Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора зу 55а схема

ЗУ-55А, зарядное устройство для авто акб, от 40 до 60 Ач

Предлагаем зарядное устройство, для автомобильных аккумуляторов
ЗУ-55А, зарядное устройство для авто акб, от 40 до 60 Ач

Зарядное устройство ЗУ-55А предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и емкостью от 40 до б0 Ач.
Технические данные
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В . 12
Зарядный ток:
среднее значение, А . 3
максимальный, А. .4.5
Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В. 14,2-14,5
Номинальное напряжение сети, В . 220
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более. 75
Масса. кг, не более. 1,4
Среднее значение зарядного тока, соответствует току обеспечиваемому зарядным устройством при подключении к аккумуляторной батареи, заряженной до 50% емкости В процессе зарядки зарядный ток уменьшается от максимального значения при разряженной батареи до величины (1.5-2)А перед автоматическим отключением батареи.
Зарядное устройство допускает случайные короткие замыкания выходной цели и ошибочное подключение автомобильного аккумулятора с перепутыванием полярности без аварийных последствий При этом выходная цепь автоматически отключается и загорается сигнальный светодиод. После устранения ошибки, зарядное устройство немедленно готово к действию.
Подготовка к работе.
При зарядке автомобильного аккумулятора, снятого с автомобиля, подключите к нему зарядное устройство, соблюдая полярность — ПРОВОД КРАСИОГО ЦВЕТА — к клемме «+».
При зарядке автомобильного аккумулятора, стоящего на автомобиле, отключите клемму»+» аккумулятора от бортовой сети.
Клемму»-» не отключайте.
Провод красного цвета (+) зарядного устройства соедините с клеммой «+» аккумулятора, провод черного цвета (-) подключите к «массе» автомобиля вдали от топливной аппаратуры и батареи.
При всех подготовительных операциях зарядное устройство в сеть 220 В не включать!
Зарядка автомобильного аккумулятора.
Подключите зарядное устройство к сети 220 В По амперметру зарядного устройства проконтролируйте зарядный ток. Ток не должен превышать 4,5А.
Если зарядный ток достигает 5А и более («стрелка на упоре») немедленно отключите ЗУ от сети — неисправна заряжаемая аккумуляторная батарея.
Длительная работа ЗУ при токе (4.5-5)А не допускается, так как ведет к перегреву и выходу из строя зарядного устройства.
Если сразу после включения ток по прибору равен нулю и горит светодиод- аккумуляторная батарея подключена неправильно или на выходе ЗУ короткое замыкание, Устраните ошибку.
При нормальном процессе зарядки ток постепенно уменьшается в соответствии с ростом ЭДС батареи. Когда напряжение на клеммах достигнет значения (14,2-14,5) В, автоматика отключит заряжаемую аккумуляторную батарею, а на передней панели ЗУ загорится светодиод Батарея при этом оказывается заряженной не менее чем на 90% своей емкости. Далее зарядное устройство будет периодически включаться и выключаться с периодом несколько минут. Для полной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуется выдержать ее в этом режиме до 2 часов, затем отключить зарядное устройство от сети и снять зажимы с батареи.
Проверка работоспособности зарядного устройства при продаже.
Для проверки работоспособности включите вилку зарядного устройства в сеть. На передней панели должен загореться светодиод (неполным свечением)
Замкните несколько раз выходные провода между собой. При этом яркость свечения светодиода должна возрастать, а стрелка амперметра колебаться на нулевом делении шкалы.
Правила хранения зарядного устройства.
Зарядное устройство в заводской упаковке может храниться при температуре воздуха от минус 40 до + 35 ° С и относительной влажности не более 8О %.
При хранении зарядного устройства у потребителя, рекомендуется предохранять его от влаги и пыли прикрыв чехлом или уложив в коробку.

Читайте также:  Фольксваген поло бортовой компьютер от поло хэтчбека

Источник статьи: http://www.pusk12.ru/shop/info/goodsspr/97204/ZU-55A_zaryadnoe_ustroystvo_dlya_avto_akb_ot_40_do_60_A.htm

Зу 55 инструкция по эксплуатации

Предлагаем зарядное устройство, для автомобильных аккумуляторов
ЗУ-55А, зарядное устройство для авто акб, от 40 до 60 Ач

