Завод по производству двигателей для автомобилей

Содержание
  1. Российское двигателестроение
  2. Содержание
  3. Объединённая двигателестроительная корпорация
  4. Российские моторные заводы
  5. Елабужский моторный завод (ЕМЗ)
  6. Заволжский моторный завод (ЗМЗ)
  7. ПАО Звезда
  8. Коломенский завод
  9. Пензенский дизельный завод (Пензадизельмаш)
  10. Тутаевский моторный завод (ТМЗ)
  11. Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ)
  12. Ярославский моторный завод (ЯМЗ)
  13. Производители турбореактивных, газотурбинных и ракетных двигателей, а также паровых и газовых турбин
  14. АО «Авиадвигатель»
  15. Воронежский механический завод
  16. АО «Климов»
  17. ПАО «Кузнецов»
  18. Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва
  19. Невский завод
  20. ОДК — Газовые турбины (бывший Волжский машиностроительный завод)
  21. Омское моторостроительное конструкторское бюро
  22. Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова
  23. Пермский моторный завод (ОДК-Пермские моторы)
  24. НПЦ газотурбостроения «Салют»
  25. НПО Сатурн
  26. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО)
  27. ОКБ «Факел»
  28. НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко
  29. Новые двигатели
  30. Экспорт
  31. Автомобильные заводы
  32. Производители моторов

Российское двигателестроение

Российское двигателестроение является важной отраслью машиностроения в России, одной из наиболее высокотехнологичных отраслей российской промышленности.

Россия является крупным производителем ракетных, самолётных, вертолётных, автомобильных двигателей. Крупнейшей российской компанией в области двигателестроения является Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК).

Содержание

Объединённая двигателестроительная корпорация

Выручка Объединенной двигателестроительной корпорации в 2014 году увеличилась на 25 % и составила 199,97 млрд рублей. Количество произведенных изделий выросло на 20 %: за год выпущено более 1400 двигателей для боевой и гражданской авиации, а также космических и «наземных» программ.[1]

Российские моторные заводы

Елабужский моторный завод (ЕМЗ)

Завод по производству автомобильных двигателей, открыт в 2015 году. На первом этапе мощность моторного завода составит 105 тысяч двигателей в год, позже она может быть увеличена до 200 тысяч. Таким образом завод сможет оснастить своими двигателями примерно 5-10 % выпускаемых в России автомобилей. 15 октября 2015 года в Набережных Челнах на заводе Ford Sollers выпущен первый автомобиль «Ford» с российским двигателем елабужского производства.[2]

Читайте также:  Двигатель пежо 405 b2a

Заволжский моторный завод (ЗМЗ)

Завод по производству бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Основан в 1958 году. Входит в состав ОАО «УАЗ». Расположен в городе Заволжье Нижегородской области.[3]

ПАО Звезда

Основано в 1932 году. ПАО «ЗВЕЗДА» является единственным предприятием в России, разрабатывающим и производящим высокооборотные судовые дизельные двигатели мощностью более 500 кВт с минимальными весогабаритными показателями. Ими оснащены практически все построенные на верфях СССР и России пассажирские суда на подводных крыльях, значительная часть скоростных кораблей ВМФ и Пограничных войск, которые успешно эксплуатируются не только в России, но и во многих странах мира. [4]

Коломенский завод

Основан в 1863 году. ОАО «Коломенский завод» является разработчиком и основным производителем современных 4-х тактных среднеоборотных двигателей с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа Д49 и Д42 мощностью от 450 кВт до 4500 кВт. [5]

Пензенский дизельный завод (Пензадизельмаш)

Ведущий производитель дизельных двигателей для тепловозов в России, входит в «Трансмашхолдинг». Выпускает дизели и дизель-генераторы тепловозов, электростанций, морских и речных судов, тяговых агрегатов горнодобывающей промышленности. [6]

Тутаевский моторный завод (ТМЗ)

Завод, производящий дизельные двигатели семейства V8 (V-образных 8-цилиндровые дизельные двигатели) для магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной, военной техники, речных буксиров и спортивных грузовиков «КАМАЗ». Также выпускает коробки передач и запасные части к двигателям семейств ЯМЗ и ТМЗ, дизельные электроагрегаты.[7]

Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ)

Завод в Екатеринбурге, производящий дизельные двигатели размерности ДМ-21, а также дизель-генераторы и электростанции на их базе мощностью от 500 до 1700 КВт. Входит в состав холдинга «Синара-Транспортные Машины», производящего локомотивы и транспортные машины. [8]

Ярославский моторный завод (ЯМЗ)

