Замена шлейфа бортового компьютера опель

Замена шлейфа бортового компьютера опель

Пошел на взлет

Группа: Club member
Сообщений: 1521
Регистрация: 27.10.2004
Из: Кот-д’Ивуар, Под пальмой
Пользователь №: 410
Astra 1.7TD

Не советую, чистит контакты как писали по адресу http://www.opel.auto.ru/FAQ/saloon/s30.php, поясню почему. Цитирую «Аккуратно начинайте отделять кабель от печатной платы» здесь таится самая на мой взгляд грубая ошибка, мы своими руками убиваем дисплей. Со шлейфом (кабелем) происходит следующее, разрывается дорожка шлейфа на границе пайки, ровненько как под линеечку все 168 дорожек. После выше описанной, ошибочной на мой взгляд технологии ремонта, мне пришлось, потратит огромное количества терпения на восстановление шлейфа, но уже по совершенно другой технологии.
Вы еще не оторвали шлейф, то дам такой совет. Если пропали некоторые сегменты на дисплее то попробуйте для начала проколоть острой иглой все дорожки в местах их пайки к печатной плате, и подложить какую-нибудь прокладку, может быть и кабельную стяжку как писалось по выше указанной ссылке. Много положите уголок дисплея может треснуть, засовывать рулон газеты так же не стоит.
Нужно отпаять три контакта со стороны противоположной относительно шлейфа. Контакты идут от кнопок установки времени. Если это сделать то можно достать сборный узел (печатная плата, шлейф, дисплей и все это защелкнуто на призматический рассеиватель, пускай это так называется). Как снять плату с защелок думаю все сообразят. С той стороны где перегибается шлейф от печатной платы к дисплею, на призматическом рассеивателе одета специальная, похожа на силиконовую, прокладка. Вот она самая и прижимает шлейф к стеклу и печатной плате. Прокладка стоит в специальных углублениях, вот туда и стоит чего-нибудь подложить, а затем одеть прокладку и аккуратно собрать. Если доберетесь до печатной платы со стороны пайки шлейфа, то проколите иголочкой не поленитесь все 168 дорожек шлейфа в местах контакта (пайки) к печатной плате.
Совет_2
Тем кто оторвал все же шлейф или тем у кого осталась совсем мало рабочих сегментов.
Для восстановления шлейфа понадобится много терпения, а так же следующие материалы (перечислю основные):
клей проводящий на основе серебреной пудры, (не стоит жалеть денег и времени на поиск т.к. на прямую зависит конечный результат)
серебренная проволка 0,2-0,3 мм (можно думаю и медной),
эпоксидная смола,
лезвие, зубочистки, иголки, пинцеты,
изолента,
коврик для мыши (использовался в качестве рабочей перемещающейся поверхности, можно и др.),
лупа с креплением (понадобится две свободные руки).

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобиля схема электрическая принципиальная

Закрепляем дисплей со шлейфом на рабочей поверхности (коврик для мышки), предварительно крепим только стекло и шлейф в месте крепления его к стеклу (избегаем не нужных шевелений в районе соединения шлейфа к стеклу). Располагаем дисплей так чтобы он своей рабочей стороной был обращен к нам, при этом испорченные контактные площадки на шлейфе так же должны смотреть на нас.
Отрезаем аккуратно под линейку перпендикулярно дорожкам шлейфа ту часть шлейфа которая была оторвана от печатной платы, это примерно 5-6 мм. Передвигаем линейку параллельно линии отреза на расстояние 5-6 мм (равное отрезанной полоске) и проводим маркером тонкую линию. Затем аккуратно расслаиваем шлейф и оттягиваем верхнию плёночку до отрисованной линии и загибаем ее чтобы не мешала работать с дорожками шлейфа.
Заготавливаем тонкую прямоугольную пластину имеющую ровную поверхность (я брал очень тонкий текстолит 0.3-0.5мм), с размером 8мм на ширину шлейфа +10мм (10мм для того чтобы можно было закрепить пластину справа и слева от шлейфа на рабочей поверхности). Пластина будет нести роль подложки.
Подлаживаем заготовленную пластину под шлейф совмещаем ее с отрезанным краем шлейфа (шлейф расправлен на всю длину), симетрируем края пластины слева и справа по 5 мм, фиксируем пластину к рабочей поверхности изолентой (скотч). Затем намазываем пластину клеем и приклеиваем шлейф. Когда все это высохнет берем стирку и стираем наполнитель который находился под плёночкой которую мы отслоили и отогнули (наполнитель напоминает засохший клей БФ). Структура шлейфа: пленка тонкая (верхняя) – наполнитель – дорожки шлейфа – наполнитель – пленка тонкая (нижняя). Подложка не позволит нижней пленки деформироваться во время стирания. Когда удалите наполнитель, вы увидите 168 дорожек с шагом 0,698 мм. Дорожки довольно прочные и толстые, помоему из серебра, в дальнейшем мы будем использовать в качестве контактных площадок.

