- Как завести двигатель автомобиля в мороз — советы и рекомендации
- Заводим двигатель в мороз
- Тема: Холодное время года — проблемы запуска и прогрев авто (объединенная тема)
- Холодное время года — проблемы запуска и прогрев авто (объединенная тема)
- Прогрев двигателя. Проблемы и их решения.
- Пежо-Ситроен-Клуб.рф
- Зимняя эксплуатация
- 1.Двигатель
- 2.АКПП
- 3. Подвеска, шины и тормозная система.
- 4. Разное
Как завести двигатель автомобиля в мороз — советы и рекомендации
Большинство автовладельцев ежегодно сталкивается с вопросом как же завести у своего автомобиля двигатель в мороз, когда температура воздуха составляет -35 градусов, а иногда и ниже. Не так просто завести свою машину в таких погодных условиях как мороз. Опытный автолюбитель с данной проблемой может легко справиться, однако человек незнающий столкнется со сложностью даже при 20 градусах мороза.
Многие считают, что ВАЗ 2110 восьмиклапанные легче завести в мороз, чем шестнадцатиклапанные. Однако это не всегда так. Чтобы конкретно можно сделать, чтобы привести в работу свой автомобиль в мороз? О каких моментах не стоит забывать? Мы поможем найти ответы на эти вопросы.
Заводим двигатель в мороз
Первое, о чем нужно помнить, – это главные правила, которые позволяют завести двигатель автомобиля в холодный и морозный день без трудностей.
- Двигатель должен исправно работать. В теплое время года автомобиль заводится не с первого раза, или стартер крутит больше, чем нужно, то в мороз такую машину будет завести гораздо проблематичнее
- В хорошем состоянии должен быть и аккумулятор (одна из главных проблем и причин, почему люди утром едут на такси, а не на собственном автомобиле).
- Есть определенное правило и насчёт моторного масла: ему крайне нежелательно иметь сильно густую консистенцию.
- Автомобиль всегда заправляется качественным бензином.
- Отличная сигнализация (жизненные случаи показывают, что очень часто в ситуации, когда двигатель не заводится в мороз, причиной является блокировка сигнализацией, так как в данном случае промерзает реле, созданное китайскими производителями).
Теперь разберем, какой должна быть последовательность действий, если вы хотите добиться запуска автомобильного двигателя в мороз
- Отключаем все имеющееся электрооборудование, фары, печку, подогрев сидений и тому подобное.
- Включаем зажигание и ожидаем момента – регулятору холостого хода (РХХ) необходимо встать в первоначальное положение.
- После включаем дальний свет на пятнадцать секунд, так как это позволяет разогреть аккумулятор (АКБ).
- И, наконец, выжимаем сцепление и заводим свой автомобиль. Обращаем внимание на то, что прокрутка стартера не должна быть больше десяти секунд.
Если после проделанных вами действий двигатель не завелся, ждем необходимое время (как минимум пять минут), после чего пробуем завести второй раз. Осуществляем две или три попытки продолжительностью пять или десять секунд, выдерживая паузу между ними около тридцати секунд.
Если наблюдаются местами вспышки, но двигатель так и не работает, необходимо дать газу «в пол» и снова попробовать завод с нажатой педалью на протяжении десяти секунд. Так осуществляется продувка цилиндров.
Финальная попытка: снова заводим двигатель. Если опять не выходит, значит, она так просто в мороз не заведется. Вероятнее всего, свечи залило. Поэтому необходимо выкрутить их. У шестнадцатиклапанного автомобиля снимается шпилька с двигателя из ресивера. Там не должно быть сквозного отверстия, его необходимо перекрыть. Свечи зажигания требуется поменять на новые, но если нет возможности, то можно имеющиеся высушить и очистить и желательно прогреть, возможно на конфорке газовой плиты или паяльной лампой, после чего закрутить в двигатель теплыми. Также следует не забыть снять разъем, расположенный на МЗ (модуле зажигания), с целью предохранить его от сгорания.
