- Audi 80 •Белоснежка• › Logbook › Замена задних ступичных подшипников Ауди 80
- Замена заднего ступичного подшипника дисковых тормозов ауди 80
- Задние ступицы
- Замена подшипника ступицы (барабанный тормоз)
- Замена подшипника ступицы (дисковый тормоз)
- Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Audi 80 B4)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Audi 80 , прокачка тормозов Audi 80 , схема тормозной системы Audi 80 , ремонт тормозной системы Audi 80 , неисправности тормозной системы Audi 80 , нет тормозов Audi 90 , прокачка тормозов Audi 90 , схема тормозной системы Audi 90 , ремонт тормозной системы Audi 90 , неисправности тормозной системы Audi 90
- Задний тормозной диск и тормозные колодки
- Снятие
- Установка
- замена заднего ступичного подшипника
- #1 serg_sol
- #2 Димка Удовенко
- #3 serg1602
- #4 guru
- Прикрепленные изображения
- #5 Апрель
- #6 alekseyeve
- #7 serg_sol
- #8 serg1602
- #9 jonny87
- #10 Апрель
Audi 80 •Белоснежка• › Logbook › Замена задних ступичных подшипников Ауди 80
Приветствую …
В общем, загудел задний ступичный подшипник после поездки по » бесподобным» улицам города Бреста. Доехал до дома, и решил снять посмотреть в чем же дело … без снятия колеса снял ступичный колпачек, расшплинтовал и выкрутил ступичную гайку … вынул наружный подшипник, вымыл в салярке и все по новой смазав поставил назад, в надежде что поможет … но не с моим везением) «гудение» не пропало… все ясно … отправился в магазин за новыми… опять сложный выбор … китай ? или же нормальные запчасти … в общем экономить не стал, и посоветовавшись с продавцом взял 2а полных комплекта подшипников GKN Spidan (Англия).
-Вооружившись инструментом занялся ремонтом:
1.Снимаем колесо
2.Снимаем суппорт
3.Снимаем скобу суппорта
4.Снимаем ступичный колпачек
5.Вынимаем шплинт, которые держит контрагайку
6.Откручиваем гайку (на 24) и вынимаем метал. шайбу
7.Выковыриваем отверткой старый подшипник
8.Стягиваем ступицу…
На снятой ступице:
9. С обратной стороны ступицы снимаем сальник внутреннего подшипника( плоской ответрткой)
10.Выковыриваем внутренний подшипник
11. Теперь выбиваем обоймы от этих двух старых подшипников… (подбираем какую-нибудь наставочку и легонько выбиваем их(там с двух сторон специальные выемки, туда ставим наставку — и потихоньку, чтобы криво не стала, начинаем выбивать)
12. Забиваем новые обоймы, предварительно все смазав.
И начинаем сборку в обратном порядке, все покрывая смазкой (особенно подшипники).
Затягивать гайку нужно не полностью ! чтобы был небольшой люфт… я делал, одевал колесо, крутил его и поджимал гайку.
-Поменял все, смазал и опять тишина) Надеюсь кому то помогу )
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/485934662527484323/
Замена заднего ступичного подшипника дисковых тормозов ауди 80
Задние ступицы
Замена подшипника ступицы (барабанный тормоз)
Внимание! Замена каждого снятого подшипника должна осуществляться комплектно.
Рис. 9.5. Задние ступицы (барабанный тормоз). 1 — цапфа поворотного кулака; 2 — тормозной диск; 3 — кольцо- прокладка; 4 — внутренний подшипник; 5 — наружный подшипник; 6 — опорная шайба; 7 — гайка ступицы; 8 — шплинт; 9 — гнездо гайки; 10 — колпак ступицы колеса
● Снятие ступицы, выполненной заодно с тормозным барабаном, осуществляется согласно указаниям, изложенным в соответствующем параграфе главы «Тормоза».
