- Renault Megane EXTREME › Logbook › Замена втулки в рулевой рейке и тяга с наконечником. Меган 2
- Рулевое управление в сборе Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Nissan Primastar , ремонт рулевого управления Nissan Primastar , моменты затяжки Nissan Primastar , рулевое управление Opel Vivaro , ремонт рулевого управления Opel Vivaro , моменты затяжки Opel Vivaro , рулевое управление Renault Trafic , ремонт рулевого управления Renault Trafic , моменты затяжки Renault Trafic , рулевое управление Vauxhall Vivaro , ремонт рулевого управления Vauxhall Vivaro , моменты затяжки Vauxhall Vivaro
- 1. Рулевое управление в сборе
- Замена рулевой рейки Renault Trafic
- Выбор рейки
- Инструменты и материалы для замены рейки
Renault Megane EXTREME › Logbook › Замена втулки в рулевой рейке и тяга с наконечником. Меган 2
Все мои мучения позади и можно в спокойной обстановке сделать запись для себя и других мегановодов.
Кратко… одному заменить реально и без особых проблем. Нужно максимально вывернуть руль вправо, зафиксировать и отогнуть усики на втулке. Подцепить и вытащить втулку! Есть риск испортить шлейф!
С момента покупки машины, а это уже 2 года меня преследует стук на рельсах, щебенке и т.д. Заменил уже не мало, а стук не уходит. При замене опоры и опорных подшипников, обратил внимание на рваный задний сайлент блок, но все не было времени заехать в сервис ибо преса у меня нет. Наконец я созрел и ребята из Ремонт рено (канал у них на ютубе) заменили за 20 мин и 900р. Немного посмотрели переднюю подвеску и посоветовали заменить наконечник и блин рейку… Спросил, могут ли поменять только втулку? Назвали сумы 5-7тр за снятие с ремонтом. Такой услуги у них нет, да и мастер сказал не возьмется.
За рейку мне периодически говорили в сервисах, но я надеялся на чудо. Вдруг не она, а просто гаечка открутилась))) Менять рейку, конечно очень не хотелось и я решил попробовать махнуть втулку на точеную из капролона. Давно уже купил ее и возил в бардачке… Втулку блал у grapinenkovaa 1000р втулка + 250р доставка. Тягу с наконечником на правую сторону прикупил TRW JAR971 (1250р) и JTE1061 (1290р)
Взял отгул на работе и пулей в гараж)) Думал сейчас с ходу все махну и будет мне счастье, но мои фантазии разбились о банальное незнание некоторых деталей. Поторопился! Почти все пишут, что тяжело вытаскивать и долгие часы мучений, но мало кто пишет о тонкостях этого процесса. Подумав, что нужно просто упорство и пару свободных часов я потратил кучу времени и расколол отверткой втулку на мелкие куски. Заипавшись я начал догадываться, что я что то делаю не то… На драйве мужики подтвердили мои догадки и направили в нужном направлении (спасибо вам огромное), но блин втулку я уже всю расколол и возможно раскидал по рейке (надеюсь, что нет) Собственно главный секрет при замене втулки выкрутить руль максимально вправо. Примерно 3,2 оборота руля от крайнего левого положения и зафиксировать в таком положении. По документации из крайнего в крайнее 2.9 оборота руля, но чтобы извлечь втулку нужно аккуратно выкручивать до 3.2 Крутить надо очень медленно и аккуратно до того момента пока вал не уйдет до середины втулки и даст нам возможность отогнуть ушки на втулке. Собственно именно они нам не дают спокойно вытащить втулку. Отгибаются они отверткой и втулка поддевается крючком (я делал по совету Sportik4x4 из электрода) Вязальная спица думаю подойдет для крючка. Втулка оказалась от бмв с резинками. Вернее куски от нее… Пластик твердый, как камень… Сам вал в отличном состоянии. Устанавливается втулка без проблем. Ушки подживаем и загоняем ее до момента, когда ушки уйдут в канавку на рейке. Вот и все…
Про замену тяги с наконечником писать не буду… там все значительно проще. Самое сложное открутить маленьким газовым ключом тягу от рейки и на глаз скрутить тягу с наконечником, чтобы худо бедно колеса ровно стояли.
