Самодельный источник питания USB в машине
Во многих современных автомобилях есть модули с несколькими USB выходами для питания. По большому счету несколько гнёзд USB необходимы в любой машине, ведь так часто приходится заряжать телефон, планшет, фотоаппарат, а ещё же нужно подключить навигатор и регистратор.
Уже давно пора в автомобиле сделать аккуратную панель с гнёздами USB. А самостоятельно собрать источник питания USB совсем не сложно и не затратно, даже на мотоцикл .
Чтобы собрать источник питания USB вам потребуется как минимум:
- микросхемный стабилизатор напряжения в 5 В;
- два конденсатора: оба на 25 В или только один, а другой на 10 В (значения ёмкостей конденсаторов зависят от выбранного стабилизатора, и будут определены позже);
- полупроводниковый диод на 1 А;
- гнезда типов: 1USB-А или 2USB-А;
- соединительные провода небольшого сечения – не более 0,5 мм.кв.
Микросхемные стабилизаторы напряжения для сборки источника питания USB предпочтительнее, так как они:
- способны работать в широких пределах входных напряжения 7 – 20 В;
- имеют систему защиты от перегрузки по току;
- снабжены системой защиты от перегрева, которая при нагреве кристалла микросхемы ограничивает выходной ток.
Один разъем USB можно запитать от стабилизатора 78L05: Imax =0,1 А, Pmax =0,5 Вт, корпус ТО-92.
Два разъёма USB и более нужно подключать к питанию от стабилизаторов 78М05 или 7805.
Микросхема 78М05 имеет такие характеристики: Imax =0,5 А, Pmax =7,5 Вт, корпус ТО-202 или ТО-220.
Микросхема 7805: Imax =1,5 А, Pmax =10 Вт, корпус ТО-220.
Стабилизаторы серии 78 изготавливаются в таком корпусе, который делает их похожими на транзисторы.
Распиновка у микросхем 78М05 и 7805 следующая:
- первый слева вывод – вход (если смотреть на корпус со стороны маркировки);
- средний – общий;
- третий – выход.
У микросхем 78L05 распиновка обратная, чем у микросхем 78М05 и 7805.
При сборке схемы нужно учесть, что общий вывод микросхем 78М05 и 7805 соединён с их металлическим теплоотводом, поэтому при монтаже стабилизатора на радиатор не замкните остальные элементы схемы. А прикрутить микросхему к радиатору всё же желательно, потому что стабилизатор в этом случае будет работать лучше (вспомните то, что микросхемные стабилизаторы при перегреве ограничивают ток на нагрузке).
Полупроводниковый диод нужен для ограничения скачков тока при включении выключателей или контактов реле, через которые может быть подключена схема стабилизации.
Конденсаторы нужно поставить по 10 мкФ, а не по 47 мкФ, в случае если применять в схеме менее мощный стабилизатор 78L05, а не микросхемы 78М05 и 7805. По напряжению конденсаторы, как говорилось ранее, должны быть подобраны на 25 В каждый, или на выходе конденсатор можно поставить на 10 В.
Светодиод в качестве индикатора питания не обязателен, но помогает визуально определять наличие напряжение на выходе и исправность схемы стабилизации.
Резистор не обязательно ставить на 160 Ом, потому что при таком гасящем сопротивлении светодиод может слишком ярко светить. Гасящий резистор можно подбирать сопротивлениями: 270 Ом, 300 Ом, 470 Ом.
Собрав схему стабилизации напряжения нужно её подключить к гнезду USB: выход плюс 5 В – к контакту плюс напряжения питания USB; общий выход к – общему контакту разъёма.
Распиновка у гнёзд USB следующая:
- первый слева контакт – общий (если смотреть на контакты разъёма сверху);
- второй – плюс шины данных;
- третий – плюс шины данных;
- четвёртый – плюс напряжения питания.
Конечно же, никакие данные передавать вы не будет, используя гнездо USB как источник питания, поэтому ни обращайте внимание на второй и третий контакты разъёма.
Где установить гнезда питания USB в машине это личное решение каждого мастера. Но в качестве рекомендации можно сказать, что удобно несколько разъёмов вместе с собранной схемой разместить на отдельной панели, вырезанной из пластмассовой или алюминиевой пластины. Также на этой небольшой консоле можно установить небольшой выключатель, который будет отключать напряжение на входе схемы стабилизации. Готовую панельку с разъёмами USB очень легко установить в удобном месте салона автомобиля.