Поворачиваем стартер, зафиксировав педаль газа «в пол». Делаем это на протяжении 5 сек., обеспечивая продувание цилиндров. Затем снова прикрепляем разъем, расположенный на модуле зажигания, и устанавливаем свечи. Осуществляем попытку завести автомобиль. Если в итоге машина не заработала, то она и не заведется, следует проверить ее на исправность.
В случае если в промежутках между тем как вы старались запустить двигатель у автомобиля, у него сел аккумулятор, то попробуйте зарядиться от аккумулятора другого автомобиля или установить зарядное устройство.
Приведем и другие советы по максимально быстрому и беспроблемному старту двигателя во время мороза.
- Примените специальное зимнее масло (тут подойдет 5W40, а если сильные холода – 0W40). Из-за низких температур обычное средство может стать слишком густым. А стартер тяжело крутит двигатель, если масло более густое. Что касается цифры перед буквой W, то она обозначает уровень вязкости при низких температурах
- Чтобы не появлялся конденсат, не следует в течение всего холодного периода времени позволять уровню бензина в баке опускаться ниже его половины. До прихода морозов уберите жидкость из системы подачи топлива. Для этого залейте около двух литров спирта (технического) в наполненный бак. В результате вода станет водкой и в итоге окажется сожжена.
- Специалисты также рекомендуют уменьшить межэлектродный засор свечей, оставив его величину всего 1 миллиметр. Если оставляете автомобиль на долгое время при низкой температуре, следует сначала разобраться со свечами зажигания – их нужно «прожечь» и убрать копоть с нагаром. Это значит, что в течение 1 мин нужно увеличить скорость оборотов двигателя, чтобы они достигли 3000/ мин., и в конце быстро заглушить двигатель.
Для восстановления автомобиля с мороза допустимо резистором обмануть электронный блок управления (ЭБУ). Можно заставить его «думать», будто температура увеличилась, и тогда он начнет производить экономную смесь, что позволит избежать описанной ранее ситуации, когда свечи залиты. Для осуществления этого «обмана» нужно резистор на 30-50 кОм подсоединить к датчику температуры охлаждающей жидкости. Если поблизости сможете найти розетку, тогда допустимо феном разогреть датчик, ну или на крайней случай горячей водой или своими руками.
- Нужно удостовериться, что утечка аккумулятора исключена. Ведь при сильном морозе она за очень короткое время «сажает» аккумулятор.
- Необходимо поставить сигнализацию на автоматическом запуске, так как частые попытки завести двигатель не позволяют остыть автомобилю. Как вариант можно установить автономного типа подогреватели для масла (либо тосола), в их числе Webasto и ТЭН, предназначенный для того чтобы подогревать тосол от 220 Вт.
Рассмотрим предпускового типа подогреватели для авто.
Включать двигатель необходимо путем коротких прокруток, несмотря на «схватывания» и моменты вспышек. Допускается пользоваться утеплителем для аккумулятора: вы можете купить его или же сделать самим. Следует отметить: новый АКБ не требует утепления и сумеет заработать в том числе после длительного нахождения автомобиля на морозе.
Что еще можно сделать в качестве профилактики? Сохраняйте тепло под капотом с помощью дорнита или автоодеяла. А также применяйте такие свечи зажигания, которые можно назвать более «горячими».
Источник статьи: http://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/kak-zavesti-dvigatel-avtomobilya-v-moroz.html
Тема: Холодное время года — проблемы запуска и прогрев авто (объединенная тема)
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение
Холодное время года — проблемы запуска и прогрев авто (объединенная тема)
Зима не за горами. Как заводится машинка зимой, у кого в каком регионе хороший минус отпишитесь?
хороших минусов еще нет, вас интересует какой авто? дизельный или бензин.
Пока из всего что писалось на форуме могу сказать:
На бензине 120 сильном климат начинает работать нормально при +3
дизель заводится до -25 без проблем видео есть в теме о дизеле, зимой салон греет фен 1000 ват.
про остальные двигатели ничего не слышал, да и потом какие проблемы должны быть зимой?
К примеру несколько лет назад новые Пассаты отказывались заводиться при температуре ниже -20 гр. По опыту обладания двух 307 пыжиков — не любят они зиму.
