Замена рулевых тяг ниссан примера р12

Замена рулевой тяги

Опции темы

Замена рулевой тяги

Здесь описывается случай с P10 , но думаю на P11 эта инструкция тоже подходит.

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Как-то на очередном сервисе вынесли приговор – замена рулевой тяги. Как потом оказалось, тяга была исправна, но на тот момент я занялся поиском.

На разборках и в сервисах, занимающихся Ниссанами, упорно твердили, что отдельно тяги не продаются, а только вместе с рулевой рейкой. Т.к. рейка у меня была с усилителем, то такую и искал. Оказалось, что на тот момент (1999 год) рейка новая стоит около $1000, а б/у — без гарантии, что тяги в порядке — $500. И это при цене всей машины порядка $4000! Было, над чем задуматься.

Я задумался, и придумал, что ничего не будет страшного, если залезу да и посмотрю, как чего устроено.

Ну, то, что наконечник тяги можно открутить, было видно невооруженным глазом. С помощью штангенциркуля и щупа для резьбы определил, что это самая обычная резьба М12. Осталось проникнуть под чехол тяги. Наружный конец чехла (что на узкой части тяги) зафиксирован пружинным хомутом. Пассатижами за хвостики разжимаем хомут и стягиваем его с чехла на конец тяги. Внутренний край чехла зафиксирован пластиковым одноразовым хомутом. Его вполне можно заменить подходящим винтовым хомутом (винт не будет потом ни за что задевать), а можно и пластиковым затяжным хомутом для электропроводки. Так что родной хомут безжалостно разрезаем и выбрасываем, а чехол стягиваем с рейки на тягу. Что же мы видим? Тяга закручена в торец рейки хвостовиком Ф14 с обыкновенной резьбой М14 и примыкает к торцу цилиндром Ф22. Торец рейки тоже Ф22. Противодействует откручиванию всего одна раскерненная точка на цилиндрике Ф22, причем на торце рейки с краю на кромке специально сделана выемка, чтобы раскерненный металл тяги зашел в эту самую выемку. Сама тяга закручена с не очень большим усилием. Так что при последующей установке не стоит ее затягивать со всей дури. Выкручиваем тягу из наконечника рулевой тяги, предварительно запилив надфилем на тяге место, где кончался наконечник. Стягиваем пружинный хомутик и гофрированный чехол. Затем берем газовый ключ и не взирая на трудности, вызванные недостатком свободного места, откручиваем тягу от рейки.Покупаем новую тягу в КЕМПе – благо их там, оказывается, богатый выбор от 555 до Lemfoder по цене на то время от 250 рублей до 500. Отличие продаваемых тяг от оригинальной – наличие вместо цилиндрика Ф22 4-х-гранника со стороной 22 под ключ. Кладем рядышком старую и новую тяги и делаем на новой тяге надпил там же, где он был на старой тяге – это позволит избежать регулировки развала-схождения. Натягиваем на новую тягу чехол и хомутик, закручиваем тягу в наконечник до запила и закручиваем другой конец тяги в рейку. Раскерняем 4-х-гранник напротив выемки в рейке, натягиваем чехол на корпус рейки и закрепляем его пластиковым или винтовым хомутом. Закрепляем наружный чехол пружинным хомутиком на утолщении узкого конца тяги.

Читайте также:  Установка рулевой рейки хонда цивик

На всякий случай привожу размеры тяги, а то могут даже в таком уважаемом мной магазине, как КЕМП, предложить тягу с хвостовиком с мелкой резьбой на 16, хотя совершенно точно имеется то, что нужно




P.S. После прочтения этой статьи, я заказал тягу в экзисте и поменял сам за час.
Код не помню, но на форуме где-то было. Жаль фото не делал.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 19.08.2009 в 02:13 .

Источник статьи: http://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-hodovaya-p11/15946-zamena-rulevoi-tyagi/

Рулевые тяги Р12

Опции темы

Рулевые тяги Р12

Сегодня, когда собирался сделать развал-схождение, узнал, что обе рулевые тяги под замену (именно тяги, а не наконечники). А потом еще узнал, что тяги эти продаются только в сборе с рейкой (больше 1000 баксов), причем не оригинальных тяг тоже нигде не нашел. Машина не гарантийная, поэтому платить такое бабло — это просто безумие.
Кто сталкивался с этой проблемой? Кто менял эти тяги (может от другой модели или даже марки машины подходит)? Если кто знает, выложите плз каталожный номер этой запчасти. Всем спасибо.

Тяга рулевая на П12

они не номерные . их надо подбирать .. надо снять свои , сделать замер и отдать в контору , которая продает детали для подвески . НУЖЕН ОБРАЗец . сказали , что подбирут

Тяга рулевая на П12

Тяга рулевая на П12

Спасибо большое за ответ. Но вот по экзисту эту запчасть заказать невозможно (она не поставляется). Да и нигде в магазинах тоже. А магазин по ссылке московский (я живу в Питере). Так где ее купить (заказать)?

