Расскажите про ФИАТовский мотор в ЗАЗ-1140
Приветствую,
насколько я понял, ЗАЗ 1140 — это Таврия с ФИАТовским двигателем. Расскажите, плиз, что это за мотор такой, и каков он в движении, эксплуатации, обслуживании, ремонте. Существует ли к нему толковое описание с картинками на русском, реально достать запчасти итд итп.
А что контретно тебя интересует ? > Приветствую,
> насколько я понял, ЗАЗ 1140 — это Таврия с ФИАТовским двигателем.
== Если точнее, то с лицензионным фиатовским двигателем югославского производства от Yugo 45. Практически аналогичные двигатели стоят на части FIAT 127, FIAT Uno, FIAT Panda, SEAT Ibiza, SEAT Marbella, Lancia Y10. В настоящее время выпускается аналог этого двигателя с измененной головкой блока под инжектор — на FIAT Ceichento.
Расскажите, плиз, что это за мотор такой, и каков он в движении, эксплуатации, обслуживании, ремонте. Существует ли к нему толковое описание с картинками на русском, реально достать запчасти итд итп.
== Мотор как мотор, по ставнению со всем отечественным — абсолютно беспроблемный. Правда кушает 95 бензин, но в количестве 6-7 литров.
Существуют два варианта этой машины — с 5 ступенчатой коробкой, аналогичной таврической и с 4 ступенчатой коробкой того же производителя, что и двигатель.
Проблемы возможны только по поводу переходных запчастей (то есть тех, что идут только на этот автомобиль). Это — переделанная под этот единственный автомобиль бесконтактная система зажигания, переходная труба выпускной системы, крепеж двигателя (понадобится в случае аварии), стартер на 5ст. КПП, сцепление на 4ст. КПП, кулиса 4ст. КПП, пыльники ШРУСов 4ст. КПП, картер 5ст. КПП итд.
Предлагают такую машинку (1140), а я сомневаюсь ведь случись чего с этими переходными девайсами — и станет она недвижимостью. И ведь не продашь потом никуда, кроме как на запчасти.
Может все-таки лучше взять с МеМЗом или с ВАЗовским движком?
P.S. Спасибо за развернутый ответ.
Подскажите, на всякий случай, координаты таких мас терских, сервисов итп, где можно на заказа что-то выточить. Просто о подобных вещах я много слышал, но где они и как с ними связяаться — х.з., то есть в живую ни разу не видел.
P.S. Эта инфа если не для таврии, так для чего-нибудь другого по жизни может пригодться 😉
Возьму я эту машинку или нет, станет ясно в выходные когда я погляжу ее «на самом деле». Вдруг она только на фотке уверенно и негнило выглядит? 😉 Напидорасили небось перед продажей, да потом в фотошопе фотку подправили 🙂 а так окажется гниль-гнилью 🙂
И вообще, чем дальше, тем меньше я уверен в том, что в «салоне» (ну то есть продается она в конторе, торгующей подержанными машинками)за 500$ таврия 1995 года будет находиться в нормальном состоянии.
По-крайней мере был плачевный опыт покупки вазовской классики за 500$, которая оказывалась напрочь ржавой банкой — внешне ничего, а лонжеронам — капец. Как она вообще ездила и разваливалась на ходу — уму было непостижимо 🙂
Re:Предлагают такую машинку (1140), а я сомневаюсь > ведь случись чего с этими переходными девайсами — и станет она недвижимостью.
== Если не в Москве, но может быть и станет. А правильнее — купив такую таврию сразу начинать собирать коллекцию этих самых редких железок.
> И ведь не продашь потом никуда, кроме как на запчасти.
== А 10-летняя таврия вообще после более-менее интенсивной эксплуатации никуда, кроме как на запчасти не продается (опять же речь идет про Москву).
> Может все-таки лучше взять с МеМЗом или с ВАЗовским движком?
== Это зависит от твоих предпочтений, местоположения, бюджета и умения работать руками. Лично я катаюсь уже на них шестой год и пока кузов не сгнил мысль поменять ее на что-либо советское (или сильно-средне БУ импортное) у меня пока не возникает.
На что надо смотреть при покупке такой машины? То ес То есть как можно оценить жив движок или нет? Живы ли переходные узлы и агрегаты или нет?
Как понять, сколько они еще могут относительно безпроблемно прожить?
