- Замена тросов привода стояночного тормоза Toyota Corolla
- Toyota Corolla Auris manual
- TOYOTA COROLLA
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Стояночный тормоз
- Замена тросов привода стояночного тормоза
- Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза «Тойоты Короллы»
- Когда требуется регулировка ручника на «Тойоте Королле»
- Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза
- Как подтянуть трос ручного тормоза
Замена тросов привода стояночного тормоза Toyota Corolla
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 10», «на 12», пассатижи.
1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
2. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Рисунок 1
3. Разверните уравнитель, выведите трос из прорези и отсоедините наконечник троса от уравнителя.
4. Аналогично извлеките из уравнителя наконечник второго троса.
Рисунок 2
5. Снимите приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
Рисунок 3
6. Отверните три гайки и снимите передний термоэкран.
Рисунок 4
7. Выверните болт крепления троса к кузову.
Рисунок 5
8. Откройте фиксатор крепления троса стояночного тормоза и отведите трос в сторону.
9. Выньте оболочку троса из отверстия в кузове.
Рисунок 6
10. Отсоедините трос привода стояночной тормозной системы, выведя его наконечник из зацепления с рычагом суппорта тормозного механизма заднего колеса.
Рисунок 7
11. Выверните три болта крепления кронштейнов оболочки троса стояночного тормоза к кузову.
Рисунок 8
12. Отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к балке задней подвески.
Рисунок 9
13. . и отведите кронштейн стросом от рычага.
14. Аналогично снимите второй трос.
15. Установите на автомобиль новые тросы привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-trosov-privoda-stoianochnogo-tormoza-Toyota-Corolla
Toyota Corolla Auris manual
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 10», «на 12», пассатижи.
1. Снимите облицовку тоннеля пола.
2. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
3. Разверните уравнитель, выведите трос из прорези и отсоедините наконечник троса от уравнителя.
4. Аналогично извлеките из уравнителя наконечник второго троса.
6. Отверните три гайки и снимите передний термоэкран.
7. Выверните болт крепления троса к кузову.
8. Откройте фиксатор крепления троса стояночного тормоза и отведите трос в сторону.
9. Выньте оболочку троса из отверстия в кузове.
10. Отсоедините трос привода стояночной тормозной системы, выведя его наконечник из зацепления с рычагом суппорта тормозного механизма заднего колеса.
11. Выверните три болта крепления кронштейнов оболочки троса стояночного тормоза к кузову.
12. Отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к балке задней подвески…
13. …и отведите кронштейн с тросом от рычага.
14. Аналогично снимите второй трос.
15. Установите на автомобиль новые тросы привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://toyota-corolla-auris-10-e150.dv13.ru/tormoznaya-sistema/zamena-trosov-privoda-stoyanochnogo-tormoza/
TOYOTA COROLLA
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Стояночный тормоз
Замена тросов привода стояночного тормоза
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 10», «на 12», пассатижи.
1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
2. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Рисунок 1
3. Разверните уравнитель, выведите трос из прорези и отсоедините наконечник троса от уравнителя.
4. Аналогично извлеките из уравнителя наконечник второго троса.
Рисунок 2
5. Снимите приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
Рисунок 3
6. Отверните три гайки и снимите передний термоэкран.
Рисунок 4
7. Выверните болт крепления троса к кузову.
Рисунок 5
8. Откройте фиксатор крепления троса стояночного тормоза и отведите трос в сторону.
9. Выньте оболочку троса из отверстия в кузове.
Рисунок 6
10. Отсоедините трос привода стояночной тормозной системы, выведя его наконечник из зацепления с рычагом суппорта тормозного механизма заднего колеса.
Рисунок 7
11. Выверните три болта крепления кронштейнов оболочки троса стояночного тормоза к кузову.
Рисунок 8
12. Отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к балке задней подвески.
Рисунок 9
13. . и отведите кронштейн стросом от рычага.
14. Аналогично снимите второй трос.
15. Установите на автомобиль новые тросы привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://toyotauto.net/corolla/zamena-trosov-privoda-stoyanochnogo-tormoza.html
Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза «Тойоты Короллы»
Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки.
Исправный стояночный тормоз, или ручник – обязательное условие безопасной эксплуатации любого автомобиля, в том числе популярной марки «Тойота Королла». Но со временем трос, колодки и другие узлы изнашиваются, и устройство больше не удерживает машину на месте. Решить проблему поможет регулировка ручника «Тойоты Короллы 120» и других модификаций. Провести процедуру можно самостоятельно.
