- Volvo XC90 2.5Т › Logbook › 6. Регулировка стояночного тормоза
- Стояночный тормоз Volvo XC90 с 2003 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Volvo XC90 , прокачка тормозов Volvo XC90 , схема тормозной системы Volvo XC90 , ремонт тормозной системы Volvo XC90 , неисправности тормозной системы Volvo XC90
- 5. Стояночный тормоз.
- Техн. обзор. Сделано мной Доработка стояночного тормоза в XC90 «трещотками»
- Дополнительные настройки
- pirani
Volvo XC90 2.5Т › Logbook › 6. Регулировка стояночного тормоза
У меня было три автомобиля Volvo, и на всех трех я поимел проблемы с ручником. Но если на 850 и кроссе регулировка была интуитивно понятной, то на бегемоте, как выяснилось, без бутылки не разберешься.
Безусловно гигантскую помощь мне оказала вот эта запись товарища MMCRacer . Но обнаружилось, что технология там описана не совсем точно. VIDA у меня к слову была, то тамошнее описание ничего не дает, кроме сумбура, поскольку конструкция зажима там не описана, а необходимые действия указаны столь непонятно, что вгоняют в тоску.
Поскольку своих фоток я не делал, воспользуюсь чужими. 🙂 Красным сделаны пометки от MMCRacer , мои до кучи зеленым и оранжевым.
Итак, та самая система, которую надо крутить, являет собой цанговый зажим. Это важно для понимания работы системы. Состоит она из цилиндриков 2 и 3. Стопор 1 там нужен только для того, чтобы цилиндрик 3 при закручивании упирался в него.
Чтобы подтянуть ручник, нам надо отдалить левый трос от правого. Обычно это делают, раскручивая цилиндрики, что не совсем верно (забегая вперед скажу, что у меня без этого тоже не обошлось). На самом деле надо ослабить зажим, вытащить из цилиндрика помеченный зеленой стрелкой трос, и затянуть зажим обратно. Для этого по официальной инструкции надо:
1. Раскрутить цилиндрики на миллиметр.
2. Вынуть стопор (отмечен стрелкой с цифрой 1)
3. Скрутить цилиндрики так, чтобы паз стопора оказался перекрыт (так ослабляется цанговый зажим).
4. Специнструментом вытащить трос, отмеченный зеленым, и зафиксировать его.
5. Раскрутить цилиндрики чтобы показался паз стопора и установить стопор на место.
Я вам сообщу изъян в этой инструкции. Как только вы начнете вытаскивать трос, прилагая конские усилия, он будет стремиться сныкаться обратно. Специнструмента у вас нет, только отвертка да пассатижи. И если вы не десятирукий марсианин, одновременно придерживать трос и крутить цилиндрики у вас не выйдет.
Поэтому действовать надо более коварно. Вращая цилиндрики друг относительно друга надо найти определенное положение, при котором трос уже вытаскивается из цанги, но при попытке уйти обратно фиксируется и остается вытянутым. Т.е. цангу надо ослабить, но не совсем. Осуществить это можно только методом тыка. Проверяется просто — если вы вытягиваете трос, а он уходит обратно, то либо цанга затянута и вы сейчас двигаете туда-сюда колодки, либо цанга сильно отпущена, и трос внутри нее болтается туда-сюда. Если положение цанги вами поймано правильно, то трос будет вылезать с щелчком и оставаться вылезшим. Подсказка тут может быть только одна — если внешний цилиндрик крутится вместе с левым тросом, значит трос зажат еще плотно. Как только цилиндрик начинает вращаться свободно и не крутить с собой трос, трос совсем скоро отпустится полностью, и надо уже пробовать его вытягивать.
Другой вопрос, конечно, какими аццкими усилиями он вообще вытягивается. Я ставил на тросе последовательно двое пассатижей, упирал их в завальцовку (на фото слева видна) и отверткой вытягивал трос. Поскольку ручника у меня считайте не было, не держал даже на восьмом щелчке, тянуть пришлось на значительную величину. На вытягиваемом тросе будет появляться круговая насечка, так что будет нормально видно, вытягивается ли он, или туда-сюда елозит. Я сумел вытащить оттуда кольца четыре (синяя стрелка).
Потом затягиваете зажим и ставите стопор. Если вам не повезло и ручник все равно держит плоховато, то раскручивайте еще и цилиндрики в разные стороны, куда деваться. Правда суть работы стопора при таком варианте (он должен не давать внешнему цилиндру вкрутиться глубже во внутренний) становится чисто номинальной. 🙂
И последний совет — все работы по окончательному натягиванию производите, затянув ножник на один щелчок. Так у вас будет зазор, чтобы колеса не блокировались при отпущенном тормозе. Натянув, отпускаете ножник и колеса освобождаются. В VIDA это тоже указано.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7472328/
Стояночный тормоз Volvo XC90 с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volvo XC90 , прокачка тормозов Volvo XC90 , схема тормозной системы Volvo XC90 , ремонт тормозной системы Volvo XC90 , неисправности тормозной системы Volvo XC90
5. Стояночный тормоз.