Ярославский моторный завод (ныне ПО «Автодизель») — основан в 1916 году в городе Ярославль. Ранее предприятие производило грузовики и автобусы; с 1971 года занимается изготовлением силовых агрегатов. Зарекомендовавшие себя временем надёжные агрегаты семейств ЯМЗ 236/238 применяются во множестве автомобилей различных производителей (ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «ГАЗ», КамАЗ, УралАЗ…). Из-за банкротства, а позже частичного сноса харьковского моторного завода «Серп и молот», поставлявших дизельные двигателя в Россию, ЯМЗ начал выпуск своих, новых дизельных рядных двигателей ЯМЗ 534/536 собственной разработки, которые раньше не производил. Такая модернизация позволила существенно облегчить работу российским машиностроительным компаниям. В частности, комбайновый завод «Ростсельмаш», вынужден был устанавливать более мощные и дорогие V-образные двигателя ЯМЗ-238, на комбайны ДОН-1500. После разработки своих рядных двигателей, такая необходимость отпала, как и зависимость от зарубежных производителей. [9]

Производители турбореактивных, газотурбинных и ракетных двигателей, а также паровых и газовых турбин

АО «Авиадвигатель»

Предприятие в г. Перми, разработчик газотурбинных двигателей для гражданской авиации, а также промышленных газотурбинных установок для энергетики, транспортировки газа и нефти, поставщик газотурбинных электростанций. Разработчик новейшего российского двигателя ПД-14.[10]

Воронежский механический завод

Производитель жидкостных ракетных двигателей в городе Воронеже.[11]

АО «Климов»

Предприятие в Санкт-Петербурге, один из ведущих российских разработчиков газотурбинных двигателей. Производит двигатели для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов», а также реактивные двигатели для истребительной авиации. [12]

ПАО «Кузнецов»

Предприятие в городе Самара — производитель жидкостных ракетных двигателей, производящий также авиационные турбореактивные и индустриальные газотурбинные двигатели.[13]

Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва

Предприятие, производящее двигатели для лёгких фронтовых истребителей, учебно-тренировочных самолётов, вертолётов, самолётов местных воздушных линий, легких транспортных самолётов, беспилотных летательных аппаратов.[14]

Невский завод

Производитель стационарных паровых и газовых турбин, а также центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей, г. Санкт-Петербург.[15]

ОДК — Газовые турбины (бывший Волжский машиностроительный завод)

Производитель стационарных газовых турбин и газоперекачивающих установок, г. Рыбинск, Ярославская область.

Омское моторостроительное конструкторское бюро

Разработчик и производитель малых газотурбинных двигателей в городе Омск. С 2017 года управляется[16] НПО «Сатурн».

Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова

Филиал НПЦ газотурбостроения «Салют» в городе Омске. Производит в основном авиационные двигатели — турбореактивные, турбовинтовые и газотурбинные.

Пермский моторный завод (ОДК-Пермские моторы)

Производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. В частности, производит двигатели для самолётов Ил-76, Ил-96, Ту-204, Ту-214. На этом предприятии будет осуществляться серийное производство двигателя ПД-14 и перспективного ПД-35.[17]

НПЦ газотурбостроения «Салют»

Предприятие в г. Москве, производит авиационные газотурбинные двигатели, входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию. Основное направление деятельности — участие в масштабной российской программе импортозамещения по вертолётным и морским двигателям.[18]

НПО Сатурн

Предприятие в г. Рыбинск Ярославской области, производящее газотурбинные двигатели и агрегаты для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов.[19]

Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО)

Предприятие, производящее авиационные двигатели, входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (Изделие 117 С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми».[20]

ОКБ «Факел»

Предприятие в Калининграде — один из ведущих мировых производителей элетроракетных и термокаталитических двигателей малой тяги для космических аппаратов.[21]

НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко

Один из ведущих мировых производителей жидкостных ракетных двигателей.[22]

Новые двигатели

На авиационно-космическом салоне «Макс-2015» российские разработчики показали современный двигатель ПД-14. Предполагается, что ставить двигатель будут на отечественные самолёты Superjet-100 и MC-21.[23][24] Более мощные модификации двигателя будут устанавливаться на Ту-214 и на Ил-96. Серийный выпуск двигателя начнётся в 2016 году. Также на основе ПД-14 будет налажен выпуск вертолётного двигателя ПД-12В, который заменит украинский двигатель Д-136.

