- Замена рулевой рейки на Nissan Cube
- Замена рулевой рейки на Nissan Cube
- Замена сальника рулевой рейки
- Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки
- Расположение сальника
- Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?
- Как подобрать
- Процесс замены
- Nissan Cube Рыжый › Logbook › замена рейки
- Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция
- Проверка состояния сальников рулевой
- Пошаговая замена своими руками
Замена рулевой рейки на Nissan Cube
На этой автомашине — Ниссан Куб AZ10, 2000 года сменяем рулевую рейку.
Работать гораздо проще в гараже, где есть яма и имеется помощник. Процесс смены рейки руля Ниссан Куб трудоемок и долгий, вы можете потратить от шести до восьми часов. Для работы вам потребуется два домкрата, комплект ключей рожковых и с накидных, головки с удлинителями, и к тому же пассатижи, отвертки и молоточек. Из расходников — рейка руля в наборе с тягами, наконечниками и пыльниками, и еще масло в объеме литр для видного усилителя руля.
Поставить автомашину на ямку, поддомкратим колесо спереди, зафиксирует на так именуемых чурках, после поставить на домкратик другое колесо и снять их. Другой домкратик поставить под гаечку наконечника и поднять ступицу. Постукивать по наконечнику, дабы он выскочил. Полностью открутить гаечку и вынуть наконечник.
Открутить лыжу, крепящую двигатель, открутить с двух боков по 2 болтика.
После один открутить один болтик, крепящий подушки движка, плюс рассмотреть сайлентблок, есть ли трещины.
Затем открутить крепеж подушечки у движка, три болтика, сверху — удлиненный. Отстегнуть хомуты из пластика, которые держат пучочек проводки в гофре. Открутить защиту из резины места стыкования рейки и кардана руля, четыре гаечки удерживают резину сквозь пластину из металла (у бока отсека мотора). Из салона открутить три гаечки футляра из пластика вала руля.
Открутить 4 болтика, крепящие рейку руля и снять крепеж.
Потом из салона открутить гайку, которая труднодоступна, она держит вал руля в точке соединения с реечкой.
После приготовить тару, например, канистру с вороночкой, и еще пару тряпочек. Открутить две трубы, входящие в рейку, 1 на хомутике, 2 удерживается гаечкой. Слить всю жижеобразную жидкость, остаток убрать тряпочкой. Дабы не было капель, обмотать тряпочкой или заглушить.
Выдернуть рейку руля снизу шлица, осторожно.
Вначале поддать рейку в левую сторону в щель для тяги руля, затем снять пыльник с тяги и открутить ее.
После подать в правую сторону и вывести наконечник руля внизу за рычажок.
Провести сборку в обратном порядке. Карданчик руля насаживаем на шлицы реечки пока вручную, а после добиваем оставшееся черенком из дерева сквозь пространство под капотом.
При установке лыж, ставим домкрат в месте соединения движка с коробкой, осторожно приподнять двигатель и все встанет без трудностей. Залить новенькое масло, завести автомашину и покрутить руль. Долить масло.
Источник статьи: http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/27483-zamena-rulevoy-reyki-na-nissan-cube/
Замена рулевой рейки на Nissan Cube
На рассматриваемом автомобиле — Nissan Cube AZ10, 2000 года выпуска проводится замена рулевой рейки.
Процедура замены рулевой рейки Ниссан Куб трудоемкая и длительная, время выполнения может затянуться до 6-8 часов. Для проведения необходимо иметь два обычных домкрата, набор рожковых\накидных ключей, головки с удлинителями, а также пассатижи, отвертки и молоток. Из материалов — рулевая рейка в комплекте с тягами, наконечниками и пыльниками, а также литр масла для гидроусилителя руля.
Ставим автомобиль на яму, домкратим переднее колесо, фиксируем на так называемых чурках, затем ставим на домкрат второе колесо и снимаем их оба. Второй домкрат ставим под гайку наконечника и поднимаем ступицу. Постукиваем по наконечнику, чтобы он вылетел. До конца откручиваем гайку и вынимаем наконечник.
