Замена ступичного подшипника тойота королла спасио 111 кузов

меняем подшипник передней ступицы

появился гул при движении, возрастающий с набором скорости, особенно при повороте направо.по опыту предыдущих авто-правый подшипник приказал долго жить.благо подшипник уже был куплен
MOOG=773р. заранее, т.к. подозрение появилось еще в сентябре. и вот в субботу я решился на вскрытие, благо оборудование на работе позволяет.
1.демонтаж колеса.
2.когда колесао снято брызгаем WD40 на все болтовые соединения и разъемы, а именно:2 болта крепленияповоротного кулака к стойке амортизатора,2 гайки снизу и 1 болт сверху крепления шаровой опоры к переднему рычагу,болт крепления датчика АВС, 1 гайку рулевого пальца и сам разъем особо обильно,2 болта крепления суппорта,1 гайку ступицы.
3.расшплинтовать гайку ступицы,готовим головку на 30 усиленную и ломик или хороший динамометрический ключ (23кгм).заводим двигатель
просим кого-нибудь надавить тормоз и ослабляем гайку ступицы. учитывая прикипание гайки усилие отворачивания может привышать усилие затяжки.
4.ослабляем болты крепления кулака к стойке амортизатора.
5.ослабляем гайки и болт крепления шаровой опоры к переднему рычагу.
6.расшплинтовываем гайку рулевого наконечника,отворачиваем гайку.
7.отворачиваем болт крепления датчика АВС, если он не вытаскивается-постучать тихонько по крепежной плоскости датчика в перпендикулярной плоскости крепления, вытаскиваем датчик и привязываем его к сойке проволокой.
8.отворачиваем весь освобожденный крепеж.
9.отвернутый суппорт снимаем с тормозного диска.
если он цепляется за заусенцы диска, надо развести колодкии с помощью отвертки, перекашивая суппорт относительно тормозного диска. снятый суппорт привязать же к стойке проволокой, не делая перекручивания тормозного шланга.
10.постукивая ручкой молотка по резьбовой части гранаты, одновременно ломиком отгибаем рычаг вниз и тянем ступицу на себя.
11.теперь ступица висит на рулевой тяге. можно было бы воспользоваться съемником для рулевых наконечников. у меня его не было.резким ударом по рычагу можно легко его сбить с конуса.
12.диаметр ступицы 125мм. я взял кусок 110мм трубы водопроводной 133мм наруж. разрезал болгаркой получилось то что нужно. упор пришелся на болтики крепления тормозного щитка к рычагу.
через 1″ трубку длиной 100мм давим прессом на ступицу.
13.для спресовки внутренней обоймы со ступицы необходим съемник, я почти срезал его с нее с помощью все той же болгарки, оставив небольшую стенку, ее надосрезать с большой осторожностью, постоянно обстукивая молоточком. даже не до конца срезанная обойма легко снитется.
14.в комплекте с подшипником были еще 2 сальника,пыльник,стопорное кольцо и шплинт, поэтому я просто сбил пыльник и выковырял оба сальника. с помощью плоскогубцев снимаем стопорное кольцос внутренней стороны рычага. подбираем трубу 85мм наружний диаметр для упора в буртик рычага, снимаем внутреннюю обойму подшипника ставим ее вместо той которую сняли со ступицей. упирая в нее прессом выпресовываем норужную обойму.

Читайте также:  Камаз объем кузова самосвала щебень

все разобрано мы победили

теперь проводим сборку в обратной последовательности.

единственная сложность подобрать подходящего диаметра оправки для выпресовки и запресовки деталей. мне повезло я на работе нашел все необходимое, не забудьте про проверку развала после таких оперативных вмешательств. хотя это наверно уже другая тема.
потому как я понял в нашей машине регулировка идет с помощью определенных болтов подбор которых описан в мануале стр.121

Фотогалерея

Все права принадлежат автору публикации: Самоделкин

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 33 Возраст: 33

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Всего 20 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник статьи: http://www.spacioclub.ru/car/AE111/service/26/

замена задней ступицы

приветствую
поделитесь опытом замены задней ступицы на Спасио AE111 2wd, по замене на вэдовой Спасио отчет есть, загудел подшипник, хочу воткнуть контрактную, заранее спасибо

В этой теме 6 ответов

вот тут посмотри,
www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=5&t=815
или забей в поисковик тему «Замена подшипника задней ступицы Toyota Carina E (с ABS)»

снимаешь колесо, затем барабан, снимаешь механизм колодок и вот она ступица, на 4-х болтах! Чего там хитрого?

