Замена рычага передней подвески ниссан примера

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Башмаки
  • Опорные стойки
  • Плоскогубцы
  • Динамометр

  • Гаечный ключ рожковый — 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 19 мм
  • Домкрат
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Нижний рычаг передней подвески

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки крепления опоры к поворотному кулаку.

4. Разогните усики шплинта гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

5. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.

6. Извлеките жгут проводов датчика частоты вращения колеса из кронштейна нижнего рычага передней подвески.

7. Удерживая ключом от проворачивания, палец нижнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки к нижнему рычагу передней подвески.

8. Отсоедините стойку стабилизатора от рычага.

9. Выверните по четыре болта крепления поперечины к подрамнику с левой и правой стороны.

10. Два болта крепления поперечины к защитному брусу двигателя.

11. Снимите поперечину подрамника.

12. Выверните три болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику.

13. Выверните два болта заднего крепления рычага подвески к подрамнику.

14. Снимите рычаг.

Примечание:

Передний резино-металлический шарнир выполнен за одно целое с рычагом, при его повреждении замените рычаг в сборе.

15. Осмотрите нижний рычаг. Деформированный рычаг замените.

16. Проверьте состояние шаровой опоры по усилию качания. Перед проведением измерений не менее десяти раз подвигайте шаровой шарнир и убедитесь, что он перемещается свободно.

17. Зацепите динамометр за отверстие под шплинт и убедитесь, что палец шарового шарнира отклоняется от первоначального положения при усилии 7,94 — 53,97 Н (0,81-5,50 кгс). Если значение усилия не укладывается в приведенный интервал, замените нижний рычаг передней подвески.

18. Проверьте состояние шаровой опоры по моменту трения. Для этого навинтите крепежную гайку на палец шарового шарнира и с помощью динамометрического ключа измерьте, при каком усилии проворачивается шаровой шарнир. Момент трения шаровой опоры 0,5 — 3,4 Н·м (0,05-0,35 кгс·м). Если значение усилия не укладывается в приведенный интервал, замените нижний рычаг передней подвески.

19. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-nizhnego-rychaga-perednei-podveski-Nissan-Primera-2001-2007

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный — 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 18 мм
  • Съемник шаровых шарниров
  • Башмаки
  • Опоры
  • Домкрат

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечания:

Рычаг передней подвески заменяют при его повреждении или при износе шарового шарнира.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Примечания:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

З. Обработайте наконечник шарового шарнира рычага специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки крепления пальца шарнира к подрамнику.

4. Отверните гайку болта крепления верхнего рычага к шарниру поворотного кулака.

5. Извлекаем болт из отверстий поворотного кулака.

6. Отверните гайку крепления шарового пальца к подрамнику (для наглядности показано на снятом подрамнике).

7. Снимите рычаг.

8. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Соединение шарового шарнира с рычагом неразъемное, поэтому при выходе из строя шарнира замените рычаг в сборе.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-verkhnego-rychaga-perednei-podveski-Nissan-Primera-2001-2007

Передняя подвеска

Передняя подвеска Nissan Primera

Ступица колеса и поворотный кулак

Вид разобранного поворотного кулака с подшипником ступицы и приводным валом

1 — стопорное кольцо, внешнее
2 — подшипник ступицы
3 — щиток
4 — поворотный кулак
5 — стопорное кольцо, внутреннее
6 — внутренний сальник
7 — приводной вал
8 — гайка, 100 — 120 Н- м
9 — палец колеса

10 — тормозной диск
11 — болт колеса, 100 — 120 Н- м
12 — шплинт
13 — фиксатор гайки
14 — гайка подшипника ступицы, 240 — 320 Н- м
15 — шайба
16 — ступица колеса
17 — внешний сальник
18 — промежуточная шайба

Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.

Порядок выполнения
  1. Ослабьте гайки колеса и гайку приводного вала, когда автомобиль стоит на колесах.
  2. Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и снимите колесо.
  3. Снимите суппорт тормоза. Для этого удалите оба показанных на иллюстрации ниже болта. Подвяжите суппорт тормоза отрезком проволоки к передней подвеске. Не допускайте провисания суппорта на шланге.

Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.

  1. Выньте шплинт из корончатой гайки рулевой тяги, ослабьте гайку и отделить шарнир подходящим съемником от рычага рулевого управления (см. иллюстрацию ниже). Чтобы не повредить резьбу, можно навернуть перевернутую гайку на палец, чтобы она была вровень с ним.

Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.

  1. Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.
Откинуть поворотный кулак в комплекте вниз и затем выбить хомут из ступицы.
  1. Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.
  2. На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.

Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления

1 — теплая
2 — холодная
  1. Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск.
  2. Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость).
  3. Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач.
  4. Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.

Разборка и замена подшипника ступицы

Порядок выполнения
  1. Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена.
  2. Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником.
  3. Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов.
  4. Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.

Сборка поворотного кулака

При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:

Порядок выполнения
  1. Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака.
  2. Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы.
  3. Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности.
  4. Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку.
  5. Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны.
  6. Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.

Установка поворотного кулака

Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.

Следует соблюдать все приведенные в Спецификациях в начале Главы моменты затяжки. Затяните гайку приводного вала с усилием 240 — 320 Н- м, установите на гайку фиксатор и вставьте новый шплинт.

Видео про «Передняя подвеска» для Nissan Primera

Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11
Nissan Primera p12 Как снять переднюю стойку_ Замена пыльника с отбойником
Стук передней подвески Ниссан. «Гараж №6»

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-primera/podveska-i-rulevoe-upravlenie/perednyaya-podveska/perednyaya-podveska

Читайте также:  Ауди 80 бочка рулевая рейка
Оцените статью
Все про машины