как не странно, главным врагом рулевых реек автомобилей являются дороги. Постепенному износу рейки и появлению стука способствуют пыль и тряска на кочках. Но дело даже не столько в дорожных условиях, а в большей степени от безответственности самих водителей, которые не сбавляют скорость на плохой дороге, оставляют в мороз автомобиль с вывернутыми колесами. В результате рулевые рейки выходят из строя, появляется стук и течь. Несвоевременная смена жидкости в системе ГУР также может стать причиной преждевременного износа гидроусилителя.

Диагностика работы рулевой рейки W203

Рулевая рейка W203 ремонт – это процедура крайне сложная и трудоемкая, она занимает достаточно много времени и стоит соответственно дорого. Однако не стоит отчаиваться, на сегодняшний день в хороших автомастерских профессиональные механики могут произвести качественную диагностику и выявить неисправность без разбора механизма рейки. Это существенно сокращает время на ремонт и, соответственно, цену ремонта. Основными средствами диагностики являются:

  • Люфтдетектор. Это прибор, который используется при диагностике причины стука в рулевой рейке и люфта колеса.
  • Динамометрический ключ. Прибор, позволяющий сделать замеры размеров деталей и сравнить их с изначальными показателми.
  • Стенд, на котором определяют утечки жидкости, а также измеряют давление, создаваемое в системе гидроусилителя руля.

Регулировка рулевой рейки Мерседес

Для каждой модели автомобиля существует собственный алгоритм ремонта механизма рулевого управления. Основными этапами при этом являются:

  • Дефектовка механизма управления рулем;
  • Компьютерная диагностика износа деталей;
  • Замена изношенных или испорченных составляющих механизма;
  • Сборка системы рулевого управления, а также установка самой рейки;
  • Тестирование системы на стенде;
  • Регулировка углов развала-схождения.

Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес W203

Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту конструкции рейки, специалисты автосервиса производят первичный осмотр всей системы, а также выясняют у клиента признаки неисправности, которые и привели его в сервис. Это помогает выявить не только текущую неисправность, но и обнаружить сопутствующие изношенные детали.

После первичной диагностики проводится восстановление состояния сегментных и реечных валов, производится замена сальников, уплотнителей, а также изготавливаются втулки опор. Кроме того, заменяются опорные втулки, проверяются на износ подвижные механические пары и зубчатые сцепления. По окончании ремонтных работ проводят испытания гидравлической и механической составляющих рулевой рейки на стенде, для подтверждения ее полной исправности. Такая проверка имитирует реальные условия работы, что крайне важно для того, чтобы удостовериться в полной исправности отремонтированного механизма.

Советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки

Для того, чтобы предотвратить быстрый износ механизма рулевой рейки, владельцам автомобилей стоит воспользоваться следующими советами:

  • следить за состоянием пыльников;
  • задерживать руль в крайнем положении не более 5 секунд, поскольку при удержании колеса в крайнем положении, нагрузка на ГРУ, редуктор и рейку очень сильная;
  • при езде в морозы не выворачивает руль сразу после долгого простоя. Лучше всего при прогревании двигателя покрутите руль плавно в обе стороны. Это постепенно прогреется масло гидроусилителя.

Многие автовладельцев интересует вопрос: отремонтировать рулевую рейку в случае поломки или установить новую. Ответ на этот вопрос могут дать только в профессиональном автосалоне.

В том случае, если поломка не слишком серьёзна, можно ограничиться ремонтом существующих составляющих рейки и механизма рулевого управления.

В том случае если поломка серьезная, лучше установить новую рулевую рейку. При этом у автовладельцев есть выбор: приобрести систему рулевого управления у официального дилера либо купить не оригинальные запчасти.

Какой бы вариант не выбрал хозяин авто — ремонт или замену рейки, всегда нужно помнить, что система рулевого управления одна из важнейших в автомобиле и от надежности ее напрямую зависит безопасность при движении.

Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/mercedes-benz-w203.html

Замена рулевой рейки Мерседес W203

Замену рулевой рейки Мерседес W203 делается в том случае, если рейка уже не подлежит ремонту или в следствии механического повреждения рейки. Вместе с заменой рулевой рейки Мерседес W203, мы рекомендуем сразу заменить рулевые тяги и наконечники.

Определить необходимость ремонта или замены рулевой рейки Mercedes W203, можно на бесплатной диагностике в наших автосервисах. Обычно, если рейка потекла, то ремонт в 90% случае возможен. Если же в рейке пошел стук, то ремонт может обойтись дороже замены на новую или восстановленную рулевую рейку.

Стоимость замены рейки:

Вид работы Цена
Замена рулевой рейки, без снятия подрамника от 3000 руб.
Замена рулевой рейки, со снятием подрамника от 4500 руб.

Где поменять рулевую рейку в Санкт-Петербурге:

После замены рулевой рейки Мерседес W203 необходимо обязательно заменить жидкость в ГУРе, а также сделать развал-схождение колес.

Мы настоятельно рекомендуем провести проверку работы насоса ГУР. Зачастую, виновником выхода из строя рейки, является насос ГУРа. При западании клапана создается избыточное давление в рейку и сальники начинают течь. Можно произвести замену рейки на новую и через месяц, если насос ГУР неисправен, новая рейка также выйдет из строя.