Re:На что надо смотреть при покупке такой машины? То == если задача стоит купить себе за 500 долларов автомобиль на зиму, то даже я тебе не порекомендую связываться с подобным экземпляром из перепродажного магазина. Потому как если они его продают за 500, то явно купили за 200, и даже при большом их желании улучшить этот автомобиль ничего они с ним сделать не смогут, по тому как в тавриях они не понимают ровным счетом ничего. А так — в любой таврии наипервейшим образом проверяется кузов — все остальное так или иначе делается.
> То есть как можно оценить жив движок или нет?
== Снимаешь крышку воздушного фильтра и на прогретой машине дергаешь за трос газа. Картерных газов быть не должно, либо они должны быть в минимальном количестве. Грязи там тоже быть не должно, но я думаю, что ушлые ребята из магазина ее уже вычистили.
Живы ли переходные узлы и агрегаты или нет?
>
== В случае с 5 ступенчатой коробкой проверяется верхний кронштейн крепления двигателя на предмет трещин и гнутости, труба глушителя проверяется на внешний вид сверху и ее стык с резонатором снизу, там же снизу проверяется картер коробки передач на предмет трещин. Стартер должен работать нормально. Признаком скорой кончины переходного трамблера является аллюминиевая пыль вокруг него и болтающиеся грузики, которые можно увидеть и пощупать, сняв заглушку на корпусе.
> Как понять, сколько они еще могут относительно безпроблемно прожить?
== Никак, если нет очевидных дефектов.
Но им тоже надо чего-то есть:)) > ше взять машину у кого-то «с рук», а не в перепродажном магазине?
== Подумай логически, при текущих общепринятых представлениях о рентабельности:) за сколько они должны были купить этот автомобиль, чтоб потом продавать его за 500 долларов?
Хотя, конечно, чудеса бывают и если есть достаточно свободного времени можно поехать и посмотреть.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/tavria/203825/
Путь от FIAT 600 через Москвич-444 к “Запорожцу”: как создавали ЗАЗ-965
Можно смеяться над ним сколько угодно, но “горбатый” ЗАЗ-965 был настоящим европейским автомобилем, он был близок ко многим малолитражным иномаркам 50-60-х годов и ни в чём не уступал им. При этом его необычная конструкция — это плод множества экспериментов и поиска компромиссов. Листая архивные документы, сегодня узнаем, зачем военные заказчики настояли на воздушном охлаждении, почему у ЗАЗа двери открываются против хода, что в нём осталось от FIAT 600, что позаимствовано от Volkswagen Kafer, и причём тут “Москвич”.
Времена не выбирают?
Удивительно, что в худшие времена для частного автомобилизма в СССР появился автомобиль, ориентированный на продажу частникам. Как выясняется, И.В. Сталин, не имел ничего против частных машин. Благодаря сталинскому приказу, специально для частных владельцев сконструировали КИМ. В его судьбу вмешалась война, но едва она кончилась, как в мае 1947-го Нарком автомобильной промышленности СССР С.А. Акопов издал указ, разрешающий продажу новых «Москвичей» и «Побед» частникам.
А при Хрущёве подняли голову предрассудки, будто частный автомобиль — «чуждое явление». Главный конструктор МЗМА А.Ф.Андронов вынужденно прикрывался заявлениями, что «завод делает автомобили для экспорта». В 1962-м на итальянской выставке в Москве FIAT показал макет автозавода, предлагаемого для строительства в СССР и похожего на будущий ВАЗ. Но только когда к власти пришёл Леонид Ильич Брежнев, такой проект стал реальностью, как и два других – реконструкция МЗМА и дублирование производства «Москвичей» в Ижевске.
Как случилось, что в те годы увидел свет Запорожец? Очень просто. Пока неизвестно кому пришла в голову идея пополнить типаж советских автомобилей малогабаритным транспортным средством для переднего края, чья задача по пути «туда» подвозить к месту боя оружие и боеприпасы, а на обратном пути вывозить раненых. Проблема в том, что эта машина требовалась в небольших количествах, и ее производство стало бы убыточным. Но перед глазами стоял опыт фирм Volkswagen и DKW, выпускавших на одной базе малогабаритные военные и гражданские автомобили.
Со стороны института НАМИ, которому поручили проект, пришло встречное предложение – выполнить на одинаковых агрегатах несколько машин:
- Легковой автомобиль общего пользования, пригодный для экспорта.
- Автомобиль для инвалидов, превосходящий серпуховскую мотоколяску.
- Малотоннажные пикап, фургон, и миниатюрный автобус в унифицированных кузовах.
- Лёгкий вездеход для села.
- Штабной автомобиль с простейшим кузовом для армии.
- Сам транспортёр переднего края в колёсном и гусеничном вариантах.