если двигатель исправен и залито зимнее топливо, то любой двигатель должен без труда заводиться до -30
я думаю это проблема с коробкой автоматом.
зимой заводил свою машину, сцепление выжал, завелась, отпустил — заглохла, опять завел, подержал с минуту сцепление отпустил, все стало норм. ИМХО проблема именно в этом, масло в коробке густеет и и двигателю сложно провернуть шестерни.
автомат тут ни при чем, да и марка пежо тоже. у меня 407 был на автомате, так я его при -38 спокойно заводил. автомат ставишь в положение n, ручник зажимаешь — и крутишь стартер. но я всегда делал то в октябре-ноябре, несмотря на пробег и вообще к вопросам подготовки к зимнему периоду относился серъезно.
405, 406, 407, 308, 3008 и 4007, все эти машинки замечательно и без проблем заводятся в морозы до -30. А после -30 все машины заводятся не всегда, но мои 405-й и 406-й заводились при минус 34. А ниже температура пока в нашем районе не опускалась за последние 20 лет.
Прогрев двигателя. Проблемы и их решения.
Создаю тему дабы поделиться своим. ммм своимим опасениями от непонимания данного процесса.
Сегодня утром завел свое авто при +2С прогрел до 70 и передвинулся ближе к подъезду. Пока стоял ждал, машина прогрелась до 90С, печка начала полноценно работать, и тут я замечаю, как начинает падать температура.
Включился вентилятор скажите Вы (хотя на это я не обратил внимания сразу), нет судя по всему он так и не включялся. Как только стрелка приблизилась к 70С, я убрал звук музыки, послушал. даже вышел из машины, вентилятор не гудел, а стрелка продолжала ползти вниз. И так они замерла на отсечке предшествующей 70С.
При езде температура стабилизировалась.
Вопрос. Как может упасть температура на холостом ходу. настолько сильно. Было ли подобное у Вас?
Почитайте ветку про кондиционирование прежде чем создавать новую — там все это описано. Это нормальный процесс — что вас беспокоит?
Спасибо за направление в тему. но
Денис, Вы должны понимать, что по названию темы «Кондиционер и Климат-контроль» тяжело понять, что именно там есть ответ на вопрос (после 7+ страниц) по Двигателю и его прогреву (разные ветки форума).
>>>В итоге: понятно по какой причине температура столь резко падает (хотя значительно меньше 70С, и даже чуть чуть меньше предыдущей отсечки — это настораживает) — из-за помпы (циркуляция ОЖ), включаемой после прогрева до 90С (если я все правильно понял).
Следующим новобранцам, после меня будет это ясно сразу, и нужно создать перекрестные ссылки для наших собратьев автолюбителей. так что данная тема вполне уместна.
Ну а в «нормальности» данного процесса у меня ооооогромные сомнения, ввиду того что за бортом было всего +2С. Надо ждать реального холода, тк даже самые простые предположения о заводе авто в -25 у меня вызывают кучу вопросов (начиная от циркуляции ОЖ, до износостойкости патрубков).
Спасибо за направление в тему. но
Денис, Вы должны понимать, что по названию темы «Кондиционер и Климат-контроль» тяжело понять, что именно там есть ответ на вопрос (после 7+ страниц) по Двигателю и его прогреву (разные ветки форума).
>>>В итоге: понятно по какой причине температура столь резко падает (хотя значительно меньше 70С, и даже чуть чуть меньше предыдущей отсечки — это настораживает) — из-за помпы (циркуляция ОЖ), включаемой после прогрева до 90С (если я все правильно понял).
Следующим новобранцам, после меня будет это ясно сразу, и нужно создать перекрестные ссылки для наших собратьев автолюбителей. так что данная тема вполне уместна.
Ну а в «нормальности» данного процесса у меня ооооогромные сомнения, ввиду того что за бортом было всего +2С. Надо ждать реального холода, тк даже самые простые предположения о заводе авто в -25 у меня вызывают кучу вопросов (начиная от циркуляции ОЖ, до износостойкости патрубков).
Соглашусь, но надо учитывать что форум только раскручивается — админ один, модератор тоже, со временем вес распределится по полочкам.
