Замена задних сайлентблоков рычагов в Фольксваген Гольф 5
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
Пришел конец сайлентам на моем авто и было решено их поменять.
Когда они порвались — не знаю, помоему на 70 тысяче они уже были надорваными:
Прикупил сайленты в сборе у официалов по ВИНу авто:
1K0 199 231J
Согласно Эльзе, предлагается демонтировать рычаги и производить замену сайлентов на верстаке:
— снятие нижней пластиковой защиты от грязи и шума моторного отсека
— откручивание 3 гаек шаровой опоры
— выкручивание болта переднего сайлента рычага
— наконец откручивание 3 болтов заднего сайлента, демонтаж рычага и замена сайлента
Очень не хотел я это делать по инструкции из Эльза и поэтому «придумал свой способ»:
— откручивание 3 болтов заднего сайлента и замена навесу.
Забегая вперед, заняло это у меня 1 час.
Необходимый инструмент (в пакетике жидкое мыло):
Порядок выполнения работ:
Машина на подьемнике или на яме, передние колеса вывешиваем.
Перед откручиванием болтов заднего сайлента отмечаем его положение на кузове.
Откручиваем болты, рычаг немного сместится и опустится вниз от днища авто.
Это нам на руку, будет место установить съемник и выпресовать старый сайлент:
Ставим съемник как получится и выпресовываем сайлент:
Руками не пойдет, молотком не выбить. Резина будет пружинить.
Рычаг без сайлента:
Теперь мажем новый сайлент и рычаг жидким мылом, и руками покачивая его натягиваем на рычаг.
Делается элементарно.
Сайлент на рычаге:
Теперь совмещаем сайлент с отверстиями в кузове и прикручиваем болты с нужным моментом, см картинку из Эльзы:
Затем повторяем процедуру по замене для второго сайлента.
Есть пока нерешенный вопрос по замене на усиленные сайленты от других авто концерна ВАГ.
Поэтому не спешите покупать стандартные для VW, у ауди и сеата есть варианты «покрепче»:
1K0199231N и 1K0199232N
1K0199231K и 1K0199232K
Как стало уже обычаем на этом форуме, без консультаций и мудрых советов уважаемого OL@G4 этот отчет был бы неполным и рутинным.
Хочу выразить ему свою благодарность за помощь в проделаной работе!
Существуют вставки для слабых сайлентов, для усиления на платформу А4 под болт:
Или усиленный для запресовки:
больше не продается
Написано по кругу: weis=6LL407183 gelb=8Z0407183A, если белая полоска — 6L, если жёлтая — 8Z. С обратной стороны написано: 8Z0407183.
Нашел простой сайлент в ЕТКА у поло и сеата как отдельная деталь.
Усиленные похоже больше отдельно не поставляются, поэтому и номеров нет нигде в инете:
8Z0407183 по 14 евро за штуку (Ауди А2)
Для сравнения со старыми сайлентами 6Q0. для Г4, Поло.
Внешние обоймы усиленных сайлентов аллюминевые, не треснут при запресовке.
Нагрузки на сайлент при езде:
Дополнение от Быстрая Изба:
Большое спасибо за отчёт. Я бы только хотел заострить внимание на паре пунктов:
Болты крепления рычагов — одноразовые, и ELSA предписывает их менять после каждого откручивания. И это не пустые слова. В противном случае в следующий раз рискуем получить такую картину:
И выкрутить этот обломок нам ни разу не удалось, как ни старались. Приходилось менять целиком кронштейн (благо их полно на разборке). Цена за дружбу с аллюминием 🙂
Еще хочу обратить внимание, что причина стуков может быть не только из-за повреждённой резины сайлентблока, но и из-за больших зазоров между внутренней втулкой и рычагом
и обращайте внимание на рабочую поверхность рычага
Если новый сайлентблок легко наделся — это повод задуматься и принять меры:-)
p.s. поставили усиленные от Ауди А2 — очнеь довольны результатом
Дополнение от Falke-5:
Тоже заменил на днях, засадил усиленные на свою (от Audi A3), те что как наши оригинальные, только сплошные без отверстий, на старых было лишь разбито центральное отверстие под шестигранник, при чём довольно не критично
а сам сайлент был ещё довольно приличный
один из шести болтов заклинил напрочь(средний-малый) и дал он мне ума неслабо. провозился я с ним. пол-дня. та ещё веселуха.
