Заводы двигателей уаз газ

Общая информация

ПАО «Заволжский моторный завод» входит в группу ПАО «СОЛЛЕРС».

Производственная деятельность на промплощадке ПАО «ЗМЗ» осуществляется по трем основным направлениям :

— производство двигателей экологических классов 4 и 5 и автокомпонентов под запросы основных клиентов (УАЗ, ПАЗ, вторичный рынок);

— освоение производства автокомпонентов под заказы иностранных компаний и предприятий внутри группы;

— проведение комплексного реинжиниринга промплощадки с развитием индустриального парка.

  • На промплощадке ПАО «ЗМЗ» расположена конструкторская и экспериментальная база .

Испытательный Центр «Мотор» имеет право проводить сертификационные испытания продукции автомобилестроения: бензиновых и дизельных двигателей, узлов и комплектующих к ним как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей.

Выпускаемая продукция:
двигатели, соответствующие современным экологическим требованиям

  • Освоено производство и ведутся серийные промышленные поставки двигателей экологического класса 5:

— 4-цилиндровых двигателей: бензиновых ЗМЗ-409051.10 и газобензиновых LPG ЗМЗ-409052.10 повышенной мощности для нового семейства коммерческих автомобилей ООО «УАЗ» — «УАЗ ПРОФИ»

— 4-цилиндровых двигателей: бензиновых ЗМЗ-40906.10 для семейства автомобилей ООО «УАЗ» — «УАЗ-ПАТРИОТ»

— 4-цилиндровых двигателей: бензиновых ЗМЗ-40911.10 для семейства автомобилей ООО «УАЗ» — «УАЗ СГР»

— двухтопливных (газ-бензин LPG,CNG) 8-цилиндровых ЗМЗ-5245.10 для автобусов ООО «ПАЗ».

  • Продолжается производство и поставка в запасные части бензиновых двигателей более низких экологических классов:

— ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4052.10, ЗМЗ-4092.10 – для автомобилей «Волга» группы «ГАЗ»,

— ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524.10 – для автомобилей «Газель», «Соболь» группы «ГАЗ»,

— ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ- 5231.10, ЗМЗ-5233.10 – для грузовых автомобилей группы «ГАЗ»,

— ЗМЗ-5234.10, ЗМЗ-52342.10 – для автобусов ООО «ПАЗ»,

— ЗМЗ- 409.10, ЗМЗ-4091.10 – для автомобилей «УАЗ» старого грузового ряда,

— ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10 и дизельных двигателей ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-51432.10 – для автомобилей УАЗ легкового и грузового ряда.

Развитие направления по диверсификации:

Освоению промышленное производства и ведутся серийные поставки новой номенклатуры автокомпонентов: деталей трансмиссии для коммерческих автомобилей ООО «УАЗ» , в том числе «УАЗ ПРОФИ».

Автокомпоненты по заказам иностранных автокомпаний
(на базе «РосАЛит»):

кронштейны привода и кронштейн компрессора кондиционера (литье + мехобработка). Промышленные серийные поставки ведутся с февраля 2009 г.;

— блок цилиндров, головка блока, крышка коленчатого вала (литье + предварительная мехобработка) для двигателей семейства FORD SIGMA – поставки на Елабужский моторный завод СП «FordSollers» (Татарстан).

Промышленные серийные поставки ведутся с октября 2015 г.

шесть наименований картеров коробки передач (литье +мехобработка 2 наименований изделий).

Промышленные серийные поставки ведутся с IV кв. 2013 г.

С сентября-октября 2017 г. – начало промышленных серийных поставок 4 наименований картеров коробок передач с мехобработкой.

Развитие индустриального парка на базе ПАО «ЗМЗ»

ПАО «ЗМЗ» через проведение комплексного реинжиниринга промплощадки с целью повышения эффективности использования существующей инфраструктуры с 2012 г. развивает направление по созданию на своей промплощадке индустриального парка .

В рамках данного направления используются собственные средства компании на подготовку высвобожденных производственных площадей (аренда, выкуп) под запросы потенциальных резидентов.

«Корпоративные программы и общественные организации»

Мы ценим и признаем трудовые заслуги работников через систему моральной мотивации:

— присвоение почетных званий «Заслуженный моторостроитель», «Ветеран труда завода», «Почетный моторостроитель»;

— занесение имен и портретов работников на стенд «Лучшие люди завода»;

— вручение наград муниципального, областного и федерального значения.

