- GAZ 31 «БРИГАНТИНА»™ › Logbook › Замена шарнира рулевого наконечника, как я это делал в первый раз. Часть 1.
- Замена рулевых наконечников ГАЗ-24-3110 «Волга»
- Замена рулевых наконечников газ 3110
- Замена рулевых наконечников газ 3110
- Проверка механизма
- Смотрите также
- Комментарии 48
- Анализ повреждений
- Когда нужна замена рулевой тяги?
- Технологическая последовательность операций
GAZ 31 «БРИГАНТИНА»™ › Logbook › Замена шарнира рулевого наконечника, как я это делал в первый раз. Часть 1.
Всем доброго времени суток!
Вчера таки начал менять шарниры… хотя это как-то громко сказано)! Были приобретены только 2 шарнира на пробу:
История покупки в подробностях здесь www.drive2.ru/l/5577121/ . Так как делаю в первый раз, приоритетом была замена шарнира правого крайнего рулевого наконечника. Вид у него был весьма печальный:
Сделал видео покачивании тяги, чтобы можно было увидеть люфт
Если серьёзно есть желание полирнуть палец, хорошо Радик расписал данную процедуру www.drive2.ru/l/5391858/ . Так как гаража нет, делаем на улице:
Вычистил и залил ВДшкой наконечник со всеми крепёжными деталями:
Попытался вытащить шплинт обломился… попытался открутить пятак… обломался уже я)))! Не пошёл… Я тут не давно общался с земляком волговодом Алексеем Timan91 , он сейчас тоже занят подобными работами… Лёш, я надеюсь не раскрыл твой секрет)))? Дэк вот и у него подобный трабл, не пошёл пятак… чем открутить? В мануалах написано про большую отвёртку… хм)))… забегая вперёд скажу, лично я перепробовал разные и толку 0! Уже волговод Serzhi посоветовал использовать ударную отвёртку, говорит у любого настоящего волговода должна быть подобная)))! Кстати Лёша ей и открутил! А у меня нет этой отвёртки… не порядок! Бежим в магазин и меняем недавно купленный съёмник рулевых тяг на оною, вот она красавица:
Насадка для бит снимается и мы имеем квадрат для головок:
Цена вопроса 450 за хром версию и 440 за окрашенную, я взял первую и теперь в наличии их пока нет))) www.bazashop.ru/product_1449932.html ! Только этот инструмент мне не помог открутить пятак, возможности ударить снизу нет… Не забываем, что я делаю без ямы! Да и бес с этим пятаком, мне всё это нужно было для попытки реанимировать свой. А судя по видео и фото там ловить нечего, товарища в лесок…
Стал вытаскивать шплинт сверху и откручивать гайку на 19, тут без подвоха)! А вот сдёрнуть сошку…даже были мысли собрать всё обратно и ехать на СТО! Полил ВД и обстучал молотком, и так не раз. Дальше бы мат, труба:
Его по совету Serzhi привязал шнурком, чтобы в лоб не получить)))!
Кто не в курсе целый чемодан съёмников мне просто так подарил мой шеф, поэтому свой недавно купленный я выменял на отвёртку).
Про набор из чемодана писал подробно тут www.drive2.ru/l/5602712/ . А там много путного, меня реально выручил подобный съёмник:
Всё отсоединилось очень быстро:
Для выбивания подобрал ступичный ключ, вроде от газели:
Положил брус, ключ этот, наконечник на него, на сам палец накрутил гайку и по ней кувалдочкой… даже не пододвинулось… далее пошевелил тягу с наконечником
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/5747317/
Замена рулевых наконечников ГАЗ-24-3110 «Волга»
Как-то приехала ко мне на ремонт Волга, а если быть конкретнее ГАЗ-3110. Владелец жаловался на стук при повороте руля. Причины может быть, по идее только две — неисправен рулевой наконечник или на замену просятся игольчатые подшипники со шкворнями. Чаще всего такие последствия очень редко возникают именно из-за шкворней, но на всякий случай стоит проверить их живучесть. На радость водителю (и мне тоже) шкворня были целы и после проверки наконечников выяснилось, что неисправность именно в них. Стучал наружный шарнир с водительской стороны, но в остальных тоже чувствовался люфт, поэтому было решено заменить все шесть.