Когда требуется регулировка ручника на «Тойоте Королле»
Нарушение работы механизма определить несложно по нескольким основным признакам:
- Ручник не удерживает автомобиль под уклоном даже после замены тормозных колодок.
- Чтобы сработало устройство, рычаг требуется потянуть на себя. При этом раздается более 9 щелчков. Если рычаг затягивается менее, чем за 6 щелчков, значит, стояночный тормоз не отпускает колодки полностью.
Иногда признаками того, что требуется регулировка ручника «Короллы 150» или других модификаций Toyota, служат посторонние звуки при движении: например, трение колодок о диски. При этом в процессе езды задние колеса сильно нагреваются, что можно определить, аккуратно дотронувшись до них рукой.
Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза
У «Тойоты Короллы» предусмотрено две независимые системы торможения: рабочая и стояночная. Последняя работает от механического привода.
Подтяжка ручника на «Королле»
При поднятии рычага вверх натягивается трос, разводящий тормозные колодки. Те, в свою очередь, упираются в барабан, и задние колеса автомобиля фиксируются (барабанная система задних тормозов).
Отрегулировать стояночный тормоз (СТ) несложно:
- С помощью домкрата снять задние колеса.
- Найти в крышке тормозного барабана технологическое отверстие. Аккуратно извлечь резиновую заглушку.
- В открывшемся отверстии будет видно зубчатое регулировочное колесико, которое следует плоской отверткой провернуть вниз, чтобы развести колодки.
- На втором колесе автомобиля процедуру нужно повторить. Это необходимо, чтобы торможение было одинаковым
- После регулировки каждое колесо должно легко вращаться. Иногда может быть слышно слабое трение колодок о ступицу.
Как подтянуть трос ручного тормоза
Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки. При правильно отрегулированном тросе колодки фиксируются после 6-9 щелчков храпового механизма.
Процедуру важно выполнять после замены колодок и самого троса. Если этого не сделать, СТ не будет удерживать автомобиль на уклоне.
Ручник «Тойоты Короллы»
Регулировку ручника «Тойоты Короллы 150» и других моделей с задними дисковыми тормозами следует проводить иным способом:
- Аккуратно поддев, снять боковые части консоли вокруг рычага переключения передач.
- Поднять крышку перчаточного ящика. После, поддев, демонтировать его переднюю стенку, соединенную с частью консоли, где и находится рычаг СТ (подтянутый на 3-4 щелчка).
- Поднять переднюю часть консоли, закрывающую рычаг переключения передач.
- Для удобства можно снять или просто приподнять ручку АКПП, расположенную на центральной консоли «Короллы». Убрать ручку вариатора, чтобы не мешала, потребуется на версии универсала Corolla Fielder.
- Убрать часть панели, закрывающей рычаг СТ, таким образом, чтобы был виден механизм.
- Под задней частью консоли легко найти регулировочные гайки ручника. Для удобства работы переднее сиденье пассажира на «Королле 160» лучше полностью опустить, используя ручку регулировки по высоте.
- В открывшемся пространстве виден механизм рычага СТ.
- Со стороны пассажира находится регулировочная гайка и контргайка. Последнюю необходимо открутить ключом на 10. Затем, не меняя инструмент, аккуратно, чтобы не «слизать» грани, подкрутить нижнюю регулировочную гайку.
- Далее нужно затянуть ручной тормоз. Он должен останавливаться после 9 щелчков храповика.
- В завершение аккуратно затянуть контргайку и собрать все в обратном порядке.
С торцовым ключом-трубкой сделать регулировку ручника гораздо проще:
- Поддеть кожух, чтобы он вышел из креплений.
- Поднять рычаг на 3-4 щелчка.
- Снять кожух, чтобы не мешал.
- Опустить рычаг. В открывшемся пространстве, ближе к пассажирскому креслу, будет видна регулировочная гайка и контргайка.
- Надеть на них ключ и аккуратно затянуть при помощи его рычага (не до упора, чтобы колодки на заблокировались).
- Вернуть кожух обратно.
Частой причиной плохой работы стояночного тормоза служит износ тормозных колодок, заменить которые на обоих колесах потребуется при достижении минимальной толщины (1 мм).
В случае правильного подбора инструмента и наличия элементарных навыков регулировка ручника на «Тойоте Королле» займет не более 10 минут. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях собственного гаража, не обращаясь к профессиональной помощи.
Источник статьи: http://avtoshark.com/toyota/corolla/engine-cor/toyota-korolla-regulirovka-ruchnika/