Хитрость есть одна.на ступице стоит приблуда для ABS с зубчиками такая (покупал первый раз ступицу без этой приблуды) так вот мастерок на СТО сказал что часто когда снимают этот привод ломается.Мне слава богу не сломал.

нет, «трехмерный» хочет поменять ступицу на контракт, ded-moroz04 правильно написал, за исключение — колодки я не трогал вообще они не мешают снять ступицу. Tuz_w, а вот когда подшипник ступичный меняется- тут да, с шестеренкой АБС аккуратно нужно, с виду хрупкая.

Demid, Ну да, можно колодки не трогать, это я лишку дал)))
На самом деле самое сложное, бывает, это снять барабан, не нудно прикладывать усилия. Если барабан не слезает надо «спустить» механизм подвода колодок через маахонький лючок.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 33 Возраст: 33

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Всего 20 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник статьи: http://www.spacioclub.ru/forum/AE111/7428/

подшибники задних ступиц на 111 кузове

добрый день пришло время менять подшибники задних ступиц на спаське в 111 кузове-но проблема в том что придется менять всю ступицу-сказали что отдельно подшибники не продаются может кто сталкивался-есть варианты?или от чего другого подходят? заранее спасибо

В этой теме 32 ответа

Вау, на последней фотке прямо мой купленный подшиник (NSK), стоит у меня с января, колесо крутится на ура. =) Кстати установка в СТО обошлась в 500 руб.

не поверите-проехал с фото и с птс по магазинам. там на фото номер на коробке-проверяют по базе-говорят это не ваш подшибник. говорю посмотрите NSK-говорят программа ничего не выдаёт-бред какой то.
для Demid — на коробке точно номер для спаськи 111 кузов 1998 года?

Подшипник ступицы 28BWK12-Y-2CP4 , TY Corolla AE10#/11# — ABS hub RR . Роликовый подшипник с двухуровневым расположением роликов и отжимной пружиной. Серийные номера 28BWK12Y2CP4,DACF1076,4240919015

цена от 1500 руб. я покупал ч,з Экзист за 1819,08 руб

ниже моя коробка:

всё спасибо большое-заказал-нашёл магазин. не давно открылся-зашёл-спросил-всё есть .даже в наличии на складе-завтра заберу.
а в других мозги все выполоскали

По возможности берите лучше ступицу в сборе, т.е. с диском со шпильками. Замена только подшипника (с фланцем) чревата сложностями:
1) надо снять колесико АБС. Оно металлическое (из какого-то сплава). Просто плотно надето. Снимается само при откручивании гайки.
2) Выпрессовка самого подшипника. Внутреннее кольцо все равно останется на валу, его пилить болгаркой, просто так не снимется. Болгарка скорее всего цепанет и вал. Потом всё это собирать обратно с запрессовкой.
По деньгам все равно не выиграете. Что сэкономите на детали — отдадите за работу. Но и времени ремонт займёт
гораздо больше и не факт что всё пройдёт гладко.
Плюс покупая только подшипник есть опасность что не подойдет по внутреннему диаметру. Я использовал NSK 28BWK12-Y-2CP4, подошел.
Видео замены конкретно моего подшипника здесь:

Неплохо для барабанной ступицы! Ступицы с задними дисковыми тормозами проще.

Менял подшипники на задних ступицах с обоих сторон.Не ведовая.
Сложного ничего нет.На удивление все проделал легко без суеты и нервов.Времени занял процесс часа четыре на обе стороны не спеша.
Использовал для выпресовки ручной пресс с оправками!
Брал на пользование (три банки пива ), у него есть регулируемая траверса с захватами.Без гидравлики не стал бы заморачиватся с выбиванием и установкой!
А отнёс бы ступицу на сто или еще куда нибудь,где есть нормальный пресс.Усилие при выпресовке было приличное с характерным щелчком.
И нужен хороший накидной ключ, для откручивания гайки внутри ступицы.

На старых и еще родных подшипниках,после снятия,обнаружена ржавчина и следы попадания воды.Стояли Koyo.Уже подвывали.

Текст сообщения был изменен пользователем 12 мар 2019 в 10:59:10

Ступичные раньше умирают у любителей гонять по лужам, да.

Вот таким,весь процесс выполнял.

