Отзыв: Жидкая шпатлевка Novol Polyester Spray Filler — Необходима при масштабном ремонте (шпатлевании) кузова авто.
Для чего она нужна. Для тех, кто занимается покраской авто раз в 10 лет — вам это не надо.
Я её применяю в тех случаях, когда у меня в работе очень сложная деталь. Пример. Удар в заднее крыло автомобиля. Всё в смятку. На замену крыла, без вариантов. Но. Бывает так, что новая деталь стоит как крыло от самолета. Или нет в наличии. Ну вот так вот. Что делать? Кузовщик применяет весь свой многолетний опыт и сотворяет чудо. Вытягивает, режет, стучит, варит. И в конце концов какое то подобие крыла мы имеем. Шпатлюем-чистим. Выводим рёбрышки-кантики, Вышкуриваем пару КГ шпатли и вроде бы у нас получилось. Но есть сомнения. И вот, чтобы посмотреть на наш труд мы применяем жидкарь. Стоит он почти в два раза дешевле грунта ( я имею ввиду качественные материалы). Зажидили в несколько толстых слоев, высушили. И теперь мы видим визуально — чё и как. Где надо лишнее убрать, где наоборот — подшпатлевать. Видны все рёбра — криво или нет. Короче. То что нам может показать грунтовка, нам показывает жидкарь. Итак, готовим поверхность под жидкарь. Выполняем следующее.
Чтобы не было усадки:
1. На металл риска под шпатлю — от абразива Р120.
2. Всегда перебивать риску на шпатле от наждачки (полосы, листовая)Р80-120 орбиталкой с кругом Р120. Никогда не шпатлевать (на шпатлёвку, старое ЛКП) на риску Р80 и Р120. Орбиталкой пробежал с кругом Р120 — вперед, мазать.
3. Жидкую шпатлевку наносим только на риску от Р180. Никаких — а можно я той, нет, нельзя. Р180 и точка! Наносить на крупную риску — потом проявятся эти царапки. Наносить на мелкую, типа Р240 и далее — шпатле элементарно не за что будет зацепиться. Р180 — оптимально.
4. Чтобы там не говорили, ребят, на металл жидить не советую. Фишка тут вот в чем. На обычной шпатлевке жидкарь хорошо держится на риске 180. А вот на металле такая риска для жидкой фигня, сцепки нет, на металл Р120 орбиталка нужна. При шлифовании обычной шпатли металл всё равно покажется пятнами. И не будете же вы пятнами, готовя поверхность под жидкарь, там 120, а там 180 зачищать. Эта проблема устраняется просто. Всё под Р180, а металл слегка пшикаете из балончика акриловым грунтом. Только НЕ КИСЛОТНИКОМ. На кислотник жидкую наносить нельзя — облезет.
5. Используем разбавитель от Новола для жидкой шпатли. Если не охота покупать — акриловый разбавитель. Не растворитель, а именно разбавитель.
6. Наносим первый слой — полумокрый. Идем пить чай на 15 минут.
7. Наносим второй слой жирный ( не надо пытаться прям всё с первого раза залить). Можно покурить, посмотреть новости. 30 минут отдыхаем.
8. Третий слой. Тоже жирняком. Можно часик поспать.
9. По необходимости можно и четвертый слой, тоже жирный.
И запомните, всю банку с жидкой шпатлей сразу с отвердосом не смешивать, засыхает быстро. Порционно разводим.
Обычно я жидкарем работаю под конец рабочего дня. Утром можно перетирать. При +20.
Вот, к примеру. Дверь. Пол двери «в консерву». Отшпатлевал стекловолокнистой шпатлей, универсальную не применял. И зажидил в один полумокрый и в два жирных.
И всё видно, что получилось и где нужно подработать. Перед шлифованием наношу матирующую черную пудру. Беру в руки брусок, рву пополам листовую Р120 и вперед. Кто то скажет, что Р120 для такого дела грубовато, нормаль, потом перешибём все это Р180 и следом Р240 под грунт.
Матирующая пудра покажет все ямки-пупки.
И последний момент.
У многих срабатывает в голове такая штука — при шлифовании жидкаря, подсознательно закрадывается мысль, что ты шлифуешь грунт. И тупо не дочищаешь жидкарь. По факту, у меня вот на этой двери, жидкаря ваще не останется. Я его практически весь вычищу. Он останется там, где ему место, всё лишнее убрать.
Это, кстати, еще одна причина, почему все говорят, что жидкая дает усадку — они её просто не умеют обрабатывать. Тут же всё закономерно. Вот, замазал ты участок обычной шпатлей — потом вычистил. Оставил, сколько необходимо. С жидкарем тоже самое. Всё лишнее убрать. Вот жидкая усадку и дает, потому что её не вычищают, и вот лежит она сантиметровым слоем, усаживается)))))
После того, как я выпилю жидкарь, получится ровненькая дверка. Сбиваю риску орбиталкой с Р240 и грунтуем.
