- Руководства по ремонту Ford Focus II: замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес
- Ford Focus Hatchback серо-голубой бегемот › Logbook › Замена колодок барабанных тормозов
- Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес Ford Focus 2 2005-2008
- Замена задних колодок Форд Фокус 2 с дисковыми и барабанными тормозами
- Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
- Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)
- Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)
- Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
- Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
- Допустимая толщина дисков для замены
- Какие ставить?
- Делаем приспособление для вдавливания поршня
- Готовим инструмент
- Порядок замены
- Замена задних колодок на барабанных тормозах
- Какие ставить колодки?
- Порядок замены
Руководства по ремонту Ford Focus II: замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес
Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», сварочный зажим с фиксацией, ключ для гаек колес.
1. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Снимите соответствующее заднее колесо.
3. Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .
5. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колес а») .
При известном навыке тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.
6. Пережмите сварочным зажимом тормозной шланг, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра.
7. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга.
8. Выверните болты крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны…
9. …и протолкните цилиндр в отверстие щита тормоза.
10. Придерживая наконечник шланга рукой свинтите рабочий цилиндр с наконечника.
11. Установите рабочий цилиндр в порядке обратном снятию.
Наконечник тормозного шланга затяните максимально возможным моментом до прикрепления рабочего цилиндра болтами к щиту тормоза. Устанавливая рабочий цилиндр, проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен.
12. Установите тормозные колодки, если их снимали (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») .
13. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .
14. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .
15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.
Источник статьи: http://ubs-rus.com/rukovodstva-po-remontu/focus-ii/zamena-zadnego-tsilindra-focus/
Ford Focus Hatchback серо-голубой бегемот › Logbook › Замена колодок барабанных тормозов
Очередная «забавная» вещь в форде это замена колодок барабанных тормозов. С одной стороны вроде не трудно, а с другой не мало гемора при установке.
Колодки решил ставить фирмы Remsa, купил за 2300.
Так же к ним прикупил пару болтов М8х50, смазку для тормозов и очиститель тормозной системы, чтоб не париться с чисткой =)
Теперь сам процесс установки:
Лучше всего ослабить ручник. Для этого идем в салон и разберем накладку ручника, там видим гайку у самой ручника. У меня их две, стопорная и которая регулирует натяжение ручника. Ослабляем гайки и идем снимать колесо.
-Снимаем колесо и со шпильке уберем сухарик
-Вставляем два болта в отверстие и равномерно начинаем вкручивать их в барабан пока он не снимется.
Сняв барабан мы видим сам механизм тормозов. Как дальше разбирать решает каждый сам, как ему удобно.
-Я сначала снимал верхнюю пружину, подковыривал ее отверткой.
-Уберем зажимы с солдатиков, поворачиваем их вверх и вытаскиваем.
-Снимаем регулятор зазоров, тут лучше запомнить на сколько он раздвинут.
-Уберем нижнюю пружину
-Дальше снимаем стояночный тормоз, оттягиваем пружинку и снимаем тросик с колодки.
На этом разбор закончен, самое простое мы сделали (на мой взгляд)
-Смотрим, чистим, крутим регулятор зазоров. Наконечник должен хорошо крутиться.
-Осматриваем барабан на износ. Мереем его диаметр, он не должен превышать максимально указанный 230,2 мм, если есть бортик то лучше его снять.
-Осматриваем цилиндр на течь, чистим пыльник, смазываем смазкой 6 направляющих.
Если все хорошо, то начинаем ставить колодки.
Собирал в обратной последовательности
-Одеваем тросик ручника
-Ставим колодки в нижние пазы
-Натягиваем нижнюю пружинку
Вот тут самый важный момент, будет у вас гемор или нет =) Нужно выставить регулятор зазора, так чтобы сам барабан наделся с небольшим усилием на колодки.
Если вы запомнили на сколько был отвинчен регулятор зазоров, то его нужно будет в крутить на пару витков, если нет придется ставить на глаз.
Регулятор имеет авто подводку, но мне он особо не помог. Да он откручивает сам, но у меня этого было не достаточно, на педальку тормозил, но не очень и не было ручника.
Еще один важный момент! Когда будите одевать колодки на цилиндр делайте равномерно с обеих сторон, иначе можете выдавить поршни и вытечет тормозная жидкость.
-Одеваем на солдатики зажимы, чтоб колодки не болтались и так будет легче натянуть верхнюю пружину.
-Натягиваем верхнюю пружину, я делал это с помощью тонкой отверткой.
-Одеваем сам барабан, он должен вращаться с небольшим усилием и должно быть слышно как трутся колодки. Если нет, то лучше увеличить зазор между колодками вручную или пойти жать педальку и понадеяться на автоматику =)
Если все же барабан вращается с небольшим усилием и слышно не большое трение колодок, то идем заводить машину и прокачиваем тормоза. Пишут, что надо нажать на педаль до упора 10-15 раз, но лучше делать это побольше.
Точно так же меняем с другой стороны.