Проверяется наконечник с помощником, в моём случае, это был водитель. Один резко вращает руль из стороны в сторону, а другой берётся руками за шарниры. В исправном шарнире не должно быть никакого намёка на люфт, в то время как изношенный наконечник будет люфтить и вибрация во время стука будет отчётливо отдаваться в руку.
Есть одно хитрое решение проблемы, где наконечники менять не придётся. Благодаря устройству шарнира Волг, задняя крышка накручивается на резьбу, поэтому если её немного подтянуть большой плоской отвёрткой, зазор между сухарём и сферической частью пальца уменьшится и люфт исчезнет. Также существует вариант выпрессовать наконечник, открутить крышку и поменять палец, сухарь с пружиной на новый и поставить обратно, то есть не выпрессовывая сам стакан шарнира. Но это всего лишь временное решение проблемы, поэтому лучше, конечно, заменить шарнир полностью.
Настоятельно рекомендую покупать новые наконечники хорошего качества! В хороших шарнирах задняя крышка будет герметичная, в отличии от дешёвых штампованных, через которые внутрь шарнира попадает вся вода и грязь. Если в купленном шарнире крышка штампованная, а в старом — обычная, советую штампованную выбросить и использовать старую. Также и с гайкой-коронкой.
И второй момент — это пыльник. Он обязательно должен быть резиновый с металлической юбкой для напрессовки. Силиконовые с юбкой и полиуретановые короткие без юбки тоже не подходят. А сама резина пыльника должна быть полностью мягкая без твёрдых областей.
Это конечно слишком придирчивый выбор новой запчасти, но зато правильная и качественная запчасть прослужит долго.
Возвращаемся к самой работе. Кому лень снимать передние колёса и вывешивать автомобиль, можно обойтись и без этого, просто будет не очень удобно. Начинаем с коротких наружных наконечников, которые заходят в сошку цапфы. Выпрессовку пальца производим либо при помощи съёмника или, как говорится старым, дедовским способом при помощи монтировки, которую упираем между шарниром и сошкой, создавая натяжение и бъём в торец сошки, где сидит палец молотком. Переходим к другому шарниру, который крепится к центральной тяге. Также выпрессовываем наружные наконечники с другой стороны и остаётся выпрессовать шарнир с маятника и с сошки рулевого механизма. Затем снять сам маятник. Чтобы тяги не сваливались на ноги, их можно подвязать на проволоке.
Очищаем рабочие места вокруг шарниров проволочной щёткой от грязи и можно приступать к выпрессовки стаканов шарниров с рулевых тяг. Хочу обратить внимание, что каждый наконечник имеет свою область рабочего хода, то есть новый запрессовывается не как попало. Потому заранее стоит сделать отметку кирном или мелом.
Если в гараже есть тески, берём наставку по длине стакана наконечника с немного большим диаметром, подставляем наставку со стороны крышки наконечника и воздействуя тесками на палец шарнира, выпрессовуем его полностью. Когда тесков нет, это можно сделать ударом кувалды по паль
Перед тем как запрессовывать новые шарниры, обязательно их нужно разобрать и смазать литолом, потому что если там смазку на заводе и положат, то это будет как я называю: «просто палец вытерли».
Запрессовывается новый шарнир надев оправку под палец и загоняется на посадочное место в рулевую тягу при помощи тесков или кувалды. Получается для выпрессовки усилие должно прикладываться на палец, а для запрессовки — на обратную сторону стакана шарнира.
В пыльник накладываем Литол. Главное с этим не переборщить, потому что когда на пальце гайка затянется, пыльник сожмётся и из-за большого количества смазки может лопнуть. Напрессовывается пыльник на фаску вокруг посадочного места шарнира на рулевой тяге при помощи оправки. Напрессовывая пыльник очень аккуратно стучите по оправке молотком, чтобы не оторвать юбку от резиновой основы! Теперь, когда все рулевые шарниры были заменены, трапецию можно устанавливать на автомобиль. Для удобства, можно предварительно прикрутить шарниры коротких рулевых тяг к центральной и всё в сборе ставить на автомобиль.