Вот такие дела.
Источник статьи: http://otzovik.com/review_10751181.html
Виды автомобильных шпаклевок и их применение
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим какие основные виды автомобильных шпаклёвок бывают, их свойства и особенности, в каких случаях их нужно использовать.
Для начала, уточним особенность самого названия этого состава, так как в одной из статей в комментариях возник некоторый спор по этому поводу. Этот ремонтный материал, в русском языке, может называться как «шпаКлёвка», так и «шпаТлёвка». Оба слова правильные, более подробно о возникновении и особенностях применении этих слов можно прочитать в словарях. Кратко можно сказать, что слово «шпаКлёвка» более русское (от слова паклевать, то есть заделывать отверстия и щели), общепринятое и чаще употребляется в разговорной речи. Слово «шпаТлёвка» имеет иностранное происхождение (от нем. слова spatel) и является более специализированным. На упаковках можно встретить оба слова. На автомобильных тарах чаще используется слово «шпаТлёвка». Я больше привык использовать общепринятую разговорную форму этого состава, поэтому буду применять в этой статье слово «шпаКлёвка» и «шпаКлевать».
Современное оборудование и профессионализм мастера кузовного ремонта иногда позволяет выровнять повреждённую панель до состояния, не требующего применения шпаклёвки. Бывает и наоборот, что недобросовестные и с низкой квалификацией мастера прячут под толстым слоем шпаклёвки следы некачественного ремонта и ржавчину, создавая этому материалу плохую репутацию.
При правильном использовании, в нужных количествах, автомобильная шпаклёвка является хорошим продуктом, упрощающим ремонт. На самом деле, даже на некоторых новых машинах есть шпаклёвка. Иногда небольшие повреждения происходят во время процесса производства и сборки на конвейере, и допускается минимальное применение шпаклёвки.
Автомобильная шпаклёвка содержит полимер, тальк, различные добавки, улучшающие её свойства и небольшое количество стирена, который действует как разбавитель и испаряется. В зависимости от вида и назначения шпаклёвки, кроме талька в ней могут присутствовать другие наполнители, которые рассмотрим в этой статье позже. Полимер в автомобильной шпаклёвке вступает в химическую реакцию с отвердителем с выделением тепла. Тальк и другие наполнители инертны (не вступают в реакцию), они обеспечивают массу шпаклёвке, которую потом можно обрабатывать.
Виды автомобильных шпаклёвок
Шпаклёвку можно разделить на 5 базовых групп:
- Наполняющие шпаклёвки общего назначения,
- шпаклёвки специального назначения (усиленные стекловолокном, углеволокном, с алюминиевой пылью, шпаклёвки для пластика),
- распыляемые шпаклёвки,
- финишные,
- однокомпонентные шпаклёвки.
Наполняющие шпаклёвки общего назначения
Наполняющие шпаклёвки, в зависимости от наполнителя, могут быть универсальными, мягкими и облегчёнными.
В наполняющих шпаклёвках основным наполнителем служит тальк, определённый процент которого в некоторых шпаклёвках может быть заменён специальными кварцевыми пустотелыми микросферами, которые уменьшают вес шпаклёвки и облегчают её размешивание, нанесение и шлифование. Размер частиц талька может отличаться и влиять на консистенцию шпаклёвки.
Если повреждённая панель была правильно отрихтована и имеет неровности минимального размера, то, в большинстве случаев, применяется именно этот тип шпаклёвки. Наполняющую шпаклёвку (универсальную или мягкую) желательно наносить слоем не более 3 мм. Шпаклёвка наносится на чистый «голый» металл, без следов ржавчины, на 2–3 см дальше краёв выправленной вмятины. Она хорошо шлифуется и не забивает шлифовальную бумагу.
Шпаклёвки специального назначения
Шпаклёвки специального назначения включают в себя шпаклёвки усиленные дополнительными частицами (стекловолокном, углеволокном, алюминиевой пылью), а также шпаклёвки для ремонта пластиков.
Шпаклёвка, усиленная стекловолокном применяется, когда требуется дополнительная прочность. В частности, при ремонте деталей из стекловолокна, а также на места, требующие более толстого слоя. Она имеет водоотталкивающие свойства, пластична при нанесении. Многие наносят её на места, где осуществлялась сварка, чтобы уменьшить вероятность попадания влаги к металлу, ослабленному нагревом и подверженному коррозии. Обычная шпаклёвка с высоким содержанием талька, впитывает влагу гораздо лучше. Но не стоит также пренебрегать эпоксидным грунтом, который отлично герметизирует от попадания влаги. Волокно может быть длинным или коротким. Шпаклёвка с длинным стекловолокном является более прочной, но тяжелее шлифуется, с коротким волокном – менее прочная, но легче шлифуется и более эластичная. Так как шпаклёвка с длинным стекловолокном имеет ограниченную эластичность, её не рекомендуется применять на пластике и в местах с повышенной вибрацией (крыша и другие панели с большой площадью). Шпаклёвка с коротким стекловолокном может применяться даже на панелях с большой площадью, но не на пластике.
