Зил 130 с двигателем бмв икс 5

AcademeG строит ЗИЛ на 600 лошадиных сил из перевернутого BMW X5M

AcademeG строит ЗИЛ на 600 лошадиных сил из перевернутого BMW X5M

Нашумевший и перевернутый X5M все-таки пригодился. В предыдущих сериях «заряженная» БМВ, принадлежащая Александру Цареву, перевернулась и упала с горы ради хайпа, после чего, многие разоблачили канал Academeg в постановке. Все это в прошлом, сам автор канала вышел из ситуации, предложив пострадавшей стороне оплатить его разбитый автомобиль.

Давно забытый ЗИЛ, о котором частенько напоминал нам Академег, наконец то нашел своего донора. Для ЗИЛа, как раз требовалось 600 лошадиных сил, а тут, по счастливой случайности и совершенно не постановочно, перевернулся BMW X5M. Это ли не чудо?

Теперь, по четвергам, на канале Академика выходят ролики по трансформации ЗИЛа. BMW X5M будет беспощадно распилен на части. ЗИЛ не так жалко, но его ждет та же самая судьба.

На первых же кадрах стало заметно, что от ЗИЛа, похоже, останется одна рама и кабина.

Проще говоря, из икса достали все опорно-двигательные системы и поставили их на землю. Затем, из ЗИЛа достали прямоугольную, продольную раму, которой сверху накрыли все движущие элементы от Икса.

Читайте также:  Подушка двигателя передняя рено симбол

Остается все это соединить так, чтобы не потерять внешний, аутентичный вид настоящего ЗИЛа.

Важно не сделать его слишком заниженным, т.к. посадка BMW X5M значительно ниже и ЗИЛ будет выглядеть как заниженный американский пикап.

Романтические события по воссоединению двух несчастных судеб освещаются на канале Academeg, ролики выходят каждый четверг.

Источник статьи: http://nasmillion.ru/academeg-stroit-zil-na-600-loshadinyh-sil-iz-perevernutogo-bmw-x5m/

Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники

В рейтинге самых массовых грузовиков СССР трудяга ЗИЛ‑130 занимает почетное второе место после не менее легендарного ГАЗ‑51. А по продолжительности конвейерной жизни «сто тридцатый» и вовсе рекордсмен. Серийно его производили с 1962 года, когда выпустили установочную партию, по 1995‑й, правда, уже под именем ЗИЛ‑431410. А если учесть, что шасси и двигатель прожили и вовсе до конца ХХ века, то равных этому грузовику в нашей истории нет!

Для завода, да и для всей страны машина стала эпохальной. Хотя некоторые новинки, предназначенные для ЗИЛ‑130, внедрили уже на ЗИЛ‑164А 1961 года. При разработке 130‑го на ЗИЛе исследовали и испытали несколько зарубежных аналогов, в основном — американских.

Трудовая книжка

Серийный ЗИЛ‑130 для середины 1960‑х был современным, удачным, гармоничным по дизайну кабины автомобилем.

Советские водители ценили ЗИЛ‑130 за надежность, прочность и простоту обслуживания. Но уже лет через десять после начала производства машина с бензиновым двигателем, для которого расход под 30 литров на 100 км был совсем не пределом, в сравнении с зарубежными аналогами выглядела архаичной. А ведь ее, включая десятки модификаций, в том числе последней версии — ЗИЛ‑431410, выпускали еще два десятилетия, остановив производство на отметке 3 388 312 автомобилей.

Впрочем, те, кто в конце 1950‑х годов проектировали ЗИЛ‑130, на это, конечно, не рассчитывали.

  • Как появилась и умерла Таврия, читайте тут,
  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнайте по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/927594-zil-130-istoriya-sozdaniya/

Шикарный 130-й ЗИЛ с двигателем от мерина / Тюнинг ЗИЛ-130 /

Один народный умелец мечтал сделать оригинальный автомобиль, было много разных идей, но ни одна из них не захватывало его всецело. Однажды он бродил по заброшенным автохозяйство и увидел одиноко стоящий автомобиль ЗИЛ-130.

Это старый советский грузовик, который был очень популярен в своё время, он стал выпускаться взамен популярного грузовичка ЗИЛ 164, так называемого «Захара». На базе ЗИЛ-130 выпускалось огромное количество различной техники. Не было ни одного автохозяйства, в котором не было бы популярного грузовичка ЗИЛ-130 или машин на его базе. На шасси ЗИЛ-130 монтировали кунги, топливозаправщики, пожарные цистерны и лестницы, фургоны, автокраны, всевозможные военная, специальная и дорожная техника.

Автомобиль пользовался популярностью и любовью водителей за неприхотливость надежность, хорошие на тот момент технические характеристики. По тем временам он считался шедевром дизайна.

Умелец присмотрел заброшенный ЗИЛ 130 в одном из заброшенных автохозяйств, приобрёл его за небольшую сумму по цене металлолома и перевез к себе в гараж. Грузовичок был в очень плохом состоянии и не мог, конечно, самостоятельно двигаться. Из-за спущенных шин нельзя было тащить грузовичок и на буксире, пришлось вызывать эвакуатор. В сущности, мастер не собирался восстанавливать автомобиль ЗИЛ-130. Он хотел гоночный пикап с очертаниями, напоминающими грузовик ЗИЛ-130.

В качестве донора был использован битый в переднюю часть Mercedes. Восстанавливать легковой автомобиль было экономически невыгодно, однако машина имела отличный силовой агрегат и целую заднюю часть. Мастер подумал, а почему бы не создать гибрид Мерседеса и грузовика ЗИЛ-130?

