- Снятие рулевой рейки ниссан примера р12 – советы водителям и обзоры
- Замена рулевого механизма Nissan Primera 2001-2007
- Снятие Рулевой Рейки Ниссан Примера Р12
- Как заменить рулевую рейку своими руками?
- Снятие и ремонт рулевой рейки, без снятия подрамника. Меган 2.
- Ремонт рулевой реки Nissan Primera P12
- Самостоятельная установка рулевой рейки
Снятие рулевой рейки ниссан примера р12 – советы водителям и обзоры
Да, слишком долго уделял я время цивику жены последние месяцы. А ниссан ведь нас и туда катай и сюда и в поездки всякие интересные и в горы. Вобщем приревновал и обиделся.
*потерянная фоточка с залиттой жижей парковкой*
Когда покупали ниссана нас предупредили, что рейку как потеплеет надо будет менять. снизу слева рычаги были залиты жижей гура. Но за полтора года эксплуатации уровень жиди в бачке не уменьшился совсем. Не так давно, как раз слева, менял тягу. Новая тяга показалась мне чересчур тугой. Чтобы шевелить ее в рейке нужно было прилагать усилия. Это, похоже, и сыграло в итоге((( Внезапно руль окаменел, хорошо что в городе было дело. Жижа вытекла прям вся без остатка. Похоже сальник лопнул от перегрузок. Однако, долив жижи до уровня, до дома мы доехали спокойно.
Полез на japancar в поисках рейки от bluebird sylphy g10. Мало что знал о различиях реек, просто искал всегда от g10 запчасти на Sunny. Объяв именно на g10 было мало, но организованная кучка реек нашлась от компании АвтоДик. Друг на прошлой работе, когда моторы продавал часто у них заказывал коробки и движки. Поглядел ролик, понравился их контроль качества. Выбрал рейку с наименьшим числом масляных пятен, целыми пыльниками и даже с рулевым карданчиком! Доставка с Новосиба заняла неделю, что тоже играло важную роль.
Неделя шла очень медленно…
Итак спустя неделю рейку забрал. Упаковали, увы в стретч пленку всего-то, а обещанная обрешетка оказалась составной с другими грузами. Трубки слегонца потерлись, но не беда.
Что понадобится:
* Балон вэдэшки
* Два удлиннителя для торцевого ключа
* Карданчик торцевого ключа желательно
* Головки на 10, 17, 14, 19 как минимум, что-то мог еще забыть.
* Вороток и болонник
* Плоскогубцы с длинными усами
* Бумажные полотенца
* Тазик для слива жижи и желательно пластиковая бутылка для изготовления воронки.
* Накидные и рожковые ключи тоже понадобятся в ассортименте. Размеров не помню, желательно весь набор.
* Молоток для оббивания наконечников тяг обязательно. Сэкономьте себе время!
* Отвертка длинная и короткая плоская большая для отковыривания хомутов, карданчика и прочей нечисти.
* Перчатки прорезиненные очень желательно две пары сразу и очки какие-нить чтобы в глаза ничего не попало.
* Огромный шприц для высасывания жижи из бачка гур.
* Литр Nissan PSF или заменителя Idemitsu PSF. Дексрон я не катирую. И для хонды и для ниссана он противопоказан. Читал много про это и на практике затронул. Цена Nissan PSF в пластиковой канистрочке — 1000р. В металлической вдвое дороже, какие-то перебои с поставками. Брал на рынке, тк ни в экзисте ни в автото не оказалось.
Возился я три вечера, потому и говорю, что танцы могут быть долгими. Но много времени потерял от нехватки инструмента, потому ездил периодически в леруа или тупил как обойтись без него, а потом все равно ехал и мутил недостающее.
Завозим тачу на яму так, чтобы вся передняя часть была доступна. Слевой стороны должно быть пространство чтобы вынимать рейку. Если гараж узкий, то теоретический, со снятыми тягами рейка тоже должна вылезти, не такая уж она и большая.
Сразу скидываем минус, чтобы в процессе ничего не коротнуло.
Берем шприц с трубкой и выкачиваем жижу из бачка.
Затем аккуратно, помогая всячески вэдэшкой снимаем с бачка хомуты и шланг, который ведет к рейке. Очень важно не переусердствовать и не отломать хоботок от бачка. Он тонкий и хрупкий. Вэдэшка тут помогает очень круто, лейте не жалейте!
Затем Сразу затыкаем конец шланга куском бумажного полотенца и в хоботок бачка, после слива остатков жижи также запихиваем бумагу.
Отсоединенный шланг отстегиваем от клипс.
Потом лезем в яму и рожковым ключем откручиваем металлическую трубку. Заранее подставляем тазик и вырезанную лепестком воронку.
Можно и без воронки, конечно.
Пока жижа сливается Берем болонник и два удлиннителя. Нам нужно открутить один большой болт, закрепляющий рейку через сайлентблок и два небольших, которые держат пластиковое крепление рейки. Крепение не гибкое, поэтому придется откручивать именно с той стороны, где два болта и снимать рейку вместе с креплением. Болты срываем и оставляем пока в отверстиях.