Текст сообщения был изменен пользователем 12 мар 2019 в 13:58:24

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 33 Возраст: 33

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Всего 20 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник статьи: http://www.spacioclub.ru/forum/common/6385/page/2/

Подшипник передней ступицы

С прошлого лета заменил уже 4 раза правый передний ступичный подшипник, после замены уже через 2-3 тысячи начинает гудеть. Что его выводит из строя у меня, как думаете? Ставил первые 2 раза оригинал, следующие 2 раза аналог. Результат один.

В этой теме 37 ответов

Поворотный кулак у меня кривой оказывается, от этого говорят подшипник накрывается (в приличном дорогом автосервисе был). Не знаю верить этому или нет?

Думаю мало у кого тоже так погнуто. Если они на оборудовании выявляли или из опыта, то можно и поверить. Других вариантов нет.

Бывает что сама ступица, та, что впрессовывается в внутреннюю обойму подшипника, уханьканая. В этом случае она просто вынимается рукой, а не убитую выбиваешь молотком вместе с внутренней обоймой подшипника и прессом с трудом выпрессовываешь с нее обойму. У меня было такое на старой машине. Тогда подшипник хоть каждую неделю меняй. Махом разбивается, да и ступица поет в подшипнике.
А сальники есть. Я их покупал вместе с подшипником, старые ваковыривал, новые ставил с помощью подходящей оправки и деревянного молотка. И еще перед установкой сальников подшипник с обеих сторон литолом мазал. А убитая граната обычно не гудит, она хрустит при повороте. Я у себя подшипник левый менял в начале июня. Менял сам, правда на пресс к дружку бегал, пресс мощный нужно. Ручной.

nik пишет:
Бывает что сама ступица, та, что впрессовывается в внутреннюю обойму подшипника, уханьканая.

Начало подсвистывать иногда. Стал думать где. Было 3 версии — подшипник ступицы, тормоза и на двигателе. Так я наездил 2 тыщи, пока не проехал по горам в чарышском районе. Вот там то он себя и проявил. Начал сильно свистеть,, гудеть и вибрировать. Куда хотел не доехал, пришлось возвращаться. Сначала 30-40 ехал, потом шоссе равнинное раслабило 60-70 топил. Вот уже 2 дня езжу по городу, иногда пискнет. В магазине предоставили на выбор 3. Китайский(500 р), тайваньский(800) и оригинал (1300). Решил тайваньский попробывать. Маркировку даю Koyo DAC4074W-3, 90363-T0018.
За замену переднего берут 500, а за перепрессовку 200. Решил что 300 р погоду не делают, сам не стал возиться, тем более пока в этом узле менять нечего. Пока жду своей очереди в СТО.

Цены смешные у вас, у нас так 1500-2000 за работу не менее.

Так у вас же МОСКВА, столица и т.д. В Сибе уже 700 берут, до вас как раз набегает.

Burn80 пишет:
Цены смешные у вас, у нас так 1500-2000 за работу не менее.

Я менял на одной станции три года назад и этим летом, цена как была 800 за сторону, так и осталась. Первый раз ставил NSK — 1200 руб. Сейчас NACHI, 1150 за штуку.

Решил сам разобраться с узлом. Конечно когда сам лезешь много интересного узнаешь. По итогу все открутилось не без ударного усилия кое-где. Сам подшипник поменять без пресса я х.з. как люди делают, у меня не получилось. Внутренняя обойма выбивается нормально, но одна половинка остается на ступице, съемник нужен, а внешняя сидит очень плотно. Съездил на СТО, за 250 р перепрессовали. Родной подшипник NSK (номер не стал писать). Поставил Koyo тайвань. Датчик АБС вышел легко, но внутри цилиндра явно ржавчины много, так что у некоторых или даже у многих может и не вытащиться. Надо будет промазать другие датчики, благо их вытаскивать проще простого. Прикольно было когда кулак со ступицей снимал с привода. Шаманил, а ларчик просто открывался. На торце привода ямка, вот туда через латунный стержень лупанул и кулак снялся.
Что имеем. Все равно свист проскакивает, видать левый или еще чего. Но правый под замену точно был. Хотя я иза колесо дергал и глаза сломал смотря чего с ним не так, но так и не понял. Да и ладно.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 33 Возраст: 33

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Всего 20 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник статьи: http://www.spacioclub.ru/forum/ZE121/6683/page/2/

Оцените статью
Все про машины