- Снятие и установка нижнего рычага передней подвески автомобиля Лада Веста
- Замена переднего шарнира
- Замена заднего шарнира
- Замена шаровой опоры
- Установка рычага передней подвески
- Как снять нижний рычаг подвески Лада Веста
- Снятие и ремонт рычагов задней подвески автомобиля Лада Веста
- Снятие оси заднего колеса Лада Веста
- Снятие и установка оси ступицы заднего колеса автомобиля Лада Веста
- Ремонт поворотного кулака Лада Веста
- Снятие и разборка поворотного кулака со ступицей автомобиля Лада Веста
- Замена пружин задней подвески Лада Веста
- Снятие и установка пружин задней подвески автомобиля Лада Веста
- Как заменить подшипник задней ступицы Лада Веста
- Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса Лада Веста
- Как снять нижний рычаг подвески Лада Веста
- Снятие и установка нижнего рычага передней подвески автомобиля Лада Веста
- Замена амортизатора задней подвески Лада Веста
- Снятие и установка амортизатора задней подвески автомобиля Лада Веста
- Как снять подрамник подвески Лада Веста
- Снятие и установка подрамника передней подвески автомобиля Лада Веста
- Как снять переднюю стойку Лада Веста
- Снятие и установка передней стойки Лада Веста
- Как снять подрамник передней подвески на Lada Vesta
- Снятие
- Установка
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески автомобиля Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание.
Снимаем переднее колесо.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
Придерживая шестигранным ключом на 5 от проворачивания палец стойки 3, рисунок 1, стабилизатора ключом торцовым на 16 отворачиваем гайку 2 крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески.
Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем брызговик 1 двигателя.
С помощью насадки Torx T30 отворачиваем два винта 3, рисунок 3, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2.
Головкой на 16 отворачиваем болт 1 крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора.
Торцовым ключом на 13 и головкой на 10 отворачиваем две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлекаем болты и снимаем лонжерон.
Торцовым ключом на 18 отворачиваем гайку 4, рисунок 4, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания угловым ключом Torx T40, и с помощью съемника, извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Головкой на 18 отворачиваем болт 2 крепления переднего шарнира рычага и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира, извлекаем болты и снимаем рычаг 3.
Замена переднего шарнира
Устанавливаем приспособление для замены переднего шарнира 67.7823-9713 в тиски, устанавливаем рычаг 1, рисунок 5, передним шарниром в приспособление и выпрессовываем передний шарнир из рычага передней подвески.
Устанавливаем в приспособление для замены переднего шарнира новый резинометаллический шарнир 2, установить в приспособление рычаг и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески.
Замена заднего шарнира
Перед снятием заднего резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага в соответствии с рисунком 6:
— сделать отметки «М1» и «М2» на рычаге и шарнире;
— скопировать метку «М2» на новый шарнир.
Разметка задних шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов передней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.
Установить рычаг 1, рисунок 6, на стол пресса на упор с маркировкой «3» из комплекта оправок для замены заднего шарнира, установить на задний шарнир 2 оправку с маркировкой «1» и выпрессовать задний шарнир из рычага передней подвески.
Установить новый резинометаллический шарнир 2 в отверстие рычага 1 передней подвески и совместить метки «М1» и «М2».
Установить на шарнир оправку с маркировкой «2» и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески до упора оправки в рычаг, что соответствует размеру «S».
Замена шаровой опоры
Установить рычаг 1, рисунок 7, передней подвески на сверлильный станок, высверлить головки заклепок 2 со стороны шаровой опоры 3 сверлом Ø15 мм и выбить заклепки из рычага передней подвески.
Установить на рычаг новую шаровую опору и закрепить ее болтами и гайками, входящими в комплект поставки.
Болты вставлять со стороны шаровой опоры. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).
Установка рычага передней подвески
Установить рычаг 3, рисунок 4, передней подвески в подрамник 1 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления переднего шарнира рычага.
Вставить болт 6 крепления заднего шарнира рычага и завернуть, не затягивая, гайку 5.
Вставить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Подсоединить стойку 3, рисунок 1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Установить лонжерон 2, рисунок 3, подрамника дополнительный на место и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.
Установить два болта 5 крепления лонжерона к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).
Затянуть окончательно болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Момент затяжки болта 38 — 50 Нм (3,8 — 5,0 кгс.м).
Завернуть два винта 3 крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону подрамника.
Установить переднее колесо.
Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94 — 126 Нм (9,4 — 12,6 кгс.м).
Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
Источник статьи: http://autoruk.ru/vesta/podveska-lada-vesta/kak-snyat-nizhnij-rychag-podveski-lada-vesta
Как снять нижний рычаг подвески Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание.
Снимаем переднее колесо.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
Придерживая шестигранным ключом на 5 от проворачивания палец стойки 3, рисунок 1, стабилизатора ключом торцовым на 16 отворачиваем гайку 2 крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески.
Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем брызговик 1 двигателя.
