Замена воздушный фильтр тойота двигателя

Замена воздушного фильтра Toyota

  • Сложность выполнения работ:

Автомобиль 21 века не содержит в себе лишних деталей и бесполезных запчастей, поэтому даже небольшие и, казалось бы, бесполезные детали играют крайне важную роль в функционировании всего авто.

Автомобилисты часто преуменьшают значение воздушного фильтра, поэтому фактически никогда не меняют его, что является ошибкой.

Предназначение фильтра

Из названия этого компонента сразу понятно, что он необходим для очистки воздуха. Но зачем это делать, понимает далеко не каждый водитель. Для работы двигателя внутреннего сгорания необходим воздух в больших объемах. Среднестатистическому авто на один литр топлива требуется воздуха от 12 до 15 куб. м.

Но в крупных городах качество воздуха оставляет, естественно, желать лучшего. В его составе содержится много пыли и других вредных для автомобиля примесей. Если поступающий воздух не очищать, то все эти загрязнители попадают во внутреннюю конструкцию мотора и действуют как абразив. Повышается износ деталей, соответственно, уменьшается ресурс двигателя. В скором времени это приведет к какой-либо поломке. Тогда вам придется отдать кругленькую сумму за ремонт. Не стоит рисковать, ведь простая замена воздушного фильтра Тойота исключит подобные проблемы.

Читайте также:  Вес двигателя камаз 6520

Виды фильтров

На данный момент водители могут встретить огромный выбор воздушных фильтров. Разнообразие довольно велико, но к основным типам относится:

  • Фильтр с бумажной основой. Конструкция элемента включает в себя гофрированный материал. Фильтр достаточно хорошо задерживает мелкие частицы и влагу, при этом, беспрепятственно пропуская воздух. Средний срок эксплуатации – 15 тыс. км.
  • Инерционно-масляный фильтр. В его конструкции находится специальная емкость с минеральным маслом, через которую проходит поток воздуха. Благодаря этому, в масле остаются все загрязнители. Сейчас фактически не используется из-за большого веса устройства, а также низкого уровня очистки.
  • Фильтр нулевого сопротивления. Как правило, устанавливается в спортивных и тюнингованных автомобилях. Состоит из основы и поролоновых вставок, которые обеспечивают хорошую фильтрацию и поступление в полном объеме воздуха в двигатель.

Если не менять воздушный фильтр, вы непременно столкнетесь с рядом проблем, в частности:

  • уменьшение мощностных показателей;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенное содержание углекислоты в выхлопных газах;
  • проблемы с запуском мотора.

Поставить фильтр намного дешевле и проще, чем решать подобные проблемы.

Когда менять

Однозначного ответа фактически нет, так как все зависит от условий эксплуатации. Независимо от типа, специалисты рекомендуют производить замену каждые 10 тысяч километров при активной эксплуатации машины. Если авто используется редко, то замену можно проводить и реже, например, каждые 15-30 тысяч километров.

Лучшим вариантом будет визуальный осмотр этой детали. Если фильтр сильно грязный, содержит в себе потеки масла, тогда его необходимо срочно менять. В таком состоянии он не только практически не осуществляет фильтрацию поступающего воздуха, но и препятствует свободному прохождению. Двигатель получает недостаточно кислорода, вследствие чего у вас может появиться одна из вышеописанных проблем.

Расположение фильтра

Прежде чем производить замену, необходимо узнать, где находится воздушный фильтр. В разных моделях машин он может находиться в различных местах, однако соблюдаются общие принципы для всех марок автомобилей. Как правило, на карбюраторных двигателях фильтр находится внутри воздухозаборника, непосредственно над карбюратором. На инжекторных моторах фильтрующий элемент обычно находится в пластмассовом корпусе, к которому подсоединен воздушный патрубок. Вы легко найдете его в подкапотном пространстве.

Особенности процедуры замены

Теперь можно рассказать, как заменить воздушный фильтр на Тойоте. В первую очередь, вам надо попросту приобрести новый воздушный фильтр. Здесь перед вами будет несколько вариантов: купить дорогой и качественный заводской фильтр от самого производителя «Тойота» или приобрести китайский аналог по более низкой цене. Рекомендовано покупать только оригинальные компоненты, но стоимость последних доступна не каждому.