Про реальный холод я также говорил, что только при температуре -1 и ниже и при наличии нескольких случаев у коллег можно говорить о каких-то тенденциях.
Источник статьи: http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=310
Пежо-Ситроен-Клуб.рф
Зимняя эксплуатация
В этой статье попробуем разобраться в особенностях эксплуатации автомобиля в период зимних холодов.
Разговор пойдет о конкретных узлах автомобиля нуждающихся в дополнительном внимании и действиях при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Итак.
1.Двигатель
Наверное многие сталкивались или слышали о проблеме запуска двигателя при низких температурах.
Поговорим о заведомо исправных автомобилях, вовремя и в полном объеме выполняющих техническое обслуживание, с адаптированным к суровым Российским условиям эксплуатации программным обеспечением.
Недостаточный прогрев.
Самая распространенная причина невозможности запуска двигателя при температурах от -15 градусов и ниже это недостаточный прогрев двигателя при предыдущим запуске. Что же происходит? Чем ниже температура тем труднее запуск двигателя и тем больше времени требуется на прогрев свечей до рабочего состояния при котором будет возможен последующий запуск.
Иными словами двигатель к холодному запуску необходимо подготовить при предыдущем запуске. При температуре -20 и ниже на прогрев необходимо потратить около 30 минут. Прежде чем глушить двигатель также необходимо несколько раз прогазовать двигатель до 3-4 тысяч оборотов. Это удалит лишнюю влагу из системы выхлопа и катализатора. Соты катализатора настолько мелки, что возможно из обмерзание скопившейся влагой,это затруднит или сделает невозможным последующий запуск двигателя ввидуотсутствия нормальной вентиляции цилиндров.
Пара примеров.
Новый год — загородный дом. Владелец выйдя на свежий воздух замечает своего присыпанного снегом железного друга. Сердце сжимается, он берет ключи садится в машину и заводит двигатель. Все ОК. Машина мирно дымит, владелец сметает снег. Друзья зовут обратно за стол.
Хозяин глушит двигатель и отпаравляется дальше праздновать.
Сиротливо брошенная с вечера на еленайденном месте машина, владелец утром видя что освободилась пара мест возле подъезда решается переставить авто поближе. Завел. холодно. переставил, и быстренько домой. Если энтузиазма владельца хватило на 15 минут а мороз будет около 20 градусов На следующий день автомобиль не заведется. Почему?
Потому что, свечи зажигания не завершили цикл самоочистки . Вы увидите что это такое выкрутив свечи на следующий день. Свечи будут черного цвета покрытые толстым слоем сажы, что в свою очередь препятствует нормальному искрообразованию и воспламенению топливовоздушной смеси.
Подведем итог.
Для нормального запуска завтра нужно позаботится СЕГОДНЯ.
Минимальное время необходимое для самоочистки свечей после холодного пуска при температуре — 20 градусов составляет около 30 минут.
Необходимо при выключении двигателя несколько раз его прогазовать до 3-4 тысяч оборотов для удаления влаги из системы выхлопа.
Теперь рассмотрим причину незапуска которая практически независит от владельца авто, но которой он может теоретически избежать.
Качество топлива.
Даже скорее не качество а сорт. Ни для кого не секрет, что физические свойства жидкости меняются в зависимости от температуры. Бензин или солярка не исключение. В случае с дизельным топливом это гелезация (переход жидкости из жидкого состояния в гелеобразное) в случае с бензином это низкая испаряемость. Солярка становится настолько густой что протолкнуть её в форсунку и уж тем более распылитьне не в состотянии ни один насос. Выход — регулярное применение специальных присадок «антигель» или заправка на станциях с заведомо зимним топливом.
Бензин при низкой испаряемости просто не распылется в топливовоздушную смесь а сразу выпадает в пленку которую невозможно воспламенить. Выход не заправляться где попало и подешевле. Нальют не пойми что и с количеством топлива уж точно обманут. Не использовать зимой 92 бензин.
Несколько советов по запуску двигателя при низких температурах.
