Снимаем рулевые тяги и наконечники Поло седан, замена пыльников рейки
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», на «21», внутренний шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой (например, WD-40).
2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.
3. Удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычаг,’ поворотного кулака.
4. Установите съемник шаровых шарниров, выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.
5. .и извлеките палец из поворотного кулака.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник.
7. Удерживая ключом рулевую тягу, ослабьте затяжку наконечника рулевой тяги.
8. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
9. Отверните контргайку.
10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.
11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренному значению (см. п. 2). Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Защитный чехол рулевой тяги при наличии некоторых навыков можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля.
Вам потребуются: трубный ключ, бокорезы, пассатижи.
1. Снимите рулевой механизм
2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг
3. Пассатижами сожмите отогнутые ушки малого хомута крепления защитного чехла.
4. . сдвиньте его вдоль рулевой тяги и снимите.
5. Бокорезами перекусите большой хомут крепления защитного чехла.
6. . и снимите чехол.
7. Установите рулевой механизм в тиски, как показано на фото.
Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.
8. Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу.
9. Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, замените чехол.
10. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
11. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.
12. Установите новые хомуты крепления защитного чехла.
13. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке навинтите рулевой наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько их было подсчитано при отворачивании наружного наконечника рулевой
14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.
Источник статьи: http://www.polosdn.ru/news/rulevye_tjagi/2012-06-15-113
Демонтаж, замена, и установка новой рулевой тяги в сборке на автомобиль Volkswagen Polo
Характерные признаки поломки: стуки во время поворотов рулевых колес.
Причины, при которых возникает неисправность: повреждения или деформация рулевой тяги.
Необходимы инструменты и материалы для ремонта:
Наборы гаечных ключей и головок.
Съемник для шаровых шарниров.
Проволока для подвязок рулевого механизма к кузову автомобиля.
Запасные детали и ГСМ:
Рулевая тяга – маркировка 6Q0423803P. Или же другие запчасти, которые могут подойти к данному автомобилю.
Прокладки для выхлопной системы – 6Q0253115A (другие маркировки 1J0253115S; 1H0253115R;)
Защитный чехол – 6Q0423831D;
Крепежные хомуты – N10312301 или же 6Q0423933B;
Смазки легкопроникающие или же аналог WD-40;
Смазочные материалы – ШРУС – 4.
Примечание:
Для того что бы выполнить фронт работ необходимо применять подъемник или смотровую яму.
Поэтапное объяснение выполнения работы:
1. Извлечь крепежный пистон покрытия пола, который расположен под панелью приборов на стороне водителя.
2. Откинуть покрытие пола.
3. Открутить и извлечь стяжной болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки вместе с валом-шестерней с рулевого механизма.
4. Отсоединить промежуточный вал рулевой колонки от вала-шестерни рулевого механизма.
5. Приподнять переднюю часть кузова автомобиля, применяя домкрат, а после установить все на прочные опоры. Снять колесо, которое находится со стороны демонтируемого наконечника рулевой тяги.
Примечание:
Самое главное, ослабление затяжек и окончательном затягивании крепежных болтов колеса разрешено только в том случаи, когда автомобиль находится на земле.
Если же крепежные детали очень загрязнены необходимо, очистить их, используя металлические щетку, затем обработайте их легкопроникающей смазкой WD-40 или же ее похожим аналогом.
6. Произвести замеры штангенциркулем и записать длину свободного участка резьбы наконечника рулевой тяги.
Примечание:
Выше сказанное необходимо, что бы ни нарушить углы установления колес после сборки механизма.
7. Открутить и снять гайку, которая крепит шаровой палец наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулачка, одновременно проводя фиксирование пальца шаровой опоры, что бы предотвратить его поворот.
8. Произвести установку съемника, предназначение которого выпрессовать шаровые шарниры, после чего произвести его демонтаж.
9. Вывести палец шарового шарнира из отверстия поворотного кулачка.
10. После чего провести операции с пункта 5 по 9 с другой стороны автомобиля.
11. Если же автомобиль был опущен, то снова поднимите его при помощи подъемника или вывесьте его перед над удобеый уровень в смотрового канала.
12. Произведите демонтаж защитного брызговика двигателя.
13. Затормозите автомобиль рунным тормозом, отведя его в крайнее вернее положение.
14. Открутить и снять нижнюю крепежную гайку пальца шарнирной стойки стабилизатора к стабилизатору.
Во время отворачивания гайки удерживайте палец от поворота.
15. Произвести вывод пальца из отверстия, который расположен в стабилизаторе поперечного устройства в передней подвески.
16. Проделать те же действия с 14 по 15 пункты с другой стороны автомобиля.
17. Открутить и извлечь два болта кронштейна из задней подушки двигателя, которые крепятся к картеру КПП.
