- Пуск двигателя буксировкой
- Заводим двигатель
- Допустим, запуск успешно выполнен
- Запуск Двигателя Буксировкой
- Пуск двигателя буксировкой
- Заводим двигатель
- Допустим, запуск успешно выполнен
- Как завести автомобиль с толкача или буксира
- Как правильно заводить машину с толкача?
- Условия успешного запуска
- Как запустить мотор с толкача?
- Буксирование автомобиля
- Реально ли завести двигатель в одиночку?
Пуск двигателя буксировкой
Завести машину в мороз иногда становится проблемой. Необходимо четко представлять себе, насколько сильно требуется прикрыть воздушную заслонку и надо ли нажимать на педаль газа. Как правило, эти премудрости начинающим недоступны. Плохо то, что универсальных советов по запуску двигателя в мороз не существует.
Если перебор известных мер не приводит к желаемому результату, остается только одно – можно попробовать запустить мотор буксировкой. Отметим сразу, что водителям без серьезного опыта эксплуатации авто рисковать не рекомендуется. Отсутствие минимального набора знаний может свести на нет все усилия.
Заводим двигатель
Помните о следующем: если автомобиль оснащен автоматической «коробкой», буксировать его можно, только когда селектор находится в положении «N». То есть, начинать буксировку для выполнения запуска двигателя в данном случае бессмысленно. Отметим, что в качестве буксировочного троса можно использовать металлическую стропу или капроновый канат. Длина соединительного элемента должна составлять 4-6 метров.
Когда трос будет закреплен, займите место на сиденье водителя и поверните ключ зажигания. Включите передачу II или III, не отпуская сцепление. Рычажок воздушной заслонки надо вытянуть до упора. Затем, можно подать сигнал к началу буксировки.
Как только скорость достигнет значения 20 км/ч, плавно отпустите педаль сцепления. Если автомобиль начинает заносить, сцепление надо вернуть в прежнее положение. Допустим, автомобиль не заводится на второй передаче. Тогда, включают третью. Если пройдено 50 метров пути, а двигатель не подает признаков жизни, то, скорее всего, запустить его не получится.
Допустим, запуск успешно выполнен
Когда мотор начнет работать, сразу включают нейтральную передачу. Можно подать сигнал на остановку. Ручку «подсоса» постепенно утапливают. Ее нужно остановить, как только появятся первые признаки перебоев в работе двигателя.
Бывает, мотор нельзя завести потому, что залиты свечи. В этом случае рукоять, управляющую воздушной заслонкой, полностью утапливают и нажимают на педаль газа. Все действия выполняют в процессе буксировки.
Источник статьи: http://autozam.ru/ekstrennie-situatsii/pusk-dvigatelya-buksirovkoy.html
Запуск Двигателя Буксировкой
Когда автомобиль не заводится, а видимых объяснений этому нет, можно попробовать запустить движок буксировкой. Новичкам без определенного опыта лучше не рисковать. Если автовладелец не имеет минимальных знаний, то все приложенные усилия не увенчаются успехом.
В самом начале нужно отметить, что если машина укомплектована коробкой передач «автомат», его буксировка осуществляется в положении рычага «N». А это значит, что завести автомобиль с АКПП буксировкой невозможно. Трос для буксировки должен быть изготовлен из упругого материала – искусственного волокна, а также это может быть капроновый канат или металлическая стропа. Его длина должна быть не менее 6 м.
После надежного закрепления троса можно занимать место водителя и включать зажигание. Затем необходимо включить 2 либо 3 передачу, сцепление после этого не отпускать. По окончанию этих процедур можно подавать сигнал водителю буксирующего автомобиля о начале буксировки.
По достижению автомобилем 20 км/ч скорости необходимо плавно отпустить сцепление. В том случае если машину немного заносит, педаль сцепления возвращается в исходное положение. Если же авто не получается завести на 2-й передаче, то нужно переключиться на 3-ю. Но в случае прохождения автомобилем около 100 м, а он не заводится, то в большинстве случаев дальнейшие попытки по его запуску успеха иметь не будут.
Когда двигатель все-таки запустился нужно сразу переключиться на нейтральную передачу и просигнализировать об остановке. Если имеется ручка «подсоса», ее необходимо постепенно утапливать до тех пор, пока не начнут появляться перебои в работе движка.
В некоторых случаях двигатель не заводится из-за залитых бензином свеч. В такой ситуации нужно полностью утопить рычажок воздушной заслонки, после чего нажать педаль газа. Все эти действия выполняются уже во время буксировки.
Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!
Источник статьи: http://autoevacuator.com.ua/zapusk-dvigatelya-buksirovkoi
Пуск двигателя буксировкой
Завести машину в мороз иногда становится проблемой. Необходимо четко представлять себе, насколько сильно требуется прикрыть воздушную заслонку и надо ли нажимать на педаль газа. Как правило, эти премудрости начинающим недоступны. Плохо то, что универсальных советов по запуску двигателя в мороз не существует.