Думаю, стоит ещё в статье затронуть маятник. Он тоже может стучать. Такое происходит обычно, когда ось маятника изнашивается и образуется зазор между ней и втулками. Дешёвым вариантом исправления проблемы, будет покупка ремкомплекта, в лучшем случае, конечно, нужно покупать новый маятник. Рассмотрим ремонт мятника при помощи ремнабора. В ремнабор кладётся новая ось и по две резиновые и металлические втулки. Резиновая втулка служит сальником оси. Для начала, маятник нужно снять с автомобиля, выпрессовав наконечник с сошки и открутив два болта, крепящие маятник к кузову. В верхней части оси вытаскивается шплинт, откручивается гайка и ось вместе с сошкой вынимается. Бывает от руки ось трудно доставать или вообще невозможно, тогда помогаем молотком и наставкой. Для с оси под неё подкладывается оправка большего диаметра и кувалдой наносятся удары по резьбовой части оси. Новая ось запрессовывается подобным способом, только кувалдой наносить удары нужно будет с обратной стороны.
Корпус маятника следует тщательно отмыть от грязи. Переходим к сборке. Сначала на ось надевается металлическая втулка, затем резиновая. Сверху надевается корпус и внутрь накладывается смазка. Затем на ось надевается вторая резиновая и металлическая втулка, шайба, закручивается гайка и шплинтуется. На этом всё. Если в корпусе вашего маятника нет тавотницы, для шприцовки, советую заранее её сделать.
Источник статьи: http://autoburum.com/blog/1082-zamena-rulevyh-nakonechnikov-gaz-24-3110-volga
Замена рулевых наконечников газ 3110
Замена рулевых наконечников газ 3110
Как-то приехала ко мне на ремонт Волга, а если быть конкретнее ГАЗ-3110. Владелец жаловался на стук при повороте руля. Причины может быть, по идее только две — неисправен рулевой наконечник или на замену просятся игольчатые подшипники со шкворнями. Чаще всего такие последствия очень редко возникают именно из-за шкворней, но на всякий случай стоит проверить их живучесть. На радость водителю (и мне тоже) шкворня были целы и после проверки наконечников выяснилось, что неисправность именно в них. Стучал наружный шарнир с водительской стороны, но в остальных тоже чувствовался люфт, поэтому было решено заменить все шесть.
Проверяется наконечник с помощником, в моём случае, это был водитель. Один резко вращает руль из стороны в сторону, а другой берётся руками за шарниры. В исправном шарнире не должно быть никакого намёка на люфт, в то время как изношенный наконечник будет люфтить и вибрация во время стука будет отчётливо отдаваться в руку.
Есть одно хитрое решение проблемы, где наконечники менять не придётся. Благодаря устройству шарнира Волг, задняя крышка накручивается на резьбу, поэтому если её немного подтянуть большой плоской отвёрткой, зазор между сухарём и сферической частью пальца уменьшится и люфт исчезнет. Также существует вариант выпрессовать наконечник, открутить крышку и поменять палец, сухарь с пружиной на новый и поставить обратно, то есть не выпрессовывая сам стакан шарнира. Но это всего лишь временное решение проблемы, поэтому лучше, конечно, заменить шарнир полностью.
Настоятельно рекомендую покупать новые наконечники хорошего качества! В хороших шарнирах задняя крышка будет герметичная, в отличии от дешёвых штампованных, через которые внутрь шарнира попадает вся вода и грязь. Если в купленном шарнире крышка штампованная, а в старом — обычная, советую штампованную выбросить и использовать старую. Также и с гайкой-коронкой.
И второй момент — это пыльник. Он обязательно должен быть резиновый с металлической юбкой для напрессовки. Силиконовые с юбкой и полиуретановые короткие без юбки тоже не подходят. А сама резина пыльника должна быть полностью мягкая без твёрдых областей.
Это конечно слишком придирчивый выбор новой запчасти, но зато правильная и качественная запчасть прослужит долго.