Тяга рулевая на П12

Тяга рулевая на П12

У меня праворучка не знаю есть ли разница но сейчас я держу в руках накладную из экзиста за 19.07.2007. где тяга рулевая nissan № по катологу 48521-auooo цена 44.12 $ или 1166,08р.

Тяга рулевая на П12

Восстанавливают. Стоит приблизительно 1600 руб за пару. Плюс снять-поставить. Плюс сход-развал. Одну себе уже сделал. Чтоб не били, мол, рекламу делаю, или наоборот, пиши в личку. Никакого отношения к ним не имею. Клянусь.

Тяга рулевая на П12

Есть у меня в ноуте папка Р12, а в ней обычные текстовые файлики, которые называюся, как узлы автомобиля, и в которые я сохраняю все полезное, что попалось в Инете. Содержимое «Рейка — Рулевые тяги.txt» :

«Имеем в наличии P12 2002 года 130т.км. пробег. Появился люфт на рулевом колесе. В сервисе сделали диагностику и объявили об износе обоих рулевых тяг (не наконечников). А теперь самое интересное: тяг в продаже нет, они идут толко вместе с рейкой, и соответственно при износе тяг нужно менять: рейка+тяги+наконечники, а это порядка 35-40 тыс.р.
Может кто сталкивался с подобной проблемой или знает как и где в Москве это можно решить?
Рейка не течет, не люфтит, не клинит — зачем её менять.
a

У меня была та же фича НО сегодня съездил и всё поменяли на сервисе без замены самой рейки,там всё меняется на ура ,только есть резличие в резьбе,я так понял что это зависит от года,мне попёрло, такие оригинальные тяги у них были в наличии,просил сказать код детали но они в отказ пошли «не дадим «,но я понял,что тяги от максимы 32,можно эту тему пробить.Вообщем замена 1800+ 3600 за две тяги +2 б/у пыльника от максимы(взял там же)400рэ.Думаю смысл есть.тел.5076332.Если ехать по волгоградке за мкад в сторону люберец 1 км,ориентир заправка Газолайн.Первая за мкадом будет сибнефть ,а на второй Газолайн поворот направо вниз в ворота и ещё направо там увидишь примеры и альмеры,мастера зовут Валера. Удачи.
__________________
vazzi

замена рулевых тяг без замены рейки на р-12
Сегодня поменял приговорённые тяги на своей примере,тяги меняли на тяги от 32-й максимы,они немного потолще поэтому пришлось купить ещё и пыльники,две тяги 3600+1800 замена+2 пыльника по 200 рэ.
Но могло бы быть ещё хуже,ведь тяги ву официалов меняют только в сборе с рейкой! А ЭТО 30400 РЭ БЕЗ РАБОТЫ.Кому интересно дам координаты в люберцах.

Источник статьи: http://www.primera-club.ru/f/rulevoe-upravlenie-p12/12951-rulevye-tyagi-r12/

Замена рулевых тяг, наконечников и шаровых опор на рестайле.

Опции темы

Доброе всем время суток.
Пока сижу в автосервисе и жду когда отрегулируют сход-развал, решил немного написать про замену рулевых тяг, наконечников и шаровых, которые я произвел 3 дня назад. Может кому-то моя информация окажется полезной. Примера Р12 2005 г. рестайлинг.
Изучив полностью эту и подобные темы сайта я приступил к поиску в интернете запчастей. По имеющимся финансам и параметрам остановил я свой выбор на запчастях фирмы Moog (см.фото 1-3)
Рулевые тяги и наконечники надо брать в комплекте (с родными не сойдутся резьбами в месте соединения тяга-наконечник). Сразу лучше заказать или найти контргайки для регулировки схода, т.к. в комплекте с тягой не идут, резьба 14х1,5. В нашем небольшом городе возникла проблема найти таковую, в конечном итоге я нашел какой-то комплект для Камаза: болт+гровер+гайка. При снятии старых рулевых тяг никаких проблем не возникло. Выполнял работу на вывешенных колесах на яме. Был удивлен, что на родных тягах нет места под ключ для выкручивания их из рейки. Помог средний разводной сантехнический ключ. Выкручивал тягу и наконечник вместе (не разъединяя), чтобы измерить длину от резьбы в рейку и серединой пальца наконечника (для проецирования на новый комплект) у меня составило и слева и справа 34 см. В связи с этим новые тяги пришлось немного доработать, чтобы сделать запас в сантиметр для возможности регулировки: резьбу со стороны наконечника отрезал на 1 см и нарезал на ней дополнительно (т.е. продлил резьбу) 1 см плашкой 14х1,5. Всё остальное подошло: резьба и длина и пыльник встал старый. Пришлось только заменить хомут на пыльнике на металлический, родной — пластмассовый и я его не смог обратно поставить.
Правая шаровая встала хорошо, а вот с левой возникла проблема. Я уже высказывался о сомнительности качества деталей Febest. Убедился еще раз. Слева стояла шаровая Febest. Так вот после её выпрессовки, я с удивлением обнаружил что новая шаровая не запрессовывается в посадочное место, а пролетает с зазором 0,1-0,2 мм. причем как я уже писал — в правый рычаг новая шаровая встала хорошо (запрессовывалась). Измерил снятую шаровую Febest, посадочное место оказалось на 0,2 мм шире, чем должно быть. Заказывал запчасть по каталогу. Еще раз убедился: детали сомнительных производителей брать не стоит. Задумался о замене нижнего рычага, посмотрел в магазине, приценился — дороговато. Решил посоветоваться с токарем. Он мне сказал, что это можно исправить. На станке «обкатал» на рычаге по внешнему диаметру посадочное место, сузив тем самым его. А поверх с внешней стороны дополнительно наложил прессом выточенное кольцо, таким образом усилив посадочное место (см фото 4: слева видно блестящие кольцо, а справа его нет).
Дальше всё было по схеме. Работы производил один. Если бы не проблемы с левой шаровой по времени заняло бы часов 6-7 работы.
Выехав из гаража заметил, что пропали все стуки, управляемость стала острее. Благодаря замеру длинны тяг машину в сторону не ведет. Но если немного и ошибся то сейчас всё регулировкой схода-развала исправят.
Ну вот и всё. Буду рад, если кому-то моя писанина пригодиться.

