Заправила машину с включенным двигателем

Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым двигателем

Заправка нашей машины или мотоцикла топливом — это то, что мы делаем еженедельно, а иногда даже ежедневно. При этом у нас возникает вопрос: можно ли заправлять машину с включенным двигателем? А при въезде на любую заправочную станцию мы видим объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель на АЗС в процессе залива топлива в бак.

Хотя цены на топливо растут, а альтернативные виды топлива всё ещё являются далекой мечтой для более широкой массы, мы все ждём в очередях и тратим много, чтобы заполниться. Заправка — это рутина для всех, кто владеет транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.

В промежутке между всем этим мы все столкнулись с предупреждением «не заправляйтесь, когда двигатель работает».

Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя

Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала.

Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем (при заправке топливом), может произойти возгорание.

По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка.

Читайте также:  Двигатель авто форд фьюжн

Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля.

В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух.

Диагностика топливной системы авто

Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле.

Запуск автомобиля

Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!

Включаем двигатель автомобиля на заправке

Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать.

Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди.

Приведём один пример:

Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года:

«Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания».

Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей.

Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности.

Источник статьи: http://drivertip.ru/zhizn/pochemu-nelzya-zapravlyat-avtomobil-s-zavedyonnym-dvigatelem.html

Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным мотором — 4 причины

Многие ответственные автомобилисты до автоматизма вырабатывают некоторые привычки при управлении транспортным средством. Все знают о том, что перед заправкой топливного бака на АЗС нужно глушить двигатель. Такие действия на 100% оправданы с точки зрения безопасности. На многих автозаправочных станциях даже устанавливаются таблички, которые указывают на то, что нужно глушить мотор перед заправкой.

Несмотря на такое простое требование, многие автомобилисты привыкли игнорировать его. Тем самым они подвергают опасности не только себя, но и всех остальных людей, которые находятся на заправке. Особенно часто это происходит на тех АЗС , где за топливо можно заплатить через терминал или при помощи смартфона. Следует разобраться, насколько велик риск взрыва в таких ситуациях.

Возгорание . Для того, чтобы загорелся бензин, должен быть источник огня или хотя бы искры. У большинства транспортных средств топливный бак располагается на большом расстоянии от моторного отсека. Поэтому высокая температура мотора, искра от стартера, контакт АКБ, свечи и прочее не несет прямой угрозы воспламенения бензина. Реальную угрозу представляет катализатор, который способен нагреваться до 900 градусов. Если бензин попадет на его поверхность, произойдет возгорание. Однако, для такого явления не нужно, чтобы мотор работал. Катализатор после остановки двигателя остывает длительное время.
Заметим, что на АЗС могут отказать в заправке, если заведен мотор. И такой отказ будет опираться на законные основания:
1) статья 34 закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» — каждый гражданин обязан соблюдать требования противопожарной безопасности;
2) статья 451 «Правил противопожарного режима РФ» — запрещена заправка ТС, у которых работает мотор.

Электроника . Если заправлять современный автомобиль с заведенным мотором, возможны сбои в работе датчиков. ЭБУ воспринимает рост топлива как ошибку. Поэтому на приборной панели может появиться индикатор Check. При самом худшем исходе мотор может просто заблокироваться. Тогда нужно будет посещать сервис.

Фильтры . Бензобак авто во время эксплуатации собирает большое количество загрязнения — песок, камни, грязь. Все это начинает оседать на дне. При работающем моторе вся грязь поднимается наверх, поэтому мотор просто впитывает в себя топливо с загрязнениями. Чтобы в систему не попадал мусор, в ней предусмотрен топливный фильтр, который принимает на себя весь удар.
Если не глушить мотор на АЗС, фильтры будут сильно загрязняться. Со временем они перестают выполнять свои функции, что может вызвать проблемы с запуском мотора.
Кроме того, у автомобиля с топливными инжекторами могут засоряться форсунки. По этой же причине не рекомендуется заправлять ТС на тех АЗС, где загружаются бензовозы. Следует дождаться, пока осадок упадет на дно заправочной емкости.

Угон . Опытный автомобилист до автоматизма вырабатывает некоторые действия. Например, после остановки многие глушат мотор, вытаскивают ключ из замка и закрывают авто. Если оставить транспорт с заведенным мотором на АЗС и пойти вносить оплату, высок риск, что транспорт просто угонят. В некоторых случаях воры не угоняют автомобили, а забирают деньги или ценные вещи из салона.

