Замена рулевой тяги nissan sunny

Nissan Sunny #JapaneseFighter › Logbook › Замена рулевых тяг и наконечников

История с тягами и наконечниками началась еще давно… В момент покупки, на осмотре, диагностировали неисправность правой рулевой тяги. Со временем начал греметь руль на ямках и неровностях. Очередная диагностика ходовой приговорила к замене тяги и наконечники на обе стороны.

Впервые на самом деле сталкиваюсь с подбором запчастей для японцев. В основном знал критерии заказа хороших запчастей на VAG, знал какие фирмы хорошие, а какие плохие… С Ниссаном все веселее) Практически все аналоги были мне неизвестными. Путем общения на форумах по Nissan Sunny выяснил, что Корейская фирма CTR делает неплохие запчасти для наших машин, вот и решил ее заказать.

Наверняка многие знают, но все таки еще раз напишу, что тяги и наконечники на обе стороны идут одинаковые. Отличаются лишь пыльники левый от правого.

Итак, было заказано:
— Рулевые наконечники CTR CEN47 2 шт. по 548 руб.
— Рулевые тяги CTR CRN22 1 шт. за 668 руб.

Тягу заказал одну, т.к. после покупки отыскал в багажнике абсолютно новую тягу от фирмы… CTR! 🙂

Приехал в сервис, быстренько мне все поменяли и тут же сделали развал/схождение.

Читайте также:  Подтяжка рулевой рейки лада гранта

Дам небольшую рекламу для Магнитогорских — делал все в сервисе Профкар. Сервисмен все сделал быстро и четко, вопросов не возникло.

За работу + развал/схождение взяли 2100 руб.

По ходовке осталось поменять все амортизаторы в круг 😀

И теперь немножечко не по теме 🙂 Закупился красивыми рамочками с логотипом…

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/9971272/

Рулевая рейка Nissan Sunny b11, b15

Содержание статьи:

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Речь пойдет о замене рейки, у меня она уже давно просилась на покой, гремела и люфтила, так что решили менять. Саму рейку купили родную. Перед демонтажем старой решили новую перебрать.

Итак, первым делом снимаем пыльники

Далее снимаем тяги, для удобства снятия рейку закрепили скобой к трубе (чтобы не крутилась).

Дальше ключом откручиваем пробку, внутри находится пружинка и пластмассовый вкладыш с пластинкой, вытаскиваем их

Теперь вытаскиваем сальник и оставшиеся детали

Разборка показала, что рейка в хорошем состоянии, смазка внутри была свежая, зубцы не сточены, подшипник и сальник тоже в нормальном состоянии, так что, поляки не обманули.

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Хотел показать сборку рулевой рейки. Она производится в обратном порядке разбору.
Просто в этот раз под рукой был нормальный фотик, так что фотки более качественные. Подписывать не стал — так все понятно. Все детали были почищены и заправлены новой смазкой, использовал смазку для шрусов. Резинки и пыльники взяли фирмы RBI, качество понравилось. Посмотрим сколько выдержат, старые были фирмы Malcorp, их покупать крайне не советую.

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Для начала сняли старую, здесь обошлось без траблов. Откручиваем наконечники,

а потом крепления самой рейки.

Также нужно открутить один конец крепления подушки двигла (та, что сзади). Откручиваем последний болт на карданчике.

Все, можно вынимать

Cтарая и новая, можно заметить что они отличаются между собой (старая — не родная).

Теперь, когда рейка извлечена, нужно переставить наконечники с одной на другую. Предварительно я замерял расстояние между ними и посчитал обороты (для того, чтобы хоть приблизительно сохранить развал, как выяснилось позже, ерунда это все).

Закончив с наконечниками, обрадовался, думал поставлю и все. Выяснилось, что карданчик еле дотягивается до шлицов на рейке. Полагаю, потому, что для не родной рейки, которая была раньше, заменили сам карданчик или мне впарили рейку не от б11. Пришлось выкручиваться, вышли из положения вот так:

От старой рейки отрезали кусок и к новой приварили. Теперь гуд — все сходится.

Скобы крепления пришлось немного подрезать и расширить, так как рейка при повороте руля гуляла в резинках.

Первые впечатления после установки: пропал грохот и руль стал крутится заметно туже, но при езде появились посторонние звуки трения метала и машину швыряло по дороге особенно на ямах. Все проблемы решились после поездки на развал. А терло вот что:

покатался недельку без развала

Шаровая об кожух тормозного диска.

