Жидкость рулевого управления бмв

BMW 5 series 520i › Logbook › 12. Замена жидкости и бачка ГУР

Поменять бачок гидроусилителя руля (ГУР) или просто жидкость — это мы можем. Впрочем, если менять в планах его нету, то можно просто промыть бачок. Или сменить патрубки на ГУР для Е39.

1. Сначала надо снять воздуховод подкапотный. Предупреждаю, что, вполне вероятно, есть менее трудозатратный путь, но я делал всё вслепую, потому что в других местах весь этот процесс сводился к одному предложению — сняли воздуховод.

Вынимаем воздушный фильтр, прижав по бокам крепления

Дальше крутите-вертите и вытаскивайте корпус воздуховода, чтобы появилось свободное пространство вокруг бачка ГУРа.

Накрываем генератор. У меня под рукой оказалась упаковочная пленка, она и пошла в ход.

Берем шприц и пустую ёмкость

А вот дальше вы можете пойти двумя путями. Первый это раскрутить один болт, который держит бачок и раздвинуть скобу. Я пошел по второму пути

Именно используя этот патрубок (который идет с радиатора) вы в дальнейшем будете промывать систему (если это входит в планы). Об этом в конце поста.

Теперь снимаем второй патрубок и наш бачок у нас в руках.

Здесь два варианта развития событий. Самое верное — его просто поменять, заменив патрубки.
Смотрите также отчет по замене насоса ГУР-а: Замена насоса ГУР у e3939 , он ставит насос ZF от Нивы.

Если замена не предусматривалась, то просто промываем бачок. Промываем изнутри бензином, особое внимание уделяем сеточному фильтру. Смотрите пример грязной сеточки у EuroDen в посте Бачок ГУРа: менять или промывать?.

А пока бачок сушится, чистим скобу:

Чистить эти места надо. Не ленитесь этого сделать. Зато вы потом с легкостью обнаружите что-нибудь лишнее — потёки, грязь, пятна масла итд.

Запутаться с подключением патрубков невозможно — у каждого выход разного диаметра. Так что начинаем собирать всё в обратном порядке
1. Накидываем скобу на бачок ГУР-а, затягиваем на ней болт (в случае, если вы снимали бачок со скобой, как я).
2. Накидываем патрубки гура на бачок, затягиваем хомуты на них.
3. Прикручиваем крепление бачка на 2 болта (головка на 13).
4. Заливаем жидкость для ГУР-а. Для моей 520-ой идеальным вариантом будет Mobil ATF 220. По поводу промывки см. пункт 6 чуть ниже.

5. Крутим руль из стороны в сторону, доливаем жидкость до уровня.

6. Если вы хотите промыть систему, то брать надо 2.5Л жидкости как минимум. Тут опять у вас есть выбор:
6.1. Промывать систему дешевой жидкостью, а залить потом хорошую.
6.2. Промывать и заливать сразу же хорошую. Разница в цене небольшая, но обстоятельства разные бывают.

Инструкция по промывке системы гидроусилителя руля в BMW E39 (спасибо Roma-e39 ):
По документации производителя в системе гидроусилителя БМВ Е39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются друг от друга цветом и стойкостью к температуре. Как правило, в систему заливают ATF. Она имеет красный цвет. Для автомобилей, которые эксплуатируются в странах с холодным климатом, используют Pentosin. Он зелёного цвета.
Для промывки и замены масла в ГУР понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
* автомобильный домкрат;
* ветошь;
* ёмкость для старой жидкости;
* ATF или Pentosin (строго соблюдайте рекомендации!);
* насос-шприц.
Всего в системе усилителя руля BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке находится примерно 300–400 мл.
Порядок промывки:
Поднять переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колёс при вращении рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задние колёса, чтобы обеспечить невозможность качения транспортного средства.
Выкачайте жидкость из резервуара гидроусилителя с помощью шприца.
Снимите шланг обратки с расширительного бачка. Он крепится хомутом. Направьте шланг в приготовленную ёмкость.
Покрутите рулём из одного крайнего положения в другое. Повторить это необходимо как минимум три раза. В результате в ёмкость сольётся почти вся жидкость. Незначительное количество может остаться в рулевой рейке и охладительном контуре системы.
Оденьте шланг на место и залейте новую жидкость. Покрутите рулевое колесо от одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень в бачке должен упасть. Долейте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проконтролируйте уровень в резервуаре. Покрутите рулём при запущенном моторе. Если необходимо, долейте ещё жидкости до отметки.
После последнего цикла промывки с обратки должна пойти чистая жидкость. Можно заливать ATF или Pentosin.
На каждый цикл промывки расходуется примерно 800 мл жидкости. Выходит, чтобы промыть полностью систему и провести замену, необходимо около 2,5 литра масла.