Возвращаемся к самой работе. Кому лень снимать передние колёса и вывешивать автомобиль, можно обойтись и без этого, просто будет не очень удобно. Начинаем с коротких наружных наконечников, которые заходят в сошку цапфы. Выпрессовку пальца производим либо при помощи съёмника или, как говорится старым, дедовским способом при помощи монтировки, которую упираем между шарниром и сошкой, создавая натяжение и бъём в торец сошки, где сидит палец молотком. Переходим к другому шарниру, который крепится к центральной тяге. Также выпрессовываем наружные наконечники с другой стороны и остаётся выпрессовать шарнир с маятника и с сошки рулевого механизма. Затем снять сам маятник. Чтобы тяги не сваливались на ноги, их можно подвязать на проволоке.
Очищаем рабочие места вокруг шарниров проволочной щёткой от грязи и можно приступать к выпрессовки стаканов шарниров с рулевых тяг. Хочу обратить внимание, что каждый наконечник имеет свою область рабочего хода, то есть новый запрессовывается не как попало. Потому заранее стоит сделать отметку кирном или мелом.
Если в гараже есть тески, берём наставку по длине стакана наконечника с немного большим диаметром, подставляем наставку со стороны крышки наконечника и воздействуя тесками на палец шарнира, выпрессовуем его полностью. Когда тесков нет, это можно сделать ударом кувалды по паль
Перед тем как запрессовывать новые шарниры, обязательно их нужно разобрать и смазать литолом, потому что если там смазку на заводе и положат, то это будет как я называю: «просто палец вытерли».
Запрессовывается новый шарнир надев оправку под палец и загоняется на посадочное место в рулевую тягу при помощи тесков или кувалды. Получается для выпрессовки усилие должно прикладываться на палец, а для запрессовки — на обратную сторону стакана шарнира.
В пыльник накладываем Литол. Главное с этим не переборщить, потому что когда на пальце гайка затянется, пыльник сожмётся и из-за большого количества смазки может лопнуть. Напрессовывается пыльник на фаску вокруг посадочного места шарнира на рулевой тяге при помощи оправки. Напрессовывая пыльник очень аккуратно стучите по оправке молотком, чтобы не оторвать юбку от резиновой основы! Теперь, когда все рулевые шарниры были заменены, трапецию можно устанавливать на автомобиль. Для удобства, можно предварительно прикрутить шарниры коротких рулевых тяг к центральной и всё в сборе ставить на автомобиль.
Думаю, стоит ещё в статье затронуть маятник. Он тоже может стучать. Такое происходит обычно, когда ось маятника изнашивается и образуется зазор между ней и втулками. Дешёвым вариантом исправления проблемы, будет покупка ремкомплекта, в лучшем случае, конечно, нужно покупать новый маятник. Рассмотрим ремонт мятника при помощи ремнабора. В ремнабор кладётся новая ось и по две резиновые и металлические втулки. Резиновая втулка служит сальником оси. Для начала, маятник нужно снять с автомобиля, выпрессовав наконечник с сошки и открутив два болта, крепящие маятник к кузову. В верхней части оси вытаскивается шплинт, откручивается гайка и ось вместе с сошкой вынимается. Бывает от руки ось трудно доставать или вообще невозможно, тогда помогаем молотком и наставкой. Для с оси под неё подкладывается оправка большего диаметра и кувалдой наносятся удары по резьбовой части оси. Новая ось запрессовывается подобным способом, только кувалдой наносить удары нужно будет с обратной стороны.
Корпус маятника следует тщательно отмыть от грязи. Переходим к сборке. Сначала на ось надевается металлическая втулка, затем резиновая. Сверху надевается корпус и внутрь накладывается смазка. Затем на ось надевается вторая резиновая и металлическая втулка, шайба, закручивается гайка и шплинтуется. На этом всё. Если в корпусе вашего маятника нет тавотницы, для шприцовки, советую заранее её сделать.
Проверка механизма
Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».
Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110
Можно самому проверить узел. Для этого надо:
- Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
- Под задние колеса поставить опоры.
- Спереди ослабить крепление колеса слева.
- Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
- Снять колесо.
- После этого снять защитный брызговик.
- В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
- Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
- Снять сошку с вала.
- После снятия болтов извлечь механизм.
Смотрите также
Комментарии 48
тяжело будет с газелью с таким подходом
Да что ты говоришь, нах я вообще с ними 13 год по жизни. Ой как тяжело. Можно было конечно попилить все нах решил поэкспериментировать. Конечно по живому редуктору Гур я бить не буду, помню час по тихоньку снимал 2 съёмниками. Я предлагаю Флэшмоб на скорость и качество снять тягу всем. Кому слабо, не забываем снять на видео
Так делают на сервисах? где так делают лучше туда не ездить и других не учить такой ерунде!
