Замена задних стоек. фотоотчёт!!
Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Может кому интересно будет. кому нет-закидайте помидорами!!
Наконец то нашёл время и добрался вот до них. а то зад уже почти на колёса лег. времени занимает не долго, все действия не сложные и приносящие некоторое удовольствие, увидив результат.
Поставил KYBы и заколхозил передние пружины с классики.
разница с оригиналом не большая (если не сравнивать цену)
Сняли колесо, открутили всё лишнее, в том числе и рекомендую открутить крепление проводки датчика АВС
При помощи ВЭДЭшки, ключа (я брал голоку) и усилителя рычага откручиваем нижнее крепление стойки
Потом снимаем заднее сидение и откручиваем верхнюю часть стойки, эти три гайки. и рекомендую запомнить в какую сторону смотрят метки на стойке сверху, нанесённые краской, потом когда ставить будете-так же и ставить.
ну и теперь аккуратно отгибаем ломиком или монтажкой рычаг внизи вуалляяя. лёгким движением руки стойка оказывается снаружи.
дальше берём стяжки и опять таки аккуратно стягиваем пружину и раскручиваем стойку, потом берём новую пружину и неменее аккуратно стягиваем новую.
ставим её на новый амортизатор, новый пыльник, отбойник и скручиваем стойку. прежде чем устанавливать это всё на новый амортизатор рекомендуется его прокачать.
снимаем стяжни и стойка к установке обратно готова
ну а теперь всё тоже самое но в обратном порядке.
После сборки результат на лицо.
Бюджет амотризаторы KYB задние 2 штуки по 1466 рублей каждая (спец цена была, у нас в Омске дороже)
Пыльники по 600 рублей за штуку
Пружины пер.классика 500 рублей комплект(купил у друга, в подарок прилипли к рукам ещё два наконечника рулевой рейки)
Руки и голова бесценны ))))))
Источник статьи: http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=93732
Замена заднего амортизатора TEMS на Chaser JZX 100. Отчет.
Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Итак — вытек левый задний амортизатор.
Требуется замена.
Были приобретены:
Новый оригинальный амортизатор TEMS.
новая оригинальная опора амортизатора.
Новый отбойник.
Так же, был приобретен съемник пружин в ближайшем автомагазине (цена 250 р)
понадобятся: тонкая плоская отвертка, фомка, два ключа с головками на 19, ключи с головками на 8, 10, 14, молоток, WD40.
Подготовительные работы:
Снять заднее сиденье для доступа к креплению штока амортизатора, и опорному подшипнику
Нижняя часть заднего сиденья, снимается просто:
передняя часть седла просто дергается вверх, и т.о. выскакивает из спец защелок.
Задняя часть седла держится за спинку согнутыми проволочными ушками. (просто поднимаем переднюю часть седла вверх и тянем все вперед.)
Вынимаем седло из салона.
Внизу, на стыке спинки и седла обнажаются четыре головы болтов на 10.
выворачиваем их.
Поднимаем всю спинку вверх!
Поднимать надо сильно. Идет туго. Это надо для того, чтобы высвободить скобы, которые вставлены сверху в кузов.
Далее, спинку можно просто опрокинуть вперед, а можно и вынуть из салона, но тогда для этого надо вытащить ремни безопасности из пластиковых ушек, закрепленных на спинке.
Для этого тонкой плоской отверткой, с задней стороны ушек отжать фиксатор, и потянуть верхнюю часть ушка вверх. Фиксатор отжимается в левую сторону по ходу движения автомобиля.
Далее освобождается доступ к креплению штока амортизатора.
Откручиваем три гайки, и снимаем крышку.
Под ней разъем электромотора с редуктором системы TEMS.
Отсоединяем разъем.
Откручиваем крепление редуктора (два болта на 8)
Аккуратно, не проворачивая его, снимаем вверх.
Отпускаем три гайки крепления опоры амортизатора (кажется на 12)
и отпускаем гайку крепления штока амортизатора головкой на 14 (кажется)
Отпускаем, но не отвинчиваем!
Далее перемещаемся наружу.
Нам понадобятся подпорки под машину в двойном экземпляре (я использовал кирпичи и дощечки)
WD-шка, два ключа с головками на 19, один из них с рычагом не менее 50 см. Про рожковые ключи забываем — слижут грани.
Домкратим машину. Снимаем колесо. Брызгаем ВДшкой на болт и гайку крепления амортизатора к суппорту. Отпускаем гайку.
Домкратим машину еще выше.
Подкладываем под нижний кулак суппорта упор.
Опускаем машину. т.о. Пружина сжимается. В багажник помещаем груз (я сажал коллегу) для еще большего просаживания пружины.
Одеваем на пружину съёмники. Симметрично с двух сторон, иначе пружина изогнется в сторону, где отсутствуют съемники, и снять её не получится.
Я одевал на второй и предпоследний виток. Но можно было сделать по другому — ниже опишу.
Затягиваем съёмники равномерно, аккуратно, чтобы они не съехали. Затягиваем, до тех пор, пока есть возможность.
Убедившись, что съемники зафиксированы, вынимаем груз из багажника (коллегу), и медленно домкратим машину, наблюдая, как себя ведут съемники.
А могут они повести себя очень нехорошо, к примеру — съехать в сторону, а еще хуже — соскочить.
Убедившись, что все в порядке, выкручиваем болт крепления амортизатора к суппорту, и выталкиваем фомкой кольцо сайлентблока амортизатора к центру автомобиля.
Откручиваем все верхние гайки из салона. По идее, амортизатор выпадет вниз (желательно, чтобы его кто-то придержал (а то съемники могут слететь. ), или уприте кольцо сайлентблока амортизатора в вал, и только потом откручивайте сверху гайки). Затем сжимаете амортизатор (а так как он дохлый, это сделать просто) и вынимайте наружу. (для этого низ амортизатора пускаем вниз мимо вала, а верх вынимаем из под крыла.)
