Заводская обработка кузова лада веста

Лада Веста анализ антикоррозийной обработки кузова

Видео от Test-drive TV. Осмотр кузова Лада Веста в центре антикоррозийной обработки, на предмет наличия слабых мест кузова потенциально подверженных воздействию коррозии. По словам директора антикоррозийной обработки Сергея Мухлаева, защита двигателя на Лада Веста стоит заводская, дополнительная не требуется.


Есть частичная мягкая мастика, по мнению завода изготовителя, в критических местах кузова, небольшими пятнами нанесена маленьким тонким слоем. Её будет недостаточно, для ежедневной эксплуатации, однозначно нужно её добавлять самостоятельно новому владельцу. Конструкция кузова такова, что достаточно много скрытых полостей и угловатых конструкций в которые будет попадать влага и скапливаться. Завод в критических местах по их мнению обрабатывает мовилем, но после покупки нового автомобиля нужно это всё обрабатывать, очень много зазоров в сварных соединениях в которых будет скапливаться влага и дальнейшая коррозия гарантирована. Открытые части днища защищены от коррозии не плохо, если не будет механических повреждений, то в принципе это будет служить достаточно долго. Но только открытые части, все остальные части кузова надо обрабатывать однозначно, потому, что очень много мест, где будет скапливаться влага. Очень много ловушек для влаги, для снега, для льда.

Интересный элемент сапун кондиционера который выведен на днище и след от дополнительной антикоррозийной обработки, тонкий слой достаточно липкой мастике. Это делал не автомат это делал человек точечно накладывая антикор пистолетом, из чего можно сделать вывод, что делалось это исключительно для того, чтобы не защитить автомобиль от коррозии, а убрать открытые участки металла, соединения, для того чтобы этот автомобиль дошёл до потребителя а потом потребитель сам уже это всё делал своими руками или с помощью специалистов. Но в таком виде эту машину эксплуатировать точно не стоит.

Читайте также:  Ниссан икстрейл марка кузова

Задний лонжерон, его точно так же обрабатывали в ручную из пистолета, накладывая тонкий мастичный антикор, но накладывали частично, по какому принципу непонятно, но этого явно не достаточно. Шов соединения днища багажника и заднего лонжерона, есть полости в которые имеется свободный доступ влаги, эта влага будет попадать в лонжерон, и будет развиваться коррозия изнутри лонжерона, так эксплуатировать машину даже не надо начинать. Заранее всё это нужно обработать, доступ влаге здесь должен быть закрыт полностью.

Конструкция задних арок такова, что имеет очень много карманов для скапливания влаги, снега льда, без локеров эксплуатация категорически не рекомендуется, с завода их нету, отсутствуют. Первое место откуда начнёт гнить этот автомобиль, это задние арки, в задней части лонжерона. Однозначно нужна антикоррозийная защита. Конструкция арки выполнена без канта. Это очень хорошо, не будет скапливаться влага, как в других автомобилях и не будет коррозии как часто это происходит в японских автомобилях, достаточно старых, здесь это практически исключено. Но опять же нужно дополнительно обработать изнутри и поставить локер, чтобы усилить защиту. Незащищена горловина бензобака, это очень плохо. Тут нужно дополнительно ставить пластиковую защиту арки обязательно, без неё эксплуатация неразумна вообще. Конструкция канта переднего крыла представляет собой небольшой кантик загнутый под 135 градусов, обычно это 90 градусов. Кантик небольшой, влаги и грязи будет скапливаться минимум, он встык с пластиковой защитой заводской, но всё равно дополнительный антикор под пластиковой защитой необходим. Пластиковая защита полностью не защищает всю колёсную арку, но это и не возможно при такой конструкции подвески. Под пластиковую защиту уже забился песок, грязь, будет контакт с крылом который подразумевает истирание краски, что приведёт к коррозии. Дополнительная антикоррозийная защита по подкрылком обязательна.

Читайте также:  Как правильно самому убрать рыжики с кузова автомобиля

Капот, есть скрытая полость достаточно сильно подверженная коррозии. Внутри завод изготовитель нанёс консистентный антикор, похожий отдалённо на солидол, но нанесён он только в передней части капота, в задней части капота сухо, это плохо. Эта внутренняя полость должна быть обработана вся. Уплотнитель обрезан посередине, что даёт доступ грязи к замку капота и в конечном итоге как минимум зимой он может замёрзнуть и не открыться.

