Замена свечей зажигания на VW Golf 4, Bora, двигатель BFQ
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 — 2010
Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003
SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо 2 (код модели: 1M2) 1998 — 2004
Замена свечей зажигания, двигатель BFQ
Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon.
Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.
ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).
Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.
ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.
ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.
Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.
ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню.
ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место.
Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.
ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.
Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.
ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм.
Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.
ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок.
Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.
ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.
ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока.
Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.
ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи.
Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.
ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил BOSCH – FR78-X.
ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м.
ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.
ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку.
Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м.
Дополнение от Drovalet:
Замена свечей без съема коллектора
Открываем капот и видим ЭТО
Снимаем пластиковую мишуру, открутив штук 7 гаек под пластиковыми заглушками
Наклоняем морду лица и видим свечные провода:тут 1-2 цил.
Я использую вот такой ключик (головка)
Снимаем провода, кстати, металлические колпачки имеют прорези вертикальные, за них (отверткой плоской-движением вверх) удобно со стороны впускного коллектора колпачки со свечей слегка сдвинуть а дальше руками снимаются
Надеваем головку, тоже кстати удобно со стороны коллектора
Вставляем вороток с карданчиком и крутим
Т.к. карданчик достаточно великоват и дабы не отломать форсунки снимал с них разъемы, соответственно с 1-го и 4-го цилиндров.
На всё про всё мин. 30-40. с учетом подготовительных операций и перекуров.
Дополнение от Anto:
Когда смотришь, где там свечи в BFQ 1.6 — думаешь что без снятия коллектора — никак.
Но после того, как сначал на оф. сервисе, а потом и на сервисе, где ремонтируюсь сейчас, сказали, что ничего снимать не надо, и при наличии хорошего свечного ключа и точного понимания — что, куда и с каким усилием — замена свечей оказывается не такой уж и невозможной.
Съемник ВВ заменяется парой отверток. Важно иметь терпение и без спешки выбрать наиболее удачную точку подхода к свечам.
Если первую и четвертую хорошо видно, и выкрутить их можно даже простым жестким свечным ключом без шарниров — то 2 и 3 свечки — спрятаны очень хорошо.
Если вторую свечку еще можно разглядеть:
То третья — самая труднодоступная — ключ на нее ставится наощупь:
Правильный ключ с тонким стержнем — удобная штука. Места действительно очень мало, и с таким ключом меньше риск при выкручивании/закручивании 2 и 3 свечей отломить разъемы форсунок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник статьи: http://vwts.ru/articles/ignition/bfq-zamena-svechey-zazhiganiya-vw-golf-4.html
Фотоотчет Замена свечей зажигания VW Golf 4, Bora, Polo, Octavia, двигатель BFQ
Автор фото и отчета: Владимир ака Индюк
Замена свечей зажигания, двигатель BFQ
Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon.
Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.
ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).
Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.
ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.
ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.
Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.
ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню.
ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место.
Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.
ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.
Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.
ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм.
Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.
ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок.
Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.
ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.
ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока.
Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.
ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи.
Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.
ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил Bosch – FR78-X.
ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м.
ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.
ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку.
Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м.
Удачи,
Владимир ака Индюк
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена свечей зажигания на Фольксваген Гольф 4, двигатель BFQ
Спасибо!
Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/90169/