Колеса мы сняли заранее, поэтому сейчас лезем и снимаем наконечники тяг. Используем домкрат, чтобы создать нагрузку, если наконечник не лезет и под этой нагрузкой постукиваем молотком по бокам вокруг наконечника и по петле ступицы сверху. Осторожно с кабелем АБС. Можно стяжкой сразу отвести его в сторону.
Короче чувачки на этом видео делают точно так же как и я делал с домкратом.
С наконечниками я мучался несколько часов, тк молотка не было. Снял закисший на следующий день за пять минут, когда прихватил молоток!
Как разделались с наконечниками, берем двойной удлиннитель с карданчиком и вороток трещетку, поворачиваем руль в удобное положение и откручиваем рулевой карданчик от рейки.
Пластиковая шайба имеет жирную метку, которая совпадает с разрезом на зажиме карданчика. Шайба неподвижна относительно вращающегося вала рейки, но может соскочить. Так что на устанавливаемой рейке заранее пометьте зубец совпадающий с меткой шайбы.
При отсоединении карданчика нужно зафиксировать руль так, чтобы он не вращался бесконтрольно.
Если вы сделаете рулем более двух оборотов от среднего положения то порвете шлейф, как это получилось у меня!
Теперь нужно снять все лишние крючки и скобы, которые точно будут мешать вынимать рейку. Обязательно завернуть в клеенку открученный край металлической трубки, вынуть крепежные винты, высвободить отсоединенный от бачка гибкий шланг.
Все готово для анинстала. Вынимаем болты крепежа, поддеваем рейку рядом с сайлентблоком. Отверткой поддеваем карданчик в месте прорези зажима, расширяем зажим и отсоединяем его от рейки.
Дальше аккуратно и не спеша, вращая рейку вокруг оси плавна выдвигаем ее в сторону левой арки. Если вы снали все кронштейны, то трубки должны пролезть без особых затруднений.
Вынув рейку, проверяем резиновую прокладочку на металлической трубке гура, вкручивающейся в рейку. если ваша новая рейка шла со штуцером трубки, то можно снять прокладочку оттуда, как сделал я. Старая была уставшая и сплющенная.
Чтобы выставить более-менее ровный сход нужно будет обмерить обе рейки до долей миллиметров. Расстоянипо краям берется от середины кругляка наконечников на выпрямленной тяге до края шарового крепления тяги, который касается циллиндра рейки в крайнем сжатом положении. Не забудьте сравнить положение метки поворотного вала и расстояние от циллиндра рейки до начала тяг. Короче не спешите и промерьте все как следует.
Надеваем гибки шланг на новую рейку, снимаем лишние плюшки, настраиваем тяги. Устанавливаем все в обратном порядке. Желательно заодно проверить состояние карданчика, тк на открытом воздухе крестовина часто приходит в усосанное состояние, хрустит и клинит.
Руль крутим аккуратно и не более двух оборотов от середины, шлейф бережем!
Карданчик у меня заменить увы не получилось, тк контрактный оказался короче почти на сантиметр, хотя в остальном точно такой же. Шлейф порвал, к сожалению, чем ушатал сигнал и вызвал мигающую обезьяну на приборке. Но, о ремонте этой бороды в следующий раз. Итак простыня пипец длинная!
Всем не болеть и проводить викенды дома а не в гараже! Не ломайтесь!
Nissan PSF — 1000р
ВД40 — 148р
Рейка — 3300 + 850р доствка = 4150
Остальную барахляндию не считаю))
Источник статьи: http://sk-nk.ru/nissan/snjatie-rulevoj-rejki-nissan-primera-r12-sovety.html
Замена рулевого механизма Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый — 14 мм
- Гаечный ключ рожковый — 18 мм
- Плоскогубцы
- Динамометр
Детали и расходники:
- Защитные чехлы рулевых тяг
- Жидкость гидроусилителя рулевого управления
Примечания:
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Учитывайте тот факт, что рулевой механизм — это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям.
1. Снимите подрамник передней подвески. Более подробно здесь.
2. Ослабьте хомут крепления шланга слива жидкости из рулевого механизма, сжав пассатижами его отогнутые ушки. Сдвиньте хомут по шлангу.
3. Отсоедините шланг от патрубка рулевого механизма.
4. Выверните штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму.
5. Отсоедините трубопровод.
6. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
Примечание:
Так расположены места крепления рулевого механизма к подрамнику.
7. Снимите рулевой механизм.
8. Осмотрите рулевой механизм. Проверьте, нет ли разрывов, складок или деформаций защитных чехлов рулевых тяг. При необходимости замените их.
9. Проверьте рулевой механизм на отсутствие трещин, деформаций на рейке и рулевой тяге.
10. Установите динамометр на вал привода шестерни рулевого механизма и измерьте момент вращения вала. Он должен находиться в интервале 0,85- 1,45 Н·м (0,09-0,14 кгс·м).
