- Замена рулевой тяги Х Трейл Т31
- Какую рулевую тягу можно установить на X-Trail Т31?
- Какие инструменты нужны?
- Момент затяжки
- Как меняется рулевая тяга на Х Трейл II своими руками?
- Меняем рулевые тяги Nissan X-Trail
- Признаки вышедших из строя тяг
- Диагностика
- Запчасти и инструменты для замены
- Замена рулевых тяг X-Trail
- Детальное описание замены
- Заключение
Замена рулевой тяги Х Трейл Т31
В автомобиле Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в. при повороте руля в движении появились стуки в передней части. Чтобы выяснить причину достаточно было сделать небольшую проверку. И затем приступить к устранению неисправности. Диагностика показала люфт в шарнире рулевой тяги.
Для выявления поломки понадобится два человека:
- Один мелкими колебаниями водит руль влево-вправо;
- Второй в это время кладет палец на шарнир рулевой тяги. Если рулевая тяга болтается в шарнире, это будет заметно.
Какую рулевую тягу можно установить на X-Trail Т31?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Nissan | D8521-JD00B | 2800 |
Аналоги | ||
CTR | CRN-51 | 910 |
Masuma | MR-N240 | 720 |
Lemforder | 36417 01 | 1350 |
Ставим запчасть аналогового производителя CTR (Корея) с артикулом CRN-51. Деталь среднего (удовлетворительного) качества по приемлемой цене. Прослужить способна примерно от 50 000 км до 100 000, в зависимости от местности в которой эксплуатируется авто. Тогда как, срок службы оригинальной запчасти достигает 150 000 км. Поэтому если бюджет позволяет, то не скупитесь.
Какие инструменты нужны?
- Подъемник;
- Пневмогайковерт;
- Рожково — накидной ключ на 22,13 (контргайка) мм;
- Пассатижи;
- Щипцы большие;
- Молоток;
- Приспособление для рулевой тяги;
- Резьбовой герметик.
Момент затяжки
- Контргайка рулевой тяги — 88 Nm;
- Рулевая тяга к рулевой рейке — 113 Nm;
Как меняется рулевая тяга на Х Трейл II своими руками?
- Сорвать контргайку рулевого наконечника на рулевой тяги — ключ на 22 мм;
- Отпустить наружный хомут пыльника рулевой тяги — пассатижи;
- Отпустить внутренний хомут рулевой тяги — пассатижи;
- Выкрутить рулевую тягу с рулевого наконечника — ключ на 13 мм;
- Открутить и снять контргайку с рулевой тяги — ключ на 22 мм;
- Снять наружный хомут пыльника;
- Стянуть пыльник;
- Снять внутренний хомут пыльника;
- Открутить рулевую тягу — приспособление для р.тяг;
- Демонтировать рулевую тягу;
- Сравнить старую и новую детали;
- Проверить пыльник на целостность;
- Смазать резьбу рулевой тяги герметиком резьбовым;
- Поставить рулевую тягу;
- Установить пыльник;
- Зафиксировать пыльник хомутами;
- Поставить контргайку;
- Накрутить рулевой наконечник;
Сложности в работе:
Без приспособления для рулевой тяги тяжело открутить рулевую тягу от рулевой рейки.
Закипание рулевой тяги в рулевом наконечнике. Если такое случается то необходимо снимать рулевую тягу вместе с рулевым наконечником. Затем нагреть горелкой, обстучать, попробовать выкрутить. Когда же и такая попытка не принесли успеха, то придется проводить замену рулевой тяги с рулевым наконечником в паре.
Поднимаем авто на подъемнике. Определяем место нахождения контргайки крепления рулевой тяги к рулевому наконечнику. Рожково-накидным ключом на 22 мм срываем гайку с места.
Рожково-накидным ключом на 13 мм выкручиваем рулевую тягу с рулевого наконечника.
Отводим в сторону наконечник рулевой тяги. Полностью демонтировать его нет необходимости.
С помощью пассатижи отпускаем внутренний хомут крепления пыльника рулевой тяги.
Отпускаем наружный хомут крепления пыльника рулевой тяги. Используем пассатижи. Докручиваем и демонтируем контргайку с рулевой тяги. В последствии ее будем накручивать на новую рулевую тягу. Стягиваем наружный хомут пыльника с посадочного места.
Снимаем пыльник с рулевой тяги вместе с внутренним хомутом.
Проверяем пыльник на наличие повреждений (потертостей, порывов). На пыльнике визуализируются вмятины, но в целом пыльник целый и пригоден к дальнейшей эксплуатации. Заменять его нет показаний.
Устанавливаем специальное приспособление для демонтажа рулевых тяг на рулевую тягу. Выкручиваем ее с посадочного места (с рулевой рейки), снимаем.
Выкладываем старую и новую рулевые тяги рядом. Сравниваем на соответствие креплений, размеров.
Устанавливаем новую рулевую тягу на посадочное место. Контргайка уже накручена на тягу. Можно это сделать и позже.
Надеваем пыльник рулевой тяги. Фиксируем внутренним и наружным хомутами. При установке пыльника контргайка не мешает. Можно ее и не снимать. Смазываем резьбовой смазкой резьбу рулевой тяги.
Накручиваем рулевой наконечник на рулевую тягу. Закручиваем контргайку.
