Жидкость для рулевой рейки тойота карина

Жидкость (масло) гидроусилителя руля Toyota Carina E 1.8 GL 1994 — 1997

Модель автомобиля: Toyota Carina E
Группа деталей: Жидкость (масло) гидроусилителя руля
Двигатель: 1.8 GL 7A-FE , 125 л.с. , 1762 куб. см.
Тип двигателя: Бензиновый
Тип кузова: Хэтчбек
Год и месяц выпуска: 10.1994 — 09.1997

1L/МАСЛО ДЛЯ ГИДРОУС. И АКПП ATF D-III »

Другие комментарии поставщиков:
— Масло трансмиссионное минеральное 1л — ATF Dexron III
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 290 шт.

Масло трансмиссионное синтетическое ATF III, 1 л. »

Другие комментарии поставщиков:
— 22806F_жидкость гидравлическая! красная 1L для АКПП и ГУР ATF Dexron III H(G) MERCON V, MB 236.10
— Жидкость для АКПП ATF FEBI 1л GETRIEBEOEL
— Автотрансмиссионное масло ATF 1л
— Масло трансмисионное
— ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АКПП КРАСНАЯ 1L / DEXRON III(G,H) MB 236.10(1,6,7,9) FORD MERCON V ALLISON C-4
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 75 шт.

Масло трансмиссионное минеральное ATF D2, 1л »

Другие комментарии поставщиков:
— ЖИДКОСТЬ ГУР (ATF) КРАСНЫЙ
— Масло трансмиссионное минеральное 1л — ATF D2
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 17 шт.

Масло АКПП 236,6 1л

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 14 шт.

Жидкость трансмиссионная ATF Drxron III 1л »

Другие комментарии поставщиков:
— МАСЛО ДЛЯ АКПП D III
— 83229407858_масло трансмиссионное!dextron III BMW All
— Масло трансмиссионное синтетическое 1л — ATF D III
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 6 шт.

K0415YA100_жидкость гидравлическая (4L) JP !Subaru ATF-4

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Автотрансмиссионное масло ATF 1л »

Другие комментарии поставщиков:
— Жидкость гидравлическая 1л — для АКПП (красная) DEXRON III H, G, DEXRON II D, MB 236.10, 236.1, 236.6, 236.7, 236.9, Mercon V, Mercon, Allison C4, BMW 83229407860, FORD
— Масло АКПП 1l ATF красное 10922806
— Масло трансмисионное
Скрыть

Источник статьи: http://www.toyotalexus.ru/parts/toyota/496/20286/12303/

Замена жидкости гидроусилителя на Toyota Carina

Замена жидкости ГУР

Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.

Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:

Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет)
Далее вытаскиваем фильтр;Обратите внимание: Вытаскивая фильтр становится понятно, что гидроусилителю руля требуется время от времени замена жидкости. Вы увидите, что весь фильтр покрыт налетом, грязью и осадками.

После того как достали фильтр, займитесь им
Произведите его очистку, для этого можно использовать специальный чистящий спрей;
Далее фильтр оставляем сушиться и переходим к процессу удаления залитой жидкости из бачка гидроусилителя. Чтобы удалить жидкость из бачка, можно использовать подручные инструменты – большой шприц или шланг (вспоминая методы, при помощи которых раньше сливали бензин из автомобилей);Обратите внимание: Не рекомендуется сливать жидкость из бачка через шланги, поскольку есть риск, что она попадет на коробку и другие компоненты автомобиля, после чего может попасть в защиту картера;

Слив жидкость из бачка, вовсе не значит, что она полностью удалена из системы. Переходим к выливанию жидкости из насосов и шлангов, где она «засела». Для того чтобы избавиться от жидкости, снимаем шланги;

Первым делом рекомендуем снять более толстый шланг, а потом переходить к тому, который идет от радиатора. Чтобы снять шланг, потребуется снять хомут. Сделав это, необходимо сдвинуть шланг, что бывает достаточно сложно

Если он серьезно прикипел, используйте плоскогубцы, чтобы провернуть шланг на штуцере бачка;Важно: Перед тем как снимать шланг, обязательно подставьте емкость под места крепления, чтобы в них попала оставшаяся жидкость.

Далее переходим к снятию второго шланга;
Закрываем бачок крышкой, после этого вставляем шланги в пустые емкости и заводим двигатель автомобиля, далее крутим рулем влево-вправо. Это необходимо сделать, чтобы слить остатки жидкости ГУР.Обратите внимание: Сама по себе данная процедура может нанести вред автомобилю, поэтому не рекомендуется ее выполнять долго

Чтобы выгнать остатки жидкости хватит буквально минуты, после чего глушите двигатель.