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

На ниссане начала постукивать рулевая рейка на мелких неровностях. Загнав японский «трактор» на яму, пошатав рулевым колесом был выявлен стук (люфт) в сопряжении «р/вал-рейка». Приняли решение подтянуть регулировочный болт, не снимая рейки с авто. С помощью детского пластилина сделали слепок гнезда под «ключ»-оказалось, что там 8-ми гранная звёздочка. Не найдя такую в сервисах и магазинах соорудили сами из ключа для регулировки рулевой ВАЗ-2109. Там как раз оказался 8-ми гранник нужного диаметра. Осталось превратить его в звёздочку при помощи болгарки. С помощью этой же болгарки сточили ключ на 36. В итоге болт подтянули на 1-2 оборота. Сперва перетянули-после поворота руль неохотно возвращался в нулевое положение, вторая попытка привела к желаемому результату: биений и стука нет, всё крутиться легко вот уже около 6 месяцев. Друг рад как розовый слон, так как в сервисах навязывали замену рулевой рейки в сборе.

Регулировочный болт с контргайкой

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Небольшой фотоотчет по ремонту рулевой рейки гидроусилителя руля. Рейка конечно не с моей машины, а с нисан Пресия — они у нас идентичные. Все началось с того, что стучали наконечники и маленько подтекали сальники. На эскизе были заказы наконечники и ремкомплект рейки. Как снимать расписывать не будем. Вот рейка уже снята.

Внимание: чтобы открутить гайку, сначала надо высверливать за кернение, иначе при откручивании — просто съест резьбу на гайке, а она алюминиевая.

Откручиваем наконечники у нас получилось только жестким методом в тисках и с молотком так как они посажены на анаэробный клей.

Откручиваем редуктор для этого надо головку звездочку из-за не пришлось бежать в магазин

Вынимаем шток в сторону где была гайка идет туго.

Надо менять еще кольцо, которое находится между двумя шайбами которые зажаты стопорным кольцом, которое не смогли снять оставили так

Ставим новые сальники и новые наконечники стопоря их стопорными шайбами.

Забыл перед снятием рейки с карданчика руля надо поставить метки можно накернить на шлицах с меткой на корпусе редуктора помечена красной краской.

Ставим рейку на место заливаем новое маслице и едим в сервис настраиваем схождение мы поставили так что нам только одно колесо чуть-чуть подкрутили.

https://www.drive2.ru/l/4584093/, https://www.drive2.ru/l/4612334/, https://www.drive2.ru/l/4667411/, https://www.drive2.ru/l/5517035/, https://www.drive2.ru/l/410969/

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Надоело мне бренчание руля на кочках. Я решил устранить данного свечка. Из инструмента мне понадобились:
1. Разводной

Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-Nissan-Sunny-b11-b15.html

Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera II N16, Sylphy, Sunny

Всякую вещь можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго…

Симптомы – уходит жидкость ГУРа. Доливал раз в неделю, и ездил так около года. Потом терпение лопнуло, собрался с силами и деньгами и решил таки перебрать рейку. Долго колебался, самостоятельно перебирать рейку, или на СТО отдать. Для справки: ремонт на СТО стоил 4000руб. + ремкомплект 900руб + жидкость D-III 280руб за 1 лит. (требуется 0,8 лит.) + пыльники (2шт) по 250руб + развал-схождение 500, итого 6180руб. Сумма внушительная… А если делать самому, то опыт вроде как нужен, а то разберёшь и не соберёшь, или вообще испортишь, придётся контракт искать. И только из-за внушительной суммы осмелился на самостоятельный ремонт. В общем, купил ремкомплект, жидкость Castrol D-III, анаэробный клей, WD-40 на всякий случай. Пыльников родных не было, дали от Toyota Corolla, сказали подойдут. В последствии они действительно подошли как родные.
Перечитал весь Интернет по самостоятельной переборки рейки, ещё посмотрел в книге к машине по ремонту и обслуживанию, составил план работы в голове, посмотрел на руки, вроде бы из нужного места растут, и занялся ремонтом.