Действующие лица и исполнители
Борис Михайлович Фиттерман, в 50-60-е возглавлявший Лабораторию легковых автомобилей НАМИ, в конце 80-х «приписал» разработку первого Запорожца себе, и сейчас многие сайты бездумно называют его «главным конструктором ЗАЗ-965». Но всё было иначе. Фиттерман действительно возглавлял научно-исследовательские работы по изучению европейских микролитражек и мотоколясок, руководил испытаниями закупленных иномарок, среди которых были едва пригодные для дорог общего пользования изделия с 1-2-цилиндровыми мотоциклетными моторами, простейшими кузовами на 2 человек. Но встречались и полноценные автомобили, пусть самые дешёвые: FIAT-600, DAF, Citroen 2CV и, конечно же, знаменитый «Жук» Volkswagen. Фиттерман разрабатывал транспортёр переднего края НАМИ-032 и унифицированный с ним двухместный инвалидный НАМИ-031. А гражданским автомобилем занимался не НАМИ, а ОГК МЗМА.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/put-ot-fiat-600-cherez-moskvich-444-k-zaporozhtsu-kak-sozdavali-zaz-965
Заз с двигателем от фиат
Музей ПК
Старые компьютеры
Музей авто
Старые автомобили
База данных
Старые компьютеры
Форум
Полигон призраков
Конкурсы
Статьи и фото
Искать на сайте:
Основные параметры участников сравнения:
Марка и модель: FIAT 600
Годы производства: 1955-1969
Тип кузова: 2-дверный фастбек
Двигатели: 0,6; 0,8; оба — I4
Длина: 3215 мм
Ширина: 1380 мм
Высота: 1405 мм
Марка и модель: ЗАЗ-965 «Запорожец»
Годы производства: 1960—1969
Тип кузова: 2-дверный седан (купе)
Двигатели: 0,9; V4
Длина: 3330 мм
Ширина: 1395 мм
Высота: 1450 мм
Машины бывают большими, обычными и маленькими. А еще они бывают крохотными. Таков FIAT 600 — автомобильчик массой всего в 585 кг, и это уже в снаряженном виде. Такую машину несколько мужчин при необходимости могли вытащить руками из любой ямы. А еще одним неоспоримым преимуществом этого забавного средства передвижения была цена, энтузиасты посчитали, что если бы эта машинка продавалась сегодня, ее стоимость была бы порядка € 6500. Дешевле, чем любой другой европейский автомобиль. Именно такие машины, как FIAT 600 и FIAT 500 смогли сделать из послевоенной Италии автомобильную страну. С 1955 по 1969 было выпущено два с половиной миллиона FIAT 600, после остановки производства в Италии, машину продолжали делать в Южной Америке; к общему количеству нужно прибавить и испанский SEAT 600, и югославскую «Заставу» 750, все это были копии знаменитой микролитражки.
Если бы потребовалось подобрать иллюстрацию к выражению «автомобиль не роскошь, а средство передвижения», то итальянская микролитражка подошла бы как нельзя лучше. Это действительно «средство передвижения» — четыре колеса, мотор и руль. Тесный салон, сиденья как бабушкино кресло (из регулировок только «вперед-назад»), багажник размером меньше иного чемодана; какая уж тут роскошь!
Между тем, именно такие машины были популярны в неизбалованной послевоенной Европе. В еще менее избалованной стране-победительнице — СССР — потребность в предельно простом и недорогом автомобиле была просто огромной! И нет ничего удивительного, что за образец для разработки такой машины взяли как раз FIAT 600. Надо отдать должное коллективу МЗМА (будущему АЗЛК), простым копированием они не ограничились. Идеи, заложенные в ФИАТ, советскими конструкторами были переосмыслены, машины получила иную подвеску и чуть более просторный кузов. Крохотные колеса прототипа сменили на более крупные, для советских дорог они подходили лучше. В результате получился автомобиль с названием Москвич-444. Но в серию он так и не пошел, мощности московского завода были полностью загружены. Пришлось срочно переориентировать завод сельскохозяйственной техники «Коммунар» в украинском городе Запорожье на выпуск нового автомобиля. Так появился ЗАЗ-965, легендарный «горбатый».