Источник статьи: http://etlib.ru/report/1861-zamena-rulevoj-tyagi-h-trejl-t31
Меняем рулевые тяги Nissan X-Trail
В этой статье расскажем, когда и как выходят из строя рулевые тяги Х-Трейл Т31, как производится самостоятельная их замена. Разберем такие вопросы, как ресурс оригинальных и подходящих деталей, симптомы неисправности данного элемента, который в любом автомобиле служит для передачи усилия от вращения баранки на ведущие колёса машины.
Признаки вышедших из строя тяг
О том, что необходима замена рулевой тяги Х-Трейл подскажут:
- Слишком свободный либо тугой ход руля.
- Люфт при вращении рулевого колеса заметен.
- При поворачивании ведущие колёса откликаются не сразу, с трудом.
- Посторонние стуки со стороны подвески Х-Трейл т31 , часто металлические.
- Биение и вибрация рулевого колеса
- Увод машины вправо или влево при прямолинейном движении машина.
Такие признаки возникают при проблемах в передней подвеске Х-Трейл т31, когда узлы там ломаются либо изнашиваются.
Точную же причину установить помогает осмотр и диагностика рулевого управления.
Диагностика
Определить локализацию неисправности призваны такие диагностические процедуры:
- Замер люфта баранки, по правилам он не должен бытьвыше 10 градусов.
- Проверка пыльника, уплотнителей и прочих деталей узла.
- Проверка шарниров с наконечниками на свободный ход.
Диагностику тяг Х-Трейл проводить удобнее вместе с помощником, когда машина стоит на подъемнике или смотровой яме. Одновременно проверяют также работу рейки. У Nissan Х-Трейл т31 данный механизм часто ломается, появляются люфт баранки, вибрация, шум.
У Nissan Х-Трейл т31 2,0 2012-го года выпуска достаточно сделать несложную проверку детали, если в передней части машины появляются стуки при поворотах на дороге. Чаще всего такая проверка обнаруживает люфт шарнира.
Опишем подробней, как проводится такая проверка.
Один человек крутит баранку туда-сюда, мелкими движениями. Второй человек в это время держит палец на шарнире тяги. Болтание внутри шарнира, если оно есть, хорошо ощущается.
Запчасти и инструменты для замены
Перечислим, какие рулевые тяги подходят Икстрейл Т31.
Производитель | Артикул | |
---|---|---|
Оригинальная: | Nissan | D8521-JD00B |
Подходящие: | CTR | CRN-51 |
Masuma | MR-N240 | |
Lemforder | 36417 01 |
Неоригинальные запчасти по качеству удовлетворительные, могут безотказно прослужить от 50 000 до 100 000 км. Износ зависит от условий эксплуатации. На хороших дорогах и при аккуратной езде детали среднего качества могут прослужить и дольше. А оригинальная запчасть прослужит минимум 150 000 км. Поэтому, если оригинал доступен физически и по деньгам, не стоит скупиться.
Инструменты, которые понадобятся при замене детали:
- молоток,
- пассатижи,
- пневмогайковерт,
- резьбовый герметик,
- рожково-накидные ключи 22 и 13 мм,
- щипцы большие,
- подъемник.
При работе следует соблюдать такие моменты затяжки:
- 113 Nm – при прикручивании запчасти к рейке.
- 88 Nm – при закручивании контргайки детали.
Замена рулевых тяг X-Trail
Опишем пошагово, как делается замена детали на Х-Трейл Т31 собственноручно:
- Ключом 22мм откручивается контргайка наконечника.
- Пассатижами на пыльнике отпускается наружный, затем внутренний хомуты.
- 13мм ключом с наконечника выкручивается тяга.
- Ключом 22мм откручивается и снимается контргайка.
- Снимается наружный хомут.
- Демонтируется защитная гофра.
- Внутренний хомут противопылевой гофры снимается.
- Специальным приспособлением откручивается сама рулевая тяга.
- Элемент демонстрируется.
- Новая и старая запчасти сравниваются.
- Пыльник проверяется на наличие повреждений.
- Резьбовым герметиком на новой запчасти смазывается резьба.
- Элемент ставится на место.
- Крепится и фиксируется хомутами защитная противопылевая гофра.
- Ставится контргайка.
- Накручивается наконечник.
Обязательный этап после замены элемента – выполнение развала-схождения.
- Откручивание рулевой тяги от рейки весьма проблематично без специального приспособления.
- Тяга с наконечником могут «прикипеть». При таких делах оба элемента снимаются вместе. Затем спаянные части разогреваются горелкой и обстукиваются, после чего их пробуют разъединить. Если это не удаётся, замене подлежит пара деталей.
Детальное описание замены
Теперь опишем пошаговый алгоритм действий более подробно.
- Х-Трейл т31 поднимается на подъёмнике. Находится контргайка крепежа. 22-миллиметровым ключом рожково-накидного типа эта гайка отвинчивается.
Заключение
По окончании замены на Х-Трейл т31 рулевых наконечников своими руками найдите время, и съездите на стенд, чтобы точно проверить развал-схождение. Иначе, даже при видимом благополучии, вы рискуете намного раньше срока стереть шины.
Помните, что от исправности этого важного элемента зависит управляемость автомобиля и безопасность вождения.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t31/menyaem-rulevye-tyagi-nissan-x-trail