Итак, для ремонта требуется:

1. Большой гараж с ремонтной ямой, с верстаком, и большими тисками. Гараж просторный, для того что бы удобно было рейку вытаскивать. Она вытаскивается в правую колёсную арку, т.е. метра 2 до стены должно быть.
2. Ремкомплект 49297-4M485, или можно только сальники 49297-5М328 (по 200 руб. за штуку просили), жидкость Dekstron-III, пыльники (Если требуется. У меня был один порван, но я решил менять оба), WD-40, анаэробный клей, смазку ЛИТОЛ или аналог.
3. Из инструмента: Головки на 14 и на 17 с удлинителем 70 см (для откручивания рейки), набор гаечных ключей, рожковых и накидных, съёмник для наконечников рулевых тяг, газовый ключ, дрель со сверлом 4 – 4,5 мм по металлу.
4. Вспомогательные аксессуары: Пару пустых пластиковых бутылок 1,5 литра, кусок любого шланга внутренним диаметром около 10мм и длинной 50-70 см.

Сразу скажу, если сомневаетесь в своих силах, лучше не браться. А то были случаи что не могли что то открутить, срывали шлицы, или ломали что либо, потом искали контрактную рейку. На ремонт рейки ушло около 7-ти часов. Работал без обеда и перекуров, т.к. хотел успеть всё сделать за день. Много времени ушло на то чтобы переделать съёмник от российской машины для выпресовывания наконечников рулевых тяг на Ниссан, и много времени потерял на то что бы установить рейку на место. Работать лучше с помощником.

За дело…

Рис. 1

К рейки подходит два трубопровода (см. рис. 2), один металлический (2) – высокого давления, а другой резиновый шланг (1) – слив в бачёк. Отсоединяем пока, только резиновый шланг (1).

Теперь можно приступить к демонтажу рейки. Рейка держится на трёх болтах 7 и 14 (см. рис 3). Выкручиваем их со стороны моторного отсека, с помощью удлинителя. Половинки хомута 6 и 10, снимать не нужно. Затем ослабляем шлицевое крепление рулевого карданчика 17 к рулевой сошки 18. Болтик 15, который затягивает шлицевое соединение, нужно выкрутить полностью. Отстыковываем рейку от карданчика. Всё, рейку больше ничего не держит, можно вынимать. Вынимаем в правую колёсную арку, слегка поворачивая её и приподнимая левую сторону. Всё, рейка вынута, вот она.

Рис. 6

При дальнейшей сборки нужно будет собрать так же. Ещё, под регулятором может быть от 1 до 3 регулировочных шайб 12 (см. рис. 4). Они очень тоненькие, не повредите их и не потеряйте. При сборке, установите их в том же количестве.
После того как болты откручены, слегка потяните регулятор на себя и отожмите зубчатую рейку вниз, все легко расстыковывается.
Далее откручиваем гайку 27 с левого торца рейки, держа рейку в тисках. Гайка закернена и затянута на совесть. Перед откручиванием, накернение надо высверлить аккуратно сверлом 4 – 4,5 мм., иначе срезается резьба. (см. рис. 7)

У меня всё было высверлено, по этому этого делать не пришлось. При сборке можно накернить в другом месте, но я что-то не увидел в этом необходимости, там нет крутящего момента.
Итак, гайка откручена. Выбиваем рейку, с сторону гайки несильными ударами молотка через деревянную проставку. Тем самым выбивается сальник который идёт сразу за гайкой. И осторожно, не поцарапав внутреннее зеркало корпуса рейки, вытаскиваем рейку полностью. Осматриваем рейку и сальник. У меня с рейкой и сальником было всё в порядке. Видимо не держал внутренний сальник. Но в любом случае, его следует заменить. Итак, примемся за его извлечение.
На корпусе рейки больше ничего разбирать не нужно. Берём удлинитель для головок, обматываем толстый конец в один слой синей изолентой, и осторожно, со стороны регулятора, выталкиваем удлинителем внутренний сальник вместе с уплотнительным кольцом. (см. рис. 8) Уплотнительное кольцо полностью извлекать не нужно, извлекаем только сальник. У меня, причина течи рейки, бала именно в этом сальнике.

Рис. 8

На зубчатой рейке, на самом поршне, есть ещё одно уплотнительное кольцо из белой пластмассы, типа из второпласта. Его я его менять не стал, хотя оно было в наборе ремкомлекта. Для его замены, требуется термо-фен, и сидит как то, это кольцо хитро, я не понял как его снимать нужно. Тем более это кольцо не влияет на герметичность рейки, оно влияет на эффективность гитро-усилителя. Смотрите сами, если есть желание, можно и заменить.