В чем ерунда, снял за минуту, хлам выкинул, поставил Гур бизнес. Кайфую. Хватит хрень писать, норм способ разъединить
Ерунда в том что все и так знают что молотком можно уеб…ть и что то да вылетит…это у тебя редуктор на свалку, не жалко а если у кого-то новый, а тут ты со своим советом как в сервисе молотком все чинят …
Так на Крайслере снимали, ударом при замене шкворней. Редуктор гур можно убить только гидроударом при дтп — это когда например со встречи вылетает болван какой и в колесо. В январе 2018 так было вжих и редуктор клинит справо налево
Закрутить гайку по длиннее, насыпать туда пороха например от спичек, зажать другим болтом.
Надеть каску.
Ударить не сильно молотком по болту
А друг попробует ))
Пиропатрон тогда, умельцы в гаражах в 80 90 много чего делали из них. Помню на дюбеля в кирпич крепили ими, в отсутствии перфоратора
Конечно, варварский способ. Но для замены рулевых пальцев подходит. Когда не умел снимать, то делал именно так. Но знающие люди научили и здесь выше правильно написано: нужно бить узким концом молотка в торец сошки. Это дает небольшую деформацию, достаточную для того, чтобы освободить рулевой палец из сошки. Так что для замены пыльник такой вариант неприемлем, ибо напрочь убивает резьбу как на гайке, так и на пальце
Третий раз ставлю меняю редуктор, на рулевом экономить нельзя. Всегда новую тягу беру. Весь этот хлам в металл сдам. Как раз 300 кг уже скопилось
Сейчас новое не значит хорошее. Я когда машину купит болтались пальцы на продольной тяге. Тоже хотел всю сразу заменить. Посмотрел их в магазине — они даже визуально тоньше моей. Взял два пальца и перепрессовал. Заодно и тавотницы поставил. Теперь только мажу и все
Беру всегда завод, ни разу проблем не видел. А тут по ходу уже 13 лет. Пальцы в хлам. Да и машинка заепла, сегодня первый день с гуром на этой зелёной. Кстати попутал авто. Это с на зелёном делал, на Крайслере все новое уже
Экономически не выгодно. Тяга в сборе 3500. Два пальца 2х350
Тяга в сборе Завод 1500)
Экономически не выгодно. Тяга в сборе 3500. Два пальца 2х350
Так что экономически не выгодно бэушки ремонтировать. Просто выбиваю и ставлю свежую и голова не болит годами
Интересны магазин. И цены интересные. Спасибо за ссылку
В Нижнем на Удмуртской вообще халявные цены
Анализ повреждений
Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.
Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.
Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.
Снятые с автомобиля рулевые колонки
Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.
Когда нужна замена рулевой тяги?
Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:
- в управлении появляются посторонние звуки, стук;
- возникает биение руля;
- увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
- ведущее колесо вращается достаточно туго;
- во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).
Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.
Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.
Технологическая последовательность операций
Подбирают тягу по артикулу автопроизводителя. У иномарок размеры и форма стержня нередко изменяются в рамках одного поколения модели. Заменяя деформированную деталь, автомеханики сервиса С-МОТОРС:
- поднимают машину на гидроподъемнике;
- демонтируют одно или оба колеса;
- разбирают трапецию (снимают хомуты, пыльники, наконечники);
- выкручивают рулевую тягу из корпуса рейки;
- устанавливают новую деталь;
- набивают смазкой пыльники и шарниры, правильно устанавливают шплинты.
Если Вы заметили признаки неисправности управления машиной, звоните нам, отправляйте заявку на сайт автосервиса С-МОТОРС. Наши автомеханики хорошо знают особенности конструкций иномарок и российских авто, быстро находят причины поломки. Операции замены проводятся технологически правильно, по позициям технологической карты автопроизводителя. При установке тяги на штатное место проводится регулировка, автомобиль тестируется в движении.
Источник статьи: http://promlebedka.ru/remont/zamena-sharnirov-rulevyh-tyag-gaz-3110.html