Натягиваем ручник с помощью гайки и наслаждаемся новыми тормозами.
Если одно колесо тормозит хуже чем другое, то в этом виноват скорей всего зазор. У меня было, что ручник плохо держал одно колесо. Тогда придется снова разобрать барабан и увеличить зазор. Сделал на один виток больше на регуляторе зазора и все заработала как надо.
Что бы увеличить зазор на регуляторе, можно не разбирать весь маханизм. Для этого понадобятся «утконосы», ими можно просто подкрутить регулятор, в том месте где крутит, типо автоматика =)
Вот такими средствами чистил и смазывал =) Такого пакетика вполне хватило для смазки
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8787000/
Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес Ford Focus 2 2005-2008
Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», сварочный зажим с фиксацией, ключ для гаек колес.
1. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Снимите соответствующее заднее колесо.
3. Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
При известном навыке тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.
6. Пережмите сварочным зажимом тормозной шланг, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра.
7. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга.
8. Выверните болты крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны…
9. …и протолкните цилиндр в отверстие щита тормоза.
10. Придерживая наконечник шланга рукой, свинтите рабочий цилиндр с наконечника.
11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
Наконечник тормозного шланга затяните максимально возможным моментом до прикрепления рабочего цилиндра болтами к щиту тормоза. Устанавливая рабочий цилиндр, проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен.
15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-focus-2/299.html
Замена задних колодок Форд Фокус 2 с дисковыми и барабанными тормозами
Замена задних колодок Форд Фокус 2 — действия, направленные на установку новых запчастей для повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Несвоевременное выполнение задачи влечет за собой снижение эффективности тормозов, увеличение тормозного пути и, как следствие, повышение вероятности попадания в ДТП.
Перед выполнением работы разберитесь, какие тормоза установлены на задних колесах (дисковые или барабанные), запаситесь необходимым инструментом и следуйте инструкции в статье.
Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
На все автомобили Ford Focus 2 на передних колесах установлены только дисковые тормоза. Что касается задней оси, здесь могли устанавливаться дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, мотора и типа кузова машины.
Рассмотрим основные варианты.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)
На седане / универсале установлены сзади и спереди дисковые тормоза. Исключением являются авто с 1.6-литровым бензиновым мотором на 115 «лошадок».
На хетчбэках, как правило, устанавливались дисковые тормоза, кроме 2-литровых дизельных моторов и АКПП. На них на задней оси устанавливались барабанные механизмы.
В кабриолетах Форд Фокус 2 ставились тормоза только дискового типа.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)
Седан с 1.4 и 1.6-литровыми моторами комплектовался задними барабанными, а дизели на 1.6 и 2.0 л только дисковыми системами.
На 1.8-литровом «дизеле» сзади стоят «барабаны».
В хэтчбэках почти во всех случаях на задней оси стоят «барабаны», кроме авто с бензиновыми 2-литровыми и дизельными 1.6-литровымим моторами. На них устанавливались только дисковые системы.
Универсалы с 1.4, 1.6 и 1.8-литровыми моторами комплектовались задними «барабанами», но на 1.6-литровом и 2.0-литровом «бензине» с коробкой-автомат установлены дисковые устройства.
В «дизелях» моторы на 1.6 и 2.0 л комплектовались дисковыми, а 1.8-литровые — барабанными системами.
При выборе задних колодок для тормозов необходимо учитывать, что они бывают двух видов:
- Комфорт. Отличаются большей мягкостью и меньшим влиянием на диск.
- Эконом. Сильнее шумят и изнашиваются после меньшего пробега.
Указанные отличия выливаются в стоимости, поэтому второй вариант стоит дешевле. При этом на заводе устанавливаются колодки типа «комфорт».
Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
На официальных СТО тормозные колодки Форд Фокус 2 меняются по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность работы тормозной системы и ручного тормоза.
Как правило, к 100 000 км пробега накладки истираются до толщины 4-6 мм и требуют замены. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также отметим, что новая деталь имеет толщину от 11 мм и более.
Отзывы автовладельцев показывают, что чаще всего тормозные колодки на Форд Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и на третьем — 45-50 тысяч километров (около 10%).
Это притом, что полный их ресурс (по заявлению производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь многое зависит от режима езды и качества детали.
Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.
Допустимая толщина дисков для замены
Норма износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Она зависит от мощности мотора, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ, который не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается предельным параметром.
Какие ставить?
На дисковые тормоза Форд Фокус 2 устанавливаются колодки двух типоразмеров (по длине*ширине*толщине):
- Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.
- Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.
Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:
- Ford — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
- Sangsin — SP 2091.
- Ate — 13046071952.
- Brembo — Р 59042.
- Ford — 1756395.
- TRW — GDB1732.
- Ate — 13046027232.
- Brembo — Р 24075.
Выше приведены задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Форд Фокус 2.
Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы получают задние колодки ATE, отличающиеся мягкостью и высоким качеством, а TRW выделяются отменным торможением в любую погоду.