Если при замене тяг придется устанавливать металлические хомуты с винтом, но так кАк у меня пыльники не резиновые, а пластиковые то на места установки хомутов сначала нужно одеть резиновые кольца (например от велокамеры)
А уже потом устанавливать хомут иначе под винтом хомута образуется не прилегание через него влага попадает внутрь, далее коррозия рейки и выход из строя боковых сальников, что приведет к полному ремонту рейки.

Последний раз редактировалось ROW111; 12.03.2011 в 08:02 .

Источник статьи: http://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-hodovaya-p12/35386-zamena-rulevyh-tyag-nakonechnikov-i/

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Домкрат телескопический
  • Опоры под автомобиль
  • Гаечный ключ рожковый — 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 21 мм
  • Пассатижи
  • Съемник шаровых шарниров
  • Башмаки
  • Щетка металлическая
  • Молоток большой
  • Динамометрический ключ
  • Динамометр

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Наружный наконечник рулевой тяги

Примечания:

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Разным модификациям автомобилей Nissan Primera P12 подходят только свои детали, запчасти различных версий модели не подходят друг к другу из-за разницы в резьбе. Речь идет о машинах до и после рестайлинга (2004 год).

У дорестайлинговых версий, резьба наконечника рулевой тяги — M12, а рулевой рейки — M14.
Возможно, применить детали Febest (рулевая тяга — каталожный номер 0222-P12), и TRW (рулевой наконечник — каталожный номер JTE 268).

У версий после рестайлинга, рулевые тяги имеют резьбу у рулевой рейки М18. В качестве замены может подойдти рулевая тяга с к.н. 48521-6N025 от BLUEBIRD SYLPHY (G10).

Замена наружного наконечника рулевой тяги.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»)

2. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите переднее колесо.

Примечания:

Если соединения деталей сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легко проникающей жидкостью.

3. Отогните пассатижами загнутый усик шплинта и извлеките шплинт из наконечника шарового пальца наконечника рулевой тяги.

4. Отверните гайку крепления шарового пальца.

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака, предварительно закрепив съемник, чтобы предотвратить его падение во время выпрессовки.

Примечания:

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль рычага.

6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

7. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Удерживая за грани тягу от проворачивания, выверните наконечник из рулевой тяги и снимите его.

8. Проверьте состояние шарового пальца по усилию качания, для чего зацепите динамометр за отверстие установки шплинта и, потянув на себя, убедитесь в том, что усилие в начале поворота пальца в опоре равно 0,1-7,8 Н·м (0,01-0,79 кгс·м).

9. Проверьте состояние шарового пальца по моменту трения. Навинтите гайку на наконечник шарнира, установите динамометр и измерьте, при каком усилии шарнир вращается в обойме. Момент начало скольжения должен находиться в пределах 0,3-2,9 Н·м (0,0З-0,29 кгс·м).

10. Приложите нагрузку 490 Н (50 кгс) к пальцу шарового шарнира в осевом направлении и измерьте перемещение пальца, которое не должно превышать 0,1 мм.

Примечание:

При выворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.

11. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, ввернув его в рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку рулевого наконечника моментом З8-74 Н·м (З,9-4,8 кгс-м).

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Nissan Primera. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. — 368 с.: ил.

Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-naruzhnogo-nakonechnika-rulevoi-tiagi-Nissan-Primera-2001-2007

Оцените статью
Все про машины