Читайте также:  Аудио схема бмв е39

Теперь нужно набраться терпения и только терпения.
Нарезаем кусочки серебренного провода длинной 10-15мм, короткие не очень удобны, а также эта лишняя длина провода пригодится в Шаге_3, об этом в порядке очереди. Берем пинцетом за кончик кусочек проволки окунаем на 3-4мм в баночку с электропроводящим клеем и аккуратненько кладем на очищенные и обезжиренные дорожки, при этом чем-нибудь прижимаем проволку к рабочей поверхности в близи шлейфа немного выжидая пока схватится клей (клей на основе лака). Таким образом данную операцию повторяем 168 раз. После того как приклеены все 168 серебряных нитей (проволок), отгибаем верхнею пленочку и ставим ее вертикально шлейфу таким образом получаем одну из четырех стенок формы, остальные 3 стенки формы (две по бокам и одна по краю шлейфа, линии отреза) делаем из подручных материалов (коврик мыши и (или) бумага). В полученную прямоугольную форму заливаем эпоксидную смолу (не нужно заливать клея очень много, высота клея над поверхность серебренных нитей 0,5мм). Выжидаем 24ч пока засохнет, затем снимаем форму (каркас), снимаем все материалы крепления дисплея с шлейфом к рабочей поверхности. Переворачиваем дисплей с шлейфом обратной стороной и снова закрепляем на рабочей поверхности.
Торчащие по бокам шлейфа элементы подложки можно откусить.

Еще немного терпения.
Подсовываем печатную плату под приклеенные нити, выравниваем печатную плату относительно шлейфа и дорожек, а затем закрепляем печатную плату к рабочей поверхности. Берем в одну руку паяльник (40 ватный не подойдет) во вторую пинцет. Пинцетом берем за кончик нити (вот эта лишняя длина которая пригодилась) и прикладываем к контактной площадке на печатной плате и делаем пайку. Контактные площадки печатной плат перед пайкой очистить и обработать паяльной пастой (флюсом). Излишки провода скусить. Смываем флюс. Собираем дисплей, шлейф, печатную плату на призматический рассеиватель, помещаем в корпус, припаиваем три контакта идущих от кнопок часов, закрываем крышку корпуса. Устройство готово к эксплуатации.

Читайте также:  Вольво схема рулевого управления

Сообщение отредактировал АЛЕКСЕЙ-5696 — 29.9.2008, 13:35

Источник статьи: http://forum.opelclub-by.com/index.php?showtopic=4776

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Вопрос по замене шлейфа бк

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 степан_77

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 89
    • 1 благодарностей

    Регистрация: 22.01.14

  • Возраст: 41
    • Имя: Александр
    • Страна:
    • Город Алчевск
    • Авто: опель омега б 1997г X20XEV МКПП седан гбо4

    Всем привет, дошли руки до восстановления пикселей, был приобретен шлейф, разобрал комп, вычистил все контакты и собственно вопрос-на самой плате там все понятно куда прикладывать контакты, а вот на дисплее контактная дорожка начинаетя с жирного контакта, и таким же заканчивается, куда клеить шлейф? если начинать с него то не совпадают остальные, вроди симметрично получается один толстый контакт на дисплее и два на него со шлейфа (скаждой стороны) тогда вродь все совпадает. Подскажите как правильно сделать?

    Источник статьи: http://omega-club.com.ua/topic/37487-vopros-po-zamene-shleifa-bk/

    Починил дисплей бортового компьютера

    #41 kinetik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Город: Казахстан, г. Павлодар
    • Автомобиль: Omega B x20xev 16V МКПП 94г.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал kinetik: 14 Июнь 2010 — 16:49

    #42 nikk 51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: г. Северодвинск
    • Автомобиль: OPEL OMEGA B, X20XEV, МКПП, 1994 г.в.
    • @Упоминание

    #43 kinetik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Город: Казахстан, г. Павлодар
    • Автомобиль: Omega B x20xev 16V МКПП 94г.
    • @Упоминание

    #44 nikk 51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: г. Северодвинск
    • Автомобиль: OPEL OMEGA B, X20XEV, МКПП, 1994 г.в.
    • @Упоминание

    Блин!Вообщем чувствую я, что туда не надо было свсем лезть!Дисплей у меня изначально, как раз половину показывал, а теперь вообще хана!

    Подскажите пожалуйста кто сможет!Где можно поискать б/у ДБК и сколько он может стоить.

    #45 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 283
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    Б/у стоит в зависимости от состояния от 1500 до 2500 руб.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #46 dantist107

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: KZ
    • Автомобиль: omega B.X20XEV.МКПП.1996
    • @Упоминание

    Вчера за вечер восстановил свой дисплейчик (не работало около 50% ЖК сегментов)
    1. Снял центральные сопла обдува
    2. Верхнюю крышку над рулем (она на двух шурупах, которые доступны когда руль повернут на 90 град).
    Потом отвинтил приборную панель (она тож на двух шурупах, один под соплами, а второй у руля).
    3. Отрубил аккум. и Снял панель.
    4. Вытащил компьютер, разобрал. //нужен паяльник, для отпаивания 3х контактов кнопок.