● Снять, пользуясь отверткой в качестве рычага, кольцо-прокладку из тормозного барабана-ступицы и вынуть внутренний подшипник.
● Извлечь из тормозного барабана-ступицы при помощи бронзового прутка наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
● Очистить гнезда обойм в барабане-ступице.
● Запрессовать на прессе при помощи рекомендуемого приспособления (см. рис. 9.8) наружные обоймы внутреннего и наружного подшипников.
● Установить внутренний подшипник на его наружное кольцо и насадить кольцо-прокладку при помощи рекомендуемого приспособления (см. рис. 9.8).
● Смазать тщательно цапфу поворотного кулака, ступицу, подшипники и кольцо-прокладку.
● Установить барабан-ступицу (см. соответствующий параграф в главе «Тормоза») и отрегулировать зазор подшипника ступицы (см. соответствующий подраздел).
Рис. 9.6. Подвеска и задний мост. 1 — ось; 2 — штанга стабилизации; 3 — поперечная штанга ‘Панард’; 4 — амортизатор; 5 — нижняя опорная чашка; 6 — защитный кожух; 7 — резиновый упор; 8 — пружина; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — цапфа поворотного кулака
Замена подшипника ступицы (дисковый тормоз)
Внимание! Замена каждого снятого подшипника должна осуществляться комплектно.
Рис. 9.7. Задние ступицы (дисковый тормоз). 1 — цапфа поворотного кулака; 2 — защитный кожух; 3 — кольцо- прокладка; 4 — внутренний подшипник; 5 — диск датчика (система ABS, препятствующая блокировке тормозов); 6 — ступица; 7 — наружный подшипник; 8 — опорная шайба; 9 — гайка ступицы; 10 — гнезд о гайки; 11 — шплинт; 12 — колпак ступицы колеса
● Снять диск тормоза (см. гл. «Тормоза»).
● Снять колпак ступицы колеса, шплинт, гнездо гайки, гайку, а затем и ступицу вместе с подшипниками.
● Снять, пользуясь отверткой в качестве рычага, кольцо-прокладку из ступицы и внутренний подшипник
● Извлечь из ступицы при помощи бронзового прутка наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
● Очистить гнезда колец в ступице.
● Запрессовать на прессе при помощи рекомендуемого приспособления наружные обоймы внутреннего и наружного подшипников.
● Поставив подшипник в его внешнюю обойму и установить кольцо-прокладку при помощи пластмассовой киянки.
● Тщательно смазать цапфу поворотного кулака, ступицу, подшипники и кольцо-прокладку.
● Установить ступицу вместе с ее подшипниками на цапфу поворотного кулака и отрегулировать зазор подшипника ступицы (см. соответствующий параграф).
● Установить диск тормоза (см. соответствующий параграф в главе «Тормоза»).
Рис. 9.8. Установка подшипника ступицы (дисковый тормоз). А — установка наружной обоймы внутреннего подшипника; В — установка наружной обоймы наружного подшипника
Регулировка зазора подшипника ступицы
После установки ступицу регулировка зазора подшипника производится следующим образом:
● Установить опорную шайбу и гайку ступицы, затянуть плотно гайку, поворачивая ступицу, чтобы Подшипники заняли свое место.
● Отжать гайку и завернуть ее вновь так, чтобы опорную шайбу можно было сместить при помощи отвертки простым нажимом пальца (не использовать отвертку в качестве рычага!)
● Не изменяя положения гайки, установить гнездо гайки, шплинт (новый) и колпак ступицы колеса, наполовину наполненный смазкой.
Рис. 9.9. Регулировка зазора подшипника ступицы
Источник статьи: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000033/st077.shtml
Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Audi 80 B4)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Audi 80 , прокачка тормозов Audi 80 , схема тормозной системы Audi 80 , ремонт тормозной системы Audi 80 , неисправности тормозной системы Audi 80 , нет тормозов Audi 90 , прокачка тормозов Audi 90 , схема тормозной системы Audi 90 , ремонт тормозной системы Audi 90 , неисправности тормозной системы Audi 90
#тормозные_колодки #тормозной_диск #задние_тормоза #Audi_80 #Ауди_80
Задний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отпускаем стояночный тормоз.