При смене температур, шпаклёвка со стекловолокном расширяется или сокращается быстрее стали, поэтому «тянет» за собой металл. Таким образом, большие площади с толстым слоем этой шпаклёвки могут со временем стать снова неровными. Поэтому нужно учитывать этот момент и использовать её ограниченно. Также не нужно экспериментировать с ремонтом ржавчины и сквозных отверстий этой шпаклёвкой. Сквозную ржавчину лучше вырезать и наваривать заплату, а любые отверстия заваривать и только потом шпаклевать. После обработки шпаклёвки со стекловолокном, обычно требуется нанесение обычной наполняющей шпаклёвки, для заполнения неровностей и пор.
Шпаклёвка, усиленная углеволокном, является не только прочной, но и эластичной и может применяться как на пластике, так и на любых поверхностях с повышенной вибрацией. Может наноситься более толстым слоем, чем простые наполняющие шпаклёвки, но лучше наносить несколько тонких слоёв, с просушкой и абразивной обработкой, чем один толстый. Углеволокно имеет меньший вес, чем стекловолокно и легче шлифуется. При всех своих преимуществах, углеволокно является более хрупким материалом при ударе, чем стекловолокно. Толстый слой может легче треснуть при возникновении удара.
Шпаклёвка с алюминиевой пылью легко наносится, но достаточно сложно шлифуется и быстрее забивает шлифовальную бумагу. Шпаклёвку с алюминиевой пылью сложнее размешать с отвердителем, чем другие шпаклёвки, поэтому этому нужно уделить особое внимание. К тому же, она не меняет цвет при размешивании с отвердителем и сложно понять, что он хорошо распределился. При правильном нанесении остаётся минимальное количество пор и неоднородностей после шлифования. Сам по себе слой шпаклёвки получается не пористый и водоотталкивающий (дополнительная защита от коррозии), но не полностью водонепроницаемый, так как шпаклёвка по-прежнему содержит определённый процент талька. Лучше шлифовать крупным абразивом P80 , а поверх неё использовать более мягкую шпаклёвку, которая легче шлифуется средними и мелкими абразивами и окончательно выровняет поверхность (см. статью о шлифовании). Имеет хорошую устойчивость к вибрациям, поэтому может применяться на панелях с большой площадью, таких как крыша. Имеет высокую устойчивость к нагреву и может применяться на панелях, испытывающих температурное воздействие (капот). Такая шпаклёвка хорошо подойдет для ремонта алюминиевых деталей кузова, а также алюминиевых колёсных дисков (другая шпаклёвка хуже прилипает к алюминию). Она подойдёт для дисков, даже если потребуется их дальнейшее покрытие порошковой краской, требующей термической обработки. Ей хорошо заполнять неровности после обработки сварочного шва (уменьшается вероятность просадки и проникновения влаги). Алюминиевая пыль позволяет уменьшить усадку шпаклёвки и придаёт твёрдость, но не усиливает связь между частицами состава, поэтому она не такая прочная, как шпаклёвки, усиленные волокнами. Общий слой этой шпаклёвки не должен превышать 5 мм.
Шпаклёвка для ремонта бампера имеет хорошую эластичность и стойкость к вибрациям. Имеет улучшенную адгезию к пластикам. Она не предназначена для нанесения толстым слоем и, в основном, применяется для заполнения царапин и небольших неровностей. Если есть необходимость нанести на бампер более толстый слой, то лучше использовать шпаклёвку с углеволокном.
Распыляемые шпаклёвки
Распыляемые шпаклёвки наносятся при помощи краскопульта с дюзой не менее 2 мм. Используются для завершающего выравнивания больших площадей, но может применяться на всех остальных, кроме пластиковых панелей. В отличие от наносимой шпателем, распыляемая шпаклёвка наносится равномерно по всей поверхности, без следов от шпателя. Если были выправлены, зашпаклёваны и отшлифованы несколько отдельных вмятин на одной детали, то лучше всю поверхность покрыть жидкой шпаклёвкой и шлифовать всю площадь одновременно большим бруском. Шпаклёвка смешивается с жидким отвердителем, идущим в комплекте, и больше ничем не должна разбавляться (поэтому лучше всегда покупать свежую, не подсохшую жидкую шпаклёвку). Нужно наносить 2–4 слоя. После отвердевания распыляемая шпаклёвка шлифуется только на сухую шлифовальной бумагой P120-P240 на длинном бруске.