Также рекомендую ознакомиться с распиновкой USB кабелей для других гаджетов.
Источник статьи: http://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/samodelnyiy-istochnik-pitaniya-usb-v-mashine.html
USB зарядное устройство для автомобиля
USB зарядное устройства есть во многих иномарках, но если в вашем машине такого нет, это не беда. Создать самому такое устройства может каждый. Автомобильное зарядное устройство c USB выходом служит для зарядки сматрфонов, планшетов, мобильников, и даже для зарядки GPS навигаторов. При создания такого устройства нужно учитывать силу тока и вольтаж.
Для своего зарядника я использовал инвертор на микросхеме LM2596 DC-DC step down, выходной ток составляет 3 Ампер, это вполне xвaтит для одновременной зарядки смартфона(стандартно один ампер) и например планшета (где-то два ампера). Конечно более мощный инвертор подошел бы лучше, но в наличии не было такого.
Инвертор очень прост, есть всего пару деталей: сама микросхема, быстрый диод, выходной и входной конденсатор, и мощный транзистор.
Ниже схема преобразователя:
Также схема внутреннего строения LM2596:
И еще вся схема инвертора и микросхемы вместе.
Характеристики данного устройства
Входное напряжение: 4-35 Вольт.
Выходное напряжение: 1.23-30 Вольт. (можно регулировать потенциометром).
Выходной ток на выходе: 3 Ампер(максимум).
КПД преобразователя доходит до 92%.
Тип: Step Down Buck converter.
Далее нам понадобится USВ розетка, желательно двойная, чтобы можно было зарядить одновременно 2 прибора.
В качестве платы взял макетную и делал отверстия для выводов USB. На одном из сокетов припаяем вывод DATA+ с DATA- , а остальные 2 контакта DATA+ и DAТА- распаиваем по схему что ниже. Для полярности можете смотреть распиновку USB:
К макетной плате вставляем наш USB, и припаяем между собой выводи на 5 вольт, т.е. из первой розетки берем -1 и из второй-5. Делаем так же с выводами 4 и 8.
Преобразователь фиксируем на плату и подключаем выводи к соответствующим ножкам usb, не забывая про полярность.
Настройте напряжение на выходе, задав от 5 до 5.1 в. с помощью вильтметра и отвертки. И еще добавил индикатор в виде светодиода к цепи питания USВ и ограниченный резистор с номиналом 70 ом, для ограничения тока.
В качестве корпуса использовал футляр от Маg LiТе фонарика , думаю смотрится неплохо.
Не забываем делать отверстия и для вентиляции, это нужно делать напротив микросхемы. Плату прикрепил к коpпуcу с помощью шурупов , также вырезал место для выхода usb розетки. И все наш девайс полностью готов.
В автомобиле смотрится как на картинке. Думаю статья была полезной, Удачи!
Источник статьи: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/usb-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya.html
Делаем USB-розетку в авто своими руками
Для начала разберемся, что вообще значит это понятие — USB-розетка? А ничего особенного по сути: USB-порт на панели автомобиля, оснащенный линией питания, но с незадействованной линией передачи данных, то есть, грубо говоря, универсальный интерфейс для питания всяких там USB-примочек от мала до велика и самое главное — для зарядки всего и вся, что способно заряжаться от USB: телефоны, фото-/видеоаппаратура, mp3-плееры и прочее.
К слову сказать, для того, что по умолчанию не заряжается от USB, а только от розетки, всегда можно спаять соответствующий конкретному устройству кабель для зарядки от USB, знай только распиновку — в общем, это несложно.
Итак, приступим к делу давнишней задумки… Для начала разберемся с распиновкой USB-разъема.
Как видно из первой взятой из поисковика картинки, все просто до безобразия! Итак, нам нужно задействовать 1 и 4 контакты разъема: на 1 подать стабилизированные 5 вольт, а 4 закоммутировать на массу. Где взять стабилизированные 5В в автомобиле?