Сборка рейки и установка новых сальников
Теперь можно собирать реку с новыми сальниками. Внутренний сальник на место, заталкиваем самой рейкой. Но сначала сальник нужно надеть на рейку. Прежде чем надеть сальник, сторону рейки, где зубцы, нужно обмотать изолентой в два слоя. Что бы при одевании, не повредить рабочую кромку сальника. Сальник осторожно одеваем до самого поршня, пружинкой к поршню. Кстати, второй сальник то же ставиться пружинкой к поршню. Далее убираем изоленту, и обильно смазав сальник декстроном, заталкиваем сальник до упора. (см. рис. 9) Возможно придётся забить молотком, но через деревянную проставку. Всё, рейку уже больше не вытаскиваем.

Рис. 10

Далее устанавливаем рейку в нейтральное положение, как было в самом начале, когда рейка была ещё не разобрана, и устанавливаем регулятор при совмещённых метках. (см. рис. 5) Не забудьте смазать литолом подшипник регулятора, червяк и сами зубцы реки. В исправной рейке, рабочая жидкость к нему не попадает. Слегка отожмите вниз зубчатую рейку и вставьте регулятор. Не забудьте про регулировочные шайбы и можно поменять резинное колечко 11 (см. рис. 4), которое стоит под корпусом регулятора. Проверьте нейтраль, если всё в порядке, прикручивайте регулятор, корончатыми болтами 8 (см. рис. 4).
Если потребуется менять пыльники, то для их замены, вам потребуется открутить рулевые наконечники 1 (см. рис. 3). После такой процедуры, уж точно на развал-схождение, причём сразу. Т.к. хоть вам и покажется, что наконечники прикручены в том же месте, всё ровно промахнётесь. Перед откручиванием замерьте расстояния L (см. рис. 11) с точностью до 1мм, для левой и правой отдельно, они будут разные, и запишите их. Меняем пыльники, и закручиваем наконечники на место.

Далее, устанавливаем рулевые тяги на рейку. Не забудьте промазать резьбу анаэробным клеем. Фиксируем шаровые стопорной пластиной. (см. рис. 12)

Надеваем пыльники и фиксируем их.

При ремонте рейки я не затронул один узел, это регулировочный винт (см. рис. 13), т.е. детали (см. рис. 4) 13, 14, 15, 16, 17 я не снимал.

Этот винт влияет на степень прижатия рейки к червяку. Этот винт уже отрегулирован на заводе и при исправно работающей рейке, трогать его не рекомндуется. Методика регулирования описана в книге по ремонту и эксплуатации Nissan Sunny. Но я, честно говоря, не очень понял как это делается, я и не вникал, т.к. мне это не нужно было. Но для справки я приведу цитаты из книги с рисунками.

Всё, рейка готова, теперь самое страшное, это установка рейки на машину. У меня эта процедура вызвала больше всего хлопот. Самое главное в установке, это попасть точно в шлицевое соединение с рейкой. У меня проблема в том, что карданчик очень туго одевался, и попасть было не возможно из-за того что карданчик всё время уходил в сторону, изгибался. Его нужно было держать со стороны моторного отсека. Короче попросил напарника, который сидел в машине и держал руль в нейтрале. За место него руль подпёр палкой, что бы в нейтрале был. Короче с горем по полам удалось установить карданчик на сошку рейки. Но из-за того что было тяжело устанавливать, промахнулись на несколько зубцов на шлицевом соединении. Из-за этого руль при езде прямо, немного повёрнут влево на 30-35 градусов. Это всё исправили на развал-схождении, просто переставили руль. Но по хорошему, лучше не переставлять руль, а попасть точно в шлицевое соединение как было до разбора. Так что имейте это в виду.
Значит далее, устанавливаем все шланги, наконечники рулевых тяг к ступице, не забываем зашплинтовать, заливаем в бачёк рабочую жидкость, заводим двигатель и крутим руль во все стороны до упора, подливая жидкость в бачёк, пока уровень не перестанет падать. Гидронасос сначала будет выть, из-за воздуха в системе, но через минуты 3 всё будет тихо. Жидкости ушло, где то грамм 800.
Ставим колёса и на развал-схождение. Если сразу не получается на развал-схождение заехать, то можно на следующий день, ничего страшного. Главное по точнее рулевые наконечники установить.
Спустя около 1 недели после ремонта, уровень жидкости в расширительном бачке остался неизменным.
Весь процесс показался мне сложноватым. Может быть потому что я работал без отдыха и обеда. Я думаю если работать не торопясь, то можно сделать этот ремонт с меньшими хлопотами.
Рисунки отсканированы из книги по ремонту и эксплуатации Nissan Sunny.
У сожалению фоток совсем мало, т.к. в процессе работы, совсем забыл про фотоаппарат. Но я думаю рисунков которые есть, более чем предостаточно.
Буду рад если мой опыт по ремонту пригодиться кому-то ещё.

