Замена задних колодок ауди а6 с6 без компьютера

Audi A6 4F C6 2.4 не турбо › Logbook › Замена задних тормозных дисков и колодок на Audi A6 C6 (свод/развод поршней VAG-com)

Недавно делал примерку Brembo 17Z с диском 330×32х64.5 на Audi A6 C6 со ступицей 85мм
Заодно решил поменять задние тормозные диски и колодки а так же обновить все смазки на суппортах.

Инструменты, которые понадобятся:
= баллонный ключ для снятия/установки колес
= домкрат
= головка или ключ на 13 (для скоб)
= ключ на 15 (для скоб)
= torx T30 (для болтика тормозного диска)
= щетка по металлу (для чистки скоб)
= салфетки/тряпки
= перчатки (в резиновых удобней)
= смазки:
1) Смазка для поршней, пыльников и сальников Ate 03.9902-0501.2 (новый номер Ate 03.9902-0511.2 или 700020)
2) Смазка для направляющих пальцев TRW PFG 110
3) Противоскрипная смазка (для смазки обратной стороны колодки) Plastilube 35мл Ate 03.9902-1001.2
Plastilube 75мл Ate 03.9902-1002.2

Берем VCDS (Vag-com) шнурок и по инструкции с www.audi-club.ru/index.ph…-god.143522/#post-3028548 разводим поршни.
Развод поршней
-Автомобиль поднят, задние колеса сняты. Электромеханический стояночный тормоз НЕ активирован. Зажигание включено.
Соединяемся с блоком управления:
• 53-Электромеханический стояночный тормоз
• выбираем 04-Базовые установки
• ставим канал 07 и когда готовы жмем Enter
Счетчик в окошках начнет меняется а поршни будут передвигаться в сервисную позицию.

Жмем ОК и отключаем шнурок, выключаем зажигание. Начинаем механическую работу.

Читайте также:  Система охлаждения форд фокус 1 схема дюратек

Откручиваем по два болта на каждой скобе.

Вынимаем колодки из пазов, откручиваем фиксирующий болт диска (T30).

Износ дисков и колодок был очень большим. Из-за этого наблюдался металлический звон при проезде мелких неровностей. Он полностью пропал после замены колодок/дисков.

Закрепляем суппорт чтобы не порвать проводку или шланги (я использовал три канистры от омывайки).
Поршень суппорта сейчас выдвинут что позволит нам обновить смазку на нем.

Аккуратно отводим пыльник поршня согласно стрелки.
Засовываем плоский не острый предмет между поршнем и пыльником.
Набираем в тонкий шприц (БЕЗ иглы) смазку Ate 03.9902-0501.2 (большая туба) и заливаем ее в образовавшееся пространство. Потом убрав шприц разминаем пыльник чтобы равномерно распределить смазку по поршню.
ВНИМАНИЕ: имеет смысл делать, если вы еще НЕ утопили поршень.

После этого можно утопить поршни чтобы суппорт налез на новые колодки.

Вынимаем манжеты с пальцев и с помощью тряпки/салфетки начисто вытираем старую смазку внутри.
Затем промазываем пальцы и внутренности манжет TRW PFG 110

Колодки стояли Ferodo, их же и поставил
Колодки задние 105.3×55.9×17.1 с пластинами и болтами Ferodo FDB 1636
Диск тормозной задний 302х12 (49.2, ЦО 68) Coat Z Otto Zimmermann 100.3320.20

Демонтируем старые направляющие пластины колодок, чистим пазы щеткой по металлу.
Устанавливаем новые направляющие пластины колодок из комплекта колодок.
Не забываем промазать под и на них пластилюбом (Ate 03.9902-1001.2)

Чистим щеткой и смазываем ступицу.
Устанавливаем диск и фиксируем его болтом Torx T30.

Устанавливаем суппорт на скобу с помощью новых болтов из комплекта колодок.

Свод поршней
-VagCom остается подключенным
Соединяемся с блоком управления:
• 53-Электромеханический стояночный тормоз
• выбираем 04-Базовые установки
• ставим канал 06 и когда готовы жмем Enter
Счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в рабочую позицию.
 Выключите и включите на время зажигание
 Лампа ЭлМех. стояночного тормоза мигает
 выжмите педаль тормоза и держите ее в нажатом положении
 нажмите кнопку «ЭлМех. стояночного тормоза»
 Лампа ЭлМех. стояночного тормоза гаснет.

Затем надо провести базовую установку тормозной системы:
Соединяемся с блоком управления:
• 53-Электромеханический стояночный тормоз
• выбираем 04-Базовые установки
• ставим канал 10 и жмем Enter
Задние тормоза отрабатывают 3 раза, результат можно посмотреть в блоке измерения 1, поле 1.

