Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема кт827

Мощный источник питания на составных транзисторах 0-15В 20А (КТ947, КТ827)

Принципиальная схема очень простого но достаточно мощного источника питания, который выполненный на мощных составных транзисторах, вполне пригоден не только для зарядки автомобильных аккумуляторов, но и для питания различных электронных схем.

Напряжение на выходе устройства регулируется от 0 до 15 В. Выходной ток блока питания может достигать 20 А.

Рис. 1. Принципиальная схема мощного стабилизатора напряжения на 0-15В и ток 5А, 10А, 20А.

Так как катоды диодов и коллекторы транзисторов соединены между собой, то все эти детали размещаются на одном большом радиаторе без изолирующих прокладок.

Если не предъявляются особые требования к стабильности напряжения, то резистор R1 и стабилитрон VD3 из схемы можно исключить. Добавив емкости, показанные на схеме пунктиром, можно использовать устройство в качестве блока питания.

  • PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН.
  • Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет.
  • Проекты с открытым исходным кодом — доступ к тысячам открытых проектов в сообществе PCBWay!

Всем привет! есть вопрос? FU1 это что за деталька) и T1 сколько витков нужно? или это намотка на резистор или трансформатор.

FU1 — (от слова Fuse) это плавкий предохранитель, в данной схеме его нужно ставить на 1,5-2 Ампера.
Т1трансформатор переменного напряжения. На первичную обмотку подают — 220В, а на вторичной (та что идет к диодам) получаем примерно 14-16В переменного напряжения.
Трансформатор можно изготовить самостоятельно, если есть опыт и материалы, а можно купить готовый в магазине, на базаре, в интернете. В данной схеме нужен трансформатор с вторичной обмоткой на 14-16В и ток порядка 20А.
P = U*I = 14*20 = примерно 300 Ватт.
Если вам не нужен такой ток то можно брать менее мощный.

Желательно помнить: трансформатор должен быть с запасом по мощности по отношению к той что вам нужна!

..827 проходной с током 20А..на выход. и потом что за странный выбор Кт947?—высокочастотный npn транзик для передатчиков.. туда 827 а впереди составного любой обратный средней мощн.. хоть кт817..

У транзистора КТ947 выходная мощность в пределах 200-250 Ватт, что явно выше чем у КТ827 (125 Ватт). А то что у КТ947 граничная частота передачи тока 75МГц то это в данной схеме особой роли не сыграет.

а на раскачку зачем 827. явно не оправданно. и потом два в паралель 827 как раз.. а себестоимость гораздо дешевле будет.. ВЧ мощные с позолоченными ногами на дешевые. да и применение получше найдется чем в простой бп ставить..

КТ827 — составной транзистор с высоким коэффициентом усиления, в данном случае он хорошо заменяет два каскада.
КТ947 стоит недешево, в данной схеме он избыточен.

Удешевить схему можно также за счет замены транзистора КТ827 на пару КТ819+КТ815 как на рисунке ниже:

Вместо КТ947 можно подключить в параллель несколько штук КТ819+резистор, как на схеме: Источник питания для автомобильного трансивера 13В 20А.

Если нужна схема с выходом порядка 5-6А то вполне подойдет решение на КТ827+КТ815 — Блок питания 12В 6А (КТ827).

Источник статьи: http://radiostorage.net/598-moshchnyj-istochnik-pitaniya-na-sostavnyh-tranzistorah-0-15v-20a-kt947-kt827.html

Автомобильное зарядное устройство 12 в на трансформаторе ТС-180 и транзисторе КТ827

Схема простого зарядного устройства с функцией восстановления аккумуляторов. Во время положительного полупериода на базе составного транзистора появляется открывающее напряжение (установка напряжения — R1 R2). Транзистор открывается и через него на АКБ поступает зарядный ток (регулировка зарядного тока R2). Зарядный ток при этом измеряется амперметром Р1. С переходом сетевого напряжения за нуль VT1 закрывается и во время все отрицательной полу волны происходит разрядка АКБ через R3.