Особое внимание уделим нижней части двери, это критическое место, откуда начинается коррозия внутренних полостей, конкретно дверей. Это очень важная вещь, дренажное отверстие, чтобы оно было всегда чистое и через него вытекала влага. Что здесь мы видим, дренажное отверстие выполнено как и должно быть, достаточно большое, но оно закрыто дополнительным уплотнителем дверей. Очень странное решение, данная конструкция будет препятствовать отводу влаги из двери.

Багажник, тоже важная скрытая полость. В нижней части дренажные отверстия есть, достаточно большие. Влага будет выходить отсюда хорошо. Внутри тоже наблюдаем консистентый антикор заводом нанесённый. Насколько он хорошо сделан трудно судить, но отсутствует дополнительный уплотнитель, как на дверях. Здесь всё будет хорошо.
Делаем общий вывод, на первый взгляд антикоррозийная защита заводом изготовителем сделана неплохо, но это всего лишь на первый взгляд. При очень подробном рассмотрении критических мест, выявляется много недоделок, которые завод изготовитель поленился делать, и оставил это на откуп владельцам. Обязательно необходима антикоррозийная защита. Защита от пескоструя заводом изготовителем сделана неплохо, но очень много ниш в которых будет скапливаться влага, что будет увеличивать коррозию в геометрической прогрессии. Если сравнивать с автомобилями российской сборки западных производителей таких как Kia Rio, то антикоррозийная защита кузова сделана примерно на 50% в этой машине хуже, чем в Kia Rio. Но если сравнивать с китайскими производителями, то сделано как минимум не хуже.

Источник статьи: http://vesta-site.ru/pro-lada-vestaraznoelada-vesta-analiz-antikorrozijnoj-ob/

Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АВТОВАЗ

АВТОВАЗ опубликовал очередной видео-ролик из серии «Ладная механика». В этом выпуске ведущий Стас рассказывает о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АВТОВАЗа. В конце отвечают на вопрос, нужна ли дополнительная защита кузова этих моделей.

Итак, оцинкован или нет кузов Лада? На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости, которые не имеют воздействия с внешней средой, не оцинковываются. Для защиты от коррозии они обработаны катафарезным грунтом. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов. Массовое применение цинка началось на автомобилях Лада Калина.

Внешние панели кузова современных моделей Лада (Веста и XRAY) защищены от образования коррозии несколькими слоями, которые наносятся на металл кузова (его толщина 0,6-0,8 мм):

  1. Цинк;
  2. Катафарезный грунт (первичный);
  3. Катафарезный грунт (вторичный, полиэфирный);
  4. Базовый слой эмали;
  5. Лак.

На днище автомобиля или сварном шве между слоями катафарезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

Современный кузов автомобиля Лада покрыт двухкомпонентным грунтом, который способен выдержать в соленом тумане около 1500 часов (в 1970 году кузов Лады выдерживал только 96 часов). В качестве примера устойчивости к коррозии был продемонстрирован капот Весты, на котором был сделан тарированный надрез. После чего кузов находился в соленом тумане много часов, что эквивалентно 4 годам эксплуатации автомобиля. В результате цинк успешно уберег капот Весты от ржавчины. Также ведущий показал внутренние полости кузова, которые тоже успешно выдержали испытание. Ржавчины и коррозии не обнаружено.

Далее был продемонстрирован стенд (дробеструйная машина эмитирующая поездку по трассе, когда на кузов автомобиля попадают камни и песок) для проверки качества ЛКП (лакокрасочного покрытия). Как эволюционирует качество грунта, эмали и лака показали на примере. Сравнили ЛКП ВАЗ 2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY. Результаты испытания вы можете увидеть на фото:

Нужна ли дополнительная антикоррозийная защита Весте или XRAY? Штатного защитного комплекса достаточно для защиты кузова от коррозии при среднестатистической эксплуатации автомобиля. Использовать дополнительный антикор (через 2 года после покупки) имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль 8-10 лет.

