Замена рулевых наконечников рено сандеро степвей

Как самостоятельно заменить рулевые наконечники на Renault Sandero

Срок службы передней подвески (шаровых опор, рулевых тяг и наконечников) зависит не только от их качества, но и от условий эксплуатации автомобиля. Если вы эксплуатируете автомобиль при плохих дорожных условиях, срок службы подвески будет недолгим, следовательно потребуется чаще производить замену ее элементов. В этой статье мы расскажем о том, как заменить рулевые наконечники на Рено Сандеро самостоятельно.

Как определить что требуется замена наконечников

Первые признаки выхода из строя рулевых наконечников — стук в передней подвеске. Про проезде по неровностям, лежачим полицейским, будет слышен стук. Важно определить с какой именно он стороны. Однако отметим, что проблема может быть не только в рулевых наконечниках, но и в рулевых тягах или шаровых опорах.

Проверка рулевых наконечников

Выворачиваем колесо так, чтобы было легко рукой взяться за наконечник. Беремся рукой за шарнирную часть наконечника и пытаемся шатать ее. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник необходимо заменить. Со временем шарнир изнашивается, смазка находящаяся внутри него так же стирается, в результат появляются люфты. Если вы обнаружили, что пыльник на наконечнике порван, но люфта нет, лучше произвести замену наконечника, так как через порванный пыльник грязь будет попадать внутрь на шарнир и это может привести к выходу последнего из строя.

Читайте также:  Трансмиссия современного легкового автомобиля

Чтобы достоверно убедиться в необходимости замены наконечников, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Берем большие клещи как показано на фото и зажимаем шарнир. Пытаем сдавить его и проверить на люфт — если чувствуется, что шарнир ходит, смело меняем наконечник.

Какие наконечники выбрать на Рено Сандеро

При выборе наконечников сразу стоит определиться с производителем — будите вы устанавливать оригинальные или аналоги. Сразу отметим, что правый и левый наконечники отличаются и идут по разными номерами, стоимость их так же незначительно может отличаться.

  • Renault 6001550443 наконечник правый — цена от 1300 руб штука
  • Renault 6001550442 наконечник левый — цена от 1200 руб за штуку

Как видите стоимость наконечников отличается, непонятно правда от чего зависит цена.

Аналоги оригинальных наконечников

  • CTR CERE-2L левый от 700 руб
  • LYNXauto C4147L левый от 600 руб
  • Pilenga TSP1186 левый от 450 руб
  • SASIC 6001547610 левый от 650 руб
  • Mapco 6001547610 левый от 700 руб
  • DELPHI 6001547610 левый от 800 руб
  • CTR CERE-2R правый от 700 руб
  • DELPHI 6001547611 правый от 850 руб
  • Mapco 6001547611 правый от 700 руб
  • SASIС 6001547611 правый от 600 руб

При замене наконечника рулевой тяги, совсем не обязательно менять их сразу оба, если один у вас вышел из строя или вы его недавно меняли, производить его повторную замену нет никакой необходимости.

В среднем срок службы рулевых наконечников составляет от 30 до 50 тыс км пробега, в зависимости от качества наконечников и условий эксплуатации автомобиля.

Инструкция по самостоятельной замене наконечников

Для замены нам потребуются ключи на «16» «19» и «21» а так же ключ Torx Т-30. Для того, чтобы вытащить наконечник из рычага можно использовать либо специальный съемник, либо подручными средствами с помощью молотка и монтажки. Для легкости откручивания «закипевших» или проржавевших гаек будем использовать смазку WD40, можно воспользоваться любой другой проникающей.

Ставим автомобиль на домкрат, предварительно ослабив колесные гайки, затем снимаем колесо, для удобства демонтажа старого наконечника выворачиваем руль.

С помощью ключа на 21 необходимо открутить гайку крепления наконечника к тяге. Чтобы тяга не проворачивалась удерживайте ее ключом на 19. Для того, чтобы запомнить положение гайки, пометьте сверху ее маркером или краской.

Далее откручиваем с помощью ключа на 16 гайку крепления «пальца» рулевого наконечника. Чтобы он не прокручивался, удерживаем его ключом Torx Т-30.

Как видите на фото, пыльник наконечника порван, именно это могло привести к выходу его из строя.