И напоследок список запчастей, которые вы можете использовать в своих ремонтах:

Ремкомплекты
1 комплект защитных чехлов для направляющих втулок 8K0 698 470 A
Комплект уплотнений для корпуса тормозного суппорта 1J0 698 671
Комплект: пыльник, сальники TRW SJ 1236
Комплект: пыльник, сальники Frenkit 241005
Комплект: пыльник, сальники, 2 манжеты Autofren D41630
Комплект: пыльник, сальники, 2 манжеты Frenkit 241001
Комплект: пыльник, сальники, 2 манжеты Ert 401611
Комплект: пыльник, сальники, 2 манжеты ABS 53991
Комплект: пыльник, сальники, 2 манжеты Hans Pries 109 969 466
Пальцы 75мм, манжеты Febest 2374-CCR
Манжеты Febest 2373-CCR
Манжеты, болты Textar 82063300
Комплект: поршень, пыльник, сальник, паста Febest 2375-362-KIT
Комплект: поршень, пыльник, сальник, штуцер, паста Frenkit 241905
Комплект: поршень, пыльник, сальник, штуцер, манжеты, паста Ert 402275
Комплект: поршень, пыльник, сальник, штуцер, манжеты, паста Autofren D42235C
Поршень 41мм Autofren D025536

Колодки задние 105.3×55.9×17.1 VAG 4F0 698 451 D
VAG 3AA 698 451
Ferodo Racing FCP1636
Otto Zimmermann 23914.170.1
Otto Zimmermann 23914.170.2
Otto Zimmermann 23914.170.3
Ate 13.0460-2880.2
с пластинами и болтами Ate 13.0460-2749.2
Ate Ceramic Ate 13.0470-2880.2
Ate Ceramic Ate 13.0470-2749.2
Brembo P 85 073
Brembo P 85 095
с пластинами и болтами Ferodo FDB 1636
Hella-Pagid 8DB 355 010-601
Mintex MDB2580
с пластинами и болтами Textar 2391401
прижимные пластины Textar 82509000
с пластинами и болтами TRW GDB 1622
Jurid/Bendix 573158J
Jurid/Bendix 573158B
Girling 6116221
Pagid T1492
Icer 181600-703
Friction Master ELT1108
Q-fix Q093-0483
с пластинами и болтами Mapco 6696
Topran 111 055
с пластинами и болтами Maxgear 19-0475
с пластинами и болтами Bosch 0 986 494 053
с пластинами и болтами Vemo 10-8173
с пластинами и болтами Denckermann B110859

Спасибо за просмотр, комментарии приветствуются.
Одобрение в виде лайка на ваше усмотрение.
Если хотите быть в курсе следующих обновлений и доработок —
«Подписаться на машину» и «Нравится»
на главной под фото.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/474148997389353104

Бортовой журнал Audi A6 2.0 TFSI (2014 г.)

Ремонт/ТО: Замена задних тормозных колодок Audi A6 C7

Задние колодки ходят тысяч по 40-60 и сам процесс замены ничего особенного, казалось бы, из себя не представляет. Однако есть пара ньюансов которые сподвигли написать этот опус.

Итак, колеса держат 5 болтов на 17. Открутили, сняли.

Суппорт держится на двух болтах на 13. Изнутри законтрены гайкой на 15. Если не лезет ключ на 15, то гайка в налете грязи и ржавчины.

Откручиваться должны без титанических усилий.

Обращаю внимание, что на резбе болтов присутствуют следы синего фиксатора. При сборке не забываем нанести свежий фиксатор на резьбу.

Теперь суппорт должен сниматься вверх освобождая колодки, но не тут то было. Оказывается, система электромеханического стояночного тормоза блокирует тормозной циллиндр и не дает его утопить ни на йоту.

Тут в дело вступает диагностический компьютер. В ролях:

  • шнурок «Вася Диагност» (забавное название)
  • планшет с Windows 10 и полноценными USB портами Prestigio Multipad Visconte V, который можно найти на сайтах объявлений за небольшие 4500 руб.

Перед началом процедуры разведения колодок, включаем зажигание, снимем машину с ручника, подключаемся шнурком. Готово.

Итак, нам нужен блок [53 Электромеханический стояночный тормоз]

Далее: [Базовые установки] -> [Вход в режим замены колодок] -> [Прочитать] -> . После прекращения жужжания задних суппортов . -> [Прервать] -> [Готово, Назад] -> [Выход]

Все, суппорт легко выходит. Старые колодки в мусор, новые на место. Датчик износа ставится только один, на задней левой паре.