Замена колодок стояночного тормоза
1. Снятие суппорта тормоза с держателем и тормозного диска.
2. Отверните винты крепления суппорта тормоза. Подвесьте суппорт на пружине. Чтобы не повредить тормозную трубу, используйте проволоку.
3. Выверните винт и снимите тормозной диск.
Не повредите линию ABS.
4. Снимите две удерживающие пружины на тормозных колодках.
5. Вдавите пружину (1). Слегка потяните пружину вбок, чтобы она освободилась (2).
6. Отсоедините возвратную пружину на расширителе.
7. Отогнув, разведите тормозные колодки и снимите их с возвратной пружиной и распоркой.
8. Убедитесь, что из ступицы колеса не вытек смазочный материал.
9. Проверьте, не поврежден ли расширитель стояночного тормоза. Нанесите смазочный материал, если необходимо.
10. Удалите загрязнения с поверхности тормозного барабана, соприкасающейся с тормозными колодками.
11. Убедитесь в том, что фланец ступицы не загрязнен. Удалите ржавчину.
12. Смажьте контактные поверхности на щитке тормоза. Используйте термостойкую смазку № 116 1325-4.
13. Установите тормозные колодки, распорку и малую возвратную пружину на тормозные колодки.
14. Установите нижнюю крепежную пружину, вдавите пружину. Слегка потяните ее вбок до тех пор, пока она не заблокируется.
15. Установите верхнюю крепежную пружину. Убедитесь, что тормозные колодки находятся в правильном положении в расширителе.
16. Установите возвратную пружину возле расширителя.
17. Убедитесь, что крепежные пружины надежно закреплены.
18. Заверните 1 винт M6 тормозного диска.
19. Заверните винты держателя суппорта.
Используйте новые винты крепления.
20. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Если в автомобиле имеется саморегулирующийся стояночный тормоз, необходимо перенастроить саморегулятор стояночного тормоза.
21. Установите колесо.
Замена троса стояночного тормоза
1. Снимите центральную консоль.
2. Снимите трос с его сегмента.
3. Возьмитесь за трос и отогните его в сторону, так чтобы его можно было вытащить.
4. Прикрепите провод большого сечения к концу троса.
5. Согните толстую металлическую проволоку (сварочный электрод), как показано на иллюстрации. Закрепите провод в проушине троса. Согните провод над проушиной.
6. Используя домкрат, поднимите автомобиль.
7. Ослабьте оба винта теплового экрана на обеих сторонах.
8. Отведите теплоизоляционный щиток вниз.
9. Снимите резиновую втулку троса.
10. Отверните винты крепления суппорта тормоза. Подвесьте суппорт на пружине. Чтобы не повредить тормозной шланг, используйте проволоку.
11. Выверните винт и снимите тормозной диск.
Не повредите линию ABS.
12. Снимите возвратную пружину на расширителе, затем снимите расширитель: слегка поднимите тормозную колодку, возьмитесь за расширитель и вытащите его, чтобы получить доступ к тросу.
13. Отсоедините или раздвиньте расширитель (1) возле троса, чтобы снять его.
14. Вставьте отвертку между выступом направляющей втулки и блоком колеса. Слегка раздвиньте для того, чтобы снять втулку.
15. Снимите зажим (1) возле поперечной рулевой тяги.
16. Извлеките трос из креплений (2).
17. Потяните за трос, пока не покажется электрод (3).
18. Снимите трос с электрода.
19. Слегка смажьте вазелином уплотнительное кольцо на блоке колеса.
20. Установите и вдавите направляющий выступ втулки троса на место в колесном узле.
Это важно для правильного функционирования стояночного тормоза.
21. Установите расширитель на тросе. Сожмите крепление для того, чтобы зафиксировать трос в расширителе.
22. Установите расширитель между тормозными колодками. Затем установите возвратную пружину. Проверьте функционирование.
23. Закрепите трос в зажимах и на электроде.
24. Согните электрод над концом троса.
25. Установите трос в отверстие в полу.
26. Установите резиновую прокладку в отверстие в полу.
27. Установите трос на место, в его креплении между тепловым экраном и топливным баком. Также установите трос между топливным баком и краем теплового дефлектора.
28. Опустите автомобиль.
29. Возьмитесь за электрод, протяните трос с втулкой через кузов до рычага стояночного тормоза.
30. Снимите электрод.
31. Установите конец троса в сегменте.
32. Поднимите автомобиль.
33. Установите резиновое уплотнение на кузове.
34. Нажмите на резиновую втулку вверх, пока она не установится плотно.
35. Приподнимите тепловой экран. Заверните оба винта.
36. Установите тормозной диск и суппорт.
37. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Регулировка стояночного тормоза
Перенастройка стояночного тормоза с саморегулировкой
1. Отпустите 2 винта. Затем потяните звукоизоляционную панель вниз у приборной панели, после чего потяните звукоизоляционную панель назад. Извлеките звукоизоляционную панель.
2. Выверните 2 винта и снимите кронштейн OBDII. Кронштейн от проводки не отсоединяйте.
3. Вставьте отвертку между кронштейном и блоком реле. Поверните отвертку так, чтобы кронштейн открылся. Одновременно вытяните блок реле из кронштейна по направлению к нижней части приборной панели. Снимите блок реле с кронштейна. Потяните блок реле вниз под приборной панелью.
4. Снимите педаль стояночного тормоза (1) с кузова, отверните 3 винта и потяните/поверните ее диагонально назад/внутрь.
5. Отсоедините проводку (2) выключателя педали. Затем отсоедините трос выключения (3) педали.
6. Перенастройте стояночный тормоз на нулевое положение, для этого необходимо:
- Установите шланг с внутренним диаметром 5 мм на конце фрикционной пружины (1).
- Откройте фрикционную пружину, так чтобы первичный трос передвигался свободно. Используйте разводной ключ, чтобы сдвинуть назад крепление (2) первичного троса.
- Вставьте стопорный штифт толщиной 6,5 мм в отверстие в педали (3) (он должен пройти сквозь кронштейн, шкив троса, педаль и другой кронштейн).
7. Вдавите крепление первичного троса (2) на место.
8. Снимите стопорный штифт (3). Перенастройте крепление первичного троса в рабочее положение.
9. Снимите шланг с фрикционной пружины (1).
10. Установите трос отсоединения педали. Затем установите кабели выключателя перед тем, как педаль будет повернута
11. Установите педаль стояночного тормоза, заверните 3 винта (M8) крепления.
12. Проверьте функционирование стояночного тормоза:
- Нажмите и отпустите педаль 5 раз.
- Нажмите педаль вниз, так чтобы зажим щелкнул
13. Установите блок реле на кронштейне.
14. Нажмите на блок реле так, чтобы защелки вошли в кронштейн и зафиксировались. Установите звукоизоляционную панель при помощи 2 винтов.
15. Установите кронштейн OBDII при помощи 2 винтов. Затем установите звукоизоляционную панель и заверните 2 винта крепления.
Регулировка стояночного тормоза
1. Снимите панель центральной консоли с левой стороны.
2. Снимите стопорный зажим.
Будьте осторожны при снятии стопорного зажима.
3. Поверните насадку по часовой стрелке на канавке стопорного зажима. Вдавите насадку над регулировочной тягой.
4. Поверните насадку по часовой стрелке, так чтобы показалась канавка стопорного зажима.
5. Установите зажим.
6. Нажмите на педаль тормоза до первой отметки и отрегулируйте стояночный тормоз с помощью регулировочной тяги. Проверьте стояночный тормоз. Полный эффект может быть получен между вторым и пятым зубом храповика.
7. Установите панель центральной консоли с левой стороны.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/volvo-xc90-2003-glava12-stojanochnyj-tormoz
Техн. обзор. Сделано мной Доработка стояночного тормоза в XC90 «трещотками»
Дополнительные настройки
pirani
Доброго времени суток всем.хочу поделиться своим решением проблемы с долбанным ручником(ножником) volvo xc90.
Стало подходить дело к ТО.ручник у меня не держал вообще.Прочитав кучу форумов кроме как замена всего что там есть и регулировки ножника ничего не нашел.конечно сначала как по сценарию поменял колодки и купил их оригинальные (БЛИН 80 еур)ну конечно результата недало.Ножник тоже пытался регулировать и кстати трос тоже.Вообщем с парнями с сервиса приняли решение модернезировать8)))))под старую всем знакомую тему.
В магазине по каталогу был найден данный регулятор(цена 2-ух штук 16 еур). там видно что он тоже от вольво но других.
дальше разбираем колесо диск и тд.
Теперь видим фиксатор и пружинку .снимаем пружинку и вынимаем фиксатор.
На его место ставим регулятор и пружину на место. кстати пружина служит как и стопор.
Дальше регулируем как и подобается в таких случаях.подкрутили прикинули диск.крутим до того момента пока не начнет чутка задевать.Кстати думаю не надо обьяснять что педаль ножника должна быть в не нажатом состоянии8)))Потом собираем все в обратном порядке.Боятся по поводу как он встанет не стоит. все проверено ничего не задевает.
И что я хочу сказать в итоге. ТО прошел с первого раза . держит как вкопаная.
Цена вопроса еслиб не колодки оригенальные8(((( 16 еур
p.s ТО у нас не купить (Финляндия)
Источник статьи: http://clubvolvo.ru/threads/dorabotka-stojanochnogo-tormoza-v-xc90-treschotkami.81636/