Итого: 2 дня, куча нервов, возможно исцарапанный вал и стуки-бряки так и не ушли. Стало лучше, но не то…((( Буду пробовать подтянуть рейку.
Урааа! Заехал в сервис на схождение и после этого стуки-бряки пропали. Мастер уверяет, что кроме схождения ничего не делал, но я заметил, что как будто отгибал что-то (не защиту ибо ее нет). Не скажу что стало совсем тихо, но уже значительно лучше. Может просто вещи в багажнике болтаются.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/535827201661077528/
Рулевое управление в сборе Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Primastar , ремонт рулевого управления Nissan Primastar , моменты затяжки Nissan Primastar , рулевое управление Opel Vivaro , ремонт рулевого управления Opel Vivaro , моменты затяжки Opel Vivaro , рулевое управление Renault Trafic , ремонт рулевого управления Renault Trafic , моменты затяжки Renault Trafic , рулевое управление Vauxhall Vivaro , ремонт рулевого управления Vauxhall Vivaro , моменты затяжки Vauxhall Vivaro
1. Рулевое управление в сборе
Рулевой механизм с усилителем
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять передние колеса.
3. Отвернуть гайки крепления пальцев верхних шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
4. Установить приспособления на трубопроводы гидроусилителя рулевого управления на бачке.
5. Разблокировать датчики скорости вращения колеса (1), осторожно нажав на язычок держателя датчика отверткой с плоским лезвием, чтобы не нарушить работу ABS.
6. Потянув датчики, отсоединить их от держателей.
7. Отсоединить провода датчиков скорости колес от держателей в зоне (2) и на рычагах подвески.
8. Отсоединить тормозные трубопроводы от держателей на подрамнике.
9. Снять гайки (3)крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевой тяги.
10. Снять гайки (4) крепления шаровой опоры рычага подвески.
- При отворачивании и затяжке гайки крепления пальца шаровой опоры рычага подвески не деформировать защитный щиток чехла шаровой опоры.
- Деформация защитного щитка приводит к уменьшению опорной поверхности чехла шаровой опоры, что приводит к преждевременному износу чехла и затем к разрушению шаровой опоры.
11. Отделить шаровую опору от поворотного кулака с помощью рычага, используя как опору кузов автомобиля.
12. Снять защитный щиток чехла.
13. Вставить шаровую опору в поворотный кулак.
14. Извлечь шаровые шарниры наконечников рулевых тяг с помощью приспособления (Tav. 476).
15. Отвернуть задние болты (5) крепления усилительных балок подрамника.
16. Отвернуть болт (6) крепления вилки карданного шарнира.
17. Снять тепловой экран рулевого механизма.
18. Отвернуть болт (8) крепления фланца трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на рулевом механизме.
Соблюдать осторожность, чтобы вытекающая тормозная жидкость не попала на окружающие детали.
19. Установить заглушки на отверстия трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.
20. Откинуть вилку карданного шарнира рулевого вала.
21. Снять теплозащитный экран, закрепленный на подрамнике под стабилизатором поперечной устойчивости.
22. Отвернуть болт (8) крепления реактивной тяги.
23. Отвернуть болты (9) крепления рулевого механизма.
24. Установить гидравлический домкрат под подрамник в зоне (10) со страховочными ремнями.
25. Отвернуть передние болты (11) крепления подрамника.
26. Отвернуть задние болты (12) крепления подрамника.
27. Повернуть усилительные балки наружу.
28. Опустить подрамник на 20 см.
29. Снять рулевой механизм.
Обязательно заменить после снятия:
- болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала,
- уплотнительные кольца трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.
1. Установить рулевой механизм на подрамник.
2. Установить подрамник.
3. Установить усилительные балки.