Если бачок ГУРа пустой, а вы не знаете, что туда заливать, мы не рекомендуем двигаться своим ходом или заливать туда любую жидкость. Лучше, воспользоваться услугой эвакуатора.

Источник статьи: http://automagia.ru/sto/hodovka/steering_rack/mercedes-benz/w203

Замена рулевого механизма Mercedes-Benz W203

  1. Выставьте колеса для движения строго прямо. Зафиксируйте рулевое колесо.
  2. В моторном отсеке отверните болты соединительной муфты и сдвиньте ее с рулевого механизма.
  3. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля.
  4. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления продольной рулевой тяги и наконечника поперечной рулевой тяги к сошке рулевого механизма.
  5. Отсоедините, используя съемник, продольную тягу от сошки.
  6. Отметьте (краской) взаимное расположение сошки и вала рулевого механизма. Используя съемник, отсоедините самоконтрящиеся гайки сошки от рулевого механизма и снимите сошку.
  7. Отверните болты крепления и снимите снизу рулевой механизм.
  8. Промойте рулевой механизм (керосином) и просушите его.
  9. Отверните стопорную гайку и болты крышки, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке, снимая одновременно крышку и прокладку. Выньте вал сошки.
  10. Снимите пружинное стопорное кольцо, отверните круглую гайку и регулирующее кольцо и снимите их. Если необходимо, воспользуйтесь штифтовым ключом.
  11. Снимите весь узел рулевого механизма, состоящий из червяка, гайки и шарикового накопителя.
  12. Съемником выпрессуйте наружное кольцо подшипника из картера рулевого механизма.
  13. Снимите сальник.
  14. Снимите внутренние кольца подшипников с вала червяка. Если предполагается повторное использование этих подшипников, спрессуйте их легкими ударами вместе с наружными кольцами; при установке не меняйте их местами.
  15. Проведите очистку и дефектацию деталей на наличие износа и повреждений. Узел «червяк/ гайка/ шарики» заменяется в сборе.
  16. В начале сборки запрессуйте наружное кольцо верхнего подшипника в регулировочное кольцо.
  17. Нагрейте внутренние кольца подшипников до температуры 80°С в горячем масле и установите их на червяк.
  18. Установите шариковый сепаратор в наружное кольцо нижнего подшипника.
  19. Установите червяк и гайку.
  20. Установите новый сальник на регулировочное кольцо.
  21. Установите сепаратор верхнего шарикового подшипника на червяк.
  22. Используя отрезок тонкостенной пластиковой трубы в качестве оправки, установите её на вал червяка для защиты кромок сальника, сдвиньте регулировочное кольцо до места и заверните его на несколько оборотов.
  23. Снимите оправку и затяните регулировочное кольцо так, чтобы червяк вращался с трудом.
  24. Смажьте резьбу кольцевой гайки контровочным составом для резьбы и вверните кольцо в картер.
  25. Отрегулируйте червяк рулевого механизма. Для чего затяните регулировочное кольцо штифтовым ключом так, чтобы выбрать осевой люфт и обеспечить легкое вращение червяка. Не меняя положение регулировочного кольца, полностью затяните кольцевую гайку. Установите пружинное стопорное кольцо.
  26. Установите регулировочный винт, распорную шайбу и стопорное кольцо в выточку на торце вала зубчатого сектора. Люфт между головкой регулировочного винта и выточкой вала должен быть устранен подбором шайбы.
  27. Установите вал зубчатого сектора в картер рулевого механизма так, чтобы центральный зуб сектора вошел в центральную впадину червяка.
  28. Установите новую прокладку под фланец картера рулевого механизма; установите верхнюю крышку, регулировочный винт в отверстие крышки. Поставьте и, вращая, затяните болты крепления крышки.
  29. Наверните стопорную гайку на регулировочный винт, но не затягивайте ее.
  30. Наденьте защитный чехол на шлицы вала сектора (можно обмотать лентой) и напрессуйте на вал сальник с помощью оправки из металлической трубы.
  31. Залейте в рулевой механизм масло.
  32. Выставьте среднее положение рулевого механизма, в центре заливного отверстия видна центральная точка червяка (лунка). Отрегулируйте осевой люфт вала зубчатого сектора.
  33. Намотайте шнур на шлицевой конец вала сектора и привяжите к нему динамометр. Измерьте усилие, необходимое для поворота вала зубчатого сектора относительно его среднего положения. Это усилие должно составлять 5,0—7,0 кгс. Вращая регулировочный винт, добейтесь этой величины, не меняя регулировки, затяните стопорную гайку (контргайку).
  34. Установите заливную пробку.
  35. Установку производите в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на усилие (момент) затягивания гаек и болтов. Убедитесь, что при повороте рулевого управления в крайнее положение сошка или маятниковый рычаг доходят до упоров на поперечине рамы. Если это не происходит, отрегулируйте длину штанги поперечной рулевой тяги.

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-rulevogo-mekhanizma-Mercedes-Benz-W203

Оцените статью
Все про машины