18. Открутить и снять гайки крепежных болтов шаровых опор к рычагам из передней подвески, а после вынуть болты из отверстий под рычаги и отсоединить шаровые опоры от самих рычагов с передней подвески по обе стороны автомобиля.
19. Открутить и извлечь два крепежных болта с рулевого механизма к поперечной балке от передней подвески, а затем закрепить рулевой механизм, и так же подвязать его к кузову применив проволоку.
20. Открутить, а затем извлечь из отверстий в приемной трубе выхлопной системы лямбда-зонд
21. Ослабить крепежный хомут промежуточной трубы и дополнительного глушителя выхлопной системы, и затем открутить гайки и извлечь болты из хомута.
22. Произвести демонтаж катколлектора и приемной трубы выхлопной системы.
23. Затем подоприте поперечную балку, от передней подвески автомобиля применяя домкрат.
24. Открутить и вынуть болт с переднего и заднего креплений из поперечной передней подвески к кузову. Таким же способом проведите такую же операцию с другой стороны автомобиля.
25. Сдвинуть поперечную балку передней подвески вместе с рулевой тягой и стабилизатором поперечной установки в сторону направления движения, и после демонтировать ее просто опустив вниз.
26. Открутить и снять обе гайки крепежных болтов рулевой тяги к поперечной подвеске, одновременной удерживайте головки болтов от поворота.
27. Произвести демонтаж рулевого механизма от поперечной передней подвески автомобиля.
28. Уберите наружные наконечники рулевой тяги, свинтив первый со второго, при этом считая количество оборотов.
Подсчет необходим для того что бы при установке всего механизма обратно не нарушались углы установки колес.
29. Сдавите отогнутые лепестки крепежного хомута защитного чехла рулевого механизма при помощи пассатижей.
30. Сдвиньте крепежный хомут вдоль рулевого механизма, после чего снимите его.
31. Перекусить большой крепежный хомут, от защитного чехла рулевого механизма применяя бокорезы.
32. Демонтируйте хомут.
33. Зажмите рулевую тягу в тиски, как показано на фотографии.
34. Открутите шарнир рулевого механизма от рейки и снимите тягу.
35. Осмотрите весь чехол рулевой тяги на выявление дефектов.
Если вы выявили на поверхности механизма:
Необходимо произвести замену чехла.
36. Повторяя те же самые, действия сделайте это на другой стороне.
37. Сделать монтаж рулевой тяги и все демонтируемые детали в обратной последовательности на место.
Во время монтажа поперечной балки передней подвески необходимо затягивать болтов передней и задней поперечной подвески моментов в 70 Нм, а после монтажа произвести повторное затягивание на 90 градусов. Крепежные гайки шаровых опор к рычагам передней подвески поверните с усилием момента 100 Нм. Болты рулевого механизма зажимаем усилием в 50 Нм и после поворачиваем на 90 градусов.
38. Перед тем как установить защитный чехол рулевой тяги, необходимо заложить смазочный материал (ШРУС — 4) на рабочую поверхность шариковых шарниров рулевого механизма.
39. Произвести установку новых крепежных хомутов защитных чехлов рулевой тяги.
40. Проверить исправность собранного механизма, и произвести калибровку угла развала-схождения передних колес.
Источник статьи: http://carpedia.club/Demontazh-zamena-i-ustanovka-novoi-rulevoi-tiagi-v-sborke-na-avtomobil-Volkswagen-Polo
Снимаем рулевые тяги и наконечники Поло седан, замена пыльников рейки
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», на «21», внутренний шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой (например, WD-40).
2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.
3. Удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычаг,’ поворотного кулака.
4. Установите съемник шаровых шарниров, выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.
5. .и извлеките палец из поворотного кулака.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник.
7. Удерживая ключом рулевую тягу, ослабьте затяжку наконечника рулевой тяги.
8. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
9. Отверните контргайку.
10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.
11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренному значению (см. п. 2). Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Защитный чехол рулевой тяги при наличии некоторых навыков можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля.
Вам потребуются: трубный ключ, бокорезы, пассатижи.
1. Снимите рулевой механизм
2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг
3. Пассатижами сожмите отогнутые ушки малого хомута крепления защитного чехла.
4. . сдвиньте его вдоль рулевой тяги и снимите.
5. Бокорезами перекусите большой хомут крепления защитного чехла.
6. . и снимите чехол.
7. Установите рулевой механизм в тиски, как показано на фото.
Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.
8. Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу.
9. Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, замените чехол.
10. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
11. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.
12. Установите новые хомуты крепления защитного чехла.
13. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке навинтите рулевой наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько их было подсчитано при отворачивании наружного наконечника рулевой
14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.
Источник статьи: http://www.polosdn.ru/news/rulevye_tjagi/2012-06-15-113