С помощью насадки Torx T30 отворачиваем два винта 3, рисунок 3, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2.
Головкой на 16 отворачиваем болт 1 крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора.
Торцовым ключом на 13 и головкой на 10 отворачиваем две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлекаем болты и снимаем лонжерон.
Торцовым ключом на 18 отворачиваем гайку 4, рисунок 4, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания угловым ключом Torx T40, и с помощью съемника, извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Головкой на 18 отворачиваем болт 2 крепления переднего шарнира рычага и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира, извлекаем болты и снимаем рычаг 3.
Замена переднего шарнира
Устанавливаем приспособление для замены переднего шарнира 67.7823-9713 в тиски, устанавливаем рычаг 1, рисунок 5, передним шарниром в приспособление и выпрессовываем передний шарнир из рычага передней подвески.
Устанавливаем в приспособление для замены переднего шарнира новый резинометаллический шарнир 2, установить в приспособление рычаг и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески.
Замена заднего шарнира
Перед снятием заднего резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага в соответствии с рисунком 6:
— сделать отметки «М1» и «М2» на рычаге и шарнире;
— скопировать метку «М2» на новый шарнир.
Разметка задних шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов передней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.
Установить рычаг 1, рисунок 6, на стол пресса на упор с маркировкой «3» из комплекта оправок для замены заднего шарнира, установить на задний шарнир 2 оправку с маркировкой «1» и выпрессовать задний шарнир из рычага передней подвески.
Установить новый резинометаллический шарнир 2 в отверстие рычага 1 передней подвески и совместить метки «М1» и «М2».
Установить на шарнир оправку с маркировкой «2» и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески до упора оправки в рычаг, что соответствует размеру «S».
Замена шаровой опоры
Установить рычаг 1, рисунок 7, передней подвески на сверлильный станок, высверлить головки заклепок 2 со стороны шаровой опоры 3 сверлом Ø15 мм и выбить заклепки из рычага передней подвески.
Установить на рычаг новую шаровую опору и закрепить ее болтами и гайками, входящими в комплект поставки. Болты вставлять со стороны шаровой опоры. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).
Установка рычага передней подвески
Установить рычаг 3, рисунок 4, передней подвески в подрамник 1 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления переднего шарнира рычага.
Вставить болт 6 крепления заднего шарнира рычага и завернуть, не затягивая, гайку 5.
Вставить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Подсоединить стойку 3, рисунок 1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Установить лонжерон 2, рисунок 3, подрамника дополнительный на место и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.
Установить два болта 5 крепления лонжерона к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).
Затянуть окончательно болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Момент затяжки болта 38 — 50 Нм (3,8 — 5,0 кгс.м).
Завернуть два винта 3 крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону подрамника.
Установить переднее колесо.
Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94 — 126 Нм (9,4 — 12,6 кгс.м).
Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/lada-vesta/podveska-vesta/snyatie-i-ustanovka-nizhnego-rychaga-perednej-podveski-avtomobilya-lada-vesta/
Снятие и ремонт рычагов задней подвески автомобиля Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.
Снимаем заглушку 1, рисунок 1, насадкой Torx Т20 отворачиваем два винта 3 крепления и снимаем облицовку 2 туннеля пола заднюю.
Снятие оси заднего колеса Лада Веста
Снятие и установка оси ступицы заднего колеса автомобиля Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.
Снимаем заднее колесо.
Ремонт поворотного кулака Лада Веста
Снятие и разборка поворотного кулака со ступицей автомобиля Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.
Головкой на 17 ослабляем болты крепления переднего колеса.
Замена пружин задней подвески Лада Веста
Снятие и установка пружин задней подвески автомобиля Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.
Как заменить подшипник задней ступицы Лада Веста
Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.
Снимаем заднее колесо.
Как снять нижний рычаг подвески Лада Веста
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески автомобиля Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание.
Снимаем переднее колесо.
Замена амортизатора задней подвески Лада Веста
Снятие и установка амортизатора задней подвески автомобиля Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.
Чтобы не повредить резинометаллические шарниры рычагов задней подвески, нельзя вывешивать рычаги с затянутыми шарнирами, на величину превышающую положение рычагов, при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Как снять подрамник подвески Лада Веста
Снятие и установка подрамника передней подвески автомобиля Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.
Снимаем передние колеса.
Как снять переднюю стойку Лада Веста
Снятие и установка передней стойки Лада Веста
На передней подвеске автомобиля Лада Веста установлены телескопические гидравлические стойки с газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
На стойках установлены винтовые бочкообразные пружины.
Для снятия стойки устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.
Источник статьи: http://autoruk.ru/vesta/podveska-lada-vesta
Как снять подрамник передней подвески на Lada Vesta
Передняя подвеска Весты полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). На нем также располагаются нижние поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция по снятию подрамника Lada Vesta своими руками.
Подвеска передняя: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.
Совет: Если снимаете подрамник для замены, отсоедините от него рычаги подвески, тогда снимать подрамник будет легче. Если снимаете подрамник для снятия рулевой рейки или штанги стабилизатора, то рычаги от подрамника можно не отсоединять.