Зарядное устройство ЗУ-55А предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и емкостью от 40 до б0 Ач.
Технические данные
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В . 12
Зарядный ток:
среднее значение, А . 3
максимальный, А. .4.5
Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В. 14,2-14,5
Номинальное напряжение сети, В . 220
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более. 75
Масса. кг, не более. 1,4
Среднее значение зарядного тока, соответствует току обеспечиваемому зарядным устройством при подключении к аккумуляторной батареи, заряженной до 50% емкости В процессе зарядки зарядный ток уменьшается от максимального значения при разряженной батареи до величины (1.5-2)А перед автоматическим отключением батареи.
Зарядное устройство допускает случайные короткие замыкания выходной цели и ошибочное подключение автомобильного аккумулятора с перепутыванием полярности без аварийных последствий При этом выходная цепь автоматически отключается и загорается сигнальный светодиод. После устранения ошибки, зарядное устройство немедленно готово к действию.
Подготовка к работе.
При зарядке автомобильного аккумулятора, снятого с автомобиля, подключите к нему зарядное устройство, соблюдая полярность – ПРОВОД КРАСИОГО ЦВЕТА – к клемме «+».
При зарядке автомобильного аккумулятора, стоящего на автомобиле, отключите клемму»+» аккумулятора от бортовой сети.
Клемму»-» не отключайте.
Провод красного цвета (+) зарядного устройства соедините с клеммой «+» аккумулятора, провод черного цвета (-) подключите к «массе» автомобиля вдали от топливной аппаратуры и батареи.
При всех подготовительных операциях зарядное устройство в сеть 220 В не включать!
Зарядка автомобильного аккумулятора.
Подключите зарядное устройство к сети 220 В По амперметру зарядного устройства проконтролируйте зарядный ток. Ток не должен превышать 4,5А.
Если зарядный ток достигает 5А и более («стрелка на упоре») немедленно отключите ЗУ от сети — неисправна заряжаемая аккумуляторная батарея.
Длительная работа ЗУ при токе (4.5-5)А не допускается, так как ведет к перегреву и выходу из строя зарядного устройства.
Если сразу после включения ток по прибору равен нулю и горит светодиод- аккумуляторная батарея подключена неправильно или на выходе ЗУ короткое замыкание, Устраните ошибку.
При нормальном процессе зарядки ток постепенно уменьшается в соответствии с ростом ЭДС батареи. Когда напряжение на клеммах достигнет значения (14,2-14,5) В, автоматика отключит заряжаемую аккумуляторную батарею, а на передней панели ЗУ загорится светодиод Батарея при этом оказывается заряженной не менее чем на 90% своей емкости. Далее зарядное устройство будет периодически включаться и выключаться с периодом несколько минут. Для полной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуется выдержать ее в этом режиме до 2 часов, затем отключить зарядное устройство от сети и снять зажимы с батареи.
Проверка работоспособности зарядного устройства при продаже.
Для проверки работоспособности включите вилку зарядного устройства в сеть. На передней панели должен загореться светодиод (неполным свечением)
Замкните несколько раз выходные провода между собой. При этом яркость свечения светодиода должна возрастать, а стрелка амперметра колебаться на нулевом делении шкалы.
Правила хранения зарядного устройства.
Зарядное устройство в заводской упаковке может храниться при температуре воздуха от минус 40 до + 35 ° С и относительной влажности не более 8О %.
При хранении зарядного устройства у потребителя, рекомендуется предохранять его от влаги и пыли прикрыв чехлом или уложив в коробку.

Читайте также:  Мини компьютер для машины
Производитель: Оборонприбор (Россия)
Код: T0008747
Артикул: ZAR002
Вес: 1.6 кг
Наличие на складе: Есть в наличии

Поделитесь с друзьями

Зарядное устройство ЗУ-55А

Зарядное устройство ЗУ-55А применяется для заряда 12В кислотных автомобильных аккумуляторов 40-60 Ач. ЗУ с двумя режимами зарядного тока «4А» и «9А».

В зарядное устройство встроена защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева (термозащита) с индикацией.

Модель оснащена зажимами для подключения к аккумуляторной батарее и проводами подключения к АКБ. Устройство упаковано в индивидуальную коробку.

В ЗУ встроен амперметр для контроля выходного тока.

Трансформаторное зарядное устройство ЗУ-55А является надежным и простым в эксплуатации.

  • Зарядное устройство
  • Провода прикуривания
  • Инструкция по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Технические характеристики:

Характеристика Значение
Тип устройства Трансформаторное
Рабочее напряжение: 12 В
Выходной ток: 4±0,5 А
Потребляемая мощность: 4А, не более – 80Вт
Напряжение автоматического отключения 14,2-14,5 В
Емкость заряжаемого аккумулятора: 40-120А/ч
Питающая сеть: 220В, 50Гц
Габариты (мм): 195x175x90

Преимущества:

  • Режим автоотключения ЗУ
  • Встроенный амперметр для контроля выходного тока
  • Защита от переполюсовки
  • Защита от короткого замыкания
  • Встроенная термозащита

Компания «Оборонприбор»

НПП «Оборонприбор» проектирует, усовершенствует представленные модели и осуществляет сборку серийных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Все комплектующие поставляются из-за рубежа, проходя тщательный контроль на самом современном оборудовании.

Производственные мощности предприятия позволяют успешно решать весь комплекс стоящих перед нами задач, начиная от входного контроля комплектующих изделий и изготовления своими силами всех видов пластиковых корпусов и кончая проведением всесторонних испытаний при контроле выпускаемой продукции.

Научно-производственный коллектив НПП «Оборонприбора» состоит из бывших работников таких заводов, как ОАО «Рязанский Радиозавод», ОАО «Красное знамя», ОАО «Теплоприбор» и прочих оборонно-промышленных предприятий. Многолетний опыт сотрудников, полученный на оборонных заводах, позволил внедрить высочайшие стандарты качества на предприятиях выпускающих товары народного потребления. Высокое качество выпускаемой продукции в сочетании с крепкими трудовыми традициями, профессионализмом и трудолюбием работников позволило НПП «Оборонприбору» предложить рынку ряд проверенных и востребованных зарядных устройств. Большой опыт сотрудников в сфере разработки и производства контрольно-измерительных,электро приборов, радио приборов позволяет выпускать как простые и надежные трансформаторные , так сложные и точные импульсные зарядные устройства.

Перед приобретением Зарядное устройство ЗУ-55А, вы можете посмотреть фотографии изделия, прочитать описание, узнать его характеристики и особенности. Вы можете купить Зарядное устройство ЗУ-55А с доставкой в любой город России.

Еще одно зарядное устройство производства девяностых годов прошлого века. Хотя производится до сих пор и думаю, раскупается, если производят. Возможно, у современных схема уже изменилась, не знаю. Моя схема на зарядник, произведенный еще в СССР. Качество схемы – приемлемое.

Информация о файле:
Имя файла – zu-55a.pdf
Размер файла – 1.6 Мб
Дата размещения – 12 Апреля 2018

Для просмотра файла PDF можно воспользоваться программой Acrobat Reader. Скачать последнюю версию программы можно на официальном сайте разработчика. Также можно воспользоваться меньшей по объему программой Foxit Reader. Как следствие, Foxit Reader быстро запускается и менее требователен к ресурсам компьютера.

Источник статьи: http://avtovestie.ru/info/zu-55-instrukcija-po-jekspluatacii/

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора зу 55а схема

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

fox_74
Давай все-таки схему. Отключается у тебя — это блочек защиты, обычно он на реле, а управляет зарядом схемка. Надо по схеме глядеть полюбому.

естественно данное ЗУ не может зарядить аккум на 100 %, отключается.

Напряжение отключения заряжаемой батареи, В 14,2-14,5

Для Са/Са нужно 16В.

естественно данное ЗУ не может зарядить аккум на 100 %, отключается.

размещаю схему

кроме того, в РЭ прочёл :
— эл. схема автомата отключения батареи состоит из компаратора (схемы сравнения) на микросхеме ДА1 и ключевого каскада на транзисторах VT1, VT2.
Напряжение отключения батареи регулируется потенциометром К13.
(может его подкрутить просто надо ? )

Ориентация идет на напряжение. Вот и крути R13. как тебе надо. Только смысл?

смысл? сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает. или я не прав?

Подскажите чайнику: куда крутить? по часовой или против? или там чего нибудь написано на потенциометре?

Ориентация идет на напряжение. Вот и крути R13. как тебе надо. Только смысл?

смысл? сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает. или я не прав?

Подскажите чайнику: куда крутить? по часовой или против? или там чего нибудь написано на потенциометре?

Прав! Причем при таких токах и напряжении на проводах и «остается» 0,5-1 вольт. То есть если схема в приборе видит 15 вольт, то реально на клеммах 14-14,5, а то именее, все зависит от качетсва проводов и читсоты контактов.
А куда крутить определи самым правильным путем -опытным!

Подскажите чайнику: куда крутить? по часовой или против? или там чего нибудь написано на потенциометре?

сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает. или я не прав?

сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает. или я не прав?

fox_74
Так у тебя резистор R13 на панель не вынесен получается? Я думал, это регулировка тока зарядки.
R10 — назначен для предотвращения перезаряда.
R 13 — для регулировки напряжения.

Если хочешь увеличить ток зарядки, то завышаешь резистор R10, в процентах от теперешнего номинала.
То есть это будет (сужу по своему алгоритму зарядного) 2 А к 2,7 Ома
2,7к/100 = 0,027 = 1%
2А/100 = 0,02 = 1%
65А-55А=10А
65/100=0,65
10*0,65=6,5%

0,02*6,5=1,3А (+2А)= 3,2 А зарядки номинальная
0,027*6,5= 0,1755 (2,7кОм)= 2,87к R10
Что-то мало получилось +-10% же, в общем на 200 ом прибавить

А переменный — накинуть на АКБ клеммы и тестером замерить напряжение, и прибавить до требуемой напруги.

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=202382

Оцените статью
Все про машины