Резюме. Сегодняшний кузов Лады — это современный высокотехнологический продукт, достаточно защищенный и всегда готовый к эксплуатации в наших суровых дорожных и климатических условиях. Напомним, читайте более подробно про оцинковку кузова Лада, а также испытания в соленом тумане. Также на сайте можно оставить отзывы о качестве кузова и сборки Весты.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/1425-nado-li-delat-antikor-na-lada-vesta-i-xray-otvechaet-avtovaz.html

Антикоррозионная обработка Lada Vesta своими руками (инструкции АВТОВАЗа)

Как правильно сделать антикоррозионную обработку автомобиля? Этим вопросом задаются многие автолюбители, в том числе и владельцы Lada Vesta. Этот процесс описан в нескольких технологических инструкциях АВТОВАЗа, которые предназначена для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA.

Инструкция №1

Автомобиль должен поступать на участок антикоррозионной обработки вымытым снаружи, снизу и в закрытых полостях. Перед нанесением антикоррозионного материала автомобиль просушить.

1. Установить автомобиль на рабочий пост (электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3.2Г). снять детали, препятствующие доступу в закрытые полости: шиты защитные арок и фартуки грязезащитные передних колес, уплотнители дверей нижние, коврик и обивка багажника (отвертка крестообразная, ключ торцовый 8. ключ торцовый 13. ключ Тогх Т20).

2. Освободить и очистить багажник автомобиля, используя пылесос.

3. Осмотреть снизу поверхности днища и арок колес и. при наличии корродированных участков поверхности, зачистить и обработать преобразователем ржавчины согласно рекомендаций изготовителя с последующим нанесением первичного грунта на открытый металл.

4. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного материала и установить на подъемник (подъемник типа SL 19 ф. «ROTARY»). Снять колеса (головка сменная 17, вороток).

5. Защитить чехлами или с помощью бумаги и клейкой ленты приводы колес, штоки амортизаторов и телескопических стоек, тормозные механизмы колес, тормозные шланги, чехлы привода и трос привода стояночного тормоза.

6. Нанести антикоррозионный материал (см. «Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» № К 3100.25100.00018) в закрытые полости автомобиля в соответствии со схемой (лист 2 — 6). Норма расхода материала для обработки закрытых полостей на один а/м 2.0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала).

На схеме (лист 2 — 6) в заштрихованных зонах допускается опыление антикоррозионным материалом.

На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.

7. На схеме (лист 6 — 12) показаны места нанесения антикоррозионного материала на днище, пороги и арки колес (см. «Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» № К 3100.25100.00018) в места аналогично заводскому покрытию. Норма расхода материала на один а/м — 4.0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала). Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы системы выпуска отработавших газов.

8. Удалить антикоррозионный материал с наружных поверхностей кузова автомобиля чистой сухой салфеткой сразу после обработки. Установить на автомобиль раннее снятые детали.

9. Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20‘С — 5 часов.

В течение этого времени желательно воздержаться от эксплуатации автомобиля.

Места нанесения антикоррозийного материала на кузов автомобиля LADA VESTA:

1 — полость между поперечиной щитка передка и щитком передка; 2 — полость между лонжероном передним и усилителем лонжерона;

3 — полость между панелью боковины наружной и накладкой боковины нижней;

4 — полость между поперечиной пола под задним сиденьем и надставкой заднего пола передней; 5 — полость между накладкой боковины нижней и соединителем порога пола;

6 — полость панели боковины;

7 — полость между панелью задка и поперечиной панели задка;

8 — полость между лонжероном пола средним и панелью пола средней; 9 — полость между кронштейном крепления амортизатора и аркой заднего колеса внутренней; 10 — полость между панелью пола задней и кронштейном крепления задней буксировочной проушины; 11 — полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним; 12 — полость поперечины пола средней; 13 — полость между тоннелем пола и усилителем тоннеля пола передним;

14 — полость между панелью пола передней и лонжероном пола и соединителем переднего лонжерона с полом кузова; 15 — полость между усилителем щитка передка передним нижним и соединителем щитка передка и пола; 16 — полость соединителя переднего лонжерона с соединителем щитка передка и пола; 12 — полость поперечины пола средней; 11 — полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним;

17 — проем внутренней и наружной панели крышки багажника;

18 — проемы внутренних и наружных панелей передних дверей: 19 — проемы внутренних и наружных панелей задних дверей;

20 — проем внутренней и наружной панели капота.

