Замена троса ручного тормоза рено меган

Замена тросика стояночного тормоза Renault Megane 2

Общая информация

Механизм ручного тормоза линейки Меган производства Рено имеет аналогичную конструкцию с другими автомобилями, которые оборудованы данной системой. Принципиально она предполагает зажатие барабана с помощью колодок, которые придвигаются натяжением троса. Это позволяет заблокировать колеса, что не дает возможности автомобилю скатиться по склону. Также ручник – это запасная система, как его еще называют.

Данная система в стандартном исполнении предусматривает наличие рычага, приводной части и механизмов. Рычаг выглядит в виде рукоятки с кнопкой, включающей индикатор на торпедо. Приводных тросиков в Рено Меган 2 три штуки. Они соединяют все движущиеся части системы. Тормозные механизмы дислоцируются в барабанах колес задней оси и прикрепляются благодаря держателям к тросам, идущим к рычагу. Для реверсного перемещения рукоятки тормоза предусмотрена возвратная пружина. Она размещается как в самих механизмах, так и на переднем тросике. Очень часто молодых водителей интересует вопрос: как подтянуть ручник? А также замена троса ручного тормоза, попробуем в этом разобраться.

Устанавливаем привод

  1. В случае обнаружения неисправности необходимо безотлагательно выполнить регулировку либо заняться ремонтом. В случае полной поломки придется установиться новый. Перед процедурой следует загнать Рено Меган 2 на яму или эстакаду. После отсоединяется котроллер включения ручника на приборной консоли. Именно так и производится замена тросика ручника.
  2. Внутри по правую сторону от водительского кресла следует провести выкрутку крепежных болтов из-под рукоятки, чтобы открыть доступ к шлицу системы. Без спешки, чтобы не деформировать шлиц, выталкиваем наружу из него с помощью отвертки два троса.
  3. После работы переноситься в кормовую часть машину. Здесь отводиться зажим суппорта и снимаются троса на двух колесах, не забыв из отсоединить от пружин, которыми они фиксируются. Приводной механизм расположен между барабанами колес вдоль днища. Фиксируется с помощью крепежных элементов, которые без усилий снимаются. Затем привод вытаскивается из ниши-кожуха и снимается. Через этот канал трос тянется в салон.
  4. После всех манипуляций со старой трассой, протягиваем новую в аналогичной последовательности, при этом она должна находиться в положении «взвода», т.е. полностью проникнуть в изоляцию. Фиксаторами со стороны днища крепиться трос и затем через отверстие проталкивается в салон машины.
  5. Затем опять возвращаемся в салон Рено Меган 2. Проведенные два тросика фиксируются шлицом на штатном месте. Сборка проведена полностью. Замена тросов ручника практически завершена. Последним шагом является крепеж под днищем обеих приводов к фиксирующим пружинам. Эту процедуру следует выполнять одновременно с двух боков.
  6. И завершающий штрих – закручивание крепежного болта. Затем, если возникает необходимость, переходят к регулировке системы стояночного тормоза.
Читайте также:  Ручной тормоз опель астра регулировка

Как правильно регулировать элементы системы

После того как все стало понятно, как подтянуть ручник, происходит следующий этап работы. Рукояткой ручника, натягивая тросики можно притянуть к дискам тормозные колодки задних колес. Приводная часть изготовлена из сплава стали в гибкой оболочке. Регулировку следует проводить лишь после того, как была проведена замена троса ручного тормоза, когда менялись тросики, колодки, диски, а также в случае плохой функциональности рычага стояночного тормоза или после выполнения ремонтных работ.

Рено Меган 2 комплектуется задними барабанными суппортами. Такая конструкция дает возможность регулировать систему из салона машины. К комплектующим системы доступ возможен через крепления рукоятки ручного тормоза.