Теперь необходимо выпрессовать наконечник из рычага. Для этого будем использовать либо специальный съемник, либо аккуратно отжимаем наконечник монтажкой и аккуратно постукивая сверху молотком.

Откручивая наконечник считайте количество оборотов, чтобы не пришлось делать развал схождения колес. Но после замены лучше все таки сделать его.

Берем новый наконечник и закручиваем на то количество оборотов, на которое мы его выкручивали. Далее вставляем палец наконечника в рычаг и производим сборку. В самый последний момент затягиваем гайку на рычаге. Если вы все правильно подсчитали, метка на гайке должна встать в тоже положение, что и на старом наконечнике.

После сборки, проверяем автомобиль в движении, если стуки в подвеске пропали, значит проблема была только в наконечниках. Так же советуем все же съездить к специалистам и проверить уровень сход развала колес.

Источник статьи: http://cleanerauto.ru/kak-samostoyatelno-zamenit-rulevye-nakonechniki-na-renault-sandero.html

Замена наконечника рулевой тяги

Замена наконечника рулевой тяги Renault Logan, Sandero

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом «на 19» за лыски. Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ Torх в торце пальца.

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом Torx Т-30. С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге. Полностью отвернув гайку крепления пальца…

…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге. Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был завернут наконечник.

Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.

Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Снимаем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.

После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживания.

Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).

После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Видео по теме «Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан, Сандеро»

Замена рулевого наконечника на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
Как заменить рулевой наконечник на Рено Логан

Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault-logan-sandero/zamena-nakonechnika-rulevoy-tyagi

Замена рулевых наконечников рено сандеро степвей













102
Renault Sandero Stepway замена наконечника рулевой тяги

Замена наконечника рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или неисправности пыльника шарнира.
Демонтируем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства.
Поворачиваем рулевое колесо до ограничения в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Работа представлена на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем также.
Ключом «на 21» ослабляем зажим контргайки, фиксируя наконечник ключом «на 19» за лыски.

Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ Torх в крае пальца.
Ключом «на 16» отвинчиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, фиксируя палец ключом Torx Т-30.

Посредством съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отвинчиваем гайку пальца не целиком.
Вкладываем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком в край рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

Целиком открутив гайку крепления пальца…
…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Перед отворачиванием наконечника маркером маркируем его размещение сравнительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем количество циклов, на которое был завернут наконечник.
Это позволит примерно сберечь прежнюю корректировку схождения колеса.
Ключом «на 19» отвинчиваем наконечник, фиксируя рулевую тягу от прокручивания за шестигранник ключом «на 13».
Демонтируем наконечник рулевой тяги автомобиля Renault Sandero Stepway.

Монтируем наконечник рулевой тяги в обратной очерёдности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество циклов (или до нанесенной риски), на которое он был навернут до демонтажа.
Зажимаем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира указанными моментами.
После заключения работ по монтаже наконечника рулевой тяги нужно проконтролировать и при необходимости настроить схождение колес на особом стенде — на станции технического сервиса.
Для корректировки схождения колеса нужно отпустить зажим контргайки наконечника и проворачивать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», фиксируя наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После корректировки схождения нужно зажать контргайку наконечника предписанным моментом.

Замена пыльника рулевого механизма автомобиля Рено Сандеро

Если пыльник рулевого механизма утратил упругость, потрескался или порвался, его нужно сменить.
Демонтируем колесо со стороны заменяемого пыльника и прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства.
Демонтируем наконечник рулевой тяги (см. «Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Рено Сандеро»).

Перекусываем бокорезами пластмассовый хомут крепления защитного пыльника на картере рулевого механизма.
Демонтируем предохранительный пыльник рулевого механизма.
Очищаем шарнир рулевой тяги от грязи и выставляем новый пыльник в обратной очерёдности.
Фиксируем пыльник новым хомутом.

Источник статьи: http://avtorial.ru/Renault/Renault_Sandero_Stepway-102.html

Замена наконечника рулевой тяги Renault Sandero

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом «на 19» за лыски. Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ Torх в торце пальца.

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом Torx Т-30.
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

Полностью отвернув гайку крепления пальца выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.

Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Снимаем наконечник рулевой тяги.

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-nakonechnika-rulevoi-tiagi-Renault-Sandero

Оцените статью
Все про машины