Если перебор известных мер не приводит к желаемому результату, остается только одно – можно попробовать запустить мотор буксировкой. Отметим сразу, что водителям без серьезного опыта эксплуатации авто рисковать не рекомендуется. Отсутствие минимального набора знаний может свести на нет все усилия.
Заводим двигатель
Помните о следующем: если автомобиль оснащен автоматической «коробкой», буксировать его можно, только когда селектор находится в положении «N». То есть, начинать буксировку для выполнения запуска двигателя в данном случае бессмысленно. Отметим, что в качестве буксировочного троса можно использовать металлическую стропу или капроновый канат. Длина соединительного элемента должна составлять 4-6 метров.
Когда трос будет закреплен, займите место на сиденье водителя и поверните ключ зажигания. Включите передачу II или III, не отпуская сцепление. Рычажок воздушной заслонки надо вытянуть до упора. Затем, можно подать сигнал к началу буксировки.
Как только скорость достигнет значения 20 км/ч, плавно отпустите педаль сцепления. Если автомобиль начинает заносить, сцепление надо вернуть в прежнее положение. Допустим, автомобиль не заводится на второй передаче. Тогда, включают третью. Если пройдено 50 метров пути, а двигатель не подает признаков жизни, то, скорее всего, запустить его не получится.
Допустим, запуск успешно выполнен
Когда мотор начнет работать, сразу включают нейтральную передачу. Можно подать сигнал на остановку. Ручку «подсоса» постепенно утапливают. Ее нужно остановить, как только появятся первые признаки перебоев в работе двигателя.
Бывает, мотор нельзя завести потому, что залиты свечи. В этом случае рукоять, управляющую воздушной заслонкой, полностью утапливают и нажимают на педаль газа. Все действия выполняют в процессе буксировки.
Источник статьи: http://auto-gl.ru/pusk-dvigatelya-buksirovkoy/
Как завести автомобиль с толкача или буксира
Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.
Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.
Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.
Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.
Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.
В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.
Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.
Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.
Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.
Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.
Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/kak-zavesti-avtomobil-s-tolkacha-ili-buksira
Как правильно заводить машину с толкача?
Как правило, автомобильный аккумулятор полностью разряжается в самый неподходящий момент, когда вам нужно куда-то ехать. Без запасной батареи и проводов для «прикуривания» остается два нехитрых варианта решения проблемы: запустить двигатель с толкача либо с помощью буксировочного троса и другого автомобиля. Чтобы напрасно не потратить время и усилия, важно знать, как правильно заводить машину обоими способами.
Условия успешного запуска
Двигатель автомобиля заводится за счет вращения коленчатого вала стартером, питающимся энергией аккумулятора. Если поворот ключа в замке зажигания отзывается тишиной либо звуком натужной работы стартера, рекомендуется прекратить попытки, дабы не посадить батарею окончательно. Чем выше уровень заряда, тем больше шансов запустить мотор.
Чтобы толкание авто не превратилось в изнурительное физическое упражнение и дало результат, учтите следующие моменты:
- Автомобиль с коробкой автомат заводить с толкача недопустимо и чревато дорогостоящим ремонтом.
- Количество помощников должно соответствовать весу машины. Если растолкать малолитражку способно 2 человека (включая водителя), то для внедорожника или микроавтобуса необходимо 4–5 подсобников.
- Перед принудительным запуском авто, оборудованного карбюраторной системой питания и механическим бензонасосом, обязательно подкачайте топливо вручную.
- Рычаги для ручной подкачки также встречаются на старых дизельных моторах с механическим ТНВД (расшифровывается как топливный насос высокого давления). Воспользуйтесь этой рукояткой, чтобы заранее поднять давление в магистрали.
- Инжектор и новый дизель, оснащенный электрическим насосом, очень сложно растолкать и завести «на холодную», если заряд аккумулятора близок к нулю.
Последний пункт требует разъяснения. Для нормальной работы дизельных и инжекторных форсунок электробензонасос создает в магистрали определенное давление. Во время длительного простоя машины оно постепенно снижается. Когда батарея окончательно «села», то при включении зажигания энергии для работы насоса недостаточно, а давление в системе остается низким. Чтобы его поднять, нужно раскрутить генератор, то есть, придется долго толкать автомобиль или таскать его на буксире. Иногда проще найти рабочий аккумулятор.
Предупреждение касательно машин с АКПП небезосновательно. Принудительно вращать валы коробки со стороны колес бесполезно – без давления масла сцепления первичного вала с коленчатым не произойдет. Разве что вы разгоните авто до скорости 50 км/ч и включите режим Drive, что приведет к моментальному выходу из строя фрикционных дисков. Проводить подобные эксперименты категорически не рекомендуется – запуск производится исключительно от батареи.
Как запустить мотор с толкача?
Чтобы завести машину с толкача, включите зажигание и дайте время электробензонасосу поднять давление в системе. При механической топливоподаче подкачайте бензин вручную, как рекомендовалось выше.