Итог . На АЗС не рекомендуется заправлять автомобиль с заведенным мотором. И дело не только в высоком риске возгорания. Есть еще несколько причин, по которым нужно всегда глушить двигатель.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/pochemu-nelzia-zapravliat-avtomobil-s-zavedennym-motorom—4-prichiny-6041ed293e8e522ea5f338d7

Можно ли заправлять автомобиль при заведённом двигателе?

Практически каждый водитель знает о том, что заливать в бак топливную жидкость можно лишь в том случае, если двигатель транспортного средства был выключен.

Причины требования

Несмотря на широкую распространённость аксиомы «глуши мотор перед заправкой» причины данного требования не всегда понятны даже опытным работникам автозаправок. И все же, мы постараемся разобраться:

  • Некоторые из них считают, что отключать авто-двигатель перед заливкой топлива нужно для того, чтобы осадок, скопившийся на дне бензинного бака не взбалтывался и не приводил к засорам топливной системы.
  • Другие же работники автозаправок уверены в том, что пренебрежение данным правилом может привести к тому, что при запущенном в рабочее состояние моторе изнутри выхлопной трубы часто вылетают искры, а они способны привести к воспламенению паров бензина и возникновению пожара.

Так ли опасно заливать бензин с включенным мотором?

Если говорить о требовании « глушить мотор» по причине взбалтывания осадка — то здесь сама по себе заправка не играет никакой роли. Ведь состояние большинства российских дорог далеко от совершенства. Следовательно, осадок топлива не улежит на дне бака, а будет регулярно взбалтываться после каждой очередной ямы. Второе же обоснование правила «глушить мотор перед каждой заправкой» выглядит куда вполне правдоподобно. Ведь несколькими десятилетиями ранее часто происходили случаи, когда при наполнении бака бензином при включенном моторе из выхлопной трубы вылетала искра, что могло стать причиной серьёзного пожара.

Глушить — требование закона!

Некоторые водители по сей день спорят о том, стоит ли мотор транспортного средства во время его заправки. Несмотря на различие во мнениях 34-я статья ФЗ_РФ говорит о том, что приостанавливать работу «сердца» автомашины во время её заправки обязан каждый владелец транспортного средства. Следовательно, законопослушные граждане РФ обязаны в точности соблюдать и этот закон. Для тех же, кто не чтит российское законодательство полезно знать, что следование этому правило может помочь избежать неожиданного угона автомобиля, если вдруг владелец машины замешкается с оплатой бензина.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/mojno-li-zapravliat-avtomobil-pri-zavedennom-dvigatele-5bb24e963788e900a90468c0

Почему нельзя заправлять заведённую машину?

На всех автозаправках висит предупреждающий знак о выключении двигателя, этого же требует закон о пожарной безопасности. Некоторым водителям проблематично глушить автомобиль, затем снова заводить. Летом во время заправки салон успеет нагреться с выключенным кондиционером, а зимой – остынет без печки. Действительно ли опасно заправляться при работающем двигателе? Разбираемся.

При заправке бензиновые пары вытесняются из бака поступающим топливом. Вокруг образуется облако и достаточно одной искры, чтобы произошел взрыв.

Машины нового поколения оборудованы датчиками безопасности, вся система настроена на снижение рисков возгорания. Появление статического электричества или искры при соприкосновении пистолета и бензобака, засорение топливной системы осадком произойти не должны. Снять статическое напряжение можно дотронувшись рукой до кузова или до металлической колонки. Какие еще причины могут быть?

  • На современных машинах перестают работать датчики топлива, либо постоянно горит оповещение о сбое в системе вентиляции бензобака или разгерметизации топливной системы. Восстановить автоматику в сервисе – дорогое удовольствие.
  • На машинах старшего поколения наблюдались сбои у стрелочного датчика топлива. Стрелка при движении уверенно ползла вверх или вообще не меняла положение.
  • Старые машины не имеют усовершенствованных технологий и систем блокировки. Из их выхлопной трубы, от свечей и проводки могут появиться искры, которые детонируют на бензиновые пары. Машины нового поколения имеют систему нейтрализации отработанных газов.
  • При заправке поднимается осадок со дна топливного бака, который может нарушить работу топливной системы.
  • Ключ в замке зажигания – прекрасная возможность для угонщиков, а если не угонят, то легко могут обворовать. В особенности, если вы заправляетесь один.
  • Бюрократические тонкости. На правильных заправках могут предъявить правила, федеральный закон о безопасности и попросить заглушить мотор. В ином случае, вам откажут в заправке.
  • Особо внимательные водители при повторном заведении двигателя могут заметить забытый пистолет в баке.
  • Забота об экологии, ведь от выключенного двигателя нет выхлопных газов.