На данном этапе суппорт можно зачистить небольшой щеткой по металлу и покрасить любой краской по ржавчине в баллончике, так как с вероятностью 95% вид у него будет ужасным. Рекомендую смазать цилиндр любой жидкой смазкой. Для этого аккуратно отводим резинку и заливаем смазку из баллончика.

Тормозной цилиндр вдавливается с одновременным вращением по часовой стрелке. Без специального инструмента сделать это проблематично. У меня есть такой вот набор стоимостью около 1800р

В наборе 2 воротка для вкручивания цилиндров вправо/влево и горка насадок под любой тормозной цилиндр! Кроме VAGовских. 🙂 Ибо он там вот такой, с тремя желобками:

Но, из положения можно выйти используя насадку только с одним пином.

Из за постоянного смещения центра будет не очень удобно, конечно, но с задачей справится позволяет.

Когда колодки установлены, суппорта прикручены, нужно выйти из режима замены тормозных колодок!

[53 Электромеханический стояночный тормоз] > [Базовые установки] -> [ВЫХОД из режима замены колодок] -> [Прочитать] -> . После прекращения жужжания задних суппортов . -> [Прервать] -> [Готово, Назад] -> [Выход]

Источник статьи: http://avtomarket.ru/journal/Audi/A6/37292/

Замена задних колодок на А6 (C6, 4F)

#1 Mike02

  • Audi Club
  • 108 сообщений
    • Город: С-Петербург
    • Авто: Audi A6 3.0 (4F, C6) (была), VW Touareg 3.0 TDI, Audi Q5 2.0 TFSI

    #2 Godzilla

  • NWAC Moderators
  • 2 726 сообщений
    • Город: Юнтолово
    • Авто: A100Q

    Замена задних колодок на А6 С6

    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
    -Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
    -Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
    -Тестер -VAS 5051A-
    -Торцевой ключ -T40065-
    -Торцевой ключ -T40066-

    Снятие
    Инструкция: Пометить тормозные накладки, если они будут использоваться повторно. Устанавливать повторно в той же самой позиции, в противном случае — неравномерная эффективность торможения!
    — Рекомендуется после продолжительной поездки приводить в действие электрический стояночный и ручной тормоз.
    — Зазор накладки автоматически подгоняется прибл. через каждые 1000 км, если на этом отрезке пути не приведен в действие EPB.
    — Тормозной диск защищен винтом с крестообразным шлицем.
    – Поднять автомобиль.
    – Снять колеса.

    – Подключить тестер -VAS 5051A- при выключенном зажигании к 16-контактному диагностическому разъему автомобиля и выбрать стояночный тормоз с помощью „адресного слова” 53.
    Инструкция: Зажигание включено
    — Отпускание стояночного тормоза
    — Проверить кодировку и при необходимости внести исправления.
    — Память неисправностей опрошена, указанные неисправности устранены и память неисправностей очищена.

    Индикация на дисплее V.A.S 5051:
    – Выбрать функцию „53 — стояночный тормоз”.
    – Выбрать функцию „04 — Базовая установка”.
    – Выбрать функцию „10 — для кодировки после смены блока управления”.

    Индикация на дисплее V.A.S 5051:
    — В поле индикации -1- появляется запрос на ввод группы индикации.
    — В поле индикации -2- отображается клавиатура ввода.
    При установке новой или старой тормозной накладки
    – Ввести с клавиатуры ввода в поле индикации -2- цифру „7” для „номера группы индикации и подтвердить ввод нажатием” кнопки Q. (перемещение поршня назад)
    – Для выхода из маски ввода внизу слева нажать зеленую кнопку стрелка.
    Инструкция: Выключение зажигания
    -Тормозной диск закреплен винтом с крестообразным шлицем -1-.

    – Открутить крепежные винты корпуса тормозного суппорта, придерживая направляющие пальцы.
    Инструкция: Отсоединение разъема исполнительного двигателя или тормозной системы не допускается. (в противном случае — появление ошибки)
    — Не допускается натяжение тормозного шланга или электрических кабелей.
    – Отложить тормозной суппорт в сторону или подвесить к кузову.
    – Удалить тормозные накладки
    – Извлечь направляющие зажимы
    – Рукой вдавить поршень тормозного цилиндра.
    Инструкция: Для снятия тормозных дисков в тормозных системах 16” необходимо снять кронштейн тормоза.
    — Проверить тормозные диски, при необходимости заменить.
    Снятие кронштейна тормоза:

    – Для снятия нижнего резьбового соединения кронштейна тормоза использовать насадку -T40065- для левой и насадку -T40066- для правой стороны.
    Установка
    Для очистки корпуса тормозного суппорта использовать только спирт.