Помощникам, найденным для толкания машины, поясните важный момент: нельзя упираться в плоскости деталей кузова. Поскольку современные автомобили изготавливаются из довольно тонкого металла, плоские элементы легко вминаются от сильного нажатия. В качестве точек опоры следует выбирать углы и ребра жесткости на багажнике.
Порядок запуска двигателя такой:
- Сядьте на водительское место, выжмите педаль сцепления и включите III передачу.
- Дайте команду помощникам, чтобы начинали толкать авто.
- При достижении скорости 10–15 км/ч плавно отпустите сцепление. Как только почувствуете «подхват» со стороны мотора, помогите ему педалью акселератора.
- Перейдите на нейтраль, остановите машину и зафиксируйте ручным тормозом.
- Дайте силовому агрегату поработать на холостых оборотах в течение 5–10 минут, дабы подзарядить аккумулятор. Не забудьте поблагодарить ваших спасителей.
В процессе запуска коробка – «механика» ставится на III передачу, чтобы снизить сопротивление колес и облегчить работу помогающим людям. Если же включить I либо II скорость на заснеженной дороге, то шины начнут скользить и провернуть коленчатый вал не удастся. На дизелях, отличающихся высокой компрессией, вполне допустимо включать четвертую передачу вместо третьей.
Рекомендация. Подскажите помощникам, чтобы никто не занял место позади выхлопной трубы. В первые секунды, особенно на дизельных моторах, оттуда может вырваться черный дым и запачкать сажей верхнюю одежду.
Если в начале операции машина стоит посреди наклонного участка дороги и передняя часть обращена к подъему, то лучше авто развернуть и толкать вниз. Заводить на задней передаче тяжелее и опаснее – когда двигатель включится в работу, неопытный водитель может потерять управление. Если запустить холодный двигатель с инжектором не удается по причине недостаточного давления топлива, переходите ко второму варианту – буксировке другим транспортным средством.
Буксирование автомобиля
Чтобы завести машину на механике данным способом, понадобится надежный буксировочный трос, в крайнем случае – крепкая веревка. Ее концы следует привязывать к несущим элементам кузова либо ходовой части. В буксирующей машине это специальная проушина, прицепное устройство или крепление задней рессоры. Свое авто также цепляйте за передний кронштейн либо один из рычагов.
Двигатель заводится в том же порядке, что и запуск с толкача:
- Поверните ключ в положение «зажигание», надавите педаль сцепления и поставьте рычаг КПП на 3-ю скорость.
- Дайте отмашку водителю переднего авто к началу движения.
- На скорости 20–25 км/ч включите сцепление, отпустив педаль.
- Как только мотор заведется, снова выжмите сцепление, просигнальте вашему помощнику и затормозите обе машины. Пока станете отцеплять трос, двигатель не глушите.
Важный момент. Перед тем как завести авто «на шнурке», договоритесь с водителем буксирующего транспорта о подаваемых знаках и действиях. Сигналом начала движения пусть послужит отмашка (видно в зеркале), успешного запуска – звуковой сигнал. Тормозить и останавливать оба автомобиля должны только вы, иначе есть опасность влететь в багажник передней машины.
Реально ли завести двигатель в одиночку?
Случаются ситуации, когда автолюбитель оказывается один на один с разряженным аккумулятором, помощь оказать некому. Возникает вопрос, можно ли завести силовой агрегат самостоятельно, не дожидаясь приезда эвакуатора или товарища с новой батареей. Опытные водители практикуют 2 способа:
- если машина небольшая и стоит на уклоне, попробуйте ее растолкать в одиночку;
- воспользуйтесь буксировочным тросом для раскручивания одного из ведущих колес.
Первый вариант подойдет физически крепким мужчинам, способным сдвинуть собственное авто и разогнать до 10–15 км/ч. На уклоне это сделать проще, на ровном участке – гораздо сложнее. Фокус в том, чтобы толкать машину с открытой дверцей и включенным зажиганием, а потом заскочить в салон, врубить передачу и отпустить сцепление. Главное, выполнить перечисленные действия, пока автомобиль не замедлился.
Второй способ не потребует больших физических усилий, хотя определенная ловкость понадобится. Методика основана на принципе действия межосевого дифференциала, передающего крутящий момент на одно из колес в случае блокировки второго. Чтобы воспользоваться данным способом и запустить двигатель одному, нужно иметь трос (желательно, длинный) и домкрат. Алгоритм действий таков:
- Зафиксируйте транспортное средство ручным тормозом и страховочными подставками под колеса (сгодятся любые доски и камни).
- Поднимите одно из ведущих колес домкратом и плотно обмотайте ремень вокруг шины.
- Включите зажигание, III передачу и резко потяните за конец троса с целью раскрутить колесо.
- После запуска выключите скорость и опустите домкрат. Мотор не глушите.
Наверняка с первого раза завести двигатель не выйдет – необходимо приноровиться, попробовать переключить на другую передачу. В переднеприводном автомобиле максимально поверните колеса, чтобы крутить стало легче и удобнее. В дальнейшем стоит возить в багажнике специальные провода для «прикуривания» от других машин.
Источник статьи: http://autochainik.ru/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha.html