11. Убедитесь в том, что рейка механизма перемещается свободно по всей длине хода.
12. Проверьте усилие перемещения рейки, зацепив динамометр, как показано на рисунке, и потяните до начала движения рейки. Динамометр должен показывать 145-255 Н (14,8-2б кгс).
13. Установите рулевой механизм и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
14. Установите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом.
15. Подсоедините шланги и трубопроводы. Залейте рабочую жидкость в бачок до метки «МАХ» и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-rulevogo-mekhanizma-Nissan-Primera-2001-2007
Снятие Рулевой Рейки Ниссан Примера Р12
Как заменить рулевую рейку — технология снятия и установки рулевой рейки
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В каких случаях необходима замена рулевой рейки?
У некоторых неискушенных в автомобильной науке водителей может возникать вопрос: зачем требуется замена рулевой рейки, насколько сложна эта операция и возможно ли ее выполнение в любительских условиях? Попробуем разобраться с этими вопросами.
Механизм рулевого управления является одной из наиболее важных составляющих устройства автомобиля, отвечающих не просто за выполнение функции изменения направления перемещения автомобиля, но и за безопасность, а порой и жизнь самого водителя, едущих с ним пассажиров и других людей, причастных к дорожному движению.
Объясняется это тем, что корректное маневрирование автомашины позволяет избежать столкновений с внезапно появляющимися на проезжей части препятствиями, обеспечить безусловный и полный контроль за направлением поворота автомобиля.
Таким образом, нет необходимости доказывать, что техническое состояние деталей, составляющих рулевое управление, должно находиться всегда в полностью исправном состоянии.
Если при выполнении очередного технического осмотра мастер говорит, что в рулевом управлении имеется люфт руля, выходящий за пределы допуска, то необходимо выяснить источник его возникновения и срочно устранить.
Вероятнее всего такой люфт появляется в тягах и наконечниках. Если это не так, то, вероятнее всего необходима замена рулевой рейки на новую, желательно — фирменную.
Как заменить рулевую рейку своими руками?
Естественно, у водителя появляется проблема, а как снять рулевую рейку на конкретном автомобиле?
Процедуру снятия этой детали на конкретном автомобиле рекомендуется начать с ознакомления с сервисной документацией (мануал), в которой обычно описана эта операция и как ее необходимо выполнять.
Снятие и ремонт рулевой рейки, без снятия подрамника. Меган 2.
За вопросами И в группе по мегану .
Ремонт рулевой реки Nissan Primera P12
Ремонт рулевой рейки (замена верхнего сальника) на машине Nissan Primera P12 — 1.8 — АКПП Для тех кто желает …
Но, если же нужной документации найти не получилось, то можно воспользоваться несколькими простыми, но иногда весьма эффективным действиями:
- Выяснить, какой тип рулевой рейки применен на данном автомобиле: электроусилитель, гидроусилитель или простой реечный механизм.
- В случае, если установлен простой реечный механизм, необходимо: освободить крепления рулевых наконечников; ослабить болты крепления механизма к кузову автомобиля; снять карданное зацепление, оно может быть высвобождено через левую или правую сторону.
- В случае, если установлена рулевая рейка с гидроусилителем необходимо предварительно: высвободить трубки высокого давления; слить рабочую жидкость ГУР в свободную чистую емкость.
- Для варианта системы, имеющей гидроэлектроусилитель, который крепится непосредственно к рулевой рейке, необходимо иметь ввиду, что снятие рулевой рейки существенно усложняется.
Для ее снятия может потребоваться демонтаж подрамника автомобиля, что является довольно сложной операцией, которую без посторонней помощи выполнить практически невозможно. В этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Самостоятельная установка рулевой рейки
После замены производится установка рулевой рейки в следующей последовательности:
- Проверить — рулевые тяги, они должны располагаться в том же положении, как до снятия.
- Разместить справа рулевой механизм.
- Соединить вал рулевой рейки и нижний карданный шарнир (рулевой сошки).
- Затянуть болт шарнира.
- Подсоединить к рулевой рейке трубопроводы, используя новые уплотнительные колечки.
- Выровнять положение трубопроводов в кронштейнах, после чего затянуть крепление.
- Установить крепления кронштейнов и затянуть их.
- Разместить рулевые тяги на поворотных рычагах, и закрепить их новыми гайками.
- Заполнить емкость ГУРа рабочей жидкостью. Долить жидкость после прокачки при необходимости.
Для того чтобы не допустить необходимости производить дорогостоящий ремонт рулевого механизма следует вовремя заменять вышедшие из строя защитные элементы рулевого механизма.
Рекомендуется своевременно делать балансировку шин, и избегать езды на приспущенных шинах или неровных дисках. При соблюдении этих рекомендаций, механизм рулевого управления способен служить длительное время исправно и без поломок.
Это избавит вас от необходимости часто решать проблему: как заменить рулевую рейку и обеспечит безопасность движения.
Источник статьи: http://5net.ru/snjatie-rulevoj-rejki-nissan-primera-r12/