Всё! вот он у нас в руках.
Я пружину не распускал. Так её сжатой и оставил.
Берем новый амортизатор, одеваем на шток новый отбойник, натягиваем его сверху на колечко, закрепленное на штоке.одеваем пружину. Следим, чтобы конец нижнего витка уперся в выемку в чашке амортизатора. одеваем пыльник, одеваем упорный подшипник. Сверху подшипника одеваем скобку крепления электропривода TEMS и наживляем гайку на шток.
Сжимаем амортизатор.
Просунув нижнюю часть амортизатора в окно верхнего рычага мимо вала, засовываем верхнюю часть амортизатора под крыло, целим опору амортизатора по дыркам. У опоры есть метка, эта метка должна смотреть вперед. Чашка пружины амортизатора, выемкой под последний виток так же смотрит вперед по ходу движения автомобиля.
Вставили три шпильки опоры в соответствующие дырки кузова, уперли нижнюю часть амортизатора в вал. Сверху из салона наложили стальную рамку с тремя дыркам, наживили гайки крепления опоры.
Далее нужно сжать амо и завести его кольцо с сайлентом в уши на суппорте. У меня получилось это сделать по направлению снизу-вверх. Аккуратно постукивая по кольцу, направляем амортизатор на свое место и вставляем болт крепления. (так же, применялась фомка, для направления кольца с сайлентом к центру кузова)
Наживляем гайку, но не затягиваем.
Подставляем упор под нижний кулак суппорта, и медленно опускаем машину, следя за тем, чтобы пружина, пыльник, сели на свое место. Осторожно с пружиной, съёмники могу соскочить, и если между кузовом и пружиной были пальцы. Ну. сами понимаете.
Равномерно отпуская, снимаем съёмники. (для ускорения процесса, помещаем груз в багажник)
Вынимаем груз из багажника. Затягиваем гайки сверху из салона (три крепления подшипника, и одну на штоке). Домкратим машину, убираем подпорки, одеваем колесо. Опускаем домкрат, ставим машину на колеса. Покачав машину за багажник, затягиваем болт крепления амортизатора к суппорту.
В салоне одеваем привод TEMS на шток амортизатора. (следим, чтобы язычок внутри штока совпал с пазом в приводе)
Аккуратно, не поворачивая его, прикручиваем болтами.
Подсоединяем кабель, одеваем крышку, притягиваем гайками.
Собираем салон.
Всё!
Теперь по поводу того, что можно было съёмники одевать по другому — По идее, проще и надежнее было бы одевать съемник на предпоследний верхний виток, и на саму чашку амортизатора. Но тогда сняв амортизатор, надо было бы распустить съемник и пружину для снятия пружины с амортизатора. Или использовать второй комплект съемников, для предварительного сжатия пружины «мимо чашки».
Работу делал первый раз. На все ушло 4,5 часа.
Источник статьи: http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=121996
замена амортизаторов багажника тойота креста 90 кузов
Может кому интересно будет. кому нет-закидайте помидорами!! Наконец то нашел время и добрался вот до них. а то зад уже почти на колеса лег. времени занимает не долго, все действия не сложные и приносящие некоторое удовольствие, увидив результат. Поставил KYBы и заколхозил передние пружины с классики. Ну поехали. Сняли колесо, открутили все лишнее, в том числе и рекомендую открутить крепление проводки датчика АВС
При помощи ВЭДЭшки, ключа (я брал голоку) и усилителя рычага откручиваем нижнее крепление стойки Потом снимаем заднее сидение и откручиваем верхнюю часть стойки, эти три гайки. и рекомендую запомнить в какую сторону смотрят метки на стойке сверху, нанесенные краской, потом когда ставить будете-так же и ставить. отгибаем ломиком или монтажкой рычаг внизи вуалляяя. легким движением руки стойка оказывается снаружи. аккуратно стягиваем пружину и раскручиваем стойку, потом берем новую пружину и неменее стягиваем новую. ставим ее на новый амортизатор, новый пыльник, отбойник и скручиваем стойку. прежде чем устанавливать это все на новый амортизатор рекомендуется его прокачать. ну а теперь все тоже самое но в обратном порядке.
Перебираем подвеску на Mark2 часть 1
После сборки результат на лицо.
Бюджет амотризаторы KYB задние 2 штуки по 1466 рублей каждая (спец цена была, у нас в Омске дороже) Пружины пер. классика 500 рублей комплект(купил у друга, в подарок прилипли к рукам еще два наконечника рулевой рейки) Привет.
Выкладываю фото отчет с комментариями. Идея была взята с соседнего форума TOURER V. С полнотной уверенностью могу сказать что данный способ подходит на Chaser и Cresta без особых переделок, на MARK II, придется переносить верхнее крепление на 1-2 см. ( а то багажник не закроется или будет сильно выпирать ) В общем мной через интернет магазин было приобретено два амортизатора (1118-8231010) от задней двери Ваз 1118, и дождавшись выходного и теплого дня, начал установку.
С родного амортизатора снимаем нижний фиксатор, и на вазовском либо напильником или на наждаке обтачиваем посадочное место под него и закрепляем.
Тоже самое делаем со вторым амортизатором. С верхнем креплением не каких действий производить не надо, оно подходит идеально. И заключительный этап эта установка, закрепляем для начала нижнюю часть амортизатора с любой стороны багажника, и варьируя крышкой багажника верх -вниз закрепляем верхний шарнир амортизатора. Теперь езжу без палки в багажники, результатом доволен.
Источник статьи: http://avtoresurs-plus.ru/2016/12/09/90-8.html