Следить за правильностью установки подрамника относительно кузова и сайлент-блоков.
4. Установить болт (12) заднего крепления подрамника.
5. Установить передние болты (11) крепления подрамника.
6. Установить болты (9) крепления рулевого механизма.
7. Затянуть требуемым моментом задние болты крепления подрамника (120 Н·м).
8. Затянуть требуемым моментом передние болты крепления подрамника (105 Н·м).
9. Затянуть требуемым моментом болты крепления рулевого механизма (180 Н·м).
10. Снять фиксатор гидравлического домкрата.
11. Установить болт (8) крепления реактивной тяги.
12. Установить болт крепления фланца трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на рулевом механизме.
13. Установить тепловой экран рулевого механизма.
14. Установить вилку карданного шарнира.
15. Установить болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.
16. Установить теплозащитный экран, закрепленный на подрамнике под стабилизатором поперечной устойчивости
17. Ослабить и затянуть требуемым моментом задние болты крепления подрамника (120 Н·м).
18. Затянуть требуемым моментом болт крепления реактивной тяги (105 Н·м).
19. Затянуть требуемым моментом болт крепления держателя трубопроводов гидроусилителя рулевого управления к рулевому механизму (21 Н·м).
20. Затянуть требуемым моментом задние болты крепления усилительных балок подрамника (105 Н·м).
21. Затянуть требуемым моментом болты крепления теплозащитного экрана рулевого механизма (15 Н·м).
22. Затянуть требуемым моментом болт вилки карданного шарнира (21 Н·м).
23. Установить с каждой стороны:
- щиток гофрированного чехла,
- гайку (4) крепления пальца шаровой опоры рычага подвески,
- гайку крепления (3) пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги,
- гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
24. Затянуть требуемым моментом гайки крепления пальцев шаровых шарниров (110 Н·м).
25. Затянуть требуемым моментом гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Н·м).
26. Затянуть требуемым моментом гайки крепления пальцев верхних шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости (44 Н·м).
- При отворачивании и затяжке гайки крепления пальца шаровой опоры рычага подвески не деформировать защитный щиток чехла шаровой опоры.
- Деформация защитного щитка приводит к уменьшению опорной поверхности чехла шаровой опоры, что приводит к преждевременному износу чехла и затем к разрушению шаровой опоры.
27. Закрепить тормозные трубопроводы в держателях на подрамнике.
28. Закрепить датчики скорости вращения колес (1).
29. Закрепить провода датчиков скорости колес в держателях в зоне (2) и на рычагах подвески.
30. Снять фиксатор (Mot. 453-01).
31. Установить передние колеса.
32. Залить рабочую жидкость в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления.
33. Прокачать гидроусилитель рулевого управления, поворачивая рулевое колесо до упора в обоих направлениях, и привести в норму уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя:
- при остановленном двигателе,
- при работающем двигателе.
34. При необходимости привести в норму уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
35. Проверить углы установки колес.
36. При необходимости отрегулировать углы установки колес.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять передние колеса.
3. Ослабить контргайку (1) регулировки схождения колес.
4. Отвернуть гайку (2) крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
5. Выпрессовать шаровой шарнир с помощью приспособления (3) (Tav. 476).
6. Вывернуть рулевую тягу, поворачивая ее против часовой стрелки, и запомнить количество оборотов тяги для установки.
7. Снять рулевую тягу.
1. Завернуть рулевую тягу на число оборотов, отмеченное при снятии.
2. Установить палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги на поворотный кулак.
3. Завернуть гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
4. Затянуть требуемым моментом гайку крепления шаровой опоры рычага передней подвески (37 Н·м).
5. Затянуть требуемым моментом контргайку регулировки схождения колес (53 Н·м).
6. Установить колесо.
7. Проверить углы установки колес.
8. При необходимости отрегулировать углы установки колес.
Рулевая тяга с осевым шаровым шарниром
1. Снять переднее колесо.
2. Снять рулевую тягу.
3. Снять защитный чехол рейки.
