Завод двигателей завода камаз

Промышленные компоненты КАМАЗ

Реализует полный технологический цикл производства
дизельных и газовых двигателей многоцелевого назначения,
силовых агрегатов, сцеплений, коробок передач и запасных
частей к ним.

Завод двигателей изготавливает продукцию на высокотехнологичных станках и линиях, сборочном, окрасочном, сварочном, металлорежущем оборудовании, термоагрегатах, автоматических гальваноавтоматах.

Презентации по продукции диверсификации
завода двигателей ПАО «КАМАЗ»: РУС, EN

Продукция и услуги

Двигатели и силовые агрегаты

Автокомпоненты: коробка передач,
раздаточная коробка, сцепления и др.

Завод двигателей

сотрудничает с производителями техники
различного назначения,

занимается созданием комплектаций двигателей и
силовых агрегатов в соответствии с требованиями заказчика,

разрабатывает детали и узлы,

оказывает услуги промышленного характера
(термическая и гальванообработка, механообработка).

Линейка двигателей производства KAMAZ

Современные двигатели KAMAZ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры

Рядные 6-цилиндровые
дизельные двигатели объемом
11,95 л, мощностью от 380 до 750
л.с. с параметрами Евро-5

Двигатель V8, газовый

Двигатель V8, промышленный,
для дизельных и газопоршневых
энергоустановок. От 60 до 200 кВт.

Коробка передач ZF

Коробки передач совместного
предприятия «ЦФ КАМА»
г. Набережные Челны

ZF Ecomid-9S1310, 9S1315

ZF Ecosplit-16S1820, 16S1825

Коробки передач KAMAZ

5-ступенчатые модели 141, 142

10-ступенчатые модели 151, 152,154

Раздаточная коробка KAMAZ

Раздаточная коробка РК 6522 для
полноприводных автомобилей
большой грузоподъёмности полной массой 30–40 т с двигателями 320–420 л.с.

Наши работы

Завод двигателей города Набережные Челны изготавливает продукцию, используя высокотехнологичные станки и линии, сборочное, окрасочное, металлорежущее, сварочное оборудование, а также автоматические гальваноавтоматы и термоагрегаты. Одним из приоритетных направлений завода является изготовление силового агрегата КАМАЗ, привода силового с двигателем КАМАЗ и автокомпонентов (коробка передач, раздаточная коробка, сцепления и другое). Современные двигатели KAMAZ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры. Помимо этого, мы создаём комплектации двигателей и силовых агрегатов в соответствии с требованиями заказчика. Современное оборудование позволяет выпускать качественную продукцию по выгодным ценам.

Если вы хотите заказать силовой агрегат КАМАЗ или привод силовой с двигателем КАМАЗ, вы можете обратиться по контактам, указанным ниже, или заполнить форму обратной связи.

Самое время оценить ваш проект

Получите быструю оценку работ и детальный расчет. Оставьте
контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Источник статьи: http://industrial-kamaz.ru/products/zavod-dvigateley/

Универсализация профессий на заводе двигателей «КАМАЗа»

Завод двигателей ПАО «КАМАЗ» представил план по совмещению и универсализации профессий. У специалистов с дополнительными компетенциями увеличится заработная плата.

Программа по внедрению универсальных профессий была презентована на заводе двигателей в ходе выездного совещания с первым заместителем гендиректора «КАМАЗа» – исполнительным директором Юрием Герасимовым. Напомним, в период пандемии руководство «КАМАЗа» приняло решение расширить компетенции сотрудников, чтобы при выходе на больничный, например, наладчика работа не останавливалась, а оператор мог самостоятельно наладить и обслужить свои станки. Кроме того, пандемия усилила дефицит рабочих профессий. На заслуженный отдых вышли высококвалифицированные ремонтники, механики, наладчики. Это одна из причин, тормозящих отгрузку продукции на автомобильный завод «КАМАЗа».

На заводе двигателей Юрию Герасимову представили конкретный пример универсализации профессий – в цехе мелких стальных деталей №113. Так, здесь появятся новые специальности: наладчик автоматических линий – слесарь-ремонтник; наладчик станков с ПУ – слесарь-ремонтник (с дополнительными функциями по обслуживанию закреплённого за ними оборудования); оператор ПУ – наладчик ПУ (с дополнительной функцией по замене инструмента, корректировке программного управления).

Всего на первом этапе планируется переобучить на дополнительные компетенции 51 человека (31% работников цеха). При этом в цех понадобится дополнительно набрать девять операторов АПЛСУ и двух операторов ПУ – на те участки, где за наладчиками-слесарями закреплено большое количество оборудования. «Пока наладчик будет заниматься ремонтом или наладкой станков, кто-то должен работать за этими станками, изготавливать продукцию», – пояснил начальник цеха № 113 Радик Садертдинов.