Когда вся жидкость удалена из бачка гидроусилителя руля, правильным решением станет чистка этого бачка. Чтобы это сделать, используйте обычный автомобильный очиститель, после чего продуйте бочок сжатым воздухом.Обратите внимание: На некоторых автомобилях нет особого смысла заниматься мытьем бачка. Гораздо проще установить новый бачок, если его стоимость находится на приемлемом уровне.

Далее устанавливаем на место шланги и вставляем фильтр (обратите внимание, что на фильтре присутствует паз – он нужен, чтобы правильно установить деталь). После того как вставите фильтр, проверните его;Важно: Если на шлангах имеются следы подтеков, есть смысл их заменить.

Теперь переходим непосредственно к заливу жидкости гидроусилителя руля. Заливаем ее чуть выше максимальной отметки и закрываем крышку бачка. После этого запускаем двигатель и вращаем руль влево и вправо до упора – это нужно, чтобы жидкость распределилась по системе. Далее глушим двигатель и вновь смотрим на бачок. Видим, что жидкость практически вся ушла в систему. Вновь заливаем ее в бачок, после чего снова запускаем двигатель и крутим рулем. Снова глушим двигатель, открываем бачок и заливаем в него жидкость до отметки «Максимум». На третий раз жидкость никуда не уйдет, можно закрывать бачок и капот – работа завершена.

Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.

Гидроусилитель руля: из чего состоит

В новых автомобилях гидроусилитель руля постепенно проигрывает конкуренцию более современному электроусилителю

Тем не менее, он продолжает устанавливаться, в том числе во многих достаточно современных моделях машин, поэтому важно знать правила эксплуатации ГУР и его основные компоненты

Основные узлы гидроусилителя руля: насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень и гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.

Обратите внимание: В последнее время все реже можно встретить конструкции, когда приводной ремень является отдельным компонентов системы гидроусилителя. Сейчас все чаще насос гидроусилителя активируется одним из сервисных ремней подвесного оборудования

Источник статьи: http://club-mashin.ru/toycarina/zamena-zidkosti-gidrousilitela-na-toyota-carina.html

Toyota Carina ED ST202 2-хлитровый овощ › Logbook › Ремонт Рулевой Рейки. Часть 1

Долго тянется у меня этот процесс. Повезло, что была запасная рейка. Моя бывшая. Как растаял снег и земля подсохла, приступил к разборке. Для начала, отмыл всю уайт-спиритом. Отмывалось так себе, израсходовал уйму тряпочек. Затем все это дело отправилось на недели 3-4 в сарай, ибо времени совсем не было.
После начал разбирать. День отмачивал ВДшкой штуцера трубок жидкости ГУРа на корпусе, ибо чуть не сорвал один из них. На следующий день сломал рожковый ключ на 12 в дальнейших попытках открутить их. После был куплен хороший ключ на 12 и дешевый набор головок с воротком-трещеткой.
Сняв трубки, и отмочив ночь в ВДшке болты на 14, открутил их и разобрал корпус управляющего клапана. Сальник(тонкое резиновое кольцо) под замену. Второпластовые кольца были в нормальном состоянии. В корпусе остались запрессованые сальник и подшипник. Все это дело отложил на время дальнейшие работы.
После чего у меня все уперлось в невозможность открутить контргайки 6-гранных болтов(как раз тех самых, что в сервисах любят крутить, дабы «подтягнуть» рейку). Ключа подходящего размера(на 38 вроде) у меня не было. Разводного тоже. После 2-х недель простоя, решился и таки газовым открутил их! Сидели хорошо, ибо герметик!
Для выкручивания 6-гранных болтов воспользовался обычной гайкой на 24 и головкой соответствующего размера.Вынул управляющий клапан, он же редуктор, он же червяк и т.п. как его только не зовут!
Под 6-гранным болтом была прижимная пружинка, втулка и фторопластовое седло(его обязательно заменить новым). Стандартный набор. Все это отчистилось от смазки и…в сторонку.
Под вторым болтом был подшипник. В целом, нормальный, но люфт был. Заказал новый.
Далее, необходимо было извлекать шток рейки, выпрессовыванием внешнего сальника самой же рейкой! Упер корпус в кусок арматуры, ибо нет у меня тисов((( Взял черенок диаметром со шток рейки и ударами по нему молотком пытался выпрессовать сальник. Мучался часа 3! Появились уже сомнения в реальности такого подхода. Неоднократно вертел в руках рейку с мыслями о том, как еще можно изъять шток и сальники…никак! )))
К вечеру, в максимально большие тиски упер корпус рейки, сам торчащий шток меж губ тисков, обернул мягкой тканью, чтоб не повредить. С обратной стороны, в шток упер пластиковую ручку отвертки и молотком по более, на раз-два-три он таки вышел!
Делать это было сложно одному. Если кто разбирает вдвоем — будет шикарно!
Снял сальник с металлическим кольцом. Кольцо хитрое, как и сальник. Кольца в каталоге Japancats нет! Сальник пришедший с Экзиста, такой же как и внутренний. Который, кстати, очень аккуратно выпрессовывается самим штоком(зубчатой стороной). Что внутренний, что внешний — одинаковые. Только зачем-то на внешнем это самое кольцо! Думаю, поставлю без кольца, размеры все равно одни и те же.
Все это оттерлось, отмылось, обернулось в мягкую ткань и отправилось на полочку, ожидать прихода новых подшипников. В корпусе очень сложно вымыть всю смазку, надо много мягкой ткани и уайт-спирита(или аналога).

