Кузов Рено Аркана
Выход на рынок России новой модели Renault Arkana стал настоящей сенсацией. Многие с первого взгляда были покорены этим автомобилем, а потому интерес к нему разгорелся нешуточный.
Одним из аспектов, который вызывает не только интерес, но и некоторую путаницу, является кузов Рено Аркана.
Стало быть, давайте вместе постараемся разобраться в этом.
Терминология
Тут появляется первая проблема – к какому типу кузова отнести эту модель?
Ведь разные источники дают разные ответы на этот вопрос:
- Так, например, официально компания Renault Россия позиционирует Arkana как купе-кроссовер.
- В Википедии он указан как 5‑дверный SUV coupe.
- А вот авторитетный портал Драйв указывает, что этот лифтбек.
Как видно, варианты разные.
Впрочем, нужно понимать, что сейчас тип кузова уже стал больше маркетинговым термином, чем реальным. Сегодня производитель может назвать 5-дверный кузов «купе» и этого никого не смущает и не раздражает.
Внешний вид
Бесспорно, кузов Рено Аркана со стороны смотрится очень круто. Мускулистые и плавные линии, гармоничные переходы, стильные диски – все это не может не произвести впечатление. Особенно с учетом выгодной цветовой палитры.
Более наглядно с экстерьером вы можете ознакомиться на странице – Фотографии Рено Аркана.
А ниже мы просто дадим подборку фотографий кроссовера.
Габариты
Размеры кузова Рено Аркана тоже на высоте, как для своего сегмента. Автомобиль отнюдь немаленький, но и не громоздкий. На нем удобно маневрировать, да и в салоне достаточно просторно, чтобы с комфортом ехать, в том числе и в дальнем пути.
- Длина – 4 545 мм;
- Ширина (с зеркалами) – 2 063 мм;
- Высота – 1 565 мм;
- Клиренс – 205/208 мм.
Более подробно с размерами кроссовера вы сможете ознакомиться на странице – Размеры Рено Аркана – кузов, салон, багажник, клиренс.
Безопасность
Именно кузов Рено Аркана, в первую очередь, отвечает за безопасность всех, кто находится внутри. А потому к его конструкции предъявляются жесткие требования. И нельзя не признать, что компания серьезно поработала в этом направлении.
Так, прочность кузова на кручение была существенно увеличена за счет применения высокопрочных сталей, иного моторного щита и локальных усилителей.
В частности, доля сверхпрочных и высокопрочных марок сталей достигла 35%, что на 10% больше, чем у Каптура. А жесткость на кручение прибавила 12%, дойдя до отметки в 31 000 Н•м/град. Это просто отличный результат – примерно такой же у BMW X3.
Такие цифры подтверждаются краш-тестом Arkana, который был проведен сотрудниками издания Авторевю по их собственной методике ARCAP.
Однако стоит отметить, что в этой методике не подразумевается боковой удар, как, например, в Euro NCAP. Причем есть мнение, что итог бокового удара был бы хуже, чем фронтального, так как на схеме видно, что конструкторы отказались от применения высокопрочных сталей в средних стойках.
Стало быть, кузов Рено Аркана – это не просто красивые линии и яркие цвета. Это еще и солидный уровень безопасности.
Источник статьи: http://arkana-fan.ru/ustrojstvo/kuzov-reno-arkana/
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Автомобиль, ставший самой ожидаемой новинкой 2019 года в России. Машина, которая должна отправить на вторые роли весь сопоставимый по классу китайский автопром, представленный в нашей стране. Renault, сделанная специально для российского рынка и в соответствии со вкусами отечественных покупателей. Мы купили Renault Arkana в «народной» версии 1.6 МТ 4x4 и почти полностью ее разобрали. Рассказываем, из каких деталей она сделана и насколько качественно собрана.
Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.
Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.
Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.
Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.
Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.
Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.
Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.
В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.
Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.
Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.
Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.
В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.
Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.
В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.
Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.
Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.
Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.
Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.
При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.
Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.
Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.
Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.
В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.
Каков итог?
Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.
В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.
Источник статьи: http://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-renault-arkana-iz-chego-i-kak-ona-sdelana