В целом завод двигателей намерен на первом этапе охватить универсализацией/совмещением профессий 30% персонала (619 человек). В частности, расширится список компетенций у слесарей МСР. Они смогут работать не только на конвейере сборки, но и на конвейерах стыковки, сборки раздаточной коробки, сборки турбокомпрессора. «В дальнейшем будем развивать универсализацию профессий максимально. Мы видим, что охват можно расширить до 55%», – сообщил в ходе совещания директор завода двигателей Сергей Снарский. При этом предприятие планирует выделить на мотивацию рабочих дополнительный фонд зарплаты в размере более 60 млн рублей в год. Наполнить этот фонд предполагается за счёт роста объёмов выпуска продукции и продаж.

Всего по заводам «КАМАЗа» на первом этапе планируется охватить универсализацией 2154 человека – 18% персонала. Из них 11% – на автомобильном заводе, 22% – на прессово-рамном заводе, 17% – на литейном заводе, 11% – на кузнечном заводе, 34% – на ремонтно-инструментальном заводе. Ожидаемый рост зарплаты у специалистов с дополнительными компетенциями составит 5-10 тыс. рублей в месяц. Перевод персонала на совмещённые профессии должен начаться уже в июне.

Источник статьи: http://kamaz.ru/press/releases/universalizatsiya_professiy_na_zavode_dvigateley_kamaza/

На заводе двигателей «КАМАЗа» – три новых линии

На заводе двигателей завершаются работы по вводу в эксплуатацию трёх новых линий. После запуска оборудования «КАМАЗ» будет полностью обеспечен передними осями новой конструкции собственного производства.

В переднюю ось конструкторы внесли изменения – в ней начнут применять необслуживаемые подшипники кассетного типа, позволяющие автомобилю проходить до 1 млн км без техобслуживания. В рамках проекта «Передняя ось» также потребовалось вывести на новый уровень качества обработку ступицы, кулака поворотного и их сборку с высокоточными подшипниками. Отметим, что «Передняя ось» – одно из направлений глобального проекта «Реинжиниринг КАМАЗа».

Автоматизированный комплекс фирмы EMAG для обработки ступицы переднего колеса был смонтирован и прошёл пусконаладку ещё в августе прошлого года. Высокая точность и стабильность размеров детали при обработке обеспечивается путём автоматического поддержания определённой температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, станки линии снабжены системами контроля ключевых размеров обработки и поддержания их в заданном диапазоне. Здесь будут обрабатываться ступицы передних колёс моделей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65208. Идёт подготовка к изготовлению ступиц для моделей КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801.

Уже смонтирована линия для сборки ступиц с подшипниками кассетного типа. Подшипник устанавливает в ступицу робот. Далее пресс с сервоприводом обеспечивает точную фиксацию усилия и глубины запрессовки. На линии также автоматически измеряется температура ступицы и подшипника – разница не должна превышать двух градусов. На собранном узле лазером проставляется QR-код с датой, временем, усилием и глубиной запрессовки.

В декабре сотрудники компании EMAG приступили к пусконаладочным работам на последней, третьей линии, закупленной в рамках проекта «Передняя ось». Роботизированный комплекс обработки кулака состоит из робота, двух обрабатывающих центров: двухшпиндельного горизонтального и токарного вертикального, установок продувки и лазерной маркировки. Производительность линии – 8,5 детали в час. Высокая точность оборудования позволила исключить применявшуюся прежде операцию шлифовки посадочного диаметра под подшипник. Точность обработки обеспечивается, в числе прочего, за счёт применения усиленных револьверных головок с креплением инструмента ВМТ65. Деталь с линии выходит полностью готовая, продувается от остатков СОЖ и стружки и маркируется лазером.

Ожидается, что все линии начнут производить продукцию в феврале. Новое оборудование рассчитано на выпуск 25 тыс. передних осей в год.

Источник статьи: http://kamaz.ru/press/releases/na_zavode_dvigateley_kamaza_tri_novykh_linii/

Завод двигателей «КАМАЗа»: итоги и планы

На заводе двигателей «КАМАЗа» подвели итоги прошлого года и обозначили планы на 2019 год.

Главное достижение прошлого года – начало производства двигателя Р6. К марту с новой рядной «шестёркой» должны быть собраны 70 силовых агрегатов, на которые уже есть заказ. А всего в этом году планируется выпустить как минимум 1 тыс. машинокомплектов.

В целом 2018 год был продуктивным: запущена новая линия стыковки и окраски двигателя, смонтировано оборудование на линии изготовления коленчатого вала, освоено производство деталей раздаточной коробки 621. Её преимущество – в алюминиевом корпусе. Эти раздаточные коробки на 70 кг легче аналогов с чугунными корпусами, но не уступают им по прочности. В рамках проекта «Тибет» был построен современный склад на 5 тыс. кв. метров, где хранятся силовые агрегаты, комплектующие и мелкосерийная продукция.

В первом квартале 2019 года начнётся серийное производство коленчатого вала для двигателя Р6 на новой линии. В первой половине года дизелисты планируют изготовить опытные образцы коробок отбора мощностей для спецтехники, которые должны прийти на смену импортным. Ведутся работы по внедрению новых технологий: лазерной сварки деталей КПП и раздаточной коробки вместо устаревшей электронно-лучевой.