Небольшое лирическое отступление: кто мог подумать тогда, в середине двадцатого века, что в новом, двадцать первом, веке бывший завод комбайнов, пережив страну, которая сделала его автомобильным, продолжит существовать, став единственным крупным автозаводом Украины и выпуская копии корейских автомобилей. Предположить такое в 1960-м году не мог даже самый смелый фантаст. Но интересно даже не это, любопытно узнать, что станет со страной и заводом спустя еще полвека, какие зигзаги выпишет история — вот это по-настоящему интересно. Осталось только подождать эти самые полвека 🙂
Вернемся к ФИАТу. Такую машину мне удалось повстречать на улицах Хельсинки минувшим летом. Интересно, что машина была просто припаркована на одной из улиц центра города. Не знаю уж, использует ее хозяин как повседневный автомобиль, но повстречать в городах бывшего СССР ЗАЗ-965 мне не удавалось уже много лет. Речь не идет, конечно, о выставочных машинах во время разнообразных ретро-мероприятий. Там-то они встречаются часто, у коллекционеров «горбатый» — одна из самых любимых игрушек. А вот так, просто прогуливаясь, увидеть эту машину на улице в наше время практически невозможно.
Давайте посмотрим, что представляли из себя эти автомобильчики. Фотографий сегодня будет чуть больше, чем обычно.
Двери, навешенные на задние петли — один из ярких признаков FIAT 600 и его советского собрата. О просторе салона говорить не стоит, но при желании в машину могли втиснуться и пять человек, если, конечно, они не обладали габаритам Николая Валуева
Несмотря на свехрхминиатюрность, места для ног на передних сидениях было достаточно благодаря заднему расположению двигателя. Интерьер машины вызывает умиление — взгляните хотя бы на дверные ручки
Багажник, и без того небольшой, ужат до размеров детской люльки запасным колесом и бензобаком. Рядом с запаской можно разглядеть и домкрат. Хотя Николай Валуев, думается, обошелся бы и без него, поднять такую машину для русского великана — не проблема 🙂
Передняя панель была металлической и окрашивалась в цвет кузова. Изобилием приборов водителя тоже не баловали
Все фото голубого авто с сайта Microcar museum
Запорожский 965-й ушел от своего прототипа недалеко. Тот же лаконизм салона. Взгляните:
Крашенный металл, торчащие там и сям тумблеры и ниша под панелью вместо «бардачка». А ведь на этих машинах люди умудрялись путешествовать по всему СССР!
Нынешнему автолюбителю в пример 🙂 Какие там климат-контроли и бортовые компьютеры! Спидометр, указатель температуры масла, топливный счетчик и две контрольки — на фары и поворотники. Это все.
«Горбатый» был знаковой машиной для Страны Советов. Пожалуй, он символизирует лучшее, что в ней было. Это машина эпохи шестидесятых и шестидесятников, времени надежд и оптимизма. То было время, когда космос казался близким и доступным: вот-вот вслед за Гагариным и другими космонавтами полетят к звездам сотни новых кораблей, скоро откроем базу на Луне, а там и до городов на Марсе недалеко. Это было время доброты и уверенности в себе: уже никого не сажают, а времена ГУЛАГа публично осуждены. Странно, но именно маленькая смешная машинка вызывает у жителей бывшего советского государства самые теплые чувства. И наверно это неспроста.
Так что спасибо итальянским конструкторам, создавшим FIAT 600 и вдохновившим советских инженеров на ЗАЗ-965. Это были маленькие машины, но большие эпохи.
Ездить на микролитражном ФИАТе не гнушались не только мамы с детьми, но и вполне взрослые мужики.
ЗАЗ-965. Маленькая машина большой страны
Наверно, не было ни одного двора, где не встретился бы «Запорожец». Была такая машина и во дворе моего детства. Владел ей немолодой таксист. Интересно, каково было ему пересаживаться с рабочей «Волги» на личный «Запор»? 🙂 За машиной владелец следил хорошо. Ни одного выходного не проходило, чтобы круглый лысоватый таксист не копался со своей машиной. Каждое лето в погожие деньки он выгонял ее на воздух и красил с помощью пылесоса всегда в один и тот же бледно-голубой цвет.
Так продолжалось до начала девяностых. Однажды таксист появился во дворе на кремовом «жигуле» «копейке». Заслуженный «горбытый» был выгнан из гаража и на несколько лет поселился под окнами дома. Внук таксиста периодически гонял по окрестностям на пожилом «запорожце». Красить его перестали и на неровных боках старого трудяги стала появляться ржавчина.
А потом они исчезли: и старый таксист, и его внук, и «Запорожец». Видимо, съехали на другой адрес. Гаражи несколько лет спустя снесли, и теперь ничего не напоминает о былых машинах и о их владельцах.
Обсудить статью на форуме.
© Железные призраки прошлого — 2012 г.
Опубликовано 29.01.2012 г.
Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru
Обсудить статью в форуме Оставить запись в гостевой книге.
Источник статьи: http://sannata.org/cars/fiat_600_and_zaz_965.shtml