4. Установить приспособление (Dir. 1306-03).
5. Снять тягу с осевым шаровым шарниром с помощью приспособления (Dir. 1305-01).
Перед установкой новых тяг с осевым шаровым шарниром пройти метчиком 14 x 150 в резьбовые отверстия в торцах рулевой рейки, чтобы полностью удалить средство FREIN DE VIS HAUTE RÉSISTANCE, нанесенное на заводе, и избежать заедания в резьбовых соединениях при сборке.
1. Обезжирить резьбу.
2. Установить на зубчатую рейку (3) ограничитель и упор (2), а затем осевой шаровой шарнир (1) , предварительно нанеся на резьбу пальца небольшое количество состава FREIN DE VIS HAUTE RÉSISTANCE, следя за тем, чтобы не закупорить отверстие выпуска воздуха.
3. Проверить, что лапки стопорной шайбы (2) совмещены с лысками (4) рулевой рейки.
4. Затянуть осевой шаровой шарнир моментом (50 Н·м) с помощью приспособления (Dir. 1305-01).
5. Установить защитный чехол.
6. Установить рулевую тягу.
7. Установить переднее колесо.
8. Проверить углы установки колес.
9. При необходимости отрегулировать углы установки колес.
Защитный чехол рулевого механизма
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять переднее колесо.
3. Снять рулевую тягу.
4. Снять контргайку регулировки схождения.
5. Снять крепежные хомуты (1) защитного чехла.
6. Разрезать хомут (2) крепления защитного чехла.
7. Снять защитный чехол (3)
При снятии защитного чехла продуть поверхности чехла сжатым воздухом, чтобы удалить все загрязнения, которые могут попасть в рулевой механизм.
Обязательно заменить после снятия:
- чехол рулевого механизма,
- держатели.
1. Очистить поверхности между рулевым механизмом и защитным чехлом с помощью очистителя поверхностей.
2. Нанести силиконовую смазку на опорную поверхность защитного чехла на внутреннем шаровом шарнире рулевой тяги, чтобы избежать перекручивания чехла.
- Необходимо установить рулевое управление в положение средней точки, чтобы в защитных чехлах было равное количество воздуха.
- Следить за тем, чтобы не повредить защитные чехлы.
3. Установить новый защитный чехол рулевого механизма.
4. Установить новые хомуты.
5. Установить контргайку регулировки схождения колес.
6. Установить рулевую тягу.
7. Установить переднее колесо.
8. Проверить углы установки колес.
9. При необходимости отрегулировать углы установки колес.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/renault-trafic-2001-glava18-rulevoe-upravlenie-v-sbore
Замена рулевой рейки Renault Trafic
Продемонстрируем замену рулевой рейки на Renault Trafic с двигателем 1.9 dci, 2003 года выпуска. Меняем рейку по причине больших люфтов и стуков при проезде неровностей на небольшой скорости.
Выбор рейки
Рейка достаточно дорогостоящая запчасть и к выбору нужно подходить ответственно. Мы рекомендуем покупать оригинальную рейку или от известных производителей. Также встречаются в продаже оригинальные рулевые рейки восстановленные заводом. Такие рейки почти в два раза дешевле новых.
Оригинальная рулевая рейка — Renault 7711368804. Заменители: SASIC 7006167, LAUBER 66.1466, TRW JRP1021.
Инструменты и материалы для замены рейки
- два домкрата;
- вороток с трещоткой;
- силовой вороток;
- головка на десять, двенадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один;
- накидной ключ на восемнадцать, двадцать один;
- ключ для колесных болтов;
- шестигранник на шесть;
- съемник пальцев рулевых наконечников;
- емкость для сбора масла;
- проникающая смазка;
- Torx T25.
Как поменять рулевую рейку на Рено Трафик своими руками смотрите в фотоотчете. При сборе рекомендуем обратить внимание на несколько нюансов:
- Сравните вылет рулевых тяг на новой и старой рейке. При необходимости прокрутите вал, чтобы тяги были одинаковы по длине.