Инструкция по замене воздушного фильтра Тойота включает в себя следующие шаги:

1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.

2. Откройте капот машины и зафиксируйте при помощи специального рычага.

3. В подкапотном пространстве необходимо найти воздушный фильтр. В новых авто это – пластмассовая коробочка. Крышка крепится при помощи нескольких защелок. Отстегните эти защелки.

4. Отодвиньте в сторону гофру, а потом осторожно вытащите крышку корпуса.

5. Снимите фильтр, а на его место установите новый.

6. Произведите сборку в обратном порядке.

После этого можно выполнить тестовую поездку. Осмотрите обод фильтра на наличие загрязнений. Если они присутствуют, значит, конструкция встала недостаточно плотно. Получить более подробную информацию о расположении воздушного фильтра для вашей модели можно в руководстве пользователя.

Теперь вы знаете, как и когда нужно менять воздушный фильтр в своей Toyota. Вам необязательно обращаться в дорогостоящий автосервис. Процедура очень простая, при этом не вызовет сложностей даже у новичков.

Источник статьи: http://rulikoleso.ru/to-toyota/zamena-vozdushnogo-filtra-toyota

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки забившегося воздушного фильтра

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Возможно ли очистить воздушный фильтр?

Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.

Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.

Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.

Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.

Как самому заменить воздушный фильтр?

Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.

Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.

Где находится воздушный фильтр?

Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.

  1. На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.
  1. На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.

Где его искать

Как заменить воздушный фильтр салона? Если он расположен в удобном месте, тогда это просто. Чаще всего фильтры салона находятся внутри/за внутренней стенкой бардачка. Его заменить труда не составляет. Достаточно снять бардачок (полностью снимать торпедо не придется), чтобы достать элемент, инструкция должна быть в руководстве.

Если же фильтр глубоко под торпедо, добраться будет сложно, и тут без специалистов никак. Еще встречаются расположенные в пространстве под капотом, тогда их замена не трудная. Тут тоже нет смысла заморачиваться на приобретение дорогого оригинала.

Проще приобрести доступный аналог в ближайшем магазине, как и обычный фильтр.

У меня все, друзья, через какой пробег меняются фильтры вы теперь знаете, и заменить сумеете, подпишитесь на обновления сайта, и рекомендуйте подписаться друзьям, им может пригодиться, делитесь ссылками на эту статью и другие, до встречи.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.

  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.

  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.

Классификация

Рассматривая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине, следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно выбрать ту или иную разновидность, нужно выбрать подходящий для конкретного автомобиля вариант.

Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По способу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от условий эксплуатации могут быть тяжелые или обычные очистители. Также фильтры разнятся по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.

Такое многообразие объясняется постоянными разработками технологов в области продления эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска транспортного средства.

Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам

Когда вы проводите замену воздушного фильтра, стоит обращать внимание на производителя данного устройства. Приобретая качественные фильтрующие элементы, вы защищаете двигатель автомобиля от преждевременного износа.

ООО «ДИФА-АВК» занимается поставкой фильтров для легковых и грузовых автомобилей уже более пяти лет и является официальным дистрибьютором известной белорусской . Данные фильтрующие устройства пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Благодаря использованию современных технологий, воздушные фильтры «ДИФА» способны устранять до 99% загрязнений, обеспечивая надежную защиту двигателя. Данные устройства имеют сертификат качества ISO/TS16949.

В продаже представлен большой выбор фильтров для любой марки авто по выгодным ценам. Также имеется возможность изготовления воздушных фильтров на заказ.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

На нашем сайте представлено свыше десяти различных типов воздушных фильтров для автомобилей российского производства по цене от 50 до 325 рублей.

Каталог фильтров для импортных легковых машин

В нашем каталоге имеется более шестидесяти видов воздушных фильтров для легковых автомобилей иностранного производства по цене от 68 до 405 рублей.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/zamena-vozdushnogo-filtra.html

Оцените статью
Все про машины