В теории на новых автомобилях все пройдет благополучно, но, как известно, «раз в год и палка стреляет». А лишиться машины, взорвать колонку или закончить с жизнью слишком дорогая плата за пару секунд на выключение мотора.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/pochemu-nelzia-zapravliat-zavedennuiu-mashinu-5b4b2bf09ac46800a669396d

Почему опасно заправлять автомобиль с заведенным мотором

Многие автомобилисты в России отработали привычку выключать мотор, когда предстоит заправка транспортного средства, почти до автоматизма. Такие действия водителей оправданы, если посмотреть со стороны безопасности. Напомним, что для воспламенения топлива хватает всего одной искры. На многих автозаправочных станциях на въезде ставят специальные таблички, которые информируют автовладельцев о необходимости глушить двигатель перед заправкой.

Однако, есть и такие водители, которые предпочитают не соблюдать данное требование. Тем самым подвергают опасности не только себя, но и других людей. Особенно часто такое явление можно наблюдать на тех АЗС, где можно оплачивать услугу через терминал или при помощи смартфона. Разберемся, какую опасность представляют такие ситуации в реальной жизни.

Из искры воспылает огонь. Для того, чтобы бензин загорелся, необходим источник огня или искра. У многих автомобилей бензобак расположен на приличном расстоянии от моторного отсека. Именно поэтому нагретый моторный блок, искры от стартера не несут серьезной угрозы воспламенению горючего при заведенном моторе.

Реальную опасность может нести катализатор, который вполне себе способен накаляться до 900 градусов — на этот показатель влияет его загрязненность. Если бензин попадет на раскаленный элемент, возгорания не избежать. Хотя, с другой стороны, для этого совсем не обязательно, чтобы двигатель был заведен. Предположим, вы приехали на АЗС, заглушили мотор и пошли заправляться — катализатор за это время все равно не успеет остыть. Несмотря на это, на некоторых заправках автомобилистам могут отказать в обслуживании, если двигатель в машине заведен, и на это есть целый ряд причин:

В статье 34 закона №69 говорится, что все граждане должны соблюдать требования противопожарной безопасности;

В статье 451 «Правил противопожарного режима» указано, что запрещено заправлять транспортное средство, если у него запущен мотор.

Автозаправочная станция — особая зона с повышенной опасностью, так как воздух здесь наполнен парами топлива.

Сбои в электронике. В процессе заправки машины, у которой заведен двигатель, может произойти ошибка в электронике — неисправность датчиков. ЭБУ может воспринимать рост уровня топлива как проблему. На приборке, при этом, может вылезти надпись « Check Engine ». Самый худший исход предполагает блокировку силового агрегата. Это может привести к необходимости обращения в сервис.

Засорился фильтр. Топливный бак с высоким пробегом может накапливать внутри песок, камни и грязь. Все это оседает на дне емкости. Когда двигатель заведен, грязь начинает подниматься вверх, поэтому мотор начинает использовать топливо с грязью. Чтобы уберечь силовой агрегат от такого, производители придумали фильтр. Этот элемент берет на себя все отложения. В таких условиях он быстро перестаёт выполнять назначенные функции — это и приводит к проблемам с запуском мотора.

Воровство. У многих опытных автомобилистов уже через некоторое время формируется привычка — остановился, заглушил мотор, вытащил ключи и закрыл автомобиль. Если оставить машину с запущенным двигателем, возрастает риск похищения документов и ценных вещей. Помимо этого, сам автомобиль могут легко угнать.

Итог. Автозаправочная станция — очень опасная территория. Необходимо соблюдать требования, которые указываются в законах. Это поможет не только снизить риск воспламенения, но и убережет от кражи машины.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/87991-pochemu-opasno-zapravlyat-avtomobil-s-zavedennyim-motorom/

Оцените статью
Все про машины