7. Собираем корпус воздушного фильтра и расходометра, всё закручиваем.

Бачок — 32416851217
Скоба для бачка — 32411092940
Впускной шланг — 32411095526 (с бОльшим диаметром)
Обратный шланг — 32411094306 (с меньшим диаметром)
Насос ГУРа — 32411094098 (от Нивы смотрите у e3939, линк выше).

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10236467/

BMW 3 series Coupe meine Liebste › Logbook › Замена жидкости и бачка ГУР + интересный лайфхак

Всем привет! Продолжаю пополнять БЖ своими писульками про замену всяких жижек и расходников, на которые предыдущие хозяева забивали болт. На этот раз решил затронуть рулевое управление. Рейка тьф-тьфу-тьфу не стучит, не гремит, колеса не ведет, однако потребовалась замена гидравлической жидкости и бачка гидроусилителя, дабы поддерживать насос и управление в целом в технически исправном состоянии. Жидкость брал Pentosin CHF-11S, на крышечке бачка указано, что использовать необходимо только ее.

У меня идет исполнение для стран с холодным климатом. Жижа зеленая, есть ее аналог Febi, стоит рублей на 300 дешевле, но я решил здесь не экономить. А вот с бачком совсем другая история. Если зайдете на экзист или в какой-нибудь сервис по бээнвэ, то обнаружите, что оригинальный бэховский бачек стоит 3000-3500 рублей. Но есть конечно же куча заменителей и тут есть небольшой лайфхак, который меня приятно удивил. Компания бмв не производит полностью все элементы для своих авто, а заключает контракты на поставку запчастей со сторонними фирмами. К примеру: тормоза — Ate, Textar, Brembo…; рулевое и подвеска — Lemforder TRW…; электрика — BOSH, Siemens и т.д. Так у всех автопроизводителей, разберите какой-нибудь узел в своей машине и поймете о чем я. Форумы пестрят информацией по этому поводу, что-то лучше, что-то хуже (бывают случаи, когда заменитель оказывается крепче и надежнее оригинала). В оригинале у бмв бачок ГУР поставляет фирма Lemforder, это будет не просто хороший заменитель, а именно тот же самый бачок.

Но что меня больше всего удивило — это их беспалевность)))

Оказывается не вся партия, что подготовлена для бмв, попадает к ним на завод. Появляются так называемые складские остатки, но фирма Lemforder не может продавать их с шильдиком BMW и поэтому они его беспалевно так зашкуривают))) И если вы это знаете (а кто не знал теперь знает), то экономите более полутора тысяч рублей))) оригинал — 3300р. в экзисте, лемф — 1700р. в экзисте. Можно конечно было бы поставить другой еще дешевле, но у всего есть предел экономии, а в данном случае без потери качества)))

Теперь про саму замену. На ютубе есть хороший видос, который описывает процесс замены.

Первым делом для удобства снимаем воздуховод, понадобится головка torx t-15. Я, кстати, как-то раньше не замечал, оказывается воздух в двигатель поступает только через правую «ноздрю», так как левая сторона воздуховода глухая. Я так понимаю это сделано для того, чтобы внутри воздуховода не создавалась турбулентность и воздушные потоки разгонялись и беспрепятственно попадали в корпус воздушного фильтра. Не перестаю удивляться продуманности всяких мелочей.

Сам бачок крепится на двух болтах на 17 (или на 13, точно уже не помню). Перед снятием бачка необходимо откачать из него старую жидкость с помощью шприца.

После этого поднимаем перед машины, чтобы освободить передние колеса.

Снизу к бачку идут два шланга: прямой и обратка. Изначально необходимо открутить обратку, перед этим подложив ветошь под шланги, дабы не загадить все к хренам)), и слить оставшуюся жидкость в тару. Далее понадобится второй человек, который будет крутить руль туда-сюда, чтобы выгнать оставшуюся жидкость из системы. Тут есть и второй способ: залить новую жидкость и точно так же прокачивать рулём, чтобы новая жидкость выгоняла старую, однако я подумал, что они перемешаются. Хотел, чтобы как можно больше старой слилось, поэтому выбрал первый способ. Как только всё скачал открутил основной шланг.

Далее устанавливаем новый бачок, прикручиваем шланги и прокачиваем систему опять же вращением руля. Все делается на незаведенной машине, это важно. Придется приложить усилия. Опять же, необходимо следить за уровнем в бачке и подливать по мере необходимости, чтобы не завоздушить систему. Прокачивать нужно до тех пор, пока пузырики воздуха не перестанут идти. Они будут становиться все меньше и меньше. Не страшно, если останутся совсем маленькие пузырики. Рано или поздно насос все выкачает и воздух выйдет через крышку бачка (там есть маленькая дырочка сбоку).