5 октября 2015 стало известно, что российские конструкторы из Серпухова создали первый в России двигатель для перспективного воздушно-космического самолёта. Также в ближайшем будущем планируется разработка самого самолёта, который после всех испытаний поступит на военные и гражданские рынки.[25]

В 2016 году Россия впервые в мире успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель нового поколения на экологически чистом топливе. [26]

Также в 2016 году была завершена разработка нового авиационного двигателя для перспективного истребителя нового поколения Т-50 (ПАК ФА). Сообщается, что серийные поставки истребителя начнутся уже с новым двигателем.[27]

В 2017 году российские учёные из Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработали и провели испытания принципиально нового по схеме пульсирующего детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. Использование этого двигателя позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза за счёт увеличенной удельной тяги и более низкой массы изделия. Соответственно, за счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов. Новая разработка может найти применение в боевых ракетах, беспилотных летательных аппаратах и в сверхзвуковых самолётах. [28]

Экспорт

С 1996 действует проект по поставке российских двигателей РД-180 для основной американской ракеты Атлас-5. Поставлено более 70 двигателей. [29] В мае 2014 году в связи с ухудшением отношений России и США закупки двигателей прекратились, но продолжились поставки ранее закупленных. С 2015 года начались поставки двигателей РД-181 для американской ракеты Antares.

Регулярные поставки авиационных двигателей идут в Китай [30].

Источник статьи: http://ruxpert.ru/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Автомобильные заводы

Здесь собраны российские производители автомобилей и другой техники в количестве 39 штук. Имеется возможность отобрать автомобильные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.

УралАЗ производит грузовые автомобили.

Миасс (Челябинская область)

Челябинская область, Миасс, пр. Автозаводцев, 1

Корейская компания Hyundai WIA, основанная сорок четыре года назад, является одним из мировых лидеров станко- и автомобилестроения.

Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)

197374, город Санкт-Петербург, Торфяная дорога, дом 7 литер ф, офис 808

Scania производит автобусы, грузовые автомобили.

Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)

Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, 177а

АвтоВАЗ производит легковые автомобили.

Тольятти (Самарская область)

Самарская область, Тольятти, Южное шоссе, 36

БАЗ производит колесные шасси и тягачи.

Брянск (Брянская область)

Брянская область, Брянск, ул. Сталелитейная, 1

КАвЗ производит автобусы малого и среднего классов.

Курган (Курганская область)

Курганская область, Курган, ул. Автозаводская, 5

СП «KamazWeichai», созданное в 2019-ом году — отечественный производитель современных двигателей высокой мощности.

Тутаев (Ярославская область)

Россия, Ярославская область, г. Тутаев, ул.Строителей, 1

Автозавод LADA Ижевск (входит в Группу «АВТОВАЗ») является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России.

Ижевск, ул.Автозаводская, д.5

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen — легковые автомобили, Audi, ŠKODA, Bentley, Lamborghini, Ducati и Volkswagen Коммерческие автомобили.

Калуга (Калужская область)

Калуга, ул. Автомобильная, д. 1

НефАЗ производит автобусы и спецтехника на шасси Камаз.

Республика Башкортостан, Нефтекамск, ул. Янаульская, 3

Источник статьи: http://fabricators.ru/proizvodstvo/avtomobilnye-zavody

Производители моторов

ПАО «Тюменские моторостроители» специализируется на капитальном ремонте и техническом обслуживании газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, применяемых в качестве приводов нагнетателей газа на компрессорных станциях ПАО «Газпром».

ОАО «Владимирский электромоторный завод» — крупнейший российский производитель асинхронных электродвигателей.

ПАО «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения» (НИПТИЭМ) осуществляет проектирование и производство электродвигателей мощностью до 400 кВт (низковольтных асинхронных).

О «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) — один из мировых лидеров в создании жидкостных ракетных двигателей, участник всех отечественных пилотируемых программ освоения космоса.

ПАО «Автодизель» (Ярославский Моторный Завод) – это ведущее предприятие российского двигателестроения, которое специализируется на производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений, коробок передач, запасных частей к ним, а также стационарных агрегатов на их базе.

АО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» — машиностроительное предприятие специализируется на производстве топливоподающей аппаратуры для автомобильных и тракторных дизельных двигателей. Завод обеспечивает продукцией практически всех производителей дизельных двигателей в России и СНГ.

АО «Ярославский электромашиностроительный завод» (АО «ЭЛДИН») — один из ведущих производителей электродвигателей на территории РФ. Основная продукция завода: асинхронные двигатели общепромышленного исполнения с высотой оси вращения от 71 до 355 мм.

ПАО «ОДК-Сатурн» — двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве, маркетинге и продажах, послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей (ГТД) для авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, судов, морских и приморских промышленных объектов.

ПАО «Тутаевский моторный завод» (ОАО «ТМЗ») выпускает более 40 модификаций 8-цилиндровых V-образных дизелей базовых моделей 8481 и 8424 мощностью 300-600 л.с. Кроме двигателей завод выпускает коробки передач с крутящим моментом 900-1300 Нм, узлы и детали к двигателям ЯМЗ, детали цилиндропоршневой группы, отливки из серого чугуна, горячие и холодные штамповки.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Источник статьи: http://xn--80aegj1b5e.xn--p1ai/factories/motornye-zavody

Оцените статью
Все про машины