За неудачу в ремонте по моей статье, я ответственности не несу. У вас должны быть своя голова на плечах…

Огромная благодарность всем кто помог в сборе информации. Севастенков Сергей.

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 190, голосов: 43 Средняя: 4.4


Похожие статьи на Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera II N16, Sylphy, Sunny в клубе:

  • Ремонт рулевой рейки другого образца.
  • Ремонт рулевой рейки автомобиля: какие могут быть виды ремонта
  • Капремонт рулевой рейки V.2
  • Снятие рулевых тяг не снимая рейки
  • Ремонт насоса ГУР Nissan Sunny 2000г. (Bluebird Sylphy)
  • Ремонт насоса ГУР на Sylphy, 2002
  • Замена рулевых тяг и наконечников на Nissan
  • Рулевые тяги и наконечники на SYLPHY
  • перепрессовка / ремонт / замена подшипника передней ступицы
  • Ремонт замка зажигания

Комментарии к статье Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera II N16, Sylphy, Sunny

#1 написал: tupolov (27 апреля 2009 09:06)
#2 написал: vadimcd (27 апреля 2009 09:22)
#3 написал: lickin (27 апреля 2009 11:21)
#4 написал: POMAH (27 апреля 2009 11:38)
#5 написал: Xelix (27 апреля 2009 12:57)
#6 написал: cam (27 апреля 2009 14:47)
#7 написал: Boris NKZ (27 апреля 2009 14:48)
#8 написал: Fedos (27 апреля 2009 18:24)
#9 написал: RA9UBD (27 апреля 2009 20:05)

Спасибо, старался!
Дело в том что по всему инету, нет путёвой статьи по самостоятельному ремонту рейки, по этому решил написать и по подробнее. А то очень часто рейки на Ниссанах текут.

По поводу пузырьков в гидронасосе. Я совершенно согласен с Fedоs. Ничего с насосом не случиться если его погонять на холостых около 30 сек. По другому жижу не слить. Тем более она сливается не вся, а её немного остаёся в самом насосе и есть смазка на эти 30 сек.
Другое дело если жижа вытекла в дороге, и до ближайшего СТО, или магазина что бы хотя бы долить, километров 100. Тогда конечно насосу хана! Тот вариант, что бы срезать ремень или снять его, не получиться, т.к. этот ремень ещё и помпу системы охлаждения крутит. По крайней мере на моём двигателе QG15. До этого у меня была Тойота c двиг 3S-FE, так на ней отдельный ремень на гидрач.

Кстати вот ещё нарыл отчёт, по ремонту рулевой реки.
http://www.club-nissan.ru/forums/showpost.php?p=755058&postcount=51

Там затрагивается замена верхнего сальника, без сняти рейки.

#10 написал: Gerasik (27 апреля 2009 20:16)
#11 написал: Alex708 (27 апреля 2009 23:46)
#12 написал: ilnur777 (28 апреля 2009 02:43)
#13 написал: hristoforus (29 апреля 2009 01:23)
#14 написал: RA9UBD (29 апреля 2009 21:09)
#15 написал: киря (29 апреля 2009 21:27)
#16 написал: киря (30 апреля 2009 21:47)
#17 написал: RA9UBD (30 апреля 2009 22:09)

Киря, обращайся! Помогу!

#18 написал: Ulicciy (3 мая 2009 02:50)
#19 написал: lexx007 (3 мая 2009 13:48)

Nissan Bluebird Sylphy 1.8Vi,2001 год.Неоткажусь за + репутации

Расчет, продажа, монтаж систем вентиляции и климатического оборудования.

Источник статьи: http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/242-remont-rulevojj-rejjki.html

Оцените статью
Все про машины