Р1 — вольтметр, необходимо по нему следить чтобы напряжение не было больше 14 вольт, поэтому с помощью R2 устанавливает такой ток чтобы не превысить напряжение 14 вольт, далее (примерно через 30 минут.) ток можно повысить контролируя не превышая 14 вольт.
Максимальный ток который может выдать устройство — 15 ампер, для ускоренной зарядки можно его устанавливать до 10-12 ампер.
Диоды можно заменить другими аналогичными на минимальный ток не меньше 10 ампер (КД213, Д243, КД202). Р1-на 3-5 ампер, при этом его шкалу надо переградуировать, его показания будут занижены в 2,5 раза. Вольтметр любой на постоянный ток, надо так же учитывает что показания вольтметра будут реальными только при подключенном АКБ.

Трансформатор ТС-200 или ТС-180, с него удаляют вторичные обмотки и наматывают новые — две обмотки по 40 витков на разных катушках трансформатора, после намотки их соединяем так же соединены сетевые обмотки.
Транзистор и диоды должны иметь алюминиевые ребристые радиаторы, для диодов он площадью поверхности не менее 60 кв.см.
Все радиокомпоненты прибора отечественного производства:
VD1 — Д242
VD2 — Д242
VT1 — КТ827
R1 — 180 Ом
R2 — 330 Ом
R3 — 33 Ом

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59c9e0ca5816698d62e33d1a/avtomobilnoe-zariadnoe-ustroistvo-12-v-na-transformatore-ts180-i-tranzistore-kt827-5bbc82f9839d0f00aa91acd5

Мощное зарядное устройство до 20А

В интернете можно найти довольно любопытную схему зарядного устройства, подходящего для автомобильных аккумуляторов с током до 20 А. Достоинство схемы в небольшом количестве деталей, но недостаток – в их цене, ведь устройство представляет из себя регулируемый блок питания большой мощности, в основе которого всего 2 транзистора.

Для схемы нужен стабилитрон мощностью в 1 ватт, именно от его номинала зависит номинальный верхний диапазон выходного напряжения.

Чтобы снизить шумы стабилитрона, параллельно ему запаивается конденсатор. Используются 2 силовых ключа, КТ947 в качестве основного и составной КТ827 для управления транзистором.

Поскольку КТ947 уже снят с производства, то придется поискать его на радиорынках (стоить он будет недешево). В принципе, можно заменить его на аналог либо что-то менее мощное, например, 2N3055 или КТ819ГМ, но тогда отдаваемый ток будет максимум 8-10 А.

При всей простоте схемы, выходное напряжение плавно регулируется в диапазоне от 0 до 15 Вольт, а при необходимости верхний диапазон можно еще увеличить.

Выходной ток при желании можно повысить, включив параллельно транзисторы КТ947. Если подобрать к 3 транзисторам подходящий трансформатор, то получится собрать настоящее пуско-зарядное устройство для автомобиля. Если ток будет равен 60 А, а напряжение 14 Вольт, то расчетная мощность трансформатора должна быть порядка 900-1000 ватт.

Устанавливать силовые ключи нужно на теплоотводы – это обязательное условие работы схемы. А еще лучше дополнительно установить кулер.

Чтобы плавно регулировать выходное напряжение, стоит использовать резистор номиналом 4,7-22 кОм. При желании можно вместо мощного составного транзистора обратной проводимости КТ827 использовать импортные аналоги, например TIP142 или BDW83C.