    Я не стал делать, как написано в мануалах (клеить проводящим клеем или паять) ибо это жутко муторно. Решил попробовать просто:

    5. Слегка отклеил проводники от печатной платы (на 50%)
    6. Зачистил их канцелярским ножом и зубной щеткой, продул.
    7. Под силиконовый уплотнитель подложил 3 слоя изоленты, чтобы усилить прижимную силу.
    8. Собрал

    Самая фишка была, что когда я врубил обратно аккум, у меня перестал работать люк оказывается его тоже можно обучать, как стеклоподъемники

    Сегодня уже ехал с нормальным дисплеем и понял, что средняя скорость моего движения была, такая же как и температура за бортом около 30 град/км.час

    С удовольствием отвечу на вопросы.

    Я снял.сделал как положено.неотрывая шлейфа.собрал.поставил на место-заработали часы и дата.но в центре монитора горит постоянно надпись-PROGRAMM.Что ето значит?Када разбирал.аккумулятор не откидывал.может из за етого?

    #47 Владимир Н

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 28
    • Город: Украина г. Жидачев
    • Автомобиль: opel omega 1994 двигатель X25XE коробка автомат
    • @Упоминание

    Я тоже хочу отремонтировать свой дисплей, читал-читал тему, все вроде-бы понятно, но я так понял рассчитано все это на опелеводов со стажем и не с кривыми руками.

    Непонятно как вообще к нему долезьть, — это надо полностью снимать панель приборов и не могу найти как это делается.

    Может кто-то как дисплей снимал то фотки делал? выложите пожалуйста, а то страшно начинать.

    #48 SuperTux

    Ответственный по пингвинам и чертям

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 700
    • Город: Новодвинск
    • Автомобиль: BMW 528i xDrive F10, BMW 320iA E46 AT 2002 (sold), OOB X20XEV MT 1998 (sold)
    • @Упоминание

    #49 vovan58

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Крым
    • Автомобиль: Opel Omega 2000,X20XEV,МКПП
    • @Упоминание

    #50 mik63

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 287
    • Город: Зеленоград
    • Автомобиль: Omega B Caravan X25XE Avtomat 96
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал mik63: 26 Май 2012 — 16:57

    #51 check engine

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 122
    • Город: РСО-Алания г.Моздок
    • Автомобиль: Opel Omega 2B X20XEV 1995 г.
    • @Упоминание

    #52 mik63

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 287
    • Город: Зеленоград
    • Автомобиль: Omega B Caravan X25XE Avtomat 96
    • @Упоминание

    я пробовал подкладывать, но тогда защёлки на плате не сходились. до конца неполучалось продавить, одну защёлку так и сломал((

    #53 check engine

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 122
    • Город: РСО-Алания г.Моздок
    • Автомобиль: Opel Omega 2B X20XEV 1995 г.
    • @Упоминание

    #54 mik63

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 287
    • Город: Зеленоград
    • Автомобиль: Omega B Caravan X25XE Avtomat 96
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал mik63: 27 Май 2012 — 08:15

    #55 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    http://www.basmanoff.ru/opel.html
    не проще ? ))

    #56 mik63

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 287
    • Город: Зеленоград
    • Автомобиль: Omega B Caravan X25XE Avtomat 96
    • @Упоминание

    #57 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    ключевая фраза ))) что то мне подсказывает, что выкинув 20 евро на новый шлейф, всё равно придётся в итоге обращаться к «последнему шансу». электроника не терпит дилетантов и непрофессионалов. увы. времена ламповых телевизоров (для ремонта которых вполне хватало ЗНАНИЙ, паяльника и тестера Ц20) канули навеки. у меня жена к примеру ремонтирует ключи (брелоки) омеговские. делов то — демонтаж и монтаж трёх кнопок. но это — если не лазили «профи». а если лазили. дорожки оторваны, плата горелая, всё залито не понятно чем (то ли кислота, то ли активный флюс).
    так что — подумайте ещё раз. может таки разумней отдать это специалисту, а не играть в специалиста самому ? )))

    #58 mik63

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 287
    • Город: Зеленоград
    • Автомобиль: Omega B Caravan X25XE Avtomat 96
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал mik63: 27 Май 2012 — 17:04

    #59 mik63

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 287
    • Город: Зеленоград
    • Автомобиль: Omega B Caravan X25XE Avtomat 96
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал mik63: 27 Май 2012 — 17:30

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/3383-pochinil-displej-bortovogo-kompiutera/page-3

    Оцените статью
    Все про машины