совет: не горячиться, надо лишь его стронуть и после этого начать «качать» его туда-сюда, чтобы избежать подобного
https://vwts.ru/forum/topic/1. t&p=2904367
и замены консоли или высверливания, тянуть сильнее метровой трубой на откручивание смысла нет-результат известен заранее, там кстати кусок резьбы торчит снаружи консоли у двух малых на 16 которые, рекомендую залепить после автопластилином как я и сделал, хуже не будет точно.
Для более аккуратного и удобного извлечения старого пришлось заранее запастись куском трубы подходящего Ø на 61мм., поскольку в гараже нет больших тисков пришлось немного помудрить и постучать, раза с третьего он стронулся и уже после пошёл совсем легко на вылет
корпуса родные ещё
справа новый усиленный сайлент
мазал зелёным кастролом LMX и загонял с помощью дощечки(соблюдаем правильную ориентацию метки), при бережном отношении вполне вариант если чё
поскольку ямы в гараже нет, то загнать его снова на шестигранник рычага оказалось не таким простым делом как я там не мазал мылом, да не жал и крутил/стучал его-ни в какую! ну что, подумав, достал силикон от ликви
достал старый чайник и бултыхнул для верности на пару минут в горячую воду данный узел и вот после этого уже монтаж прошёл без проблем(нужно соблюдать осторожность во избежание ожога!)
ставил на место на замеченные при съёме где маркером, где чертилкой метки
залепив пластилиновым колпачком резьбу как я описывал выше (на третьем в лонжерон смысла нет-там глухая)
как-то так, результат кстати порадовал
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Купить землю в Болгарии https://homeforyou.bg/ru/zemlya-v-bolgarii homeforyou.bg
Источник статьи: http://vwts.ru/articles/suspension/a5_zamena_zadnih_sailentov_rychagov.html
Отчёт: Замена сайлентблоков в задних поперечных рычагах задней подвески
Главная › Форумы › Volkswagen Golf-V технические вопросы › Фотоотчеты › Ходовая › Отчёт: Замена сайлентблоков в задних поперечных рычагах задней подвески
В этой теме 16 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 1 год, 11 мес. назад.
VAGом замена отдельно этих сайлентблоков не предусмотрена. Хотя они прорисованы в ETKA, но продаются только в составе рычага
даже удалось найти номер именно этих резинок, но они на заказ не бьются. Зато есть куча заменителей.
А между тем, они не часто, но рвутся
процедура замены достаточно проста, но делать её желательно на подъёмнике. Дело в том, что в эти рычаги упирается и пружина, простыми стяжками их не стянуть, нужен специальный съёмник. Но можно просто опустить рычаг, пружина спокойно разожмётся и вынется. Однако для обратной сборки нужен большой ход гидравлической стойки, домкратом не получится.
Итак, последовательность действий:
-очищаем болты
-на машинах с корректором фар есть датчик положения кузова, нужно открутить крепление его тяги
-если болты крепления не будут меняться, рекомендую сделать маркерную риску на эксцентриках, регулирующих развал
-откручиваем гайки обеих болтов, ставим упор под рычаг возле колеса, немного поднимаем и вытаскиваем наружный болт
-опускаем рычаг, подхватываем выпадающую пружину
-вынимаем внутренний болт
(на некоторых моделях шляпка болта может упираться в заднюю банку глушителя. В таком случае нужно открутить её крепление от кузова, и приопустить)
-рычаг в руках. Перед выниманием старого сайлентблока нужно запомнить, как он стоял. Куда сориентированы прорези
-сделать соответствующие маркерные метки на новом сайлентблоке
-выдавить старый сайлентблок можно головкой из набора инструмента, подходящей по диаметру (40/41 мм)
-тщательно очистить внутреннюю поверхность
-для запрессовывания нового сайлентблока нужно под рычаг подложить оправку с выемкой
-а запрессовывать так, что бы сайлентблок имел одинаковый отступ от обеих бортов
-болты желательно ставить новые, или тщательно очистить старые
-сборка в обратной последовательности: центральный болт, не забываем эксцентриковую шайбу
-кладём пружину в рычаг, поднимаем до тех пор, пока она не упрётся в кузов, и ставим под рычаг гидростойку
-поднимаем рычаг, пока не совпадёт отверстия
-вставляем болт, и поддомкрачиваем рычаг до тех пор, пока нагрузка с лапы подъёмника не перейдёт на пружину
-и вот теперь можно затягивать оба болта
-прикручиваем (если был) датчик положения кузова, и можно переходить ко второму рычагу
не забыть потом заехать на стенд развал/схождения!
Источник статьи: http://www.golf-v.ru/forums/topic/otchyot-zamena-sajlentblokov-v-zadnih-poperechnyh-rychagah-zadnej-podveski