Места нанесения антикоррозионного материала на днище кузова, пороги и арки колес автомобиля LADA VESTA

Приведенные на схеме детали кузова автомобиля должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.

1 — штифт приварной крепления экрана пола 11 шт.; 2 — гайка 7/16 крепления ремня безопасности 2 шт.; 3 — болт приварной М8х1,25×25 крепления топливной наливной трубы; 4 — штифт приварной крепления трубопроводов 10 шт.; 5 — болт приварной М8х1.25×25 крепления растяжек тоннеля 4 шт.; 6 – привалочная поверхность/панель пола передняя правая: 7 — кронштейн крепления подрамника задний; 8 — болт приварной М6х18 крепления глушителя предпускового подогревателя.

9 — зона нанесения антикоррозионного материала на днище; 10 — зона нанесения антикоррозионного материала па пороги боковин.

На следующих схемах показанные заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.

11 — кронштейн крепления основного глушителя; 12 — гайка М6 приварная: 13 — привалочная поверхность/арка заднего колеса наружная правая.

На гайку 12 не наносить антикоррозионный материал.

14 — привалочная поверхность амортизатора задней подвески/кронштейн крепления амортизатора; 15 — привалочная поверхность/соединитель порога и лонжерона задний;

16- гайка М8х125 приварная; 17 — привалочная поверхность крепления топливного бака; 18 — привалочная поверхность панель боковины наружная;

19 — отверстие для прохода провода датчика скорости заднего колеса/арка заднего колеса внутренняя; 20 — отверстие для крепления провода датчика скорости заднего колеса/лонжерон пола средний; 21 — привалочная поверхность/кронштейн крепления провода датчика скорости заднего колеса; 22 — привалочная поверхность/крыло переднее;

23 — проушина буксирная задняя; 24 — гайка М8х!25 приварная 4шт. На гайку 24 нс наносить антикоррозионный материал.

25 — опора пружины задней подвески; 26 — лонжерон пола задний; 27 — зона нанесения антикоррозионного материала на заднем лонжероне;

28 — гайка М8х125 приварная; 29 — кронштейн топливного бака; 30 — привалочная поверхность крепления топливного бака; 31 — привалочная поверхность заднего бампера/арка заднего колеса наружная; 32 — привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса наружная; 33 — привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса внутренняя 4 шт.(с двух сторон детали);

34 — привалочная поверхность крепления рычагов задней подвески/лонжерон пола средний; 35 — кронштейн поддерживающий троса ручного привода тормоза 4 шт.;

36 — привалочная поверхность крепления глушителя предпускового подогревателя/соединитель щитка передка и пола правый: 4 — штифт приварной крепления трубопроводов; 37 — привалочная поверхность крепления кронштейнов трубопроводов; 38 — привалочная поверхность крепления переднего подрамника; 39 — отверстия для слива конденсата из полости кронштейна крепления подрамника; 40 — привалочная поверхность крепления кронштейна тросов привода КПП/тоннель пола;

41 — привалочная поверхность/соединитель щитка передка и пола левый: 42 — привалочная поверхность опоры/соединитель порога и лонжерона передний (в зонах свободных от нанесения антикоррозионного материала допускается опыление);

43 — привалочная поверхность/панель брызговика; 44 — привалочная поверхность/опора пружины передней подвески; 45 — привалочная поверхность крепления топливной наливной трубы; 3 — болт приварной М8х 1,25×25 крепления топливной наливной трубы;

46 — привалочная поверхность крепления растяжек тоннеля/усилитель тоннеля пола задний 2 шт.; 47 — привалочная поверхность крепления экрана пола;

48 — штифт приварной: 49 — отверстие для прохода провода электробензонасоса: 50 — отверстие для крепления электробензонасоса

На схемах Ч, III. Щ на заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля наносят антикоррозионный материал для днища.

51 — панель боковины наружная; 52 — зона нанесения антикоррозионного материала на пороге боковины; 53 — привалочная поверхность/усилитель крепления рычага ручного тормоза.

Инструкция №2 более новая

Схема нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости кузова автомобилей семейства LADA VESTA:

Рисунок 5 – Схема нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости кузова автомобиля LADA VESTA

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/5156-antikorrozionnaja-obrabotka-zakrytyh-polostej-dnischa-i-arok-koles-lada-vesta.html

Оцените статью
Все про машины