Для этого нам потребуется линейный стабилизатор напряжения LM7805 и пара-тройка емкостей к нему, а именно: два малоемких керамических конденсатора на вход и выход стабилизатора для сглаживания высокочастотных помех и желательно — электролитический конденсатор не очень большой емкости на вход для сглаживания низкочастотных помех, которые в автомобильной бортовой сети — далеко не редкость.
Как видно из картинки, стабилизатор — радиодеталь трехногая, имеет вход, выход и массу. Собираем все это дело и вешаем на вход электролит.
В принципе, на этом можно было и ограничиться, но Влад где-то на просторах интернета поднял схему для зарядки популярных ныне mp3-плееров I-Pod. Как оказалось, продукция фирмы Apple слегка более капризна и требует особых условий, а именно: поднятия напряжения на Data-ножках USB (2 и 3) до 2В, что будет представлять собой управляющий сигнал зарядки для устройства I-Pod.
Реализуется это подключением двух этих ног к стабилизированным 5В через резисторы определенных номиналов. Меньше слов, схема скажет намного больше, лаконичнее и быстрее:
Собственно, в начале пути у нас было (пока еще отдельно друг от друга) следующее:
— линейный стабилизатор напряжения LM7805;
— керамический конденсатор 0,1мкФ — х2;
— электролитический конденсатор 470мкФ, 16В;
— резистор 75КОм — х2;
— резистор 51КОм (ближайший к 49,9) — х2;
— двухразъемный USB-интерфейс;
— кусочек алюминиевой пластинки для использования в качестве радиатора для стабилизатора, который имеет обыкновение весьма сильно нагреваться в процессе работы;
— кусок термоусадки нужного диаметра.
Влад, конечно, выдвигал желание спаять все аккуратненько на маленькой вытравленной платке с использованием SMD-радиодеталей, но вполне естественная лень и вроде бы как простота предприятия взяли свое, и мы сделали все на коленке, навесным монтажем, а потом затянули все это в термоусадку.
Быть может, и не особо аккуратно… Но кто там в недрах моей панели будет ковыряться-то?!
Разъемы расположил возле диагностического, почти под пепельницей, чуть правее — там он не бросается в глаза, в то же время легко доступен. И подключить можно сразу два устройства, а кабели развести в разные стороны, как только пожелается.
Источник статьи: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/delaem-usb-rozetku-v-avto
Ещё раз о USB розетке или зарядка в авто
Многие современные автомобили имеют USB выход, который позволяет не только подключать флеш-накопитель для воспроизведения медиа файлов, но и заряжать различные устройства (мобильный телефон, GPS навигатор, планшет и т.д.). А Вы знаете, как самостоятельно установить USB разъем в машину?
Чтобы подключить и установить USB разъем в автомобиль потребуется:
- USB удлинитель, либо USB разъем от ПК.
- Стабилизатор (например, L7805CV или КР142ЕН5А).
- Провод 1-1,5м.
Т.к. напряжение в машине составляет 12В., а питание в USB всего 5В., то потребуется подключение через стабилизатор.
У него три ноги:
- Левая — вход (+12В).
- Центральная — масса.
- Правая — выход (+5В).
Распиновка USB разъема следующая:
Никакие данные мы передавать не будет, поэтому белый и зеленые провода (2 и 3 контакт) задействовать не будем. В результате подключение будет следующим:
Красный (+5В) USB подключаем на выход стабилизатора, черный (земля) USB подключаем на центральную ногу стабилизатора, а вход стабилизатора подключаем к +12В., например, от прикуривателя, используя предохранитель. Либо +12В. после включения зажигания можно взять с монтажного блока.
Стоит учитывать, что стабилизатор в процессе работы будет нагреваться, поэтому его следует прикрутить к алюминиевому радиатору, который должен быть подключен к массе автомобиля.
Сам USB порт в машине может быть размещен на панели, либо в тоннеле.
В интернет-магазинах можно найти и готовые решения, которые называются “Универсальное USB зарядное устройство в машину” или “Автомобильное зарядное устройство USB”, цена которого порядка 350р, но самому приятней сделать 😉
И ещё хочу отметить один момент, у хорошего хозяина в гараже должно быть всё ), даже метчики, кстати здесь можно посмотреть чертеж метчика . Нужная и полезная вещь, которая выручает в непредвиденных ситуациях.
Источник статьи: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/eshhyo-raz-o-usb-rozetke-ili-zaryadka-v-avto.html