Вообще некоторые пишут, что бачок менять не обязательно и можно промыть фильтр внутри него бензином. Я лично думаю, что замена обязательна, потому что фильтр полностью все равно не промоется, а сам бачок неразборный и фильтр можно вытащить только сломав его. Стоит он не таких уж и бешеных денег, дороговато конечно, но терпимо. Интервал замены, согласно tis, 20 000 км, но можно и побольше. У меня он ни разу не менялся за 6 лет! Жидкость была черная, как кока-кола, а должна быть зеленой как тархун, так что решайте сами, потратиться на бачок и жидкость или же после менять насос, который стоит больше тридцатки.
После всех проделанных работ решил завестись и проехаться, опробовать руль. Тут то приключение и началось. Завел машину и увидел, что вся приборка пестрит ошибками системы DSC, наверное из-за того, что крутил активно рулем на незаведенной машине на вывешенных передних колесах без жидкости ГУР. Проехался — рулиться вроде чуть получше стала, полегче. Встал вопрос — ехать в сервис для сброса ошибок и отдавать денежку или же дедовским методом скинуть клемму с аккумулятора на несколько минут абсолютно бесплатно. Я выбрал второй вариант))) Встал перед гаражом, открыл багажник (аккум у трешек там) открутил клемму, решил подождать. Дул небольшой ветерок и было немного пыльно на гаражах. решил закрыть багажник, чтобы не запылился. Закрыл б…ть))) отхожу и вспоминаю, что замок на багажнике электромеханический, ЭЛЕКТРО — ска- механический, т.е. работает от электричества, которого нет и источник которого находится внутри))))) Паника, маты, схватился за голову. Можно залезть из багажника в салон, там есть ручки, которые откидывают задний диван, но из салона в багажник попасть никак. Немцы наверное и не думали, что кто-то до этого додумается, ахахаха. Благо в гараже был кусочек медного кабеля, отпилил ножевкой нужную длину, отщелкнул ключ (обычный ключ, человеческий) открыл вод. дверь, далее капот, святая механика! Под капотом есть выводы для прикуривания. Кинули провода к батиному форду, смотрю — лампочки на коробке и кнопке старт-стоп загорелись, подбегаю к багажнику, дергаю замок — Хвала небесам — открылся. Если у вас современная бмв и вы сняли клемму, никогда, запомните НИКОГДА не закрывайте багажник, если нет замочной скважины на нем. Кстати этот способ сработал, ошибки обнулились, DSC потом проверил, все работает.
Сейчас вспоминаю всю нелепость ситуации и становится смешно, а тогда не до смеха было. Гараж не закрыть, машина ни на что не реагирует, в багажник никак не подобраться))) Вот так вот, всякое бывает. Теперь научен.
Спасибо за внимание, ставим лайки, не стесняемся и всем ровных дорог)))