Во вторую часть добавлю процесс запрессовки подшипников, сальников и саму сборку. Плюс, может добавлю несколько подробных фото по разборке, ибо не смотря на обили фотоотчетов, не всегда все очевидно.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4062246863888621353/

Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E

Текущее время: Чт мар 18, 2021 12:06 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Разборка рулевой рейки ZF (фотоотчет)

Страница 1 из 4 [ Сообщений: 90 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Dmitriy
Инструктор

Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 6:40 pm
Сообщения: 396
Откуда: Vyazma
Репутация: 19 [ ? ]

Вот решил попробовать выложить фотки.
Ориентировочно год назад потекла рейка, похоже даже еще родная, решил купить новую. Выбор остановился на фирме Дженерал Рикамби по цене 18000 рублей за штуку. После замены на приобретенную рейку, свою снятую отмыл, осмотрел и решил разобрать (тем более что на форуме писали что ZF неразборная). Вскрытие показало, что течь пошла из-за коррозии вала рейки. Коррозия произошла вследствии негерметичности защитных чехлов, т.к. при замене рулевых тяг вместо заводских (железных) хомутов (те которые на корпусе рейки) установил пластиковые хомуты. Вот через них то и просачивалась водичка, что и привело к коррозии.
В дальнейшем, после горького опыта, устанавливаю металлические хомуты (те которые стягиваются винтом).
Причина снятия рейки и ее переборки: когда берешь за вал рейки и шатаешь его из стороны в сторону, то он люфтит.
Снятие рулевой рейки не рассматриваю, т.к. уже было разжевано.

При разборке рейки нам понадобится следующий инструмент:
— ключ на 12 (для откручивания трубок)
— головка на 17 (для откручивания направляющей вала рейки)
— шестигранник на 6 (для откручивания корпуса червяка)
— отвертка с плоским жалом (для снятия стопорного кольца)

Начинаем.

В корпусе рейки есть паз, в который с помощью плоской отвертки поддеваем стопорное кольцо

и снимаем его

далее откручиваем две трубки и корпус червяка (шестигранником)

далее головкой на 17 откручиваем регулировочную гайку

убираем пружину

и плоскогубцами вытаскиваем упорную «шайбу» (эта та про которую говорят, надо подтянуть, чтобы не гремела рейка)


кстати на ней имеется вставка из фторопласта, для того чтобы не изнашивался вал рейки при трении

затем вытаскиваем либо корпус червяка или если получится, то вместе с червяком


Все теперь нашему валу ничего не мешает, чтобы его можно было вытащить из корпуса рейки. Нажимая на вал, как показано на рисунке (стрелка) выдавливаем его из рейки (придется применить силу, т.к. гильза сидит плотно)


вынимаем вал и снимаем гильзу с вала

Остается выбить из корпуса рейки вторую опорную втулку и сальник. Я делал это отрезком трубы на 15 мм, вставлял трубу со стороны червяка (с левой стороны рейки по ходу движения) и прижимая трубку к краю внутри рейки стучал молотком по трубке (типа выпрессовки наружной обоймы подшипника) то по одному то по другому краю втулки. Можно обойтись и самим валом рейки (тем концом, где зубья) вместо трубки, как оказалось в последствии даже и удобней.

разбираем гильзу

как видно на рисунке старая опорная втулка совсем хиленькая. Подумав пришел к выводу, что можно усовершенствовать эту втулку. Отдал токарю гильзу и объяснил, что я хочу он мне выточил новую «усиленную». Главное чтобы эта новая втулка не выходила за наружу в месте контакта рулевой тяги с гильзой. и вот как она выглядит после «тюнинга»

Так же поступил и с той втулкой, которая находится внутри корпуса, т.е. усилил ее

Осмотр и выбраковка деталей
Сразу скажу подверженный коррозии вал рейки решил шлифануть, т.к. гальваника не помогла. Диаметр вала в оригинале 26 мм. У меня получился 24 мм. т.к. муд..ла токарь при шлифовке вала на 25 мм. прослабил его в некоторых местах, после чего она, рейка, в определенных положениях руля подтекала. Но после шлифовки на 24 мм все ОК.
Замене и модернизации подверглись опорные втулки ( 2-е шт) и сальники. Вот такие чертежи втулок я отдавал токарю.