Построить некий гоночный пикап с мотором от легкового автомобиля и на его базе, но с оперением от грузовичка. Оценив предстоящий объем работ, мастер приступил к строительству самоделки. В интернете можно встретить видеоролик, посвящённый переделке, в этой статье мы опишем основные этапы лишь вкратце.

Первым делом мастер соединил от ЗИЛ-130 кабину, в принципе, больше мне ничего от грузовичка не надо было, остальные детали поехали в металлолом. Кабина была разобрана на панели, каждая из которых была очищена от ржавчины методом пескоструйной обработки. У автомобиля донора была срезана вся верхняя часть кузова с таким расчётом, чтобы осталось только нижняя часть с задней и передней подвеской. Двигатель и рулевое управление также остались от Mercedes.

После этого мастер начал прилаживать оперение от ЗИЛ-130 к получившейся раме. Пришлось очень долго подгонять и подрезать. Кабину от грузовика ЗИЛ-130 необходимо было подрезать, она стала гораздо ниже. Понятно, что все детали потребовали переделки. В конечном итоге модернизированная кабина заняла своё место на остове Mercedes. Дальше начался другой ответственный этап, а именно изготовление задней части. Мастер задумал сделать пикап Mercedes, но с кабиной от ЗИЛ-130. Заднюю часть пришлось сделать оригинальную, методом проб и ошибок. В конечном итоге получился вот такой спортивный грузовичок, внешний вид которого сразу даёт понять, что это гоночный автомобиль.

Данный пикапчик уже поставлен на ход, однако он не до конца доделан. Например, не полностью закончен салон. Тем не менее этот грузовичок можно встретить на дорогах города. Пока неизвестно, удалось ли мастеру зарегистрировать самоделку в органах ГИБДД. При определенных усилиях это возможно, для этого надо пройти специальную экспертизу. А пока что гоночный пикап ездит без номеров, привлекая внимание других автомобилистов.

Характеристики:
Мощность: 273 л.с.
Стоимость: 3 500 000 руб.
Пробег: 3 000 км.

Источник статьи: http://mag-option.ru/shikarnyj-130-zil-s-dvigatelem-ot-merina-tyuning-zil-130/

News.ua

ЗИЛ-130 с динамикой разгона BMW X6 (видео)

История создания самого быстрого ЗИЛ-130 восходит к весне 2017 года.Тогда из обычного старенького самосвала ребята из проекта AcademG решили сделать настоящую ракету. Донором взяли BMW X6M, от которого позаимствовали 4,4-литровый бензиновый двигатель V8 – S63B44 мощностью 555 л.с., автоматическую коробку передач и систему полного привода.

Читайте также: Краш-тест ЗИЛ-130: с обычной и усиленной кабинами

После доработки и снятия ограничителя, «сердце» BMW начало выдавать уже 600 л.с. задние колеса стали односкатными. Была переработана и кабина – щиток приборов, руль, а также блок управления АКП перешли от донора BMW X6M.

ЗИЛ-130 с двигателем от BMW мощностью 600 л.с.

Читайте также: Как сделать rat rod пикап из ГАЗ-53

И вот самое трепетное в проекте – испытание ЗИЛ-130 на динамику разгона от 0 до 100 км/ч. На гоночный трек ехать не стали, а выбрали для этой цели обычную московскую улицу. В итоге в режиме трансмиссии M Dynamic Mode «сто тридцатый» разогнался от 0 до 100 км/ч всего за 6,0 секунд. Конечно, это не дотягивает до прыти донора BMW X6M, скорее приближается к обычному X6, но все равно является фантастическим показателям для грузовиков ЗИЛ. Тюнинг грузовика будет продолжен и не исключено, что ЗИЛ-130 покорит пятисекундный рубеж.

Читайте также: Эксклюзивный ЗИЛ-130 выставлен на продажу

Запись ЗИЛ-130 с динамикой разгона BMW X6 (видео) впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник статьи: http://news.ua/auto/zil-130-s-dinamikoj-razgona-bmw-x6-video/

ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика

Первые шаги

К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина. Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата. Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.

Двигатель ЗИЛ-508

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

Прототип ЗИЛ-130, 1956 г.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.

Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

ЗИЛ-130 на автокроссе

Запоздалая смена

Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510

По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

ЗИЛ-4331

Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Личное знакомство

Мне и самому довелось пообщаться со 130-м ЗИЛом, еще будучи учеником автошколы. Для обучения категории С в парке было два грузовика ЗИЛ: 4331 и 431410 (читай, 130-й). Мне достался второй. С тех пор прошло без малого двенадцать лет, но воспоминания об управлении ЗИЛом свежи до сих пор. Двигатель запускался легко и работал очень ровно. Говорят, что у правильно настроенного мотора компрессор должно быть слышно лучше самого мотора. Это было как раз про учебную машину — двигатель шелестел еле заметно. Интересно, что ЗИЛ-4331, который был на пятнадцать лет моложе, оказался в куда худшем состоянии. Со второй передачи 130-й трогался очень легко и разгонялся весьма уверенно. Обратная связь и быстрота реакций на руле, которые мы оцениваем во время сравнительных тестов, — не про этот автомобиль. Для ЗИЛа главное, чтобы руль крутился легко. Единственное, что вызывало дискомфорт в тесном потоке на улицах Москвы, — так это скверная обзорность. Все-таки капот и передние крылья были высокими. Но до сих пор я вспоминаю ту машину с теплотой.

Устройство ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

Габаритные размеры: длина/ширина/высота/база

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/902472-zil-130-vspominaem-zhiznennyj/

Оцените статью
Все про машины