4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
5. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
6. Ключом с головкой на 13 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.
7. Таким же образом отворачиваем и извлекаем верхний болт крепления тормозного суппорта.
8. Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
9. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
10. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с шестигранником на 8 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
11. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.
12. Затем снимаем старый тормозной диск и удаляем его в отходы.
Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
Установка
1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.
2. Извлекаем направляющие пальцы вместе с пыльниками из скобы-держателя.
3. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
4. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон).
5. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой-держателем.
6. Наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
7. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу.
Примечание:
Чтобы удержать тормозной диск на ступице временно вкручиваем один или два колесных болта.
8. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 65 Н·м.
9. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом и скобой-держателем.
10. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
11. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
12. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
Внимание:
На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к разрушению механизма регулировки зазора между поршнем и толкателем привода стояночного тормоза.
13. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
14. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.
15. Затем ключом с головкой на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 35 Н·м, придерживая вторым ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.
16. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.
17. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
18. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
19. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
20. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/zamena-zadnego-tormoznogo-diska-i-tormoznyh-kolodok-audi-80-b4
замена заднего ступичного подшипника
#1 serg_sol
- Модель Audi: AUDI 80 B4 1993г 2.0E ABK
- Город: С.Петербург
Доброго времени суток!
Назрела замена заднего ступичного подшипника на A80 B4 (задние тормоза — дисковые!). Не гудит, но вывешенное колесо болтается так сказать в продольном направлении. Как сказали мастера — «гудит — это первый признак, затем он проходит и начинается уже то что сейчас у тебя. «
Что посоветуете по производителям подшипника, что еще из «сопутствующих деталей» стоит купить для замены (всякие гайки шайбы прокладки и пр.)?
Сложна ли сама работа и можно ли ее сделать самому без спец.инструмента (как делать — у меня описание вроде бы было)?
#2 Димка Удовенко
- Модель Audi: Ауди 80 Б4 АВТ Моновпрыск
- Город: Серебряные Пруды
Доброго времени суток!
Назрела замена заднего ступичного подшипника на A80 B4 (задние тормоза — дисковые!). Не гудит, но вывешенное колесо болтается так сказать в продольном направлении. Как сказали мастера — «гудит — это первый признак, затем он проходит и начинается уже то что сейчас у тебя. «
Что посоветуете по производителям подшипника, что еще из «сопутствующих деталей» стоит купить для замены (всякие гайки шайбы прокладки и пр.)?
Сложна ли сама работа и можно ли ее сделать самому без спец.инструмента (как делать — у меня описание вроде бы было)?
Привет.Я в прошлом году менял подшипники на задней ступице.Менял в обычных условиях.Делается это элементарно.Покупал вроде рублей за 400 кажется.Вот уже год езжу.Вроде все окей.Не перетяни главное их и не слабо чтобы были затянуты.В общем найди нужный момент.Удачки :beer:
#3 serg1602
коротко о себе-18 см Арикушийикуки
- Модель Audi: AUDI A6 и др.
- Кузов: С4
- Двигатель : 1ЗЕТ
- Обьем (V): 1.9
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1997
- Город: Кириши Ленинградская область
#4 guru
SKF, Koyo, Ruville
Прикрепленные изображения
#5 Апрель
у меня стоят КOYO. никаких проблем 4 года. при эжедневной эксплуатации.. и дальних поездках в период отпусков. :popcorn:
..для замены понадобяцо.. естественно сами подшибнеги. высокотемпиратурная смазка для этих самых подшибнегов..
(я использовал смазку MOBIL синева цвета), новый шплинт, а также подходящую выколотку. чтоб выбить старые обоймы.