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10544034/

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»»>
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Марка автомобиля Рекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4) VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34) CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39) ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60) Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40) Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90) VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель некст Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили мк (Geely MK) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Джили эмгранд (Geely Emgrand) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж стратус (dodge stratus) ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320
Дэу джентра (daewoo gentra) Dexron- IID
Дэу матиз (daewoo matiz) Dexron II, Dexron III
Дэу нексия (daewoo nexia) Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200
Заз шанс (zaz chance) LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III
Зил 130 Т22, Т30, Dexron II
Зил бычок АУ (МГ-22А), Dexron III
Камаз 4308 ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС
Киа Каренс (Kia Carens) Hyundai Ultra PSF-3
Киа рио 3 (Kia rio 3) PSF-3, PSF-4
Киа соренто (Kia Sorento) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спектра (Kia Spectra) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спортейдж (Kia Sportage) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа церато (Kia Cerato) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) Mopar ATF 4+ (5013457AA)
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) Mopar ATF+4
Лада ларгус Mobil ATF 52475
Лада приора (lada priora) Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) LR003401 pas fluid
Лифан смайли (lifan smily) Dexron III
Лифан солано (lifan solano) Dexron II, Dexron III
Лифан Х60 (lifan x60) Dexron III
Маз МАРКА Р (Масло МГ-22-В)
Мазда 3 (mazda 3) Mazda M-3 ATF, Dexron III
Мазда 6 (mazda 6 GG) Mazda ATF M-V, Dexron III
Мазда сх7 (Mazda cx7) Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF
Ман 9 (Man) MAN 339Z1
Мерседес w124 (mercedes w124) Dexron III, Febi 08972
Мерседес w164 (mercedes w164) А000 989 88 03
Мерседес w210 (mercedes w210) A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF
Мерседес w211 (mercedes w211) A001 989 24 03
Мерседес актрос (mercedes actros) Pentosin CHF 11S
Мерседес атего (mercedes atego) Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3
Мерседес МЛ (mercedes ml) A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF
Мерседес спринтер (mercedes sprinter) Dexron III
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) Dexron III
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мтз 82 летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Ниссан ад (nissan ad) NISSAN KE909-99931 «PSF
Ниссан альмера (Nissan almera) Dexron III
Ниссан мурано (Nissan murano) KE909-99931 PSF
Ниссан примера (Nissan Primera) ATF320 Dextron III
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) Dexron II, Dexron III
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) KE909-99931 PSF
Опель антара (Opel Antara) GM Dexron VI
Опель астра H (opel astra H) ЭГУР OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161
Опель астра J (opel astra J) Dexron VI, General Motors 93165414
Опель вектра А (opel vectra A) Dexron VI
Опель вектра Б (opel vectra B) GM 1940771, Dexron II, Dexron III
Опель мокка (opel mokka) ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184
Пежо 206 (Peugeot 206) Total Fluide AT42, Total Fluide LDS
Пежо 306 (Peugeot 306) Total Fluide DA, Total Fluide LDS
Пежо 307 (Peugeot 307) Total Fluide DA
Пежо 308 (Peugeot 308) Total Fluide DA
Пежо 406 (Peugeot 406) Total Fluide AT42, GM DEXRON-III
Пежо 408 (Peugeot 408) Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA
Пежо партнер (Peugeot partner) Total Fluide AT42, Total Fluide DA
Равон джентра (Ravon Gentra) Dexron 2D
Рено дастер (renault duster) ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Рено лагуна (renault laguna) ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Рено логан (renault logan) Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3
Рено сандеро (renault sandero) ELF RENAULTMATIC D3
Рено симбол (renault simbol) ELF RENAULT MATIC D2
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS
Ситроен с4 (Citroen C4) Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42
Скания (Scania) ATF Dexron II
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) Total Fluide DA, Shell LHM-S
Субару импреза (subaru impreza) Dexron III
Субару форестер (subaru forester) ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Tata (грузовик) Dexron II, Dexron III
Тойота авенсис (Toyota Avensis) 08886-01206
Тойота карина (toyota carina) Dexron II, Dexron III
Тойота королла (toyota hiace) Dexron II, Dexron III
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) 08886-80506
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) PSF NEW-W
Тойота Хайс (toyota hiace) Toyota ATF DEXTRON III
Тойота Чайзер (Toyota Chaser) Dexron III
Уаз буханка Dexron II, Dexron III
Уаз патриот, хантер Mobil ATF 220
Фиат альбеа (fiat albea) DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E
Фиат добло (Fiat Doblo) Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X
Фиат дукато (Fiat Ducato) TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) VW G002000, Dexron III
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) G002000, Febi 6162
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) G002000, Febi 6162
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) G002000, VAG G004000M2, Febi 6162
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) VAG G004000M2
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) VAG G 004 000
Форд мондео 3 (ford mondeo 3) FORD ESP-M2C-166-H
Форд мондео 4 (ford mondeo 4) WSA-M2C195-A
Форд транзит (ford transit) WSA-M2C195-A
Форд фиеста (Ford Fiesta) Mercon V
Форд фокус 1 (ford focus 1) Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III
Форд фокус 2 (ford focus 2) WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A
Форд фокус 3 (ford focus 3) Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid
Форд фьюжн (ford fusion) Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100
Хендай акцент (Hyundai Accent) RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III
Хендай гетз (Hyundai Getz) ATF SHC
Хендай матрикс (Hyundai Matrix) PSF-4
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) Hyundai PSF-3, PSF-4
Хендай солярис (Hyundai Solaris) PSF-3, Dexron III, Dexron VI
Хендай соната (Hyundai Sonata) PSF-3
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) PSF-4
Хонда аккорд 7 (honda accord 7) PSF-S
Хонда одиссей (honda odyssey) Honda PSF, PSF-S
Хонда ХРВ (Honda HR-V) Honda PSF-S
Чери амулет (chery amulet) BP Autran DX III
Чери бонус (chery bonus) Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220
Чери вери (chery very) Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle
Чери индис (chery indis) Dexron II, Dexron III
Чери тигго (chery tiggo) Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC
Шевроле авео (chevrolet aveo) DEXTRON III, Eneos ATF III
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) DEXRON VI
Шевроле круз (chevtolet cruze) Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) DEXRON III, DEXRON VI
Шевроле нива (chevtolet niva) Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Шевроле эпика (chevrolet Epica) GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) VAG 00 4000 M2, Febi 06162
Шкода Фабия (skoda fabia) Power Steering Fluid G004
Данные в таблице собраны из общедоступных источников

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

» alt=»»>
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Источник статьи: http://znanieavto.ru/rulim/maslo-v-gur.html

Читайте также:  Рычаг стояночного тормоза газ 31105
Оцените статью
Все про машины