Opel Astra H замена задних тормозных колодок. Видео и фото инструкция
Сегодня мы покажем как можно своими руками заменить задние тормозные колодки на автомобиле Opel Astra H. В начале идёт наглядная фото инструкция, в конце видеоролик, посмотрев который вы сможете повторить всё без проблем в гаражных условиях.
Поднимаем машину на домкрате, срываем колёсные болты и демонтируем колесо. Откручиваем направляющие используя для этого два ключа на 17 и 13:
Пошатывая из стороны в сторону снимаем суппорт:
Если руками его демонтировать не получается, попробуйте отвёрткой разжать колодки между собой. Вытаскиваем старые колодки, в нашем случае они сильно прикипели, пришлось их выковыривать при помощи подручного инструмента, это наглядно показывает что с заменой тянуть не стоит, доводя тормозную систему до критического состояния.
Вытаскиваем металлические пластины, у нас они идут в комплекте с новыми колодками, поэтому их можно сразу выбросить:
Аккуратно держа пыльник, вытягиваем направляющие на себя:
Чистой ветошью очищаем направляющие от старой смазки, затем смазываем их по новой. Устанавливаем направляющие обратно, проверяем их ход, они должны двигаться плавно и без задержек.
Очищаем отвёрткой или щёткой по металлу посадочные места колодок на скобе суппорта. Устанавливаем новые колодки, в некоторых случаях необходимо будет немного подточить их боковинки, в нашем случае 0.5 мм с каждой стороны:
Чтобы поставить суппорт, необходимо сжать поршень, но одновременно с сжатием, его необходимо закручивать по часовой стрелки. Сделать это можно при помощи специальной струбцины, но мы воспользовались подручными средствами, а именно круглогубцами:
Поначалу будет идти тяжеловато, затем легче. Затем собираем всё в обратном порядке. Перед началом движения несколько раз до упора жмём педаль тормоза.
Видео замена задних тормозных колодок в Opel Astra H:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Opel Astra H:
Источник статьи: http://remontautohelp.ru/opel-astra-h-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-video-i-foto-instrukciya/
Замена задних тормозов opel astra h
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Трос стояночного тормоза Опель Астра кат. № 1 987 477 909
Пружина суппорта, Опель Астра, П/С, кат. № 93176421
Пружина суппорта, Опель Астра, Л/С, кат. № 93176420
Отсоединение троса ручника Опель Астра |
2. Снимаем стопорную шайбу с троса ручника.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Стопорная (предохранительная) шайба тросика ручного тормоза Опель Астра кат. № 11061021
Стопорная шайба троса ручника Опель Астра |
3. Демонтируем тормозной суппорт со скобы. Ключом на 17 фиксируем, а на 13 откручиваем.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Болт крепления суппорта к скобе, задний мост Опель Астра, кат. № 93179162
Пыльник штифта заднего тормозного суппорта Опель Астра, кат. № 93179160
Демонтаж тормозного суппорта Опель Астра |
Снимаем суппорт, подвешиваем чтоб не мешал или отводим в сторону. Извлекаем отработавшие тормозные колодки и металлические пластины-направляющие (этапы работы для замены задних тормозных колодок завершены, сборка в обратной последовательности).
4. Откручиваем (потребуется рычаг-удлинитель) и снимаем скобу заднего тормозного суппорта, TORX E18.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Болт крепления скобы заднего тормозного суппорта Опель Астра, кат. № 9117770
Скоба суппорта заднего диска, Опель Астра, кат. № 93181277; № BDA 576
Демонтаж скобы заднего тормозного суппорта Опель Астра |
Демонтаж скобы заднего тормозного суппорта Опель Астра |
5. Откручиваем винт крепления тормозного диска, Torx T30
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Винт (болт) крепления заднего тормозного диска к ступице Опель Астра, кат. № 11093893;
Винт крепления заднего тормозного диска |
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Щиток (пыльник) тормозного диска Опель Астра, задний, кат. № 90498290
Медные шайбы, 10 Х 15, к торм. шлангу заднего суппорта, кат. № 24444010
Штуцер заднего тормозного суппорта Опель Астра, комплект кат. № 93179161
Колпачок спускного клапана заднего тормозного суппорта Опель Астра № 9200134
Пыльник заднего тормозного диска Опель Астра, кат. № 90498290 |
Сборку осуществляем в обратном порядке.