- При демонтаже рулевого наконечника посчитайте количество оборотов по резьбе и накрутите на такое же количество оборотов на рулевые тяги новой рейки.
- После установки рейки заправьте жидкость гидроусилителя руля до уровня. Сразу залейте жидкость в бачок до отметки максимум. Далее покрутите руль в крайние положения и добавьте еще жидкости. Затем запустите двигатель и покрутите рулем, при необходимости добавьте жидкости.
- После установки рейки нужно произвести процедуру развал-схождение.
Поддомкрачиваем автомобиль спереди с двух сторон, снимаем колеса и опускаем его на стойки или деревянные брусы. Для безопасности не забываем подложить колеса под пороги.
Рулевая рейка установлена на подрамнике. Нам нужно демонтировать подрамник вместе с рулевой рейкой. Для начала нам нужно слить масло из системы гидроусилителя руля. Для того чтобы слить масло откручиваем болт крепления трубок подачи и обратки масла. Извлекаем трубки и собираем масло в заранее приготовленную емкость.
Крутим руль в крайние положения, чтобы выгнать как можно больше масла.
Ставим руль прямо, извлекаем ключ из замка зажигания и блокируем руль.
Из-под капота откручиваем карданчик рулевого вала от вала рулевой рейки. Гайка под головку на двенадцать.
После откручивания гайки вынимаем болт и разъединяем валы рукой.
Далее переходим к разборке на правой стороне. Для начала отщелкиваем из креплений провод датчика ABS на рычаге.
Отщелкиваем из крепления на подрамнике тормозную трубку.
Отворачиваем гайку крепления пальца стойки стабилизатора и вынимаем его из проушины. Гайка под ключ на семнадцать, а палец от поворота нужно держать Torx T25.
Откручиваем гайку крепежа пальца наконечника и вынимаем его из кулака. Вынуть его можно съемником или молотком ударить в торец проушины и он выскочит. Гайка под головку на семнадцать.
Отворачиваем три болта крепления шаровой опоры и извлекаем из рычага. Болты под головку на шестнадцать. Если у вас шаровая никогда не менялась, вместо трех болтов крепежа будут заклепки. В таком случае нужно откручивать гайку крепления пальца и выпрессовывать его из кулака. Пункты работ 7,8,9,10,11 выполняем и с левой стороны тоже.
Откручиваем два болта крепежа нижней опоры двигателя и снимаем ее. Болты под головку на семнадцать и девятнадцать.
Отворачиваем болты крепления растяжек подрамника справа и слева. Болты под головку на восемнадцать. После откручивания болтов и снятия растяжек, закручиваем болты крепления самого подрамника назад.
Отщелкиваем хомут крепления проводов к рейке с помощью шлицевой отвертки и убираем их в сторону.
Поддомкрачиваем подрамник или подпираем стойкой.
Отворачиваем четыре болта крепления подрамника. Два болта спереди и два болта сзади. Задние два болта это те которые мы выкручивали когда снимали растяжки. Передние два болта сквозные, то есть сверху нужно держать гайку накидным ключом, а снизу воротком с головкой откручивать. Болты и гайки на восемнадцать.
Опускаем подрамник вместе с рейкой на пол. Имейте в виду подрамник с рейкой тяжелые, лучше попросить товарища помочь.
Для того чтобы снять рейку с подрамника для начала откручиваем тепловой экран. Он закреплен двумя болтами под головку на десять.
Теперь нам нужно демонтировать детали, которые нужно переставить на новую рейку. Откручиваем болт крепления хомута жгута проводов, а также болт крепежа ограничителя троса переключения передач. После откручивания болтов снимаем детали.
Отворачиваем два болта крепежа рейки к подрамнику. Болты сквозные с гайками. Болты и гайки под головку на двадцать один.
После откручивания болтов демонтируем рейку с подрамника.
Источник статьи: http://etlib.ru/report/1679-zamena-rulevoj-rejki-renault-trafic