В оригинале сальники 26*35*7.
Итак втулка, которая находится в гильзе. На фото видно какая была установлена в оригинале и какую установил я.

Размеры самодельных втулок

Вторая втулка (та которая находится в недрах корпуса рейки)
Я просто увеличил толщину втулок.

Сразу оговорюсь, что все увеличения толщины втулок ни как не коснулись нормальной работы рейки, т.к. в корпусе был запас по глубине в месте установки втулки, а в гильзе места вся внутренняя часть гильзы. Единственный момент ВАЖНО в гильзе выточенная втулка не должна выступать (лучше не доходить мм 3-5 до места соприкосновения яблока рулевой тяги с гильзой) а то при повороте руля до упора в право яблоком тяги эту втулку даванет внутрь
Все остальные детали (резиновые кольца и т.д.) не менял. Они в нормальном состоянии.
Да еще при установке внутренней втулки и сальника понадобится еще одна втулка (чтобы не испортить сальник при запрессовке) с размерами 26*34*6-10 мм. (толщина не имеет значения. чем толще, в разумных пределах, тел надежней) Ниже будет показана ее роль.

Сборка
Вся рейка в разобранном состоянии, кроме червяка

Вид гильзы и ее втулки. Для примера рядом с модернизированной положил, ту которая была установлена ZF. КСТАТИ гильзу вместе с новой выточенной втулкой разбирать не следует, т.к. она устанавливается токарем в гильзу и подгоняется ее внутренний диаметр по валу с точностью до соток. Я у себя до выпрессовки этой втулки свободно одевал гильзу на вал, а после выпрессовки и обратной установки ни в какую не налезла на вал, пришлось новую вытачивать.

Итак приступаем к сборке.
Надеваем на вал промежуточную (для установки) втулку далее сальник (только правильно сориентируйте сальник, ведь у него только одна сторона рабочая) и после опорную втулку. Сальник ориентируем пружинкой к центру вала.

Вставляем вал в корпус рейки

и аккуратно через деревяшку или выколотку повернув рейку с валом на «попа», постукивая молоточком, запрессовываем втулку с сальником в корпус рейки. После потихонь вытаскиваем вал вместе с промежуточной (установочной) втулкой.
Переворачиваем вал и смазав его маслицем аккуратно вставляем в корпус рейки и медленно и проворачивая, чтобы не порвать сальник зубьями вала, вставляем его до выхода с противоположной стороны корпуса. САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПОРВАТЬ ЭТОТ САЛЬНИК.

далее устанавливаем гильзу с установленными в ней втулкой и сальником (сальник устанавливается пружиной внутрь корпуса рейки

и потихонечку постукивая по гильзе, через любую подходящую проставку осаживаем ее в корпус рейки до УПОРА (за ориентир можно взять проточку под стопорное кольцо ну или по звуку, т.к. она все равно дальше не сядет из-за опорных бортиков в корпусе рейки и вставляем стопорное кольцо

удобней на мой взгляд вставлять кольцо начиная с его середины

и далее втапливая его края

Далее берем червяк в сборе и устанавливаем его на место, не забывая сориентировать зубья вала для зацепления с червяком, а сам корпус червяка по выходным отверстиям для трубопроводов (к отверстиям на корпусе рейки)


далее устанавливаем направляющую вала в корпус рейки


устанавливаем пружину

гайку направляющей и затягиваем ее как написано в Легионовском букваре

Ну и в конце через штуцера (куда прикручиваются напорные трубки) можно залить чуть маслица для ГУРа и установить трубки на места и покрутить валом туда сюда. Если от руки не пойдет двигаться, то можно надавливая на вал подвигать корпусом, ну типа для притирки.
Ну вот теперь вроде все.
Да я когда заказывал втулки то отдавал еще и вал, чтобы подгонялись втулки по валу. Материал втулок фторопласт или капролон.
УДАЧИ.

UPD от [Gibson].
Сальники:
1) 01019875B / Corteco / cальник рул.рейки ZF 26x35x7 — их 2 шт.
2) F00422 / Сальник червяка нижний 25*34*7 — 1 шт.
Доп. комплектующие для ZF рейки:
1) CRT24 — CTR — Тяги рулевые правая/левая
2) CET-100 и CET-101 / CTR / Наконечники рулевой рейки ZF лев. и прав.

Последний раз редактировалось Dmitriy Пн дек 20, 2010 9:47 pm, всего редактировалось 5 раз(а).

Источник статьи: http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=8567

Читайте также:  Ремкомплект для рулевых наконечников уаз патриот
Оцените статью
Все про машины