Делаем приспособление для вдавливания поршня
Для корректного снятия задних колодок дисковых тормозов необходимо давить на поршень и одновременно вкручивать его по часовой стрелке. Сделать это без специального приспособления сложно.
- Подготовьте металлически диск диаметром в 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно без отверстий, но так надежней).
- К нему приварите два штыря диаметром 6 мм, расположенные на том же расстоянии — 19 мм.
- Высота штыря должна быть от 4 до 5 мм.
- К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для удобного надавливания.
С помощью такого инструмента можно одновременно давить на поршни и прокручивать механизм.
Если описанный выше способ показался вам сложным, то можно пойти другим путем:
- Взять металлическую пластину длиной 10 – 15 см, шириной 22 мм и толщиной 2 — 4 мм.
- С помощью наждака проточить в ней с торца углубление 4 мм шириной в 15 мм. Получится что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
- Эту «вилку» вставляем в углубления в поршне и проворачивая по ходу часовой стрелке утапливаем последний. Не забудьте выкрутить крышку тормозного бачка.
Готовим инструмент
Для выполнения работ необходимо подготовить комплект инструмента.
- баллонный ключ;
- шестигранник на 7 мм;
- специальное устройство для надавливания на поршни (описывалось выше);
- отвертка с плоским «жалом».
Порядок замены
Для успешной замены задних дисковых колодок необходимо четко следовать приведенной ниже инструкции.
- Вывесите заднее колесо, демонтируйте его и подставьте на опору.
- С помощью отвертки освободите пружинный фиксатор внешней колодки и демонтируйте его.
- Снимите крышки защитных втулок (заглушки) двух направляющих пальцев.
- С помощью шестигранника на «семь» выкрутите нижний направляющий палец и достаньте изделие.
- По аналогичному алгоритму выкрутите и достаньте второй палец из верхней части.
- Отведите суппорт в сторону, а после достаньте внутреннюю / внешнюю колодку. На этом этапе может потребоваться усилие. Если устройство вообще не хочет двигаться, постучите молотком через «мягкую» выколотку. Учтите, что внутренний девайс комплектуется устройством с пружиной. Также сами диски могут быть изношены – углубления в них на 1 – 1.5 мм могут затруднить демонтаж суппорта (отвертка в помощь).
- Обработайте механизм смазкой для суппортов.
- Вдавите поршень внутрь с помощью специального инструмента, подготовленного по описанной выше схеме. Если его нет, то используйте подручные инструменты (смотрите фото ниже).
- После надавливания вращайте устройство по ходу движения стрелки часов. При правильном выполнении работы поршень будет утапливаться и вкручиваться в цилиндр одновременно.
- Установите новые тормозные колодки сначала на одно, потом на второе колесо.
На завершающем этапе несколько раз выжмите тормоз для установки правильных зазоров между колодками и дисками.
ВАЖНО : обязательно при вдавливании поршней прокручивайте их иначе можно сломать механизм самонатяжения в суппорте и задние тормоза работать не будут. Если так произошло, проще приобрести суппорт на разборке, обслужить и установить вместо сломанного.
Замена задних колодок на барабанных тормозах
По-иному обстоит ситуация, когда необходимо ставить колодки на барабанных тормозах. Здесь также необходимо внимательно подойти к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.
Какие ставить колодки?
В случае с барабанными тормозами применяются колодки одного размера. Диаметр и ширина составляют 228,6х42 мм.
Доступные варианты для покупки:
- Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
- Pilengo — BSP 8690.
- NiBK — FN 51 001.
- Ferodo — FSB 687.
- ATE 030137-04672.
- TRW GS 8736.
При наличии финансовой возможности можно купить Hankook Frixa S1, отличающиеся спортивным «характером», но повышенной шумностью.
Порядок замены
Перед началом работ запаситесь все необходимым. Кроме основного инструмента, потребуется смазка для тормозов и очиститель тормозной системы.
Как только предварительные шаги сделаны, можно переходить к следующим этапам:
- Ослабьте ручной тормоз. Для этого в салоне разберите накладку ручника. Там можно увидеть гайку (их две): стопорная и регулирующая натяжение.
- Выкрутите гайки и демонтируйте колесо (смотрите на фото ниже).
- Уберите со шпильки «сухарик».
- Вставьте пару болтов в отверстие и постепенно вкручивайте их в барабан до момента демонтажа.
- После снятия устройства изучите сам механизм, а далее переходите к следующему этапу.
- Демонтируйте верхнюю пружину, подковырнув ее отверткой.
- Снимите зажимы с «солдатиков», проверните их вверх и достаньте.
- Демонтируйте регулятор зазоров и запомните, насколько он раздвинут. При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, то потребует замены.
- Уберите нижнюю пружину.
- Демонтируйте стояночный тормоз, оттяните пружину и снимите трос с колодки.
Источник статьи: http://autotopik.ru/ford/zamena-zadnikh-kolodok-fokus-2-s-diskovymi-i-barabannymi-tormozami.html