Откручиваем лыжу крепления двигателя, открутив с двух сторон по два болта.
Затем откручиваем один болт крепления подушки двигателя, заодно рассмотрим сайлентблок на наличие трещин.
Следующим шагом откручиваем крепеж подушки со стороны двигателя, 3 болта, верхний — длинный. Отстегиваем пластиковые хомуты, держащие пучок проводов в гофре. Откручиваем резиновую защиту места стыковки рейки и рулевого карданчика, 4 гайки держат резинку через металлическую пластину (со стороны моторного отсека). Из салона откручиваем три гайки пластикового футляра рулевого вала.
Откручиваем четыре болта крепления рулевой рейки и снимаем крепеж.
Далее из салона откручивается труднодоступная гайка, держащая рулевой вал в месте соединения с рейкой.
Далее готовим емкость типа канистры с воронкой, а также несколько тряпок. Откручиваем 2 трубки, которые входят в рейку, одна на хомуте, другая держится гайкой. Сливаем всю жижу, остатки убираем тряпкой. Чтобы не капало, обматываем тряпкой или заглушиваем.
Выдергиваем рулевую рейку вниз со шлицов, аккуратно.
Сначала подаем рейку влево в отверстие для рулевой тяги, после — снимаем пыльник с тяги и откручиваем тягу.
Затем подаем вправо и выводим рулевой наконечник вниз за рычаг.
Проводим обратную сборку. Рулевой карданчик можно насадить на шлицы рейки сначала рукой, а затем добить остаток деревянным черенком через подкапотное пространство.
Устанавливая лыжу, домкратим в место сочленения двигателя с коробкой, аккуратно приподнимаем движок и все должно встать легко. Заливаем новое масло, заводим автомобиль и крутим руль. Доливаем масло.
Источник статьи: http://etlib.ru/report/329-zamena-rulevoj-rejki-na-nissan-cube
Замена сальника рулевой рейки
Владельцы Nissan Primera в кузове P12 делятся на тех, кто уже поменял верхний сальник рулевой рейки, и тех, кому это предстоит еще сделать. Обладателям других моделей тоже постоянно приходится страдать от того, что компонент регулярно выходит из строя.
Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки
Деталь выполняет одну функцию — удержание смазывающей жидкости в узлах. Представляет собой сочленение разнообразных деталей, вращающихся валов и механизмов.
Сальник обеспечивает герметичность места стыка подвижных и неподвижных поверхностей.
Расположение сальника
Гидравлический рулевой механизм содержит несколько подобных уплотнений. На схеме они обозначены литерой F.
Рассмотрим процедуру замены верхнего сальника.
Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?
Так как элемент находится на вращающемся валу, со временем под воздействием силы трения его внутренняя часть стачивается, что ведет к увеличению внутреннего диаметра. Затем он уже не так плотно обжимает вал, через появившийся зазор начинает просачиваться масло гидроусилителя руля. Причем внутри герметичного рулевого контура нагнетается очень высокое давление, необходимое для поворота колес. При зазоре больше нормы на десятую часть миллиметра жидкость ГУР выдавливается. А ведь её внутри и так немного.
Признак того, что верхний сальник потек — следы масла на корпусе распределителя. Если эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР, его насос очень быстро выйдет из строя. Тогда дешёвым ремонт уже не будет.
Как подобрать
Деталь не фигурирует в каталогах запчастей. Автопроизводитель предлагает менять рейку в сборе, обрекая тем самым владельца авто на серьезные затраты.
Но спрос рождает предложение. Есть производители запчастей, выпускающие ремкомплекты рейки (наборы уплотнений). Например, фирма Corteco.
Найти номер детали не так просто. Можно извлечь старый, прочесть номер на нем. Но это не всегда возможно. Часто номер затерт настолько, что разобрать его не получается.