Мы предоставляем возможность творческого, спортивного и интеллектуального роста работников и членов их семей через участие в корпоративной программе «Активность. Взаимодействие. Приверженность» по направлениям:

— «Общезаводские мероприятия»: торжества в честь Дня рождения завода и профессионального праздника Дня машиностроителя;

— «Молодежь»: конкурс профессионального мастерства «Золотые руки», фестиваль творчества, интеллектуальный турнир, спартакиада, турслет, командообразующие игры, вечера отдыха;

— «Семья»: семейные спортивные соревнования, конкурсы рисунков и художественной фотографии, праздники ко Дню матери и Дню защиты детей, обеспечение детей работников путевками в детские оздоровительные лагеря, предоставление бесплатных новогодних подарков детям моторостроителей;

— «Профориентация»: викторины и конкурсы в заводском музее, познавательные экскурсии для детей и взрослых, встречи поколений;

— «Старшее поколение»: обеспечение материальной поддержки и культурного досуга ветеранам – бывшим работникам завода, клубы по интересам, чествование юбиляров, поздравление с золотыми и бриллиантовыми свадьбами, с 8 Марта, Днем Победы, мероприятия в рамках декады пожилого человека и декады инвалидов.

Мы заботимся о сохранении и укреплении физического здоровья каждого работника, содействуем поддержанию здорового образа жизни через мероприятия программы «Здоровья»:

— проведение профосмотров сотрудников;

— внедрение мероприятий по охране и улучшению условий труда;

— организация круглогодичной спартакиады;

— организация оздоровительного отдыха;

— проведение вакцинации сотрудников.

Мы чтим наши традиции и историю, сохраняя и пополняя фонды Музея истории и трудовой славы Заволжского моторного завода.

Музей истории и трудовой славы ПАО «ЗМЗ» (дата создания 04.04.1970), предлагает посетителям:

— бесплатные экскурсии по постоянно-действующей экспозиции, отражающей историю создания и развития производства двигателей в г. Заволжье 1956-2017 гг.,

— экскурсии по выставкам из фондов музея и персональным выставкам творчества моторостроителей и членов их семей

— лекции, занятия и интеллектуальные игры для детей и подростков в рамках профориентационной деятельности,

— оказание консультаций по вопросам истории ПАО «ЗМЗ» и города Заволжья.

Посетить Музей вы можете по предварительной записи по телефону (83161)67164, nm.artemeva@sollers-auto.com, Артемьева Надежда Михайловна.

Для реализации вышеуказанных направлений работы на промплощадке ПАО «ЗМЗ» действуют общественные организации :

Профсоюзный комитет ПАО «ЗМЗ»

Специалист по культурно-массовой работе профкома ПАО «ЗМЗ», председатель совета молодежи ПАО «ЗМЗ» – Ермолаев Александр Николаевич,, тел.: 8(83161) 6 78 52, an.ermolaev@sollers-auto.com

Совет женщин – Семушкина Марина Вячеславовна, председатель, тел. 6-62-45, mv.semushkina@sollers-auto.com

Совет ветеранов – Михеев Александр Иванович, председатель, тел. 6-72-11.

Источник статьи: http://www.zmz.ru/O_nas/general

Двигатели ЗМЗ: описание, характеристики

Двигатели ЗМЗ — это силовые агрегаты, которые производит и выпускает Заволжский моторный завод. Они стали довольно популярные за весь период производства. Завод ЗМЗ выпускает моторы, как для грузовых транспортных средств, так и для легковых автомобилей. Основная направленность деятельности завода — выпуск движков для автомобилей, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом.

Краткое описание завода ЗМЗ

Заволжский моторный завод был основан в 1958 году. Располагаются основные производственные мощности в городе Заволжье, Нижегородской области, Российская Федерация. Завод производит двигатели ЗМЗ, которые на сегодня покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ.

Заволжский завод производит на свет дизельные и бензиновые силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью и простотой на всей территории СНГ.

Выпускаемые двигатели

ОАО Заволжский моторный завод выпуская достаточно большой ассортимент бензиновых и дизельных моторов, которые получили широкое распространение на многих марках автомобилей отечественных автопроизводителей.

Так, за всю историю производства двигатель ЗМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили, как — ГАЗ 24, ГАЗ 53, УАЗ 469, Газель, ГАЗ 66, УАЗ Патриот и другие.

Бензиновые моторы

По сравнению с дизельными вариантами силовых агрегатов, бензиновые модели получили большой модельный ряд и применение. Первым ярким представителем стал легендарный движок с маркировкой ЗМЗ 402, который был разработан для 24-й Волги, но позже получил широкое распространение на автомобили ГАЗ 3110 и семейство транспортных средств Газель.