Технология выполнения регулировки следующая:

  • После того, как была проведена замена троса ручного тормоза, проводим выжимку педали в течение несколько нажатий. Это позволит скорректировать дистанцию между барабанами и колодками.
  • Несколько раз подымаем и опускаем рукоятку;
  • Поддомкратить заднюю ось либо поставить авто на яму, зафиксировав передние колеса упорами. Провести осмотр колодок на наличие дефектов и степень их износа;
  • Подтянуть рукоятку вверх до 4-х щелчок на звездочке, немного ослабить контргайки, а затем закрутить регулировочные гайки, что заблокирует задние колеса;
  • Опуская рукоятку, следует определить, вращаются колеса сзади или нет. Если рычаг проходит через последнее звено звёздочки, то вращение должно наблюдаться. Это говорит о правильности регулировки;
  • Если требуется дополнительная регулировка, то придется скорректировать длину приводов. В этом поможет регулировочный болт на обратной части рукоятки тормоза;
  • В конце следует зафиксировать все контргайки и опустить Renault Megane 2 с домкратов.

В конце всех процедур по регулировке на Renault Megane 2 следует провести замеры по зазорам между частями суппорта – колодками и барабаном. Нажимая на педаль можно услышать характерные шумы в виде щелчков. Это говорит о том, что замена троса ручного тормоза была правильной.

Читайте также:  Рено логан устройство стояночного тормоза

Система ручного тормоза достаточно прихотлива в эксплуатации. Ведь, нередки случаи поломок ее основной части. Поэтому лучше знать заранее, как подтянуть ручник. Повысить срок службы позволит регулярное использование стояночного тормоза.

Источник статьи: http://zamenarenault.ru/megane/obshhie-temy/trosa-ruchnogo-tormoza.html

Подтягиваем и меняем трос ручника Рено Меган 2

Механизм ручного тормоза на Рено Меган сделан практически так же как и на всех легковых автомобилях, поэтому принципиальных отличий в эксплуатации не имеет. Основное предназначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Кроме этого ручной тормоз может быть использован в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.

Ручник состоит и рычага, расположенного в салоне автомобиля между передними сиденьями, троса и приводных механизмов. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует специальный индикатор на панели приборов. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные компоненты.

Ремонтируем ручник Рено Меган.

Если во время эксплуатации возникли неисправности с ручным тормозом необходимо отрегулировать систему или заменить неисправные детали. Чтобы произвести диагностику необходимо установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Чтобы получить доступ к шлицу системы нудно выкрутить крепежные болты рукоятки. Затем при помощи плоской отвертки необходимо вытащить трос из шлица так, чтобы не деформировать его.

После этого нужно переместиться наружу под днище автомобиля. Тут находятся зажим суппорта, который необходимо отжать, затем трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных элементов. После этого вытягиваем его из ниши-кожуха.

Новый трос протягивается в обратной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 при помощи шлица на штатном месте, затем протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше одновременно с двух сторон.

После этого осуществляем закручивание крепежного болта.

Регулировка стояночного тормоза

Если даже в максимально поднятом положении ручной тормоз не обеспечивает достаточной фиксации авто, следует подтянуть его. Для этого отрыть защиту тоннеля и найти специальную пластину из сплава.
Затем следует поднять рукоятку вверх на 4 щелчка и проверить, вращаются колеса или нет. Нужно добиться полной блокировки колес в данном положении.

Источник статьи: http://expertrenault.ru/megan/tormoznaya-sistema-megan/podtyagivaem-i-menyaem-tros-ruchnika-reno-megan-2

Проверка троса привода стояночного тормоза Рено Меган 2

Установите автомобиль на подъемник.

Проверьте положение троса привода стояночного тормоза с усилителем (рис. 1)

Рис. 1. Проверка троса привода стояночного тормоза с усилителем

Если трос привода стояночного тормоза с усилителем закреплен, установите ленточный зажим, если трос не закреплен.

Рис. 2. Область проверки не закрепленного троса привода стояночного тормоза с усилителем

Проверьте в области, показанной на рисунке 2, состояние оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем.

Если оболочка троса привода стояночного тормоза с усилителем не повреждена, закрепите его на кронштейне. Установите ленточный зажим.

Рис. 3. Установка ленточных зажимов

Если на оболочке троса привода стояночного тормоза с усилителем имеется потертость, замените стояночный тормоз с усилителем.

Установка ленточного зажима

Установите на два кронштейна А и В оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем ленточные зажимы С и D (рис. 3).

Для проверки привода стояночного тормоза, поднимаем рычаг привода вверх до упора.

Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом нужно отрегулировать привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки привода:

Поддеваем шлицевой отверткой крышку регулировочного узла

Извлекаем колодки жгутов от выключателей и снимаем крышку

Вращаем ключом на 13 регулировочную гайку

Добиваемся необходимого зазора А (1 мм) между упором разжимного рычага и ограничителем

Приподымаем задние колеса и проворачиваем рукой задние колеса.

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Ослабляем регулировочную гайку механизма стояночного тормоза

Выведите наконечник троса из прорези уравнителя

Также отсоедините второй наконечник

Вывешиваем заднюю часть автомобиля

Снимаем наконечник троса с держателя разжимного рычага.

Извлекаем наконечник оболочки с держателя кронштейна

Снимаем трос с кронштейна продольного рычага задней подвески

Снимаем трос с держателя, закрепленного на основании кузова.

Извлекаем наконечник троса из полости балки задней подвески, также извлекаем второй наконечник троса.

Извлекаем трос из отверстия в основании кузова. Так же другой трос

Устанавливаем новые тросы в обратном порядке.

После установки новых тросов закручиваем регулировочную гайку на расстоянии «А», равном 21 мм, если наконечник троса черного цвета

Если наконечник троса золотистого цвета устанавливаем это расстояние равное 16 мм. При необходимости регулируем привод стояночного тормоза.

– винты крепления центральной консоли;

– коврик центральной консоли. Затяните требуемым моментом:

– болты крепления рычага привода стояночного тормоза (8 Нм);

– винты крепления центральной консоли (2 Нм).

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/tormoza/zamena-trosa-ruchnika-reno-megan-2

Проверка троса привода стояночного тормоза Рено Меган 2

Установите автомобиль на подъемник.

Проверьте положение троса привода стояночного тормоза с усилителем (рис. 1)

Рис. 1. Проверка троса привода стояночного тормоза с усилителем

Если трос привода стояночного тормоза с усилителем закреплен, установите ленточный зажим, если трос не закреплен.

Рис. 2. Область проверки не закрепленного троса привода стояночного тормоза с усилителем

Проверьте в области, показанной на рисунке 2, состояние оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем.

Если оболочка троса привода стояночного тормоза с усилителем не повреждена, закрепите его на кронштейне. Установите ленточный зажим.

Рис. 3. Установка ленточных зажимов

Если на оболочке троса привода стояночного тормоза с усилителем имеется потертость, замените стояночный тормоз с усилителем.

Установка ленточного зажима

Установите на два кронштейна А и В оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем ленточные зажимы С и D (рис. 3).

Для проверки привода стояночного тормоза, поднимаем рычаг привода вверх до упора.

Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом нужно отрегулировать привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки привода:

Поддеваем шлицевой отверткой крышку регулировочного узла

Извлекаем колодки жгутов от выключателей и снимаем крышку

Вращаем ключом на 13 регулировочную гайку

Добиваемся необходимого зазора А (1 мм) между упором разжимного рычага и ограничителем

Приподымаем задние колеса и проворачиваем рукой задние колеса.

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Ослабляем регулировочную гайку механизма стояночного тормоза

Выведите наконечник троса из прорези уравнителя

Также отсоедините второй наконечник

Вывешиваем заднюю часть автомобиля

Снимаем наконечник троса с держателя разжимного рычага.

Извлекаем наконечник оболочки с держателя кронштейна

Снимаем трос с кронштейна продольного рычага задней подвески

Снимаем трос с держателя, закрепленного на основании кузова.

Извлекаем наконечник троса из полости балки задней подвески, также извлекаем второй наконечник троса.

Извлекаем трос из отверстия в основании кузова. Так же другой трос

Устанавливаем новые тросы в обратном порядке.

После установки новых тросов закручиваем регулировочную гайку на расстоянии «А», равном 21 мм, если наконечник троса черного цвета

Если наконечник троса золотистого цвета устанавливаем это расстояние равное 16 мм. При необходимости регулируем привод стояночного тормоза.

– винты крепления центральной консоли;

– коврик центральной консоли. Затяните требуемым моментом:

– болты крепления рычага привода стояночного тормоза (8 Нм);

– винты крепления центральной консоли (2 Нм).

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/tormoza/zamena-trosa-ruchnika-reno-megan-2

Оцените статью
Все про машины