В случае с механической трансмиссией выжимайте сцепление в момент запуска двигателя. Это значитильно облегчит вращение двигателя при старте. После запуска плавно отпускайте сцепление контролируя обороты двигателя. Падение оборотов естественно ввиду замерзания трансмиссионного масла.
Заводите двигатель короткими попытками. Это даст возможность аккумуляторной батарее разогреться. Если двигатель не завелся сразу не пытайтель крутить стартер дальше. Попутка запуска не должна превышать 5-7 секунд. Пауза между попытками не менее 10-15 секунд.
Режим продувки свечей.
Данный режим позволяет продуть от остатков топлива свечи зажигания. Использовать только в случае полного отказа двигателя заводиться.
Выжать педаль акселератора на 100%. Прокрутить несколько раз стартер. Крутя стартер плавно начать отпускать педаль акселератора до появления попыток двигателя завестись (схватывние). Попытаться поймать педалью максимальное схватывание. Попытка не должна превышать 30 секунд (риск повреждения стартера). Данный режим применим к бензиновым двигателям.
Примечание:
На современных двигателях режим продувки может отстутствовать. Проверить можно заранее. На горячую, при полностью выжатой педали акселератора двигатель заводиться не должен.
2.АКПП
Дабы избежать возможных дальнейших неприятность с этим самым дорогостоящим узлом совет один — прогревайте.
На 5 минут перед началом движения поставьте селектор акпп в положение D или R удерживаяпри этом либо педаль, либо стояночный тормоз.
Движение первые 15-20 минут старайтесь осуществлять плавно без рывков на минимальных оборотах двигателя.
Масло в акпп разогревается посредством теплообменнника с охлаждающей жидкостью двигателя и механическим разогревом. При достижении рабочей таемпературы теплообменник перекрывается и открывается только в тот момент когда необходима стабилизация температуры масла в рабочем диапазоне.
3. Подвеска, шины и тормозная система.
При замерзаниии теряются эластичные свойства и у резины. Многие замечают насколько увеличивается вибрация на кузов от заведенного двигателя. Это вызвано замерзаниемрезиновых частей опор двигателя.Давление в шинах падает. Шипы в шинах в таком состоянии наиболее уязвимы. Избегайте первые 15-20 минут после начала движения резких пробуксовок. Это увеличит ресурс шипованных шин. Тормозная жидкость в мороз также густеет, густеет жидкость в гидроусилителе и гидропневмо подвеске. В аммортизаторах тоже жидкость и она замерзает. Теряют эластичные свойства все резиновые элементы подвески, сайлентблоки и втулки. Именно поэтому машина похожа на телегу.
Так что прогреву в морозы подлежит не только двигатель а практически весь автомобиль.
20 минут осторожного и плавного движения вполне достаточно для разогрева автомобиля.
4. Разное
Обмерзание стекол изнутри.
Практически всегда вызвано налетом «жизнедейтельности» (дыхание, курение, внешний воздух и т.д.). Необходимо просто вымыть стекло изнутри жидкостью для мытья стекол.
Белый дым из выхлопной трубы.
Это водяной пар. Он содержится в выхлопном газе. Если резко нажать на педаль акселератора выброс пара может превратиться даже в струю воды. Связано с конденсацией воды в выхлопной системе из-за разности внутренней и внешней температур.
Почему у соседа выхлоп меньше — больше? Извечный вопрос. Потому что автомобили как и люди — разные.
Находу замерзает «незамерзайка» на ветровом стекле.
При температуре за бортом от -10 градусов и ниже хорошенько подготовьтесь прежде чем брызгать для очистки ветрового стекла. Отвод тепла из места контакта налетающего воздуха и ветрового стекла происходит интенсивнее, испаряемость незамерзайки получается быстрее отсюда и быстрозамерзающий налет. Степень белой пленки также зависит от разогрева стекла изнутри. Вывод — быть готовым к пропаданию внешнего обзора, сбросить скорость заранее. Не поливать пока не прогреется салон. Не стоит пенять на производителя жидкости. Данный эффект никак не связан с ценой жижы.
Источник статьи: http://psa-club.ru/prostyie-voprosyi-prostyie-otvetyi./zimnyaya-ekspluatatsiya.html