Технические характеристики ЗМЗ 402:

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Мотор ЗМЗ 402 достаточно ремонтопригодный, чем полюбился многим автомобилистам. За счёт простой конструкции, его довольно легко обслужить и провести мелкий ремонт своими руками. Что касается конструкции, то мотор имеет нижнее расположение распределительного вала, что типично для силовых агрегатов 50-60-х годов. Вместо заднего сальника коленчатого вала установлена сальниковая набивка, что служило частой потерей масла.

Ещё один яркий представитель и схожий по конструкции с 402-м мотором — двигатель ЗМЗ 511/513. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.

Технические характеристики ЗМЗ 511/513:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.

Многие автолюбители помнят легендарный ЗМЗ-21, который производился и устанавливался на 21-е Волги. Этот движок является предшественником известного 402-го, но имеет ряд конструктивных отличий.

Фаски и ножки клапанов имеют меньший диаметр, помпа устанавливалась не на блоке цилиндров, а на головке, наличие двух масляных фильтров — тонкой и грубой очистки. Небольшой ресурс мотора создаёт некоторый дискомфорт. Кроме этого существует несколько модификаций данного мотора.

Технические характеристики ЗМЗ 21/21А:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 69-76 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 21Е/ 21Д

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 80-85 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 95 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Последователем двигателя ЗМЗ 402 стал мотор с маркировкой 406, который был предназначен для автомобилей Газель. Первое поколение силовых агрегатов выпускалось с карбюраторной системой впрыска топлива, а позже, когда конкурентные автопроизводители стали переходить на инжектор, данный вид ДВС также сделали с инжектором. Основное предназначение силового агрегата стала установка на автомобили производства Волга, Газель и Соболь.

Также, часть моторов закупил Ульяновский автомобильный завод для установки на свои транспортные средства. Большим конструктивным отличием от 402-го стало наличие 16 клапанов вместо 8-клапанного механизма. Это позволило повысить мощность и технические характеристики.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор, пожзе инжектор
Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность 145 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными техническими характеристиками. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.

При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатель ЗМЗ 410, который разрабатывался на базе 402-го мотора, был предназначен для установки на автомобили Волга и УАЗ. Данный силовой агрегат имеет существенные конструктивные отличия от своего отца, поскольку блок цилиндров имеет оригинальную структуру, а диаметр цилиндра составляет 100 мм, что повышает мощностные характеристики.

Этот двигатель многие автомеханики называют «УАЗ сотка», именно из-за диаметра цилиндра. Также, конструктивной переделке пришлось модернизировать коленчатый вал. Данный двигатель взаимозаменяется с УАЗ-421, и не требует дополнительных переделок или доработок.

Технические характеристики ЗМЗ 405:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 96 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 100,0 мм
Расход 11,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

16-клапанный двигатель ЗМЗ 409 был разработан специально для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода. Этот силовой агрегат, что то среднее между 405 и 410 моторами, а точнее слияние их лучших компонентов и характеристик.

В случае, как и с 405, на 409-м установлены следующие доработки: модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ. Правда, отличием стало то, что объем силового агрегата увеличен до 2,7 литров, что потянуло за собой увеличенный расход.

Технические характеристики 409-го движка:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками. Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Технические характеристики 523-го:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 4,67 литра
Мощность 130 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92,0 мм
Расход 20,4 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Дизельные моторы

Единственным представителем дизельного двигателя выпускаемого Заволжским заводом был силовой агрегат с маркировкой 514. Производился он для транспортных средств Ульяновского автомобильного завода — УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.

На двигатель устанавливалась модернизированная система подачи топлива Common Rail фирмы «BOSCH». Привод генератора, топливного насоса высокого давления, водяного насоса, осуществляется при помощи поликлинового ремня с автонатяжителем.

Технические характеристики 514-го:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД Common Rail
Объем 2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность 130 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 87,0 мм
Расход 8,4 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Вывод

Силовые агрегаты Заволжского моторного завода имеют достаточно большой модельный ряд за всю историю производства. За счёт простой, но надёжной конструкции ремонт двигателя ЗМЗ можно проводить самостоятельно. Обладая высокими техническими характеристиками, силовые агрегаты покорили сердца многих автолюбителей.

Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/zmz.html

Читайте также:  Номер двигателя камаз где искать
Оцените статью
Все про машины