Жидкость усилителя рулевого управления для опель антара

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel Antara

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Opel Antara используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Opel Antara может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Antara

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel Antara, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Читайте также:  Подвеска фиат скудо 2007

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel Antara под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel Antara к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Opel Antara не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Opel Antara и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel Antara, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Opel Antara достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

Читайте также:  Схема тормозов тойота калдина

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Opel Antara поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel Antara. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel Antara

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Opel Antara, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Opel Antara определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Opel Antara реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Antara

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel Antara как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel Antara с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel Antara не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник статьи: http://opelantara.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_rulevogo_upravleniya/remont_gur

ГУР — и все особенности с ним связанные.

#1 DAR

  • Форумчане
  • 59 сообщений
  • #2 Flaer

  • Форумчане
  • 62 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: МО

    Не знаю может где в форуме эта тема уже обсуждалась, но поиск не выдаёт ничего даже похожего. Вопрос в том, что я уже не могу больше слушать как работает у нас гидроусилитель на холостых оборотах двигателя, мне это чем то даже напоминает волгу. Сначала я думал что это просто у меня проблема но недавно когда был в салоне у дилера попросил менеджера завести стоящую антару на подиуме и какого удивление когда я услышал такой же гул и вибрацию при повороте руля как и на своей машине, раскажу даже больше, на машине тестест драйва которую мне дали на время установки магнитолы присутствовала эта проблема, сервис менеджер мне подтвердил что да небольшая вибрация и гул при повороте руля есть, но мы уже привыкли и не замечаем и типа вы тоже привыкните /> . Блин,но чёта я никак не привыкну. /> при чём сколько раз замечал стоя в пробке,что если чуть добавить газу выше холостых оборотов , руль поворачивается без гула и вибрации. Кто что думает или может уже есть решение этой проблемы?

    #3 Дмитрий 42

  • Форумчане
  • 140 сообщений
    • Город:: Россия

    Рекламация: Клиент жалуется на вибрацию рулевого колеса при постановке на стоянку. Иногда слышны шумы от рулевого управления.
    Причина: Конструкция гидравлического шланга рулевого управления.
    Изготовление: С октября 2008 года на производстве используются модернизированные гидравлические шланги рулевого управления.

    Устранение неисправности:
    В случае обращения клиента гидравлический шланг рулевого управления
    должен быть заменен на модернизированный вариант. Модернизированный
    вариант может быть заказан через P&A по номеру детали: 96626539/номер
    по каталогу: 48 07 070 для автомобилей с левосторонним управлением и
    по номеру детали 96626699/номер по каталогу: 48 14 201 для автомобилей
    с правосторонним управлением.

    Думаю этот текст поможет вашему диллеру сэкономить на рулевых рейках 🙂 И заодно освежит память гарантийщику.

    Сообщение отредактировал Дмитрий 42: 30 Сентябрь 2009 — 04:51

    #4 commadot

  • Форумчане
  • 76 сообщений
    • Пол: мужской

    есть такая хрень.

    Дмитрию42 спасибо за наводку. Попрошу поменять на ТО1

    #5 ВикторАлександрович

  • Почетные Форумчане
  • 5 525 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: nissan x-trail t32

    Источник статьи: http://www.antara-club.ru/index.php/topic/1013-gur-i-vse-osobennosti-s-nim-sviazannye/

    ГУР — и все особенности с ним связанные.

    #1501 PAND

  • Форумчане
  • 160 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО

    При смене колёс нежданно обнаружилась мелкая течь масла ГУР. Появилась мелкая капля на полу.
    Фото прилагаю.
    Тот, кто менял колёса сказал — впускной шланг ГУР на замену. Смотрю каталоги не могу понять — какой именно мой.
    Скажите плз номер моего шланга. Для C145 2.2D AT6.

    Или подскажите, что ещё может течь, если это можно понять исходя из фотки.

    сначала уровень жижи проверте при заведенном моторе, если он завышен то просто давит лишнее. Откачать немного и все.