сама работа несложна .. там, в самой ступице, есть специальные места с трех сторон, чтоб можно было уперецо выколоткой и равномерно постукивая выбить старую обойму. :popcorn:
под ступицу подложи деревянный брусок.
для запресофки новой обоймы с внутренней стороны ступицы отлично подходит головка -32 :stareyes:
а с внешней частично я использовал для запресофки старую обойму,а потом той же выколоткой — тока аккуратно, чтоб не повредить края новой обоймы. :popcorn:
ну вот примерно так. :popcorn: регулировка закручивания гайки описана в любой книге по ремонту Ауди.. у тебя наверна есть. :popcorn:
да! когда снимешь ступицу. с внутренней стороны стоит сальнег, аккуратно,чтоб не повредить, снимешь его отверткой, или приготовь сразу новый, хотя в этом нет особой необходимости, можна оставить старый. :popcorn:
#6 alekseyeve
- Модель Audi: A4
- Кузов: B5
- Двигатель : ADR
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1996
- Город: Тольятти
#7 serg_sol
- Модель Audi: AUDI 80 B4 1993г 2.0E ABK
- Город: С.Петербург
Спасибо Апрель и guru за столь подробные ответы!
А вот подскажите мне чайнику — я посмотрел elcats, там вроде как аж два подшипника на каждом колесе, я правильно понял? И менять видимо придется их оба?
И вообще — правильно ли мне диагностировали неисправность ступичных (обоих. ) — по люфту колеса в продольном направлении?Ну не знаю я как это объяснить :kap: , короче: становишься лицом к заднему колесу на вывешенной на подъебнике машине, берешь колесо одной рукой за верх, другой за низ, дергаешь-качаешь «на себя-от себя» — колесо как бы качается (ходит), причем с амплитудой примерно сантиметр.
#8 serg1602
коротко о себе-18 см Арикушийикуки
- Модель Audi: AUDI A6 и др.
- Кузов: С4
- Двигатель : 1ЗЕТ
- Обьем (V): 1.9
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1997
- Город: Кириши Ленинградская область
Спасибо Апрель и guru за столь подробные ответы!
А вот подскажите мне чайнику — я посмотрел elcats, там вроде как аж два подшипника на каждом колесе, я правильно понял? И менять видимо придется их оба?
И вообще — правильно ли мне диагностировали неисправность ступичных (обоих. ) — по люфту колеса в продольном направлении?Ну не знаю я как это объяснить :kap: , короче: становишься лицом к заднему колесу на вывешенной на подъебнике машине, берешь колесо одной рукой за верх, другой за низ, дергаешь-качаешь «на себя-от себя» — колесо как бы качается (ходит), причем с амплитудой примерно сантиметр.
#9 jonny87
- Модель Audi: Была Audi B4 1993 г.в., теперь BMW 525 E39
- Город: Москва
#10 Апрель
Спасибо Апрель и guru за столь подробные ответы!
А вот подскажите мне чайнику — я посмотрел elcats, там вроде как аж два подшипника на каждом колесе, я правильно понял? И менять видимо придется их оба?
И вообще — правильно ли мне диагностировали неисправность ступичных (обоих. ) — по люфту колеса в продольном направлении?Ну не знаю я как это объяснить :kap: , короче: становишься лицом к заднему колесу на вывешенной на подъебнике машине, берешь колесо одной рукой за верх, другой за низ, дергаешь-качаешь «на себя-от себя» — колесо как бы качается (ходит), причем с амплитудой примерно сантиметр.
два подшибнека. внешний чуть меньше. внутренний чуть больше по размеру. менять оба!
для снятия ступицы снимаешь суппорт.. отводишь в сторону и подвязываешь. затем скобу на которую крепится суппорт.. далее снимаешь тормозной диск. очищаешь все от грязи. снимаешь колпачек кот. закрывает гайку.
и вперед. дальше сам все увидишь. :hi:
Источник статьи: http://www.audi-forum.ru/forum/topic/23349-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/