В итоге не останется небольших неровностей и волн. Она также заполнит все поры и крупные риски от крупнозернистой шлифовальной бумаги. Как и все шпаклёвки требует дальнейшего покрытия грунтом.
Финишные шпаклёвки
Финишные шпаклёвки также применяются на завершающей стадии выравнивания. Это мелкодисперсные составы, имеющие меньшую вязкость, чем другие шпаклёвки, способные заполнить мелкие поры и риски. Наносится тонким слоем и распределяется по поверхности очень ровно (за счёт мелкодисперсности и малой вязкости). Применение финишной шпаклёвки позволяет уменьшить слой наполняющего грунта. Толщина финишной шпаклёвки должна быть не более 2 мм.
Однокомпонентные шпаклёвки
Однокомпонентные шпаклёвки не требуют смешивания с отвердителем. Их можно применять только для заполнения очень мелких дефектов, пропущенных при основном выравнивании. Эти шпаклёвки не предназначены для шлифования абразивами крупного или среднего размера, поэтому их нужно наносить очень аккуратно, чтобы не потребовалось дальнейшее выравнивание. Такая шпаклёвка может наноситься на загрунтованную поверхность, непосредственно перед нанесением краски. Ввиду своей однокомпонентной незатвердевающей природе, она может давать бОльшую усадку, чем двухкомпонентные шпаклёвки.
Качество шпаклёвки
На качество шпаклёвки влияет качество её компонентов. В шпаклёвках разных производителей может использоваться связующий полимер разного качества, разный размер частиц талька и кварцевых микросфер, а также могут присутствовать различные химические добавки. От качества шпаклёвки может зависеть лёгкость её нанесения, шлифования, будет ли забиваться шлифовальная бумага, наличие пор после затвердевания, а также степень усадки. Хорошая шпаклёвка должна иметь отличную адгезию к поверхности и минимальную усадку после полного затвердевания.
Применение автомобильной шпаклёвки
Перед шпаклеванием, вмятину нужно выправить так, чтобы толщина шпаклёвки не превышала 5–6 мм. Никогда не шпаклюйте невыправленную вмятину, так как когда металл утоплен, прилегающая область будет возвышаться и после шлифования неровности останутся.
Для подготовки к нанесению шпаклёвки нужно использовать шлифовальную бумагу с градацией P80 — P120 . Зачистить нужно на 2–3 см дальше области ремонта. Края зоны, куда будет наноситься шпаклёвка нужно сгладить. Вокруг подготовленного места нужно обработать абразивом P180-P220 .
Лучше, чтобы температура окружающей среды была 20–25 градусов по Цельсию. Металл, на который будет наноситься шпаклёвка, всегда будет иметь температуру ниже на 10–15 градусов. Если металл будет слишком холодный, то шпаклёвка будет сохнуть снаружи гораздо быстрее. Таким образом, под шпаклёвкой может остаться конденсат и неиспарившийся растворитель, что вызовет проблемы с адгезией и пузырение. Если нет возможности достаточно хорошо отапливать помещение в холодный период года, то лучше, перед нанесением шпаклёвки, нагреть металл. Это исключит образование конденсата и позволит шпаклёвке сохнуть нормально, по всей глубине.
После открытия новой банки, если сверху на ней видна смола, то её нужно перемешать со всей шпаклёвкой. Смешивать шпаклёвку с отвердителем нужно на не пористой поверхности. Полотно для размешивания можно сделать из стекла, плексигласа или другого гладкого материала. Так, остатки материала будут легко счищаться.
Обычно шпаклёвка смешивается с 2% отвердителя. Узкой полоски поперёк неё будет достаточно (см. фото). При низкой температуре количество отвердителя можно увеличивать, но до определённого предела. Слишком много отвердителя может вызвать излишнее выделения газа при реакции, которое станет причиной пористости, возрастает риск воздействия красящего пигмента от отвердителя на грунт и краску, нанесённых поверх . Большое количество отвердителя может стать причиной хрупкости шпаклёвки, а также затруднит процесс шлифования.
Размешивать лучше шпателем, без круговых движений, периодически растягивая шпаклёвку, имитируя процесс нанесения. Это минимизирует появление в ней пузырьков воздуха.
Плохое размешивание может вызвать плохую адгезию, слишком медленное затвердевание, липкость после затвердевания, пористость.
Подробно о нанесении шпаклёвки на кузов автомобиля можете прочитать здесь.
Время в течение которого нужно нанести шпаклёвку после смешивания с отвердителем
Время для нанесение указано с учётом правильного количества отвердителя и может отличаться у разных производителей. Большинство шпаклёвок желательно наносить в течение 4–5 минут после смешивания с отвердителем.
Источник статьи: http://kuzov.info/vidy-avtomobilnykh-shpaklevok-i-ikh-pri/