Ставим новый тормозной диск, закрепляем винтом идущим в комплекте.
Задний тормозной диск Opel Astra H |
Зачищаем скобу тормозного суппорта, наносим новую смазку. Важно качественно! убрать старую смазку, из-за возможной закоксовки в случае их несовместимости.
Источник статьи: http://www.etnatem.ru/2020/08/zamena-zadnih-tormoznyh-diskov-opel-astra.html
rykajop › Blog › Замена задних дисковых тормозов + колодки на Опель Астра GTC 1.8 АКПП Z18XER.
Если руки целы, и думаешь что смогёшь сам поменять задние тормозные диски, то Велкам!
— отвертка плоская;
— ключ на 17;
— ключ на 13 головка на 13;
— ключ ТОРЕКС Т30 (внутренний);
— киянка;
— графитная смазка;
— терпение.
Ставим под колеса упоры, снимаем свое ведро с ручника, домкратим, снимаем колесо.
Перед нами предстает следующее
Первая наша задача это снять тросик стояночного тормоза (ручника)
Затем берем отвертку, поддеваем шарик и выпихиваем любым доступным способом шарик из кронштейна
Далее самое геморрное и как я считаю самое опасное. Откручиваем болты (2 шт, нижний и верхний) крепления направляек. Ключ на 13 (лучше голову) и ключ на 17 (им удерживаем направляйку от проворота )
Achtung minen! Как показывает практика «высокое качество» обратботки гаечных ключей желает быть лучшим, но не на этом веку.
Мой ключара, слизывает уже гайку на первом же подходе, дабы не усложнять ситуёвину, решил воспользоваться наследием Империи! в закромах была выявлена головка на 13 (made in USSR). Хвала Ленину! со 2го по счету подхода, с большим напрягом гайка сдалась!
Далее с небольшим трудом снимаем и отводим в сторону суппорт, могем канешн сразу примотать проволкой к пружине, либо сразу берем, специальную приспособу (на это раз этой приспособой у мну стал ключ от болгарки) и этим ключем начинаем вкручивать как обычную гайку/болт поршень суппорта. Выступы на ключе прекрасно подходят на прорези на поршне (если шта, то у мну был ключ от 115мм болгарина).
Дальше снимаем колодки, их в утиль! Затем снимаем пискуны, эта те пластины, которые держат колодки. Они на фото.
Продолжаем дальше, необходимо избавиться от болта крепящего диск к ступице, болт Т30. Снимаем следующим образом …
Затем откручиваем скобу суппорта, она так же не вызвала трудностей, фотать не стал итак все понятно.
Финал сей эпопеи. Берем киянку и хорошенько прикладываемся в одну точку см. фото.
Перед сбором направляйки и резиновые манжеты хорошенько смазываем и набиваем графитной смазкой.
Ступицу перед установкой нового диска зачищаем от хлопьев ржавчины.
Все сбор обратен разбору!
На последок фотки колодок и дисков
Цена:
— диски 2т.р
— колодки 1 т.р.
Источник статьи: http://www.drive2.com/b/454149430635922998/
Opel Astra H manual
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Опель Астра h).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Предупреждения.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Так выглядит комплект колодок на один тормозной механизм. Обратите внимание, колодки в комплекте разные: колодка А (помечена двумя буквами «D») внутренняя, а колодка Б (помечена буквой «Е») наружная.
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», раздвижные пассатижи.
1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.
2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h).
3. Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом…
4….и снимите суппорт с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.
5. Снимите с направляющей колодок наружную…
6….и внутреннюю тормозные колодки…
7….а также нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.
8. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию.
Полезные советы.
Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…
…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.
Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.
Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.
9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
10. Установите суппорт и затяните болты крепления его направляющих пальцев. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
11. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
12. Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
15. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h).
Полезные советы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Источник статьи: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyx-kolodok-tormoznogo-mexanizma-zadnego-kolesa/