Разумный выход — воспользоваться чужим опытом. Изучаем автомобильные форумы, находим отчет о замене такого же уплотнения на таком же автомобиле и набираемся мудрости.
Например, на Ниссан Примера в кузове П12 верхний сальник имеет номер 485.HD484, размеры 19*29*4,4/6,3. Найти эту информацию в интернете легко.
Ремонт невозможен. Идеально ровную форму и размер вы не вернете. Жидкость ГУР под очень большим давлением все равно будет просачиваться через края. Поможет только замена сальника рулевой рейки. Цена вопроса невелика — меньше 1000 рублей.
Процесс замены
Помимо стандартного набора инструментов понадобится головка под звездочку на 10. Желательно заранее вымыть моторный отсек и саму рейку.
Работы будут производиться из-под капота. Снятие рейки не понадобится выполнять.
- Необходимо приподнять перед машины, снять колеса.
- Переходим под капот. Тут нужно освободить как можно больше места. Для этого демонтируем корпус воздушного фильтра (головка на 13). Крепления на фото отмечены красным.
Из салона откручиваем рулевой карданчик, снимаем с него резиновый кожух (находится чуть выше педалей).
Разбираем его с целью извлечь вал из корпуса.
Внутри корпуса остаются верхний сальник и подшипник. Аккуратно выпрессовываем их, чистим и моем корпус.
Заводим автомобиль, пробуем до упора повращать руль в разные стороны. Если что-то сделано не так, жидкость потечет сразу же. Если после ваших манипуляций рейка сухая — все в порядке, ездите и наслаждайтесь.
На этом видео показано, как поменять сальник рулевой рейки:
Источник статьи: http://ddcar.ru/blog/remont/zamena-salnika-rulevoy-reyki
Nissan Cube Рыжый › Logbook › замена рейки
недолго фраер танцевал)) а точнее дня два — три и снова все загремело, еще и после замены рычага начало немного тянуть вправо, заехал в один сервис на геометрию колес и там мне сервисмен напел, что из-за схода тянуть не может, а так как развал задан заводом, значит чота с колесами, говорит поменяй местами, ну мне с одним домкратом корячиться лень я попросил шиномонтажников колеса перекинуть, пока снимали колеса меня осенило)) что раз изза колес, значит надо заодно балансировку проверить, на одном был дисбаланс 15гр, после замены поехал прокатиться проверить на предмет увода машины, ничего не изменилось и я решил не возвращаться в этот сервак. заехав в следующий машину подняли вывесив передние колеса и начали дергать колеса так, что я думал оторвут их нахрен)) был обнаружен сантиметровый люфт)) и выписан приговор рейке
собственно сама басня))
родители уехали к брату на юг, а без помощника при снятии подрамника никак. был приглашен на это действо tima45 , спасибо ему огромное за помощь
процесс снятия подрамника не снимался, распишу так, откручивается кардан под педалью тормоза(ключ 12), 2 коротких и 2 длинных винта сзади подрамника, (головка 17) рамка с резинкой, которая фиксирует глушак к подрамнику (ключ 12), правая костяшка которая крепится к подрамнику через передний сайлентблок рычага (головка 22) левая костяшка, крепится к подрамнику болтом насквозь (головка 17), средняя кость между движком и подрамником (головка 17) ну и стойки стаба от стоек (головка 14)
здесь нужно обратить внимание, что какойто презерватив на среднюю кость спроектировал болты с М12 с шагом резьбы 1,5, а не как везде 1,25, я перепутал задний болт и болт левой косточки, закрутил болт с шагом 1,5 в резьбу 1,25 и оторвал к херам нижний сайлентблок, а вот болт 1,25 в резьбу 1,5 не пошел и пришлось там нарезать новую резьбу))
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4296932/
Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция
Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.
Проверка состояния сальников рулевой
Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.
Сальник в разобранном виде
В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.
Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.
Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз
Замена сальника своими руками
ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки.
Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен.
Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью.
В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.
Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.
Пошаговая замена своими руками
Существуют такие моменты, когда обращаться в мастерскую нет возможности. В таких случаях приходится самостоятельно осуществлять ремонт автомобиля. Замена рейки рулевой, не исключение. Для этого не потребуется много времени и огромных знаний. Замена производится достаточно просто, однако существуют свои особенности. При условии соблюдений всех правил, проблем с заменой возникнуть не должно.
Для этого нам понадобится:
- Нужно позаботиться о хорошем инструменте, который просто необходим при любых ремонтных работах. Набор инструмента, стандартен при любой марки автомобиля. Сам инструмент нужен следующий: тиски, верстак, воротки и головки, резиновый шланг, ключ на тридцать два, стоит отметить, что шланг должен быть довольно толстый, а длинна его быть не менее полу метра. Еще одним элементом, который понадобиться для ремонта, являются две ёмкость объемом по литру каждая. Также может понадобиться дрель, шуруповерт и газовый ключ.
- Далее переходим к снятию рейки, поскольку заменить сальники, без снятия рейки с автомобиля, просто невозможно. Снятие осуществляется достаточно элементарно у большинства моделей, однако существую автомобили, у которых снятие осуществляется лишь при помощи специального съемника, для этого может понадобится его приобретение. Как правило, купить его можно только у официальных дилеров. Для того, чтобы начать демонтаж, прежде всего отключаем аккумулятор. Стоит отключить и клейма на подушках безопасности (если они конечно есть). У некоторых моделей автомобилей, существует проблема при демонтаже, для этого понадобится снять балку с опорами. Для этого понадобится поднять коробку передач, при помощи домкрата. Затем нужно будет слить всю жидкость с из рулевой системы, при помощи шланга. Для этого понадобиться периодически поворачивать руль, то в одну сторону, то в другую. После этого, нужно открутить все остальные крепежные элементы и демонтировать рейку. Однако, это сделать не так-то просто с первого раза, но если приложить некоторые усилия, то обязательно все получится.
- После проделанных манипуляций, можно приступать непосредственно к замене сальника. К сожалению, для того, чтобы преступить к ремонту интересующего нас элемента, нам понадобиться приложить немало усилий. Для начала, нам придется разобрать всю рулевую полностью. Для этого необходимо снять все крепежные элементы, открутить рулевые тяги, а также болты регулятора. Для того, чтобы добраться до самого сальника, необходимо убрать верхнюю торцевую крышку, он находится прямо за ней. Выбить сальник не составит большого труда. Не стоит заниматься демонтажем слишком активно, все делать предельно аккуратно, дабы не повредить элементы данного узла. Собирается, все точно так же, только в обратно порядке, при этом, каждый элемент тщательно смазываем технической смазкой. После сборки всех элементов и установки рулевой на место, нужно залить техническую жидкость обратно, при этом в обязательном порядке, нужно прокачать систему.
- После проделывания столь нехитрых манипуляций, проблема должна быть решена в полном объеме. Однако существует мнение, что после этого, нужно обязательно сделать развал схождения. В этом сходятся, как опытные водители, так и профессиональные мастера. Обуславливается это тем, что при выполнении работ, могла быть сбита регулировка, из-за съема балки. Конечно, это далеко не всегда так, однако береженного Бог бережет. Если хочется избежать проблем с рулевым управлением, то нужно придерживаться определенным правилам. Во-первых, не стоит часто ездить по дорогам с плохим дорожным полотном. Во-вторых, нужно регулярно проходить технический осмотр, это позволит вовремя выявить все проблемные места у автомобиля. Давление в шинах, это ещё одна важная особенность, для полноценной работой рулевого управления. Поэтому, нужно следить и за этим показателем.
Стоимость замены.
Источник статьи: http://smotriavto.ru/ustroystvo-avtomobilya/hodovaya-chast/zamena-salniko.html