Источник статьи: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/moshhnoe-zaryadnoe-ustrojstvo-do-20a

Зарядка и восстановление автомобильных аккумуляторов 12 вольт на транзисторе КТ827

Принципиальная самодельная схема зарядного устройства на ток до 10 ампер. Для восстановления и тренировки АКБ лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 ампер. При этом ток разряда определяется величиной сопротивления резистора R4 и равен 0,5 ампер.
Предусмотрена защита АКБ от неконтролируемого разряда при случайном пропадании сетевого напряжения. В этом случае сработает реле К1, которая разомкнет цепь подключения АКБ. Реле К1 типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 вольт или меньшим.
Подойдёт трансформатор мощностью не менее 180 Ватт с напряжением во вторичной обмотке 22. 25 вольт.
Измерительный прибор РА1 — со шкалой 0. 5 ампер (можно и 0. 3 ампер), например, М42100. Транзистор VT1 устанавливаем на алюминиевый теплоотвод площадью не менее 190 кв.см.

Резистор R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16МВ, R4 — ПЭВ-15. Номинал резистора R2 от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 любой с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 вольт.
Все детали устройства отечественные и возможно имеют зарубежные аналоги:
FU1 — плавкий предохранитель на 1 ампер
FU2 — плавкий предохранитель на 10 ампер
T1 — трансформатор сетевой 220 вольт / 25 вольт — более 180 ватт
R1 — 1,2 кОм
R2 — 3,3 кОм — переменный
R3 — 0,3 Ом
R4 — 28 Ом
VD1 — КД213А
VD2 — КД213А
VD3 — Д814А
VT1 — КТ827А зарубежные аналоги BDх63A, BDх65A, BDх67A, BDх85C, BDх87C, MJ3521, MJ4035

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59c9e0ca5816698d62e33d1a/zariadka-i-vosstanovlenie-avtomobilnyh-akkumuliatorov-12-volt-na-tranzistore-kt827-5bcad323cb915300a9d990b0

Мощное зарядное устройство 20 А для автомобильных АКБ на транзисторах КТ827 и КТ947

Схема мощного регулируемого блока питания, который может служить одновременно и зарядным устройством для автомобильных АКБ 12 вольт. Благодаря мощным отечественным кремниевым транзисторам установленным на выходе устройство способно выдавать ток в нагрузке до 20 А. Регулирование выходного тока в диапазоне от 0 вольт до 15 вольт, что даёт возможность заряжать аккумуляторы меньшего напряжения, например, 6 вольтовые от мотоциклов, детских машинок.
Сетевое переменное напряжение поступает на силовой понижающий трансформатор, далее выпрямляется диодами и через мощные транзисторы формируется выходное напряжение.

Трансформатор подойдёт с мощностью до 200 Вт с напряжением на вторичной обмотке 24 — 26 вольт с отводом с середины. Можно и намотать самому на сердечнике от трансформатора ТС-250, заранее убираем все обмотки кроме входного и наматываем медным проводом сечением 2 мм. Резистор R2 служит для плавного регулирования нужного тока. Транзисторы обязательно установить (можно оба транзистора на один радиатор) на ребристый радиатор с площадью более 300 кв.см
Все радиокомпоненты устройства использовались отечественные и при отсутствии можно заменить на аналогичные зарубежные детали:
FU1 — предохранитель на 3 А
T1 — трансформатор ТС-250, ТС-270
VD1 — VD2 — Д132-50
VD3 — Д815Е
C1 — 500 мкФ х 50 в
C2 — 0,01 мкФ х 250 в
C3 — 2000 мкФ х 50 в
VT1 — КТ827 с любым буквенным индексом — зарубежные аналоги TIP142 или BDW83C
VT2 — КТ947 — можно установить 2N3055 или КТ819 в металлическом корпусе (мощность упадёт до 10 ампер)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59c9e0ca5816698d62e33d1a/moscnoe-zariadnoe-ustroistvo-20-a-dlia-avtomobilnyh-akb-na-tranzistorah-kt827-i-kt947-5bf5ceff9cce7200aed02b0b

Читайте также:  Коробка газ 3307 5 ступенчатая схема переключения
Оцените статью
Все про машины