    #1502 Ivan

  • Партнёр Клуба
  • 761 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва-Нарофоминск
    • Интересы: Клубный АВТОСЕРВИС. +79660993030

    #1503 PAND

  • Форумчане
  • 160 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО

    95192268 ШЛАНГ, ВПУСК. ПЕРЕДАЧА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ (ДАТА ДО 13.02.2012)
    Я только этот смог найти, каталогов толком нет в открытом доступе.

    Вот тут я не понял про дату — это дата изготовления авто? У меня 13-го года авто. Иван, у Вас есть шланги, заменить можно? Сколько будет стоить?

    #1504 PAND

  • Форумчане
  • 160 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО

    Кстати, уровень жижи был завышен чутка.

    Откачал шприцом, поглядим что будет дальше.

    #1505 Сергей Дураков

  • Форумчане
  • 2 424 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    А кто подскажет, подергивания руля в полностью вывернутом положении это нормально?

    #1506 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 126 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Forsan

    Сообщение отредактировал Иванович: 25 Октябрь 2017 — 11:35

    #1507 sokolovlk

  • Новички
  • 16 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Киров

    Добрый день. Недавно заметил утечку жидкости гур, на диагностике сказали, что подтекает с резинового шланга выхода жидкости с рейки, много записей еще было, что он спадывает. Никак не могу понять по схеме номер этого шланга. Подскажите пожалуйста номер шланга. Так же логически мне кажется, что может подойти шланг на высокое давление нужного внутреннего диаметра и длинны, правда если второй конец шланга на хомуте. Если я прав, подскажите внутренний его диаметр и необходимую длинны.

    #1508 sokolovlk

  • Новички
  • 16 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Киров

    #1509 pr1st2008

  • Форумчане
  • 118 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Новосибирск
    • Интересы: док

    Рестайл. Сегодня меняли жижу на пентосин, сдернули оба шланга справа снизу, слили старую, промыли, залили пентосин. Получилась херня, гудит ппц. На оборотах 1000-2000 гул максимальный, при повороте руля периодически усиливается, но руль крутится легко. Уровень на макс, жижа не уходит. Походу завоздушили систему? Вроде крутил руль влево/вправо, но гул/скрежет остается. Минут через 10 гул периодически уходит, но при следующем запуске опять повторяется.

    Сообщение отредактировал pr1st2008: 28 Октябрь 2017 — 18:06

    #1510 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 126 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Forsan

    Попробуйте прогреть на ХХ двигатель мин 20, выехать на лед или снежок и покрутите руль раз двадцать с конца в конец))), в конце медленно, ни в коем случае не на удар.

    Не поможет, значит зазоры в насосе великоваты под такую маловязкую жидкость, Можете обратиться сюда https://www.antara-c. supro/?p=268411 недавно на своей лечил ГУР(тоже залита маловязкая жидкость от ЛиквиМоли)

    Сообщение отредактировал Иванович: 28 Октябрь 2017 — 19:31

    #1511 pr1st2008

  • Форумчане
  • 118 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Новосибирск
    • Интересы: док

    Поднял перед, погонял без зажигания и все норм стало) был воздух, а то я грешным делом подумал, что насос умирает

    #1512 Берфокс

  • Новички
  • 8 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 MT6 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Пушкино

    Проблема пришла на 94.000км.Завыл гур.Поменял Декстрон-6,сдернули шланг,выгнали старую-1200-1400мм.,добавили до нижнего уроня.Вой остался также на об.1000-1200об/мин.,проехал 10.000км.все тоже-самое,и на холостых не воет-но тяжело крутится руль.С этим уже смирился,но знакомые сказали,что возможно накрывается подшибник Гура,т.к.идет мелкая вибрация Гура.

    Если кто,сталкивался с такой проблемой,ответьте.

    И еще стали вылетать ошибки Р010-Р011,что это натяжитель цепи загибается или цепь вытянулась?

    #1513 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 800 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.

    Источник статьи: http://www.antara-club.ru/index.php/topic/1013-gur-i-vse-osobennosti-s-nim-sviazannye/page-76

    Оцените статью
    Все про машины