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемник и снять колеса.
2. Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ шестигранный угловой 5, ключ
кольцевой 16).
3. Отвернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления и снять брызговик 1 двигателя (головка сменная 10, вороток).
4. Отвернуть два винта 3, рисунок 4-2, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (насадка сменная Torx T30, вороток).
Отвернуть болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (головка сменная 16, вороток).
Отвернуть две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлечь болты и снять лонжерон. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток).
5. Отвернуть гайку 4, рисунок 5-4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединить тягу от поворотного кулака. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ
шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, съемник наконечников рулевых тяг).
6. Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).
7. Вращая рулевое колесо установить привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Извлечь ключ из выключателя зажигания и зафиксировать руль в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
8. Отвернуть болт 2, рисунок 6-1, крепления и отсоединить вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма (головка сменная 16 или насадка сменная Torx T50, удлинитель, вороток).
Внимание. После отсоединения вала рулевого управления от рулевого механизма рулевое колесо не вращать, вращение рулевого колеса приведет к поломке устройства вращающегося.
9. Отвернуть гайку 1, рисунок 6-2, болта 2 крепления штанги 3 подвески двигателя к подрамнику 5 и извлечь болт (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).
Установить под подрамник 5 трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа СГ-1, «Автоспецоборудование» г. Псков).
Отвернуть два болта 3 и два болта 4 крепления подрамника 5 к кузову автомобиля и снять подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (головка
сменная 18, удлинитель, вороток).
10. Установить подрамник на верстак.
11. Отвернуть пять болтов 2, рисунок 6-4, крепления и снять кожух 1 защитный (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
12. Отвернуть два болта 2, рисунок 6-5, крепления и снять рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (головка сменная 21, удлинитель, вороток).
Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять стабилизатор 5 поперечной устойчивости с подушками и стойками стабилизатора в сборе (головка сменная 13 или насадка сменная Torx T40, удлинитель, вороток).
Отвернуть болты и гайки крепления и снять с подрамника нижние рычаги передней подвески (головка сменная 18, вороток, ключ кольцевой 18).
Установка
Установка выполняется в обратной последовательности:
- Установить нижние рычаги передней подвески в подрамник и завернуть, не затягивая, болты и гайки крепления рычагов передней подвески (головка сменная 18, вороток, вороток, ключ кольцевой 18).
- Установить стабилизатор 5, рисунок 6-5, поперечной устойчивости на подрамник 6 и завернуть болты 3 крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13 или насадка сменная Torx T40, удлинитель, вороток, ключ моментный).
- Установить рулевой механизм 1 с рулевыми тягами в сборе на подрамник и завернуть болты крепления. Момент затяжки болтов 153…207 Н.м (15,3…20,7 кгс.м) (головка сменная 21, удлинитель, вороток, ключ моментный).
- Установить на место кожух 1, рисунок 6-4, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
- Установить подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на трансмиссионную стойку. Завести стойку под автомобиль и поднять подрамник на стойке к месту крепления. Данную операцию выполнять двумя исполнителями.
- Завести шестерню рейки рулевого механизма в соответствующие отверстие на щитке передка, совместить крепежные отверстия на подрамнике и кузове автомобиля и завернуть два болта 4, рисунок 6-2, и два болта 3 крепления подрамника. Данную операцию выполнять двумя исполнителями. Момент затяжки болтов 94…126 Н.м (9,4…12,6 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).
- Подсоединить штангу 3 подвески двигателя к подрамнику 5 вставить болт 2 и завернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный, ключ моментный).
- Подсоединить пальцы шаровых опор рычагов передней подвески к поворотным кулакам и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, ключ моментный).
- Подсоединить наконечники рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 32…42 Н.м (3,2…4,2 кгс.м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, ключ моментный).
- Подсоединить стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойкам 1 передней подвески и завернуть гайки 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гаек 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).
- Установить дополнительные лонжероны 2, рисунок 4-2, подрамника на место и завернуть, не затягивая, два болта 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора (головка сменная 16, вороток).
- Установить четыре болта 5 крепления лонжеронов к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
- Затянуть окончательно болты 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора. Момент затяжки болтов 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).
- Завернуть винты 3 крепления кожухов 7 арок передних колес к лонжеронам 2 подрамника (насадка сменная Torx T30, вороток).
- Установить передние колеса на автомобиль.
- Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, подсоединить вал 1, рисунок 6-1, промежуточный рулевого управления к шестерне рейки рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16 или насадка сменная Torx T50, удлинитель, вороток, ключ моментный).
- Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
- Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.
- Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4-3, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94…126 Н.м (9,4…12,6 кгс.м) (ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
- Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления (головка сменная 10, вороток).
- Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
Данная инструкция по снятию подрамника Lada Vesta была позаимствована из Технологической Инструкции 3100.25100.20584. Эту и другие ТИ вы можете скачать тут.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4036-kak-snjat-podramnik-perednej-podveski-na-lada-vesta.html