    – Вставить пружинные защелки накладки

    – Вставить тормозные накладки.

    – Следить за тем, чтобы тормозные накладки были посажены на удерживающих пластинах накладок -стрелки-.
    Инструкция: Следующая операция касается только автомобилей, у которых для демонтажа необходимо снятие кронштейна тормоза.

    – Для монтажа нижнего резьбового соединения использовать насадку -T40065- или насадку -T40066-.

    – Закрепить корпус тормозного суппорта при помощи новых самоконтрящихся болтов.
    ИнструкцияВ ремонтном наборе находятся четыре самоконтрящихся шестигранных болта, которые необходимо установить.

    Индикация на дисплее V.A.S 5051:
    — В поле индикации -1- появляется запрос на ввод группы индикации.
    — В поле индикации -2- отображается клавиатура ввода.
    – Ввести с клавиатуры ввода в поле индикации -2- цифру „6” для „номера группы индикации и подтвердить ввод нажатием” кнопки Q. (Свести поршни вместе)
    – Для выхода из маски ввода внизу слева нажать зеленую кнопку стрелка.
    – Монтаж колес → Группа ремонта44
    – Проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

    Сообщение изменено: Godzilla (16 Март 2009 — 23:25 )

    #3 Godzilla

  • NWAC Moderators
  • 2 726 сообщений
    • Город: Юнтолово
    • Авто: A100Q

    То же самое через VAGCOM но короче:

    Развод 53,4,7
    Свод 53,4,6
    Потом выкл/вкл зажигание, выжать тормоз и нажать кнопку ручника, лампочка ручника должна погаснуть.
    Потом сделать адаптацию — 53,4,10

    З.Ы. : Только в VAG-COM (версия 607) недоступны все группы в Basic Settings, перематывать номера групп не с помощью стрелок вверх вниз, а указать номер группы «вручную» тесктом.

    Сообщение изменено: Godzilla (16 Март 2009 — 23:33 )

    #4 Mike02

  • Audi Club
  • 108 сообщений
    • Город: С-Петербург
    • Авто: Audi A6 3.0 (4F, C6) (была), VW Touareg 3.0 TDI, Audi Q5 2.0 TFSI

    #5 Godzilla

  • NWAC Moderators
  • 2 726 сообщений
    • Город: Юнтолово
    • Авто: A100Q

    #6 Mike02

  • Audi Club
  • 108 сообщений
    • Город: С-Петербург
    • Авто: Audi A6 3.0 (4F, C6) (была), VW Touareg 3.0 TDI, Audi Q5 2.0 TFSI

    #7 Godzilla

  • NWAC Moderators
  • 2 726 сообщений
    • Город: Юнтолово
    • Авто: A100Q

    #8 Mike02

  • Audi Club
  • 108 сообщений
    • Город: С-Петербург
    • Авто: Audi A6 3.0 (4F, C6) (была), VW Touareg 3.0 TDI, Audi Q5 2.0 TFSI

    #9 DiCh

  • NWAC Moderators
  • 6 842 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE

    #10 Павел Неволя

    Новичок 2006 года

  • NWAC Admins
  • 2 290 сообщений
    • Город: Saint-Petersburg — Krasnoyarsk
    • Авто: Audi 80 b4 abk была, Volkswagen Passat b5 aeb был, Subaru Forester

    #11 Mike02

  • Audi Club
  • 108 сообщений
    • Город: С-Петербург
    • Авто: Audi A6 3.0 (4F, C6) (была), VW Touareg 3.0 TDI, Audi Q5 2.0 TFSI

    #12 DiCh

  • NWAC Moderators
  • 6 842 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE

    #13 Mike02

  • Audi Club
  • 108 сообщений
    • Город: С-Петербург
    • Авто: Audi A6 3.0 (4F, C6) (была), VW Touareg 3.0 TDI, Audi Q5 2.0 TFSI

    #14 UnderWorld

  • NWAC Members
  • 3 225 сообщений
    • Город: СПб.
    • Авто: Passat CC

    #15 Mike02

  • Audi Club
  • 108 сообщений
    • Город: С-Петербург
    • Авто: Audi A6 3.0 (4F, C6) (была), VW Touareg 3.0 TDI, Audi Q5 2.0 TFSI

    Источник статьи: http://forum.nwac.ru/topic/17664-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D0%B06-c6-4f/

    Оцените статью
    Все про машины