Во втором квартале на сборочных производствах начнётся внедрение MES (от англ. Manufacturing execution system – система управления производственными процессами). Это программный продукт, позволяющий в несколько раз увеличить операционную эффективность, исключить бумажный документооборот и ошибки, связанные с человеческим фактором. Зона логистики в текущем году должна увеличиться с нынешних 5 тыс. до 8 тыс. кв. метров. В течение года её планируется полностью автоматизировать, внедрить систему управления складами.

«В целом по оснащению, организации производства и рабочих мест завод двигателей – передовой на «КАМАЗе», что даёт нам возможность успешно конкурировать на рынке труда. В этом году планируем набрать наладчиков станков с программным управлением, слесарей механосборочных работ, технологов. Ввиду внедрения новых технологий понадобятся работники инженерных специальностей», – отметил заместитель директора по развитию завода двигателей Марсель Мингалиев.

Источник статьи: http://kamaz.ru/press/releases/zavod_dvigateley_kamaza_itogi_i_plany_/

Где делают двигатели для КАМАЗов

Двигатель — это одна из самых важных составляющих автомобиля, скажу больше, это его сердце. Без него нет движения, а если его нет, то тогда такой автомобиль и не нужен. Исходя из этого, каждый автомобильный завод этому направлению уделяет особое внимание. Поэтому в нашем путешествии по стране КАМАЗ такое производство мы точно не могли обойти стороной, вот и зашли к ним на огонёк.

После того, как в мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» был собран первый двигатель, а с 4 декабря 1975 года наше моторостроение окончательно перешло на новый уровень, ведь был собран новый дизельный двигатель КАМАЗ 740, и началась славная история этого предприятия. Тогда первые двигатели здесь собирались вручную. Все детали и узлы перемещались по территории цеха без использования современных технологий. Да, постепенно жизнь налаживалась, а тут на тебе большое горе. 14 апреля 1993 года на заводе двигателей произошёл сильный пожар, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Но это не сломило камазовцев, взяли себя в руки и всё восстановили, уже в декабре 1993 года завод двигателей возобновил выпуск продукции. А сейчас он ещё краше и мощнее.

Сегодня Завод Двигателей КАМАЗ — это крупнейшее предприятие, обладающее полным технологическим циклом производства дизельных и газовых двигателей, силовых агрегатов многоцелевого назначения, а также сцеплений, коробок передач и запасных частей к ним.

По сути, этот очень мощный производственный комплекс, который насчитывает более 8 000 единиц различного оборудования. Это современные и высокоточные станки и линии Emag, Liebherr, Reshauer, Boehringеr, Mitsubishi. Всё это дополняется своим сварочным, металлорежущим, сборочным и другим оборудованием.

Современные двигатели КАМАЗ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры. Под маркой КАМАЗ выпускается широкая линейка дизельных и газовых двигателей: V-образные 8 цилиндровые дизельные двигатели объемом 11,76 л, мощностью 200-500 л.с. и V-образные 8 цилиндровые газовые двигатели объемом 11,76 л, мощностью 260-400 л.с., а также Промышленные V-образные 8 цилиндровые двигатели КАМАЗ для изготовления дизель- генераторных и газопоршневых станций. Кроме этого, активно начали осваивать выпуск новых моторов Р6.

Современные двигатели КАМАЗ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры. Под маркой КАМАЗ выпускается широкая линейка дизельных и газовых двигателей: V-образные 8 цилиндровые дизельные двигатели объемом 11,76 л, мощностью 200-500 л.с. и V-образные 8 цилиндровые газовые двигатели объемом 11,76 л, мощностью 260-400 л.с., а также Промышленные V-образные 8 цилиндровые двигатели КАМАЗ для изготовления дизель- генераторных и газопоршневых станций. Кроме этого, активно начали осваивать выпуск новых моторов Р6.

Современные двигатели КАМАЗ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры. Под маркой КАМАЗ выпускается широкая линейка дизельных и газовых двигателей: V-образные 8 цилиндровые дизельные двигатели объемом 11,76 л, мощностью 200-500 л.с. и V-образные 8 цилиндровые газовые двигатели объемом 11,76 л, мощностью 260-400 л.с., а также Промышленные V-образные 8 цилиндровые двигатели КАМАЗ для изготовления дизель- генераторных и газопоршневых станций. Кроме этого, активно начали осваивать выпуск новых моторов Р6.

А вот и уже знакомые нам блоки цилиндров, которые были отлиты на Литейном заводе КАМАЗа. Совсем скоро их заполнят коленчатыми и распределительными валами, а также другой начинкой, и постепенно двигатель обретёт свои конечные очертания.

А вот и главный сборочный конвейер.

На заводе несколько сборочных линий, тут собирают, как классические V-образные «восьмёрки», так и совсем недавно начали собирать новый мотор Р6.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zavodfoto/gde-delaiut-dvigateli-dlia-kamazov-5b703b16f1a01f00a9b73b9e